Star Trek Star Trek
Star Trek Star Trek https://www.igromania.ru/game/11227/Star_Trek.html
Star Trek Star Trek Рецензия на Star Trek Пятьдесят лохматая игра во вселенной «Звездного пути», приуроченная к новому фильму Дж. Дж. Абрамса. ФОРМУЛА ИГРЫ Star Trek 80% унылых пострелушек 17% несуразностей 2% космических битв 1% исследований глубокого космоса Бытует мнение, что видеоигровой Star Trek проклят. Из более чем пятидесяти (!) игр во вселенной от силы пять оказались достойными. На проект студии Digital Extremes никто особых надежд не возлагал — все же игра по лицензии, да еще и в альтернативной вселенной Дж. Дж. Абрамса, которую он запустил фильмом Star Trek 2009 года. Проклятье набирает мощь. Уж не знаем, сколько издатели заплатили Уильяму Шатнеру (первоначальный капитан Кирк) за этот ролик, но получилось весело. Если что, это пародия на знаменитую битву из сериала. Космос, последний рубеж Digital Extremes заведомо попали в неудобное положение — поклонник «Звездного пути» вряд ли пустит ностальгическую слезу от игры, созданной в альтернативной вселенной, которая очень серьезно отличается от того, что было раньше, а игрок, знакомый с экипажем «Энтерпрайза» лишь по последнему фильму, увидит всего лишь нескладно скроенный фантастический боевик. ► Игра яркая и цветастая, как фильмы Дж. Дж. Абрамса, разработчики даже имитировали фирменный эффект режиссера — блики будто бы на объективе видеокамеры. Итак, ромуланский шахтерский корабль перемещается из будущего (времен капитана Пикарда) в прошлое, натыкается на корабль Федерации и уничтожает его вместе с отцом будущего капитана Кирка, запуская тем самым очередную альтернативную вселенную «Звездного пути». Спустя годы он добирается и до Вулкана, родной планеты коммандера Спока, а Кирк становится капитаном легендарного звездолета «Энтерпрайз». Все это мы видели в фильме Абрамса 2009 года. События игры разворачиваются между событиями этого фильма и следующего (чье название у нас почему-то перевели как «Стартрек: Возмездие»). Вулканцы, в поисках нового дома, организовывают колонию «Новый Вулкан» и с помощью некоего гелиогенератора пытаются сделать планету пригодной для жизни. В это самое время через разлом в пространстве с другого края галактики в альфа-квадрант проникают горны, нападают на Новый Вулкан и крадут гелиогенератор. Кому спасать мир? Экипажу «Энтерпрайза», конечно! ► Горн до и горн после. Еще был промежуточный вариант в не слишком успешном сериале «Звездный путь: Энтерпрайз», да не суть. Регресс расы на лицо. Из всего экипажа в спасении мира от наступающей горнской гегемонии участвуют, правда, только Кирк и Спок (ну и еще совсем чуть-чуть доктор Маккой). Остальные сидят на мостике, командуют и иногда дают дельные советы, мол, у вас теперь есть портальная пушка, с ее помощью вы можете перемещать напарника на небольшие расстояния (спасибо, лейтенант Ухура, что бы мы без вас делали!). Впрочем, при достаточно идиотских диалогах — Спок, например, сыплет очевидными вещами в десять раз чаще, чем в сериале, и вообще не проявляет особых признаков интеллекта — сам сюжет игры неплох. За него отвечала Марианна Кравчик, работавшая над God of War. Научных подробностей, свойственных вселенной, не ждите, необычных концепций тоже, но следить за происходящим в целом интересно. ► Star Trek нынче — не размеренная научная фантастика (в которой каждое явление объясняется с научной точки зрения), а скорее зрелищный, но простой фантастический боевик. Все претензии Дж. Дж. Абрамсу, который, кстати, снимает новую часть «Звездных войн». Национальные герои Кирк и Спок Каждый эпизод исходного сериала (да и всех прочих, вплоть до «Глубокого космоса 9») был остро концептуален — то «Энтерпрайз» в жидкий космос закинет, то экипаж ввяжется в виртуальную войну двух планет, которая длится уже тысячи лет, то встретит принципиально новую форму жизни... Да даже фильм Дж. Дж. Абрамса концептуален, хоть и поскромнее. В новой игре концепций нет. Кирк и Спок, словно какие-нибудь узколобые военные, просто пачками убивают горнов (тоже мне исследователи глубокого космоса!), время от времени что-нибудь взрывают и спасают мир. Просто, тупо и совсем не по-фантастически. ЭТО ВАЖНО: вашими лучшими друзьями будут капитанский фазер и трикодер — устройство, запускающее что-то вроде режима детектива из Batman: Arkham City. Приготовьтесь регулярно тыкаться в стены, пытаясь с помощью трикодера найти правильный путь. А еще он может внезапно перестать фурычить, если игровой скрипт не сработает. ► Игра заточена под модный нынче кооператив. Вам предстоит подсаживать друг друга на стены, вместе открывать двери (да-да, тарабаня по одной кнопке) и сообща взламывать консоли. Немного не того ждешь от Star Trek. В поисках интересных игровых ситуаций Digital Extremes даже умудрились переборщить. Кирку со Споком предстоит карабкаться и прыгать по платформам, летать в открытом космосе, решать загадки с портальной пушкой и палить из «Энтерпрайза» по вражеским кораблям фотонными торпедами. Есть еще простенькие командные функции, элементы скрытности, прокачка — в данном случае бесполезные вещи, но все же. И вот в этом «но все же» и есть главная проблема игры — все в ней есть, но все проработано не до конца. Вот хороший пример. Местные горны умеют превращать людей и вулканцев в этаких зомби — тут, казалось бы, пригодится скрытное прохождение. «Энтерпрайз» — исследовательский звездолет, а не военный, экипаж ценит чужую жизнь, поэтому игра настоятельно просит не убивать, а оглушать зараженных или вообще не попадаться им на глаза. За это дают дополнительные очки, которые потом можно потратить на улучшение фазера и трикодера. Но есть проблема — прокачка крайне куцая, и пройти игру можно, так и не потратив ни одного очка, все равно разницы вы почти не заметите. Кроме того, стелс очень неуклюжий — перебегать между укрытиями неудобно, герои постоянно застревают, а искусственный интеллект напарника превращает скрытную операцию в клоунаду. ЭТО ГРУСТНО: во вселенной Star Trek более трехсот рас, и это только показанных в сериалах (спросите у боргов, они встретили гораздо больше), — но мы воюем только с горнами. В галактике миллиарды звезд и планет с красивейшей природой — но нас постоянно загоняют в тесные коридоры космических станций и какие-то пещеры. Иногда игре все же удается увлекать. Несколько минут на Новом Вулкане, уже упомянутая выше стрельба из всех орудий «Энтерпрайза» по преследуемому кораблю, путешествие по чужому разуму, планета Горн... В такие моменты атмосфера приключений и исследования непознанных миров возвращается. На несколько минут. До следующего загрузочного экрана. ► Вы наверняка раньше не видели, как устроена система турболифтов внутри «Энтерпрайза». Вот, посмотрите. Где не ступала нога человека ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ О STAR TREK: каждый добропорядочный треккер знает, что если на экране появляется человек в красном — значит, он умрет первым. Дело в том, что в Звездном флоте красный китель носит служба безопасности. Из-за этого даже появился мем про «краснорубашечников». Но есть и другая проблема. Игра попросту некачественная и начинает разваливаться на куски, как только вы ее запускаете. Здесь удивительная камера, благодаря которой можно заглянуть в голову соратнику без всякого там вулканского слияния разумов (как в плохих играх двухтысячных, да-да), и странная анимация — героев научили прыгать и хвататься за уступы, но те не смогли с этим умением совладать. Из-за этого срываешься в пропасти при первом удобном случае, словно какой-нибудь «краснорубашечник». Персонажи регулярно проходят друг через друга, камера берет неудачные ракурсы, пролетая сквозь стены, время от времени герои застревают, скрипты не срабатывают, а непродуманные загадки заводят в тупик, заставляя раз за разом кончать жизнь самоубийством. ► Приготовьтесь большую часть игры наблюдать безрадостные коридоры. Не все ладно и с искусственным интеллектом. Ладно горны безмозглые, им положено (ящерицы все-таки), но вот от чего совершает глупые поступки интеллигентный Спок (или Кирк, если вы станете играть за вулканца)? То на одном месте закрутится, то куда-нибудь провалится, то убежит, потом его днем с трикодером не сыщешь... Игра заточена под кооператив, так что стоит играть в компании, пусть даже и со случайным человеком с другого материка. Все лучше, чем наблюдать за нелогичными выходками остроухого напарника. Ох уж этот мистер Спок! Но с кооперативом другая проблема. На ПК, например, у многих он... просто не работает. Настораживают и десятки невыносимо хвалебных сообщений на «Метакритике», которые появились сразу после релиза. Очень сомневаемся, что это были поклонники Star Trek. Тогда кто? Вопрос риторический. * * * Все, что зависело не от умения Digital Extremes делать игры, выполнено если не на высшем, то на достойном уровне. Игра актеров (все, конечно, киношные), визуальный стиль декораций, звуки, музыка, постобработка картинки, сюжет... Но самой игры в этом нет. В общем, новому проекту по «Звездному пути» долгих лет жизни и процветания мы желать не будем. Порадовало Огорчило интерьеры выполнены на высшем уровне; звуки и музыка из фильма; три-четыре интересные игровые ситуации. нелогичный Спок; ужасное управление; глупые ошибки; недобитые идеи. Главные рейтинги 4/10 Геймплей 6/10 Визуальный ряд 1/10 Интерфейс и управление 9/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции КРАСНОРУБАШЕЧНИК ГОДА Видишь пропасть — падай! Турель? Бросайся грудью! Особые рейтинги 5/10 Дань традициям Да, краснорубашечники умирают первыми. Да, трикодером можно сканировать аудиодневники и разные предметы, насчет которых Кирк (или Спок) будет оставлять записи в своем личном журнале. Да, пару раз будет упомянута первая директива, и да, дадут поползать по лифтовым шахтам «Энтерпрайза». Возможно, тем, кто смотрел только первый фильм Дж. Дж. Абрамса и собирается пойти на второй, хватит. Но истинным фанатам «Звездного пути» этого будет мало. Могли бы хоть с каноничного: «Космос, последний рубеж» начать... 4/10 Польза для вселенной Была бы нулевой, если б не горны. Все-таки раньше о них рассказывалось крайне мало, а теперь мы хотя бы знаем, что они развивались параллельно с другим видом и затем фактически уничтожили его. А, еще у них органическое оружие. Всё. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 5,0 СРЕДНЕ Вероятно, на бумаге Star Trek выглядел просто чудесно. Куча возможностей, разнообразие миссий, неплохой сюжет, богатая вселенная, знакомые персонажи... можно было бы сделать лучшую игру по «Звездному пути»! Но на деле получился еще один боевик ниже среднего уровня.
Star Trek

Star Trek

Рецензии — Star Trek
Пятьдесят лохматая игра во вселенной «Звездного пути», приуроченная к новому фильму Дж. Дж. Абрамса.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Star Trek
ФОРМУЛА ИГРЫ
Star Trek
80% унылых пострелушек
17% несуразностей
2% космических битв
1% исследований глубокого космоса

Бытует мнение, что видеоигровой Star Trek проклят. Из более чем пятидесяти (!) игр во вселенной от силы пять оказались достойными. На проект студии Digital Extremes никто особых надежд не возлагал — все же игра по лицензии, да еще и в альтернативной вселенной Дж. Дж. Абрамса, которую он запустил фильмом Star Trek 2009 года. Проклятье набирает мощь.

Уж не знаем, сколько издатели заплатили Уильяму Шатнеру (первоначальный капитан Кирк) за этот ролик, но получилось весело. Если что, это пародия на знаменитую битву из сериала.

Космос, последний рубеж

Digital Extremes заведомо попали в неудобное положение — поклонник «Звездного пути» вряд ли пустит ностальгическую слезу от игры, созданной в альтернативной вселенной, которая очень серьезно отличается от того, что было раньше, а игрок, знакомый с экипажем «Энтерпрайза» лишь по последнему фильму, увидит всего лишь нескладно скроенный фантастический боевик.

► Игра яркая и цветастая, как фильмы Дж. Дж. Абрамса, разработчики даже имитировали фирменный эффект режиссера — блики будто бы на объективе видеокамеры.

Итак, ромуланский шахтерский корабль перемещается из будущего (времен капитана Пикарда) в прошлое, натыкается на корабль Федерации и уничтожает его вместе с отцом будущего капитана Кирка, запуская тем самым очередную альтернативную вселенную «Звездного пути». Спустя годы он добирается и до Вулкана, родной планеты коммандера Спока, а Кирк становится капитаном легендарного звездолета «Энтерпрайз». Все это мы видели в фильме Абрамса 2009 года.

События игры разворачиваются между событиями этого фильма и следующего (чье название у нас почему-то перевели как «Стартрек: Возмездие»). Вулканцы, в поисках нового дома, организовывают колонию «Новый Вулкан» и с помощью некоего гелиогенератора пытаются сделать планету пригодной для жизни. В это самое время через разлом в пространстве с другого края галактики в альфа-квадрант проникают горны, нападают на Новый Вулкан и крадут гелиогенератор. Кому спасать мир? Экипажу «Энтерпрайза», конечно!

► Горн до и горн после. Еще был промежуточный вариант в не слишком успешном сериале «Звездный путь: Энтерпрайз», да не суть. Регресс расы на лицо.

Из всего экипажа в спасении мира от наступающей горнской гегемонии участвуют, правда, только Кирк и Спок (ну и еще совсем чуть-чуть доктор Маккой). Остальные сидят на мостике, командуют и иногда дают дельные советы, мол, у вас теперь есть портальная пушка, с ее помощью вы можете перемещать напарника на небольшие расстояния (спасибо, лейтенант Ухура, что бы мы без вас делали!).

Впрочем, при достаточно идиотских диалогах — Спок, например, сыплет очевидными вещами в десять раз чаще, чем в сериале, и вообще не проявляет особых признаков интеллекта — сам сюжет игры неплох. За него отвечала Марианна Кравчик, работавшая над God of War. Научных подробностей, свойственных вселенной, не ждите, необычных концепций тоже, но следить за происходящим в целом интересно.

► Star Trek нынче — не размеренная научная фантастика (в которой каждое явление объясняется с научной точки зрения), а скорее зрелищный, но простой фантастический боевик. Все претензии Дж. Дж. Абрамсу, который, кстати, снимает новую часть «Звездных войн».

Национальные герои Кирк и Спок

Каждый эпизод исходного сериала (да и всех прочих, вплоть до «Глубокого космоса 9») был остро концептуален — то «Энтерпрайз» в жидкий космос закинет, то экипаж ввяжется в виртуальную войну двух планет, которая длится уже тысячи лет, то встретит принципиально новую форму жизни... Да даже фильм Дж. Дж. Абрамса концептуален, хоть и поскромнее.

В новой игре концепций нет. Кирк и Спок, словно какие-нибудь узколобые военные, просто пачками убивают горнов (тоже мне исследователи глубокого космоса!), время от времени что-нибудь взрывают и спасают мир. Просто, тупо и совсем не по-фантастически.

ЭТО ВАЖНО: вашими лучшими друзьями будут капитанский фазер и трикодер — устройство, запускающее что-то вроде режима детектива из Batman: Arkham City. Приготовьтесь регулярно тыкаться в стены, пытаясь с помощью трикодера найти правильный путь. А еще он может внезапно перестать фурычить, если игровой скрипт не сработает.

► Игра заточена под модный нынче кооператив. Вам предстоит подсаживать друг друга на стены, вместе открывать двери (да-да, тарабаня по одной кнопке) и сообща взламывать консоли. Немного не того ждешь от Star Trek.

В поисках интересных игровых ситуаций Digital Extremes даже умудрились переборщить. Кирку со Споком предстоит карабкаться и прыгать по платформам, летать в открытом космосе, решать загадки с портальной пушкой и палить из «Энтерпрайза» по вражеским кораблям фотонными торпедами. Есть еще простенькие командные функции, элементы скрытности, прокачка — в данном случае бесполезные вещи, но все же. И вот в этом «но все же» и есть главная проблема игры — все в ней есть, но все проработано не до конца.

Вот хороший пример. Местные горны умеют превращать людей и вулканцев в этаких зомби — тут, казалось бы, пригодится скрытное прохождение. «Энтерпрайз» — исследовательский звездолет, а не военный, экипаж ценит чужую жизнь, поэтому игра настоятельно просит не убивать, а оглушать зараженных или вообще не попадаться им на глаза. За это дают дополнительные очки, которые потом можно потратить на улучшение фазера и трикодера. Но есть проблема — прокачка крайне куцая, и пройти игру можно, так и не потратив ни одного очка, все равно разницы вы почти не заметите. Кроме того, стелс очень неуклюжий — перебегать между укрытиями неудобно, герои постоянно застревают, а искусственный интеллект напарника превращает скрытную операцию в клоунаду.

ЭТО ГРУСТНО: во вселенной Star Trek более трехсот рас, и это только показанных в сериалах (спросите у боргов, они встретили гораздо больше), — но мы воюем только с горнами. В галактике миллиарды звезд и планет с красивейшей природой — но нас постоянно загоняют в тесные коридоры космических станций и какие-то пещеры.

Иногда игре все же удается увлекать. Несколько минут на Новом Вулкане, уже упомянутая выше стрельба из всех орудий «Энтерпрайза» по преследуемому кораблю, путешествие по чужому разуму, планета Горн... В такие моменты атмосфера приключений и исследования непознанных миров возвращается. На несколько минут. До следующего загрузочного экрана.

► Вы наверняка раньше не видели, как устроена система турболифтов внутри «Энтерпрайза». Вот, посмотрите.

Где не ступала нога человека

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ О STAR TREK: каждый добропорядочный треккер знает, что если на экране появляется человек в красном — значит, он умрет первым. Дело в том, что в Звездном флоте красный китель носит служба безопасности. Из-за этого даже появился мем про «краснорубашечников».

Но есть и другая проблема. Игра попросту некачественная и начинает разваливаться на куски, как только вы ее запускаете. Здесь удивительная камера, благодаря которой можно заглянуть в голову соратнику без всякого там вулканского слияния разумов (как в плохих играх двухтысячных, да-да), и странная анимация — героев научили прыгать и хвататься за уступы, но те не смогли с этим умением совладать. Из-за этого срываешься в пропасти при первом удобном случае, словно какой-нибудь «краснорубашечник». Персонажи регулярно проходят друг через друга, камера берет неудачные ракурсы, пролетая сквозь стены, время от времени герои застревают, скрипты не срабатывают, а непродуманные загадки заводят в тупик, заставляя раз за разом кончать жизнь самоубийством.

► Приготовьтесь большую часть игры наблюдать безрадостные коридоры.

Не все ладно и с искусственным интеллектом. Ладно горны безмозглые, им положено (ящерицы все-таки), но вот от чего совершает глупые поступки интеллигентный Спок (или Кирк, если вы станете играть за вулканца)? То на одном месте закрутится, то куда-нибудь провалится, то убежит, потом его днем с трикодером не сыщешь... Игра заточена под кооператив, так что стоит играть в компании, пусть даже и со случайным человеком с другого материка. Все лучше, чем наблюдать за нелогичными выходками остроухого напарника. Ох уж этот мистер Спок!

Но с кооперативом другая проблема. На ПК, например, у многих он... просто не работает. Настораживают и десятки невыносимо хвалебных сообщений на «Метакритике», которые появились сразу после релиза. Очень сомневаемся, что это были поклонники Star Trek. Тогда кто? Вопрос риторический.

* * *

Все, что зависело не от умения Digital Extremes делать игры, выполнено если не на высшем, то на достойном уровне. Игра актеров (все, конечно, киношные), визуальный стиль декораций, звуки, музыка, постобработка картинки, сюжет... Но самой игры в этом нет. В общем, новому проекту по «Звездному пути» долгих лет жизни и процветания мы желать не будем.

Порадовало
Огорчило
  • интерьеры выполнены на высшем уровне;
  • звуки и музыка из фильма;
  • три-четыре интересные игровые ситуации.
  • нелогичный Спок;
  • ужасное управление;
  • глупые ошибки;
  • недобитые идеи.
Главные рейтинги
4/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
1/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
КРАСНОРУБАШЕЧНИК ГОДА
Видишь пропасть — падай! Турель? Бросайся грудью!
Особые рейтинги
5/10
Дань традициям
Да, краснорубашечники умирают первыми. Да, трикодером можно сканировать аудиодневники и разные предметы, насчет которых Кирк (или Спок) будет оставлять записи в своем личном журнале. Да, пару раз будет упомянута первая директива, и да, дадут поползать по лифтовым шахтам «Энтерпрайза». Возможно, тем, кто смотрел только первый фильм Дж. Дж. Абрамса и собирается пойти на второй, хватит. Но истинным фанатам «Звездного пути» этого будет мало. Могли бы хоть с каноничного: «Космос, последний рубеж» начать...
4/10
Польза для вселенной
Была бы нулевой, если б не горны. Все-таки раньше о них рассказывалось крайне мало, а теперь мы хотя бы знаем, что они развивались параллельно с другим видом и затем фактически уничтожили его. А, еще у них органическое оружие. Всё.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
5,0
СРЕДНЕ
Вероятно, на бумаге Star Trek выглядел просто чудесно. Куча возможностей, разнообразие миссий, неплохой сюжет, богатая вселенная, знакомые персонажи... можно было бы сделать лучшую игру по «Звездному пути»! Но на деле получился еще один боевик ниже среднего уровня.
Комментарии
Загрузка комментариев