09 апреля 2013
Обновлено 17.05.2023

StarCraft 2: Heart of the Swarm

StarCraft 2: Heart of the Swarm - изображение обложка
StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 1

ФОРМУЛА ИГРЫ

StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 2

StarCraft 2: Heart of the Swarm

StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 3

85% StarCraft 2: Wings of Liberty

StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 4

10% консерватизма

StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 5

10% безмозглой биомассы

StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 6

-5% вестерна

Клыки, шипы, когти, осклизлая требуха вместо конечностей, вечное рабство под пятой Сверхразума или под костяным каблуком какой-нибудь Королевы… фу, быть зергом! Однако Blizzard блюдет традиции: узнать всю историю можно только поводив армии всех трех игровых фракций. Любишь на «Гиперионе» кататься — люби и зерглингов разводить. Или бытие зерга не столь мерзкое, каким кажется?

[[VIDEOID_10554]]

Улей без меда

Blizzard сами себя загнали в угол, изначально поставив зергов на уровень бессловесных тварей. Выуживать из этой биомассы осмысленных персонажей — гиблое дело. Правда, у сценаристов в рукаве припасена недурная карта — пиковая дама Сара Керриган. Кампания «Сердце Роя» как раз и посвящена ее кровавому походу.

StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 7
StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 8
StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 9

► Джим весь сектор на уши поставил, лишь бы вернуть Сару в ряды терранов, а она бросилась обратно к зергам, стоило Рейнору пропасть с радаров.

В первом эпизоде StarСraft 2 мы любовались печальным ликом повстанца Джима Рейнора и следили за его не менее печальной судьбой. Закончилось все сентиментально и не очень оптимистично: Джим вернул старой боевой подруге Керриган человеческий облик (лишив Рой зергов военачальницы) и на руках вынес ее с разоренной планеты Чар, но диктатор Менгск избежал возмездия.

Роль Немезиды берет на себя свежеизлеченная Сара. Добрые санитары отмыли ее от зерговского налета, причесали, приодели… и айда ставить опыты, ведь экс-королева Роя не растеряла власти над зергами.

Надо ли говорить, что мисс Керриган возьмется за старое? Не со зла и не из дамского каприза, а снова ради мести. Ее фаворит Рейнор угодил в лапы Менгска со товарищи, и вскоре в новостях сообщили о его казни. Законы телевидения Саре неведомы, она принимает горькую весть за правду… и собирает старых и новых друзей.

StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 10

► Изша настолько присмирела, что ее скрещенные в позе печальной монашки руки приросли к телу. Куда она подевала нос — лучше, наверное, не знать.

«Друзья»… Правильнее сказать — говорящая мебель. Blizzard перенесли из Wings of Liberty в Heart of the Swarm идею безопасного корабля, в помещениях которого мы собираемся на задания и беседуем с пассажирами. Но левиафан зергов — жалкая пародия на «Гиперион» (уже без бара и новостей!), хотя вина авторов тут недоказуема: много ли интересных вещей засунешь в брюхо межпланетному мутанту-переростку?

StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 11
StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 12

► Полный корабль страхолюдных подхалимов. Даже поговорить не о чем. Очень жаль, что Стуков поселяется на судне ближе к финалу кампании.

В кают-компании (на самом деле — какая-нибудь подвздошная пазуха с окошком) теснятся уродливые соратники Сары: свисающая с потолка Изша , характером и формой щупалец напоминающая прилежную школьницу; Алексей Стуков — единственный, кто выражается по-человечески, а не в стиле «Рой, благослови Королеву!»; первобытный зерг Дехака , помешанный на добыче эссенции ДНК, и глупая как валенок комендантша среднего звена Загара — правая рука Керриган. В эволюционной камере, заменяющей инженерный отсек и лабораторию, привинчен к полу Абатур , который балуется с генами, предпочитает односложные предложения и то и дело констатирует очевидное.

Разговоры с ними чаще всего сводятся к отдаче приказов или переливанию из пустого в порожнее (только Стуков порой рассказывает что-то интересное). После замечательного космического вестерна Wings of Liberty весь этот мутный бестиарий хочется выкинуть за борт. Если же не сравнивать с первой частью, то команда вполне приличная. Тем паче мы регулярно сталкиваемся с персонажами не нашего племени: Джим, император Менгск, генерал Ворфилд (давненько у нас никто не умирал так достойно!), прочие герои второго и третьего плана.

StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 13

► Сара могла бы и пощадить старика Ворфилда, но тот имел неосторожность ляпнуть: «Видел бы тебя Рейнор»…

Сценарий, прямо скажем, нехитрый. Во второй половине кампании мы увидим единственный неожиданный поворот сюжета, а дальше — по накатанной до самого финала. Месть, месть, месть — а ведь игрок, не знакомый с прошлыми частями StarCraft, рискует вовсе не сообразить, почему Сара так жаждет препарировать Менгска.

Из-за этой вендетты пропал масштаб действия, свойственный Wings of Liberty: восстание, революция, мрачные пророчества… В самом конце Heart of the Swarm все же показывает нам, как велик Рой и медный таз, грозящий накрыть все живое (это уже завязка Legacy of the Void). Но авантюрный дух, приключения в стиле Дикого Запада, не заменили ничем.

В остальном повествование ровное, без уклонов в постмодернизм, зато с превосходными CG-роликами… и пресными кат-сценами. Приемлемое обрамление для двух десятков миссий, не более.

[[VIDEOID_10550]]

Зерги плашмя, зерги ребром и зерги боком

Длинная череда отменно поставленных миссий (в отрыве от истории, конечно) — пожалуй, лучшее, что есть в однопользовательской части дополнения. Впрочем, кто-кто, а Blizzard собаку съели на стратегических кампаниях — хоть последней их RTS была Warcraft 3: The Frozen Throne (если не считать Wings of Liberty, кампанию которой пресса заслуженно осыпала комплиментами).

StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 14
StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 15

► Игра на уровне сложности «Боец» превращается в аттракцион с выгрызанием зергами всего живого. Желаете хоть какого-то сопротивления — выбирайте «Ветеран» или «Эксперт».

Рецепт успеха прост на словах и сложен в исполнении: постоянная смена условий. Лавовые поля, ледяные пустыни, джунгли родной планеты зергов, космические станции и — открытый космос. Ни на одной из планет Керриган не задерживается дольше, чем на три миссии.

StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 16

► Личинка зергов в теле этой протосски пройдет долгий и тернистый путь, прежде чем станет королевой и нарожает тучу зерглингов.

Но смена декораций — далеко не все, «усталость» от игры во многом зависит от поставленных задач. Вот мы оберегаем плато от посягательств изначальных зергов (предтечи Роя) — классический пример глухой обороны. В другой раз придется прорвать чужую защиту, пользуясь паузами в работе пси-излучателя, который нещадно выжигает наши войска. Пешая прогулка Сары по линейной карте вносит долю казуальности, зато позволяет передохнуть. А уж после заражения корабля протоссов одной-единственной личинкой на Alien: Colonial Marines можно смотреть только свысока. Лишь заключительная битва у дворца Менгска — обычное RTS-сражение, но и тут есть пара фишек увеселительного характера.

StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 17

► Один из первородных зергов так разожрался, что уже не вылезает из-под земли. Носи ему мясо, видишь ли!

Поначалу в подчинении у Сары только орды зерглингов, другие бойцы и здания открываются в ходе кампании. Таким образом, несколько часов Blizzard ненавязчиво учит нас всем премудростям игры, обращению с механикой и даже основам микроконтроля.

StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 18
StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 19

► Гонка на время — обязательный атрибут кампаний не только у Blizzard, но и у других игроделов.

Вместе с масштабом действия растет спектр доступных возможностей. Здесь мы найдем единственное адекватное применение навыкам генетика Абатура: из привычных видов зергов вырастим их причудливые вариации. Количественному росту места почти нет — почти все изменения добавляют новую тактику. Берем муталиска, посыпаем нужной ДНК — и получаем уже известного нам скатоподобного хозяина стаи, который не умеет драться, зато посылает в бой своих «лакеев», сидя вне зоны поражения.

Есть и альтернатива: раскормить муталиска до стрекозы, умеющей притягивать к себе бойцов и технику (сбрасывать осадные танки терранов с обрыва прямо в лапы тараканам, кажется, никогда не надоест!).

Обратного хода нет, выбрали стрекозу — все, не видать вам хищных скатов. И так со всей фауной Роя, от вездесущих зерглингов (мгновенное рождение либо возможность лазать) до неповоротливых ультралисков (кислотная рвота против возрождения после смерти).

ЭТО ВАЖНО: помимо путей эволюции следует выбрать видовой бонус — толстые панцири, заточенные когти и прочее. Здесь царят мнительность и бардак: можно прилаживать новую примочку хоть перед каждой битвой.

StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 20
StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 21

► Гидралиск теперь умеет скрываться в почве и оттуда цапать щупальцами. Правда, в мультиплеере его больше нет — он остался в прошлом вместе с BroodWar. ► Керриган (королева все-таки!) всего отсыпали щедрой рукой: и древо развития при ней, и в битвах она участвует… В Wings of Liberty протагонист почти не высовывался из корабля.

Наконец, и сама хозяйка Роя в ходе заданий получает уровни — целыми пачками, иногда до десяти зараз. Каждый десяток уровней открывается новая ступень способностей. В любой из них на каждой стадии можно выбрать одну из трех (до повторной зергификации — только из двух). Сара — истинная машина смерти, но без родной стаи за спиной девушка чахнет и дохнет в считанные секунды. Но если вражеский огонь отвлекут на себя остальные, она ловко расчищает от танков проходы для зерглингов и чудо как хороша в поддержке, если регулярно подлечивать братьев по кокону переливанием крови или пассивными аурами.

[[VIDEOID_10730]]

В арьергард, ракообразное!

Но сюжетные миссии — это все равно лишь прелюдия к мультиплееру. Первая же новость: Blizzard ввели новую систему повышения уровней. Каждая победа приносит вам очки опыта (отдельно для каждой расы), и профиль потихоньку матереет. Набить 90-й уровень можно и одними поражениями, опыт капает за любые результативные действия — от постройки бойцов и зданий до убийства вражеских солдат. А дают за уровни всяческую эстетику: «шкурки» для рядовых бойцов, анимации танцев, портретики, шевроны и прочие статусные штуки для пускания пыли в глаза сопернику.

ЭТО ВАЖНО: улучшать игровые навыки теперь можно и тренируясь «на кошках», то есть с ИИ. Тот научился подстраиваться под ваш навык игры, постепенно увеличивая сложность, пока вы не начнете проигрывать примерно в половине случаев. Очень полезная функция.

Вообще, Blizzard возвели целый четырехуровневый зиккурат для безболезненного перехода в онлайн. Меню «Подбор соперников» имеет четыре вкладки: обучение, тренировки с компьютерными противниками, сражения без рейтинга и с рейтингом — по замыслу новичок должен осваивать стадии по очереди.

При этом обучалка наставляет даже не в управлении отрядами и прочей ерунде, с которой справляется любой мало-мальски грамотный игрок. Здесь объясняют, что и когда нужно строить, постоянно напоминают о близком лимите войск и простое в производстве — это крайне важно! Финальный этап курса неоперившегося стратега заставит изрядно пошевелить мышкой и похрустеть горячими клавишами, потому что ИИ тут не церемонится, атакует, обрастает новыми базами и вообще ведет себя «опасно».

StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 22

► В первую очередь обучалка заставляет следить за общей ситуацией, а не только тем, что творится перед глазами, и поглядывать за врагом.

Когда боксерская груша дает сдачи — это, безусловно, радует, но научит далеко не всему. Поэтому вторая стадия включает бои в союзе с другими игроками против компьютера. Здесь работает важнейший принцип «смотри и учись»: один из напарников наверняка опытнее остальных и своим примером вдохновляет младших товарищей на подвиги.

ЭТО ВАЖНО: изменился процентный состав лиг. Раньше «Бронза», «Серебро» и «Золото» составляли по 20% (остальное уходило на долю высших лиг). Теперь «Бронза» уменьшилась до 8% — по словам Blizzard, разброс среди игроков этого уровня был слишком велик. «Золотая», напротив, выросла до 32%. Но все же как были горемыки, раз за разом попадающие в лапы виртуозов микроконтроля, так и остались.

Наконец, об армиях. Пожалуй, самые интересные новинки у зергов. Роевики — неуклюжие и слабые твари, напоминающие исхудавших черепах. Их спина служит инкубатором для маленьких, но вредных саранчидов: роевик выпускает их при любой угрозе или по приказу. Злобные насекомусы могут служить щитом для ценных стрелков; правда, опытные игроки запросто обнаружат источник заразы с помощью детекторов. Активные стратеги обнаружат, что с помощью роевиков удобно устраивать осаду — при условии надежного прикрытия их россыпями тараканов. Стрекозы же будут полезны в руках знатока микроменеджмента: их способности — притягивать вражеские отряды и блокировать вражеский огонь — требуют точечного применения.

Терранов наградили миной «Вдова» (зарывается и каждые сорок секунд лупит мощной ракетой — эксперты советуют охранять линии минералов) и добавили их огнеметным машинкам геллионам умение превращаться в человекоподобного геллитрона, который крепче, жжет по конусу впереди себя, но медлителен.

У протоссов изменения неоднозначные: их материнский корабль лишили многих полномочий и заставили маскировать соседние войска и строения, замедлять время и телепортироваться вместе с соседями на базу. А поскольку не каждый протосс доживает до спуска корабля-матки со стапелей, в ход сначала идет его ядро: оно слабее, зато способности те же (кроме маскировки) плюс умение на минуту превратить нексус в защитную турель. Другие добавки не менее интересны: звездолет «Ураган» — чемпион по дальности стрельбы в игре, и «Оракул» — стремительный летун, рожденный для диверсий.

Коллекционное издание

Коллекционное издание Heart of the Swarm — увесистая красочная коробка, переливающаяся всеми цветами радуги. Что до чисто цифрового наполнения, то с ним все довольно обыденно: внутри вас ждет код для Deluxe-издания игры, никакого особого «коллекционного» кода в природе не существует. Поэтому основной интерес представляет «материальное» содержимое коробки — не зря же она весит свои килограммы.

[[VIDEOSPOILERID_204831]]

* * *

Работать с зергами оказалось сложнее, чем с терранами. Вдохновенных речей от них не дождешься, шутить не умеют, перед объективом тушуются, даже скромную улыбочку не могут выдавить. Сборная тиранидов по-близзардовски утащила на самое дно всю историю Heart of the Swarm, никаких сил нет глядеть на эти «резиновые морды».

Что же до сюжетных миссий, там все выполнено почти на уровне Wings of Liberty, хотя куда-то испарились даже намеки на нелинейность, а вражеские атаки слишком уж часто происходят по велению скриптов. В мультиплеере баланс снова повернули другой гранью — и, разумеется, повсюду разгорелись священные войны на тему «Надо нерфить стрекоз, это имба!» или «Терраны опять нагибают, верните зергам люркеров!». Где еще вы найдете столько неравнодушных людей?

Особые рейтинги

3/10

«Пощади, Человек-Анекдот!»

Игра за зергов шуточками не богата. Молчаливые они. То есть порычать рады, а вот два слова связать уже никак. И Керриган туда же. В свое время мы каждого бойца затыркали, чтобы узнать все его реплики, среди которых всегда были шуточные, но Сара лишь ходит по самой грани юмора да пародирует фразочки из Warcraft 3: «Рой жаждет крови», «Во славу Роя» и даже «Рой не знает усталости». И опять на выручку прискакал Алексей Стуков. Обязательно пощелкайте по его фигуре: «Чешска волость? Да пусть забирают на здоровье!..»

9/10

Ценность для мультиплеера

Новые боевые единицы вписались в сетевую игру как родные. Не сломав старых тактик, они добавили много новых и почти не затронули баланс. Пожалуй, стало чуть проще защищаться и чуть сложнее атаковать. Выросли требования к микроконтролю, и быстрая реакция стала играть большую роль. Но ощущения, что все теперь будет не так, как прежде, не возникло. Просто появились новые возможности, а играть стало только интереснее.

Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА

8,5

ОТЛИЧНО

Blizzard сделали все, чтобы дополнение не отпугнуло старых игроков (изменения в балансе крайне деликатны), завербовало новых (с помощью мягкого входа в мультиплеер) и оправдало название (традиционно славной кампанией). Что до Сары Керриган… со столь замечательной персоной могли обойтись и поаккуратнее.

Достоинства
👍
  • отменная подборка сюжетных миссий
  • новичкам «подстелили соломку»
  • *NOT ENOUGH MINERALS*
Недостатки
👎
  • топорные персонажи в кампании
  • предсказуемые скрипты в миссиях.
Как мы играли

10/10

Геймплей

6/10

Сюжет

8/10

Графика

9/10

Интерфейс и управление

8/10

Звук и музыка

Ачивка редакции
A + ЛКМ

Обвести рамочкой всю армию, послать в атаку и победить, не отдав больше ни одного приказа.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь