22 апреля 2013
Обновлено 17.05.2023

Battlefield 3: End Game

Battlefield 3: End Game - изображение обложка

Мы редко пишем развернутые рецензии на аддоны, но пропустить End Game или сказать про него всего пару слов не могли. Это пятое и последнее дополнение для Battlefield 3, жирная, красивая точка, которую DICE логично поставили незадолго до анонса Battlefield 4.

Первый аддон — Back to Karkand — был своеобразной данью фанатам. Он почти никак не изменял игру, лишь добавлял карты, хорошо знакомые всем по BF2, давал доступ к новому оружию и технике. Зато три последующих дополнения четко продемонстрировали, что авторы отлично понимают, как надо расширять игру. В отличие от Activision, которая своими аддонами к Call of Duty не добавляет ничего нового, DICE три раза кардинально изменили геймплей BF3.

Close Quarters попытался сыграть на одном поле с Back Ops и Modern Warfare — маленькие узкие пространства, слегка суматошный, но очень быстрый, динамичный геймплей. И хотя Frostbite не так уж замечательно справляется с перестрелками накоротке, Close Quarters четко показал, что BF3 может конкурировать с CoD на его же поле.

Armored Kill, напротив, раздвинул игру вширь. Огромные карты, а главное — техника. Многие раунды здесь проходят почти без участия пехоты (хотя и нормальными отрядами играть никто не запрещает).

С Aftermath вышла небольшая заминка. Арбалет, который так рекламировали во время анонса, оказался пустышкой, зато в игре появились уровни с неплохим вертикальным геймплеем и бои в развалинах, среди гор мусора. Это добавило Battlefield 3 локальной тактики и заставило многих заучивать карты до последнего кирпича — без знания уровня в Aftermath обычно уже через десять-пятнадцать секунд нарываешься на засаду.

«Яву», «Яву» взял я на халяву

С End Game ситуация была довольно странная. Авторы ни в тизерах, ни в предрелизных описаниях не делали каких-то четких акцентов. Возвращение Capture the Flag, новая техника, среди которой затесались странные мотоциклы, режим «Воздушное превосходство», четыре карты… Складывалось впечатление, что у DICE просто закончились идеи и последнее дополнение окажется банальным набором нового контента, никак не расширяющим игровую механику.

Battlefield 3: End Game - фото 1

[[BULLET]] Пасхалка на карте «Операция «Берег». Разработчики в очередной раз намекают на Battlefield 2143?

Оказалось, что проблемы есть. Только с маркетингом, а не с самим аддоном. Разработчики просто не смогли в рекламной кампании внятно объяснить, насколько End Game преображает Battlefield 3.

Главная причина изменений — те самые мотоциклы, которые изначально выглядели совершенно необязательными. На каждой карте их очень много, они невероятно юркие, маневренные и могут проехать там, где не проскочит никакая другая техника, — мотоциклы намного удобней и практичней квадроциклов из Armored Kill.

В результате по огромным картам носятся десятки байков (на каждом при этом может ехать два бойца — водитель и пассажир, который способен вести огонь). Динамика от этого меняется кардинально. Только вы захватили точку и направились к другой — глядь, а враг уже возвращает себе отвоеванный вами пункт. Только вы подготовили атаку и собираетесь выдвинуться, а противник уже объехал вас с флангов и шпарит из пулеметов.

Battlefield 3: End Game - фото 2

[[BULLET]] Организации People for the Ethical Treatment of Animals (PETA) пора бить тревогу — буренки пали жертвой разборок между агрессивными приматами.

На смену неспешным перемещениям от точки к точке с оппозиционными боями пришли резкие прострелы от флага к флагу, сложные обходные маневры на нескольких мотоциклах сразу и стремительные заброски во вражеский тыл. Да, мотоциклы быстро взрываются, а седоки ничем не защищены, но вы сначала попадите в этих шустрых железных тараканов, которые скрываются за холмом раньше, чем успеваешь их заметить.

Каждая карта спроектирована так, что, изучив уровень детально, можно перемещаться по нему на мотоцикле с невероятной скоростью — где-то подлететь на трамплине, где-то форсировать реку по мелководью, где-то совершить целую серию прыжков с холма на холм. Одно удовольствие следить за тем, как профессионалы добираются из одного конца локации в другой за считанные секунды, — а ведь на своих двоих пришлось бы бежать несколько минут.

Отдай наш флаг!

Почти столь же важная добавка — режим «Захват флага». Она идеально сочетается с мотоциклами: хватаете соратника, вихрем мчитесь на вражескую базу, хватаете флаг и несетесь домой. Возможно такое, разумеется, только если противник не наладит оборону. Когда играют две слаженные команды, пробиться к вражескому флагштоку получается только с мучительными боями, навалившись разом всей гурьбой. В этом случае, правда, умный враг успевает проскочить на мотоцикле до вашей базы, оставленной без присмотра, и захапать флаг.

Battlefield 3: End Game - фото 3

[[BULLET]] Мотоциклы в игре такие мотоциклы! Делаем ставки, какую технику добавят DICE в дополнениях BF4. Самокаты? Велосипеды? Сегвеи? Мы голосуем за моносипед — колесо с седлом и педалями.

И вот тут в End Game иногда случается досадный срыв. Когда обе команды захватили флаги друг друга и каждая почти донесла трофей до своей базы… игра замирает. Получить очко за чужой флаг можно, только если собственный стоит на месте. А поскольку в целом геймплей Battlefield 3 — даже с поправкой на динамику End Game — довольно размеренный и расстояния большие, стремительно отбить свое знамя не получается. Иногда команды по полчаса толкутся каждая возле родной базы с флагом противника. Ни у той, ни у другой стороны банально не хватает сил, чтобы удержать вражеский стяг и при этом умудриться отбить собственный.

Но это только в том случае, если команды хорошо сбалансированы и отлично просчитывают ходы противника. Чаще более опытная сторона подтягивает технику, быстро убивает «знаменосца» и устраивает настоящий геноцид в районе выпавшего флага (чтобы вернуться на базу, он должен пролежать не захваченным некоторое время).

Battlefield 3: End Game - фото 4

[[BULLET]] К некоторым елкам лучше не приближаться: в погоне за производительностью разработчики кое-где упростили графику до предела. Впрочем, в целом картинка по-прежнему великолепна. Ах да, эти елки следят за вами!

Отдельная забава — наблюдать, как плохо скоординированная команда реагирует на захват собственного флага пехотинцем. В секунду все снимаются со своих позиций и, выпучив глаза, несутся за «вором». Часто догоняют и устраивают жестокую расправу с глумлением (приседания задницей на лицо павшего). Умная команда в этот момент не особо расстраивается, а просто подтягивает мобильную группу на мотоциклах к оставленной без присмотра базе, подбирает упавший флаг и доставляет его к себе. Можете себе представить, какой чудовищный мат стоит в чате после такого хитрого маневра.

Прочие развлечения

Режим «Воздушное превосходство», увы, не столь однозначно хорош. По сути, это захват точек-дирижаблей. В соревновании участвуют только самолеты, стартуете вы прямо в воздухе. Главная проблема — баланс. Хороших пилотов в Battlefield всегда было немного. В результате в каждом раунде находится один-два аса, которые заруливают всех остальных, а для новичков режим вообще напоминает вакханалию: убивают за считанные секунды, респауна нужно ждать долго, катапультироваться нельзя. Впрочем, для неопытных летчиков от «Воздушного превосходства» есть одна неоспоримая польза — здесь можно быстро прокачать самолеты, открыв все доступные модули.

Помимо всего вышеперечисленного, в End Game появилось десантное судно, из которого можно скидывать технику чуть ли не на голову противнику. Иногда эта возможность способна переломить ход боя: когда вы выруливаете на БМП прямо в тыл вражеской пехоте, держащей оборону, в рядах противника начинаются паника и хаос. Правда, случается подобное довольно редко, каких-то серьезных изменений в игру десант техники не добавляет.

Две досадные заминки — на десанте и «Воздушном превосходстве» — нисколько не умаляют достоинств End Game. Ведь дополнение добивается главного — серьезно меняет игру, привносит новые ощущения в привычную механику. Логичное завершение эволюции Battlefield 3 и наглядное пособие всем разработчикам сетевых шутеров — именно так и нужно делать аддоны.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей::

9

Графика::

9

Звук и музыка::

8

Интерфейс и управление::

9

Дождались?

Заключительное дополнение для Battlefield 3, которое изменяет геймплей едва ли не сильнее, чем Close Quarters. Красивая, логичная точка. Дальше уже только Battlefield 4, к которому, не сомневаемся, тоже будут хорошие аддоны.

Рейтинг «Мании»: 9,0

«Великолепно»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь