22 апреля 2013
Обновлено 17.05.2023

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 - изображение обложка

В России смотреть аниме зачастую считается стыдным. Проведем маленький эксперимент: придите на какую-нибудь вечеринку сверстников и начните хвалить сюжет любого аниме-сериала. С вероятностью в девяносто процентов вокруг вас образуется мертвая зона. И это — в лучшем случае. В худшем — окрестят гиком и выпроводят взашей. И попробуй объясни, что аниме — это не только грудастые школьницы и огромные роботы. Как говорится, глухим обедню не служат.

Сложно сказать, откуда возникло предубеждение, но многие слишком уж доверяют злым языкам, а некоторые банально боятся неодобрения со стороны окружающих. В любом случае у нас аниме — развлечение нишевое. Что и говорить, даже некоторые сотрудники «Игромании» морщат нос при упоминании «Наруто». И совершенно зря — многое теряют.

Везде и всюду

Противникам аниме легко ругать «Наруто». Оригинальный сериал представляет собой сборник штампов. Тут вам и растянутые на десятки серий бои, и бесконечные флэшбеки, и чрезмерный пафос, не говоря уже о раздражающих ужимках главных героев и зашкаливающем числе эпизодов. Отдельно стоит упомянуть и воинственных фанатов, которые поднимают на щит всех, кто вздумает раскритиковать их предмет обожания. Словом, среда для формирования радикальных убеждений самая благоприятная.

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 - фото 1

[[BULLET]] Техника теневого клонирования в действии.

Меж тем «Наруто» — один из самых успешных японских сериалов, и с каждым годом становится все сложнее игнорировать этот культурный феномен. Даже в России о вихрастом пареньке в черно-оранжевом костюме слышали если не все, то многие.

«Наруто» давно пустил корни за пределы манги и телеэкранов, но, пожалуй, именно с играми у него все сложилось наиболее удачно. По мотивам сериала вышло несчитанное количество RPG, квестов и разной чепухи для мобильных платформ, но наибольшего успеха добились именно файтинги.

Японская целина

Важно понимать, что Ultimate Ninja Storm 3 — не внезапный прорыв, а результат десяти лет упорной работы и полировки изначальной концепции. Японцы годами экспериментировали и выводили нужную формулу. С одной стороны, никаких тебе глобальных рывков вперед, а с другой — стабильность. С каждым выпуском механика обрастала все большим количеством мелких нюансов и улучшений, а ненужная шелуха отслаивалась сама по себе.

Оригинальный Naruto: Ultimate Ninja представлял собой на удивление серьезный двухмерный файтинг с ключевыми персонажами вселенной. Button mashing там не срабатывал, требовалось тщательно выстраивать тактику, комбинировать специальные атаки и следить за полоской чакры — местным аналогом маны. Плюс во время поединка позволялось вызывать бойцов поддержки, что добавляло сражениям глубины и непредсказуемости.

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 - фото 2

[[BULLET]] На своем пути Наруто встретит самых неожиданных персонажей.

Но главная заслуга CyberConnect2 в том, что они сразу же озаботились сюжетным режимом, который с тех пор стал обязательным атрибутом серии. Ultimate Ninja пересказывала первые главы оригинальной манги, созданной Масаси Кисимото, но подавались они немного под другим углом. В итоге разочарованными не ушли ни знатоки «Наруто», ни новички.

Дальше все шло как по накатанной. Вплоть до 2007 года CyberConnect2 совершенствовали механику и вводили новые элементы, прислушивались к мнению поклонников и брали на заметку их удачные предложения. Релиз Naruto: Ultimate Ninja Storm обозначил очередной эволюционный скачок, — игра сочетала в себе предыдущие наработки студии, но при этом дарила совершенно новые ощущения. Теперь бойцы сражались на больших трехмерных аренах, и, что особенно важно, чуть ли не впервые за всю историю файтингов свободное перемещение не раздражало (тут следует припомнить печальный опыт Mortal Kombat ). Также игра очень удачно использовала сел-шейдинг: кат-сцены стали выглядеть точь-в-точь как кадры из аниме.

Наконец, Ultimate Ninja Storm 3 стал закономерным венцом трудов разработчиков.

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Помните, как два года назад все восхищались полноценной сюжетной кампанией Mortal Kombat? Так вот, по сравнению с новым «Наруто» MK — невразумительный капустник. Режим «Приключение» в UNS 3 с легкостью затыкает за пояс даже полнометражные овы (очень длинная серия аниме), куда уж тут коллегам по жанру.

Одна беда — игра целиком построена на фан-сервисе и на самостоятельность не претендует, без «Википедии» под рукой новички едва ли смогут распутать сюжетные нити, а от обилия специфических словечек заболит голова. Если не верите, прочтите следующие два абзаца.

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 - фото 3

[[BULLET]] Девятихвостого лиса игрок увидит не раз, и каждая встреча запомнится надолго.

Сюжет игры начинается с собрания пяти кагэ, старейшин Деревень ниндзя. В этот раз Наруто предстоит столкнуться с тяжелым моральным выбором. На его лучшего друга, ниндзя-отступника по имени Саскэ Утиха, ополчилась родная Коноха. Причина — связь с преступной организацией «Акацуки». Даже Сакура, ослепленная любовью к Саскэ, приняла нелегкое решение и вызвалась убить предателя собственноручно. Сам Саскэ, к слову, ни в чем не раскаивается и продолжает ходить по лезвию бритвы. Бывший член команды №7 все сильнее теряет человеческий облик.

Но миру грозит более серьезная опасность. Грядет Четвертая мировая война синоби, и ради победы жителям враждующих Деревень придется объединить силы. Человек, выдающий себя за Утиху Мадару, в личных целях собирает Джинтюрики, людей, внутри которых запечатаны хвостатые звери — древние и чрезвычайно опасные монстры. Одним из двух оставшихся Джинтюрики и является Наруто. Его отец заключил в своем новорожденном сыне ужасного девятихвостого лиса, но юный Удзумаки так и не смог подчинить зверя себе…

Мы же говорили, что все очень сложно?

Ты — бревно!

Ultimate Ninja Storm 3 — это файтинг с элементами слэшера и RPG. Тут есть мирные уровни вроде улочек Конохи, по которым можно спокойно побродить (в игре даже есть отдельный уровень, где герою необходимо собраться с мыслями, он ходит по родному селению и вспоминает былые дни), а заодно заглянуть в любимый ресторанчик Наруто и взять пару незамысловатых квестов.

В некоторые моменты вам даже позволяют сделать сюжетный выбор, который хоть и незначительно, но влияет на дальнейшее развитие событий. Впрочем, главный костяк геймплея составляют именно бои. Освоиться в них просто, нужно лишь понять логику аниме-сериала.

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 - фото 4

[[BULLET]] Один из «мирных» уровней. Никаких врагов, лишь тихие прогулки и любование природой.

Полоска чакры из Ultimate Ninja никуда не делась, вы по-прежнему расходуете ее на дзюцу (коронные приемы, у каждого героя свой) и специальные атаки. Например, пущенные вами сюрикены будут наносить больший урон, если их зарядить. Запас чакры можно пополнить прямо во время битвы, но будьте осторожны — враг не станет услужливо ждать, пока вы восстанавливаете силы.

Чакра также тратится на активизацию «пробуждения», режима ярости, в котором временно усиливаются боевые характеристики и преображается внешний вид героя. К примеру, Наруто превращается в того самого девятихвостого лиса, а Забуза весь загорается алым пламенем.

Важный момент: перед поединком требуется экипировать своего бойца, и к этому процессу следует подходить со всей тщательностью. Слотов всего четыре (да и те открыты не сразу), и, скажем, пожалев место для зелья восстановления чакры, вы рискуете проиграть даже слабому сопернику.

В разных лавках и у странствующих торговцев также можно купить вспомогательное оружие вроде кунаев и взрывных печатей. Чем выше уровень (опыт начисляют за победы), тем круче предметы вы сможете использовать.

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 - фото 5

[[BULLET]] Гаара — один из самых харизматичных героев во вселенной «Наруто».

Перед каждым боем жизненно необходимо лечить своего бойца, так как здоровье по какому-то страшному недоразумению не восстанавливается автоматически. К этому трудно привыкнуть, первое время то и дело выходишь на бой основательно помятым, из-за чего на арене приходится крутиться ужом, чтобы не отхватить лишнюю порцию тумаков. И хорошо, если в одном из слотов окажется лишнее целебное зелье, а у вашего персонажа — быстрое и мощное дзюцу. Но вдруг вы застряли с еле живым, да к тому же неумелым героем (в кампании их попадется немало), а противник — очень серьезный? Снизить сложность в таких ситуациях не позволяет совесть, вот и переигрываешь одну и ту же битву раз за разом. Удовольствия от многократного перепрохождения этапов, ясное дело, немного.

Мое дзюцу сильнее твоего

Все вышеперечисленное верно и для поединков с друзьями, разве что здоровье здесь, слава богу, восстанавливается само. UNS 3 хоть и не универсальный файтинг, как Mortal Kombat, но от него легко получат удовольствие даже далекие от жанра игроки. Каждое удачно выполненное дзюцу вызывает бурное улюлюканье, а с техникой подмены (по нажатии кнопки любой боец умеет перемещаться прямиком за спину противника) битвы превращаются в дикие скачки по арене. Но самое интересное — режим с командой поддержки. Вы выбираете напарников и выставляете режим, в котором они будут драться: защита, атака или «авто» (это когда ИИ сам решает, как действовать в той или иной ситуации). Союзники вступают в схватку лишь на миг, после чего снова скрываются из виду, но эти секунды запросто могут повернуть ход поединка.

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 - фото 6

[[BULLET]] Спецэффекты — одна из сильных сторон игры.

В отличие от того же Street Fighter , в UNS 3 важен не навык, а скорость и сообразительность. Нет никакой необходимости заучивать десятки коронных приемов, за специальные удары у всех бойцов отвечают одни и те же комбинации. С одной стороны, это делает файтинг интуитивно понятным: научившись драться одним героем, вы легко освоите всех остальных. С другой — подобный подход убивает соревновательный элемент, нет смысла оттачивать технику за определенного персонажа. Да и выстукивать одинаковые комбо на протяжении всех матчей не очень-то увлекательно. Конечно, есть привычные серии ударов, но это, согласитесь, не то.

На экране выбора персонажа глаза в буквальном смысле разбегаются. Но не стоит обманываться — многие повторяются, причем не раз. Вся разница лишь в костюмах, начальной экипировке и применяемом дзюцу. А вот арен действительно много. Расстраивает лишь то, что уровни почти не интерактивны — это простые декорации, на которых можно разве что разнести ящик-другой. В преддверии Injustice это особенно разочаровывает.

Путь самурая

CyberConnect2 — прекрасные рассказчики, и со времен выхода предыдущей части они только выросли в постановке. Отдельные сцены хочется записать на видео и пересматривать, пересматривать, пересматривать.

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 - фото 7

[[BULLET]] Коноха — родная деревня Наруто.

Во время битв на экране происходит настоящее лазерное шоу. Летят искры, мельтешат конечности, кто-то из героев применяет сверхмощное дзюцу… но буйство красок и эффектов не режет, а радует глаз. Уже сейчас можно сказать, что Ultimate Ninja Storm 3 — самый красивый файтинг в этом поколении. Пусть тут местами топорная анимация, а движения губ героев не синхронизированы с английской речью, зато сел-шейдинг ну просто волшебный.

Единственная проблема — японцы порой чрезмерно увлекаются. Это и сыграло с ними злую шутку. Ближе к финалу новый Naruto Shippuden утомляет. Начинает раздражать бесконечный словесный поток, из себя выводит поведение некоторых персонажей и длинные, почти бесконечные ролики. К примеру, для UNS 3 в порядке вещей чередовать пять минут геймплея с двадцатью минутами сюжетных сценок. Да, такое мог себе позволить первоисточник, но мы ведь пришли сюда драться, а не смотреть аниме.

Когда же авторы не тянут хронометраж, выходит очень даже здорово. В один момент UNS 3 включает размеренную, умиротворяющую музыку и с головой погружает в пучину воспоминаний героев, а когда надо — поддает эпика (чего стоит одна вдохновенная речь Гаары, обращенная к армиям Деревень). Как и в сериале, особое внимание уделено сценам сражений. Иногда кажется, что на них ушла большая часть бюджета. Все стало динамичнее, зрелищнее, масштабнее. Да что там — в первые же минуты вам предстоит сразиться с гигантским девятихвостым лисом, напавшим на Деревню, и в ходе боя огромное чудище прямо у вас на глазах, в реальном времени, разнесет по камушкам пылающую Коноху. И это, напомним, в файтинге!

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 - фото 8

[[BULLET]] Иногда на вас насылают сразу нескольких врагов, и игра на мгновение превращается в слэшер.

Ролики очень плавно переходят в геймплей — иногда забываешь, где заканчивается аниме, а где начинается игра. Наиболее показательна в этом плане битва между Наруто и Саскэ, происходящая сразу в двух временных отрезках, прошлом и настоящем. Воспоминания то и дело сменяются реальностью, но драка не останавливается ни на секунду. Погружение в этот момент — фантастическое. Но кинематографичность привносит и свои проблемы: иногда просто не понимаешь, когда можно расслабиться и отложить геймпад. Игра часто застает врасплох QTE и донимает ими даже в роликах. Обманувшись кат-сценой, тянешься за чашкой чая, а в этот момент от тебя требуют что-то быстро-быстро жать. После пары таких промашек контроллер из рук не выпускаешь и с напряжением смотришь даже на праздную болтовню главных героев. Ощущение, честно говоря, не самое приятное.

Ultimate Ninja Storm 3 — не просто хороший файтинг, но и пример того, как нужно работать с проектами по лицензии. Эта игра будет интересна не только поклонникам Наруто, но и тем, кто просто забежал на огонек, соблазнившись яркой обложкой. Мотивации героев наверняка будут не так ясны, но, даже если вы не знакомы с первоисточником, сюжетный режим запросто затянет вас с головой.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

9

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

8

Дождались?

CyberConnect2 пошли пусть и не оригинальным, но верным путем. Минимум инноваций, максимум внимания к мелочам. На выходе — увлекательный сюжетный файтинг, хоть и не лишенный недостатков.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь