22 апреля 2013Особое мнение
Обновлено 29.08.2023

Пиксели сегодня. О преимуществах ретростилистики в современных играх

Пиксели сегодня. О преимуществах ретростилистики в современных играх - изображение обложка
Пиксели сегодня. О преимуществах ретростилистики в современных играх - фото 1

Рост инди-сектора в последние несколько лет ознаменовал собой возрождение визуальных стилей, уже когда-то проявивших себя в играх. В этой колонке я хочу в первую очередь поговорить о пиксель-арте, так как в этой области у меня есть кое-какой опыт: игра Anodyne , которую я разработал вместе с Шоном Хоганом, выполнена именно в этой стилистике (подробную рецензию на Anodyne ждите в следующем номере «Игромании». — Прим. ред. ).

Графика старых игр была прямым следствием технических ограничений железа, но это давно уже в прошлом — нынешние консоли и PC позволяют больше никогда не возвращаться к тому же пиксель-арту. Поэтому некоторые люди задаются вопросом места и значимости игр, стилизованных под ретро, в сегодняшней индустрии.

Кто-то говорит, что патологическая склонность к ностальгии тормозит визуальный потенциал видеоигр. Сдерживая «коня», не желая придумывать что-то новое, используя привычные, характерные, узнаваемые стили, разработчики стоят на месте и сужают потенциальную аудиторию своих игр лишь энтузиастами, которые искренне ценят ретро.

На мой взгляд, перечисленные претензии вполне легитимны, но многие не видят всех преимуществ и возможностей пиксель-арта. Уверен, мы можем извлечь еще немало уроков из пикселей, а доступность разработки в ретростилистике делают ее важным инструментом, своего рода открывающими воротами для нового поколения разработчиков.

Пиксели сегодня. О преимуществах ретростилистики в современных играх - фото 2

Упрощение графики может оказать серьезный эффект на игровой опыт. Избавляясь от излишней визуальной информации, вы оставляете игрокам пространство для восполнения пробелов, домысливания и дорисовывания. Только так мир игры может стать по-настоящему живым. Активация воображения игрока — это мощнейший инструмент, работающий на усиление погружения. Прекрасный пример — ориентированная на сюжет To the Moon. Скромный пиксель-арт игры позволил перенести все внимание на самое главное — трогательную историю, захватывающую игрока с головой простыми приемами. Скажем, героиня игры, Ривер, имеет характерную привычку отводить глаза — на экране в такие моменты происходит смена всего одного-двух пикселей, — и это становится тонкой, едва заметной, но мощной эмоциональной связью игрока с персонажем.

Еще одно преимущество, которое я обнаружил в некоторых ретроиграх, — это тесная синергия геймплея и графики, подпитываемая вашим воображением. К примеру, Zelda 2 , игра для NES с очень простой картинкой, может похвастать едва ли не самыми динамичными боями на мечах, какие я только видел в своей жизни.

Во многих трехмерных играх боевая система основана на бездумном нажимании всех кнопок подряд, автоприцеле, автоблоке и QTE. Сложность графики в таких проектах просто не позволяет вам достаточно быстро оценить ситуацию и эффективно среагировать, потому разработчикам и приходится автоматизировать многие элементы, чтобы сохранить ваш интерес к драке.

В свою очередь, в «Зельде» вы полностью контролируете своего персонажа — каждое парирование, каждый взмах, — все удары случаются ровно тогда, когда вам это нужно. Отчасти такая легкость вызвана именно визуальной абстрактностью, которая позволяет экшену быть удивительно яростным, стремительным и изящным.

Пиксели сегодня. О преимуществах ретростилистики в современных играх - фото 3

Впрочем, несмотря на то, что приведенные мной примеры успешного дизайна относятся к «пиксельным» играм, это не значит, что пиксели сами по себе необходимы для создания увлекательных игр. Просто нам нужно еще многому научиться, понять, что делает игры хорошими, и на этом пути не стоит оглядываться назад, как и пытаться предсказать будущее.

Я до сих пор не уверен, буду ли дальше работать в ретростилистике, но сейчас это очень большая часть моей жизни. Я вырос на пикселях, работаю с пикселями и играю в пиксели.

В то же время я понимаю, что многие люди (особенно те, которые увлеклись играми недавно) просто не могут заглянуть за эту своеобразную ширму, увидеть глубину, скрытую за абстрактной графикой; для кого-то пиксели являются символом субкультуры, к которой они не принадлежат.

Что бы ни случилось, пиксель-арт продолжит свой путь в игровой индустрии. Его относительная простота и эффективность помогают развивать разработку в разных странах, расширяют игровое сообщество. Пиксельная графика не требует дорогого софта или спецтехники и лояльно относится к мощности компьютера (в отличие от 3D-движков).

При определенных условиях пиксели могут стать порталом в невероятный мир творчества, приоткрыть секрет создания видеоигр и стать буфером для людей с новыми интересными идеями. Стоит только захотеть.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь