22 апреля 2013
Обновлено 17.05.2023

The Showdown Effect

The Showdown Effect - изображение обложка

Кинематограф подпитывал игровую индустрию с самого ее зарождения. Прямиком из Голливуда в игры кочуют идеи, истории, технологии и режиссерские приемы. Arrowhead Studios (авторы Magicka) и Pixeldiet Entertainment решили этим не ограничиваться и в свой новый проект бережно перенесли ни много ни мало целую эпоху.

The Showdown Effect — это яростный экшен-платформер, который дает возможность стать героем боевиков разнузданных восьмидесятых, когда еще молодой и полный сил актерский состав «Неудержимых» вовсю спасал мир от зла.

Чистый адреналин

Сразу оговоримся: ни звездных физиономий, ни их грандиозных историй вы здесь не увидите — разработчики ограничились только пародией, а вместо сюжетного режима игрокам предлагают схлестнуться в сетевых сражениях. Кампании, честно говоря, не хватает, но в любом случае атмосфера в мультиплеере царит очень и очень веселая.

The Showdown Effect - фото 1

[[BULLET]] Почему в игре, посвященной боевикам 1980-х, так много средневековья, разработчики, видимо, и сами не знают.

Например, один из доступных персонажей то и дело смешно, с австрийским акцентом кричит «Зис из буллщит!» и «Ю ар файерд!», явно намекая на бывшего губернатора Калифорнии, а другой герой после убийства врага орет дурным голосом «Это за мою дочь, ублюдок!» (на этот раз ссылаются уже не на самого Шварценеггера, а на его героя из «Коммандо»). Если же вам надоест смотреть на суровых накачанных мужиков, то можно в любой момент переодеть их во что-нибудь абсурдное — игра предлагает богатый набор для кастомизации персонажей.

The Showdown Effect - фото 2

[[BULLET]] Игра предельно брутальная: отрубленные конечности и литры крови здесь в порядке вещей.

Механика The Showdown Effect больше всего напоминает микс старого доброго Soldat и мобильной версии Mirror’s Edge. От первой игры здесь сложные многоуровневые карты и реализация стрельбы (попадание засчитывается только в том случае, если прицел находится строго на противнике), от второй — возможность на бегу войти в затяжной подкат, прыгать и скользить по стенам, а также в определенных местах подтягивать себя на верхнюю платформу. Благодаря удачному совмещению паркура, грамотному дизайну уровней и большому арсеналу (драться можно всем, что попадется под руку: табуретками, битами, мечами и даже картинами) на выходе получился очень динамичный, стремительный экшен, в котором решающее значение имеют скорость реакции, меткость и отчасти удача.

Нехватка контента

К сожалению, каких-нибудь уникальных режимов в игре нет. К вашим услугам классический дефматч, командный бой, «Неудержимые» и «Один против всех» (который почему-то больше напоминает модификацию GunGame для Counter-Strike : вам то и дело выдают новое оружие без права на замену). На самом деле какой ни выбери — все играются до боли одинаково, разве что на уровне возникают дополнительные условия. Скажем, в режиме против всех на карте с замечательным названием Castlemania мимо может пролететь дракон, а на голову упасть здоровенный валун (судя по всему, где-то за кадром идет осада замка).

The Showdown Effect - фото 3

[[BULLET]] Ракетница — единственное оружие, прицел которого не обязательно наводить прямо на врага.

Но главная проблема The Showdown Effect — вовсе не режимы. Прежде всего, здесь слишком перегруженное управление. Мы понимаем, что разработчики постарались выдержать баланс между функционалом и удобством и, наверное, в этой ситуации было сложно сделать что-нибудь кардинально иначе, но привыкать придется долго. Первое время откровенно раздражает, что прыжок закреплен на пробел, а не на стрелку вверх, и что герой автоматически не поворачивает корпус при перемещении мышки в противоположную сторону экрана.

The Showdown Effect - фото 4

[[BULLET]] Несмотря на очень простую графику, уровни в The Showdown Effect радуют обилием деталей.

Критически не хватает контента. Неоригинальные режимы еще можно простить, но всего четыре карты — это несерьезно. Да, имеющиеся — отличные, но это не оправдание.

Есть претензии и технического характера: периодически герои застревают друг в друге, случаются вылеты и дисконекты, а найти игроков онлайн порой бывает сложно.

Но… при всех своих изъянах, игра все равно увлекает. The Showdown Effect, прямо как качественный боевик из 1980-х, заряжает сумасшедшей энергетикой и заставляет возвращаться к себе снова и снова. Почему? Во время столкновения хотя бы четверых героев на экране разворачивается настоящее безумие: игрок в костюме чародея из Magicka убивает ударом булавы «рыцаря», а через секунду его самого разрубает пополам световым мечом девушка с длинной косой. Пытаясь убежать, она резко и очень-очень высоко подпрыгивает (спецспособность), как тут, откуда ни возьмись, ей в лоб прилетает метла. После короткой паузы где-то рядом вновь раздается грубый, но ставший уже родным австрийский акцент.

The Showdown Effect не помешало бы «растолстеть». Упростить управление, добавить несколько режимов, пяток карт и хотя бы простенький одиночный режим — получится стопроцентный хит. Но даже в своем нынешнем виде игра может доставить немало приятных минут.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

8

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

6

Дождались?

Если вам поднадоели титаны вроде Left 4 Dead, а поиграть по Сети все равно хочется, The Showdown Effect может стать хорошим выбором. Это весьма адреналиновый экшен с любопытной механикой. Главное — не ждать от него слишком многого.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Солдатами не рождаются

Самым долгоживущим и при этом не теряющим актуальности из всех сетевых экшен-платформеров по сей день остается Soldat. Игру разработал всего один человек — польский программист Михал Марчинковски. Причем графически нынешний «Солдат» мало чем отличается от самой первой версии, появившейся в далеком 2002 году.

Каждый боец здесь — горстка пикселей, оружие так и вовсе без лупы не различишь (хотели написать, что утрируем, но, в общем-то, нет). Зато в игре просто потрясающая физика, идеальное управление, отличный баланс и детально проработанные карты.

Не сказать чтобы в «Солдата» рубились толпы народа, но практически в любое время дня и ночи сотня человек онлайн набирается, а этого более чем достаточно для того, чтобы подобрать уровень и режим по вкусу.

Казалось бы, для увлекательного геймплея нужно всего ничего, но с момента выхода игры повторить ее успех не получилось… ни у кого. The Showdown Effect, пожалуй, подобрался ближе всего. Предыдущая попытка — Booster Trooper — с треском провалилась. Ситуация была откровенно комичной. Разработчики, DnS Development , вообще никак не рекламировали игру. В результате те немногие, кто ее купил, вынуждены были сутками напролет сторожить других игроков онлайн, чтобы сыграть пару матчей, а затем вновь погрузиться в томительное ожидание. Самым популярным комментарием на немногочисленных форумах, где обсуждали Booster Trooper, был «А в нее вообще кто-нибудь играет?». Ради эксперимента мы запустили игру во время написания этой рецензии — в режиме ожидания игра провисела у нас без малого неделю. За это время ни один игрок в онлайне не появился.

А вот по «Солдату» до сих пор периодически проводятся турниры, а автор несколько раз в год выкатывает обновления, которые тут же по косточкам разбирают на форумах, посвященных игре. Если вдруг на протяжении последних одиннадцати лет ваши дорожки с «Солдатом» не пересекались, то милости просим на официальный сайт — soldat.thd.vg. Все совершенно бесплатно, то есть даром. И не говорите потом, что мы вас не предупреждали, — игра затягивает.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь