Cities in Motion 2 Cities in Motion 2
Cities in Motion 2 Cities in Motion 2 https://www.igromania.ru/game/15138/Cities_in_Motion_2.html
Cities in Motion 2 Cities in Motion 2 Рецензия на Cities in Motion 2 Вроде бы та же басня, что и в первой части: автобусы, трамваи... но на самом деле — совершенно другая игра. ФОРМУЛА ИГРЫ Cities in Motion 2 65% Cities in Motion 15% SimCity 10% вращения Земли 10% суровых испытаний Ну как, настроили городов? Залили улицы мегаполисов нечистотами? Устроили коллапс дорожного движения? Если вы от души наигрались в SimCity, то теперь вам будут мстить. Мстить за города, которые вы бросили на съедение транспортному кризису и перенаселению, за города, прочерченные запутанными и бессмысленными дорогами. В Cities in Motion 2 придется расхлебывать всё. Осторожно, двери закрываются Транспортные менеджеры — игры почти всегда нишевые. И если стратегии про железные дороги до сих пор иногда выпускают, то последние хорошие симуляторы дорожного движения, которые вспоминаются, — это Chris Sawyer’s Locomotion и Transport Giant 2004 года. Но спасибо серии Cities in Motion — выход первой части в 2011 году вернул жанр к жизни и заодно приятно удивил ветеранов дорожной науки. ► На окраинах городов рабочие и спальные районы разделены довольно четко, а в центре сам черт ногу сломит. Cities in Motion оказалась достаточно понятной, чтобы не разбегались зеваки, и в меру сложной. Основа — виртуальный город (только заранее отстроенный разработчиками, а не развивающийся, как в SimCity). Его населяют семь категорий жителей: рабочие, «белые воротнички», бизнесмены, студенты, пенсионеры, туристы и безработные. Каждый гражданин — несомненно, уникальная личность, но потребность у всех одна: ехать. Наша задача — удовлетворять ее любой ценой и желательно с ветерком. К счастью, все возможные маршруты передвижения мы можем предугадать: различные фильтры подсказывают, где живут и работают менеджеры, где поселились туристы, а где кормят голубей убеленные сединами старцы. Средства доставки человечков — самые разные: автобусы, троллейбусы, трамваи, метро. Расположили остановки, составили маршруты — и вот миниатюрные коробочки уже нарезают круги по кварталам, доверху набиваясь горожанами и приезжими. ► Какой-то хилый автопарк, правда? Можете купить другой за сорок реальных рублей. К счастью, подобных предложений в игре совсем немного. Пока что. В первой части Cities in Motion подобная схема работала преотлично, пусть игра и довольно сурово обходилась с игроками. Слишком длинный маршрут? Тогда миритесь с толпами на остановках и толпами же в салонах. Автобус проезжает по мосту — и вот он уже ржавеет в пробке, а пассажиры стремительно разочаровываются в нашей компании. Короче говоря, механика не давала спуску — так и должно быть, это же симулятор! Но даже в этом плане Cities in Motion 2 смогла переплюнуть предка: это уже не игра, а интерактивный учебник для работников Минтранса. И я по шпалам, опять по шпалам... Почему-то в рекламной кампании Cities in Motion 2 больше всего внимания уделили развитию городов. Такие дела! Теперь это не статичные декорации, а непонятная и неторопливая экосистема. То и дело нам сообщают: население выросло до 50 тысяч человек, до 55 тысяч, до шестидесяти — растем, значит. Если верить создателям, темы развития зависят от наших действий. Логика такова: жители не имеют возможности устроиться на работу дальше двух кварталов от дома — город замирает и почти не шевелится. Даже дорожное движение вялое. Когда вмешивается игрок и сооружает транспортную сеть, город выходит из спячки, растет, а на трассах уже кишат автолюбители. Строятся новые дома, все довольны. ► Город огромен, даже не пытайтесь создавать маршрут из одного конца в другой — кондукторы лягут спать уже в середине пути. Конечно, рост городов — это прекрасно, просто замечательно. Но погоду в Cities in Motion 2 делают не каменные джунгли, а простая и обыденная вещь: депо. Раньше маршруты представляли собой замкнутые орбиты, где транспорт появлялся из ниоткуда и туда же исчезал. Продолжение на корню губит старую систему. Теперь «Икарусы», трамваи, троллейбусы и даже вагоны метро начинают свой путь из уютного убежища с бандой механиков и ровно там же его и заканчивают. Вроде бы мелочь? Напротив! Проектировать маршруты стало на порядок сложнее, а в довесок появилось расписание, которое можно менять по ситуации — чтобы остановки не превращались в Болотную площадь. ► Из одного депо могут начинаться несколько маршрутов — и наоборот. Только смотрите, чтобы число автобусов не зашкалило: починить не успеют. Расписание тащит за собой еще одно нововведение, такое же понятное и очевидное, — смена дня и ночи. Естественно, появился дневной цикл горожан: утром все отправляются на работу или учебу, вечером мчатся восвояси или заворачивают в кабак, на выходных едут отдыхать. В результате дневные часы знаменуются тишиной и простоем, а вечером и утром от выхлопных газов слезятся глаза. Не сумеете приспособить расписание под темп городской жизни — и вуаля, бюджет растаял, а доверие населения уже не то. ЭТО ВАЖНО: кроме всего прочего, в игру добавили многопользовательский режим. Можно как взаимодействовать в кооперативе, так и сражаться друг с другом за сферы влияния. Наличие соперника, конечно, здорово оживляет процесс, да только найти этого соперника не так-то просто. На первый взгляд, все идеально со стороны и логики, и геймплея. Транспортные потоки скудеют и полнеют, вынуждая нас подстраиваться под их ритм, а машины обрели опору в виде станций депо, которые тоже заставляют подправлять привычные схемы. Нет, заново учиться играть не придется, хоть структура Cities in Motion фундаментально поменялась. Придется вооружаться терпением и штудировать игру, словно это книга по квантовой физике. ► Не ленитесь коренным образом менять расписание, чтобы транспорт чередовался, а не сбивался в пробки. Почему же баня-то упала? Запустили кампанию, подбоченились — настала пора обилетить всех в этом городе! Открыли депо, посмотрели, кто где живет и куда поедет просиживать штаны. Расставили остановочные знаки или павильоны (зависит от вашей щедрости), закупили машины и отправили их кружиться в бесконечном вальсе. ► Из восьми маршрутов только один прибылен и один окупается. Что делать с остальными — покажут наблюдения. Потекли денежки? Черта с два! Народец скапливается у обочины, пока автобусы дефилируют мимо пустых остановок, расходы потихоньку точат ваше благосостояние. Увеличиваем частоту выезда из депо, запустили несколько маршрутов по соседству — а дыра в кармане растет. Потенциальные пассажиры потолпятся в ожидании, да и садятся за руль сами (или возвращаются домой пить горькую). НА ЗАМЕТКУ: если вам не хватает существующих дорог, постройте еще! Раньше такого не разрешали. Функция хорошая, только извлечь пользу из новой трассы выходит не всегда. Масштаб неудач берет новые высоты. Трамвайные линии словно проложены в пустыне, троллейбусы бесцельно кружат по городу, метро везет домой одну радостную пенсионерку. Деньги кончаются, мы в недоумении хлопаем глазами. А все оттого, что мы в самом начале взяли неверный курс. Каждый маршрут необходимо отслеживать: где, когда и как надолго скапливаются люди, где они чаще всего выходят, не попадает ли транспорт в пробку. Следим, мониторим, вносим изменения — идем дальше. Настоящий бизнес. ► Лучше множество коротких линий, чем одна исполинская. Желательно, чтобы они частично пересекались или совпадали: тогда на остановках будет не так тесно. Финансовые рычаги есть и за границами дорожного движения. Понизим цены на билеты, и в наши вагоны набьются бедные, но счастливые студенты. Заменим открытые всем ветрам площадки на роскошные павильоны со скамейками — и даже бизнесмен не побрезгует воспользоваться вашими услугами. Те, кто не готов погружаться в Cities in Motion 2 с головой и выписывать в блокнот время пассажирской активности или не располагает таким количеством времени, оказываются в неловком положении. Для них игра — это череда непроходимых препятствий, громоздкий интерфейс и серый визуальный ряд, ничем не напоминающий яркую и впечатляющую картинку первой части (не оттого ли, что в игре больше нет минувших эпох, а только современность?). Понятое дело, нынче далеко не каждый сможет пожертвовать десятками часов ради усвоения принципов игровой механики. Но без этого получить удовольствие от Cities in Motion 2 невозможно. ► Придираться к графике можно, но не стоит — не забывайте про масштаб. А вот стиль подпортился. * * * Cities in Motion 2 с виду настолько непривлекательна, что в ее богатый внутренний мир сложно поверить. Знаете, такими невзрачными, тугими и неподатливыми бывают обычно экзотические симуляторы от Virtual Playground (слабо порулить тюрьмой и пивоварней?). Cities in Motion 2 однозначно лучше, правдоподобнее и сложнее первой части, но выяснить это эмпирически смогут только самые сильные духом. Порадовало Огорчило этот самый реализм! геймплей значительно глубже, чем раньше; можно платить водителям гроши и наблюдать за реакцией толпы, которую не пустили в автобус. «то ли я дурак, то ли лыжи не едут»; внешний вид потускнел, навалилась безысходность; очень мало техники — ее явно припасли для DLC. Главные рейтинги 9/10 Геймплей 6/10 Визуальный ряд 6/10 Интерфейс и управление 7/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Дураки и дороги Взять три кредита на постройку метро и не дождаться ни одного пассажира. Особые рейтинги 10/10 Чей нос длиннее? Серия Cities in Motion, по идее, не должна конкурировать с SimCity — и не делает этого. Только города в игре подозрительно велики — уж не в насмешку ли над детищем Maxis? Что касается Cities in Motion 2, то здесь с площадью все в порядке, иногда даже оторопь берет — разве получится охватить всю территорию транспортной сетью? 4/10 Оживленность Даже в час пик на улицах подозрительно безлюдно, а многих дорог словно и не касалась покрышка автомобиля. Центральные улицы, конечно, другое дело, но в первые минуты игры может показаться, что тут вообще никто не живет. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 7,0 ХОРОШО Беда Cities in Motion 2 даже не в том, что за удачными стратегиями приходится лезть в дебри, а в том, что вы рискуете пройти мимо отличного транспортного симулятора, приняв его за дешевую поделку из Восточной Европы.
Cities in Motion 2

Cities in Motion 2

Рецензии — Cities in Motion 2
Вроде бы та же басня, что и в первой части: автобусы, трамваи... но на самом деле — совершенно другая игра.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Cities in Motion 2
ФОРМУЛА ИГРЫ
Cities in Motion 2
65% Cities in Motion
15% SimCity
10% вращения Земли
10% суровых испытаний

Ну как, настроили городов? Залили улицы мегаполисов нечистотами? Устроили коллапс дорожного движения? Если вы от души наигрались в SimCity, то теперь вам будут мстить. Мстить за города, которые вы бросили на съедение транспортному кризису и перенаселению, за города, прочерченные запутанными и бессмысленными дорогами. В Cities in Motion 2 придется расхлебывать всё.

Осторожно, двери закрываются

Транспортные менеджеры — игры почти всегда нишевые. И если стратегии про железные дороги до сих пор иногда выпускают, то последние хорошие симуляторы дорожного движения, которые вспоминаются, — это Chris Sawyer’s Locomotion и Transport Giant 2004 года. Но спасибо серии Cities in Motion — выход первой части в 2011 году вернул жанр к жизни и заодно приятно удивил ветеранов дорожной науки.

► На окраинах городов рабочие и спальные районы разделены довольно четко, а в центре сам черт ногу сломит.

Cities in Motion оказалась достаточно понятной, чтобы не разбегались зеваки, и в меру сложной. Основа — виртуальный город (только заранее отстроенный разработчиками, а не развивающийся, как в SimCity). Его населяют семь категорий жителей: рабочие, «белые воротнички», бизнесмены, студенты, пенсионеры, туристы и безработные. Каждый гражданин — несомненно, уникальная личность, но потребность у всех одна: ехать. Наша задача — удовлетворять ее любой ценой и желательно с ветерком.

К счастью, все возможные маршруты передвижения мы можем предугадать: различные фильтры подсказывают, где живут и работают менеджеры, где поселились туристы, а где кормят голубей убеленные сединами старцы. Средства доставки человечков — самые разные: автобусы, троллейбусы, трамваи, метро. Расположили остановки, составили маршруты — и вот миниатюрные коробочки уже нарезают круги по кварталам, доверху набиваясь горожанами и приезжими.

► Какой-то хилый автопарк, правда? Можете купить другой за сорок реальных рублей. К счастью, подобных предложений в игре совсем немного. Пока что.

В первой части Cities in Motion подобная схема работала преотлично, пусть игра и довольно сурово обходилась с игроками. Слишком длинный маршрут? Тогда миритесь с толпами на остановках и толпами же в салонах. Автобус проезжает по мосту — и вот он уже ржавеет в пробке, а пассажиры стремительно разочаровываются в нашей компании. Короче говоря, механика не давала спуску — так и должно быть, это же симулятор!

Но даже в этом плане Cities in Motion 2 смогла переплюнуть предка: это уже не игра, а интерактивный учебник для работников Минтранса.

И я по шпалам, опять по шпалам...

Почему-то в рекламной кампании Cities in Motion 2 больше всего внимания уделили развитию городов. Такие дела! Теперь это не статичные декорации, а непонятная и неторопливая экосистема. То и дело нам сообщают: население выросло до 50 тысяч человек, до 55 тысяч, до шестидесяти — растем, значит.

Если верить создателям, темы развития зависят от наших действий. Логика такова: жители не имеют возможности устроиться на работу дальше двух кварталов от дома — город замирает и почти не шевелится. Даже дорожное движение вялое. Когда вмешивается игрок и сооружает транспортную сеть, город выходит из спячки, растет, а на трассах уже кишат автолюбители. Строятся новые дома, все довольны.

► Город огромен, даже не пытайтесь создавать маршрут из одного конца в другой — кондукторы лягут спать уже в середине пути.

Конечно, рост городов — это прекрасно, просто замечательно. Но погоду в Cities in Motion 2 делают не каменные джунгли, а простая и обыденная вещь: депо. Раньше маршруты представляли собой замкнутые орбиты, где транспорт появлялся из ниоткуда и туда же исчезал. Продолжение на корню губит старую систему. Теперь «Икарусы», трамваи, троллейбусы и даже вагоны метро начинают свой путь из уютного убежища с бандой механиков и ровно там же его и заканчивают. Вроде бы мелочь? Напротив! Проектировать маршруты стало на порядок сложнее, а в довесок появилось расписание, которое можно менять по ситуации — чтобы остановки не превращались в Болотную площадь.

► Из одного депо могут начинаться несколько маршрутов — и наоборот. Только смотрите, чтобы число автобусов не зашкалило: починить не успеют.

Расписание тащит за собой еще одно нововведение, такое же понятное и очевидное, — смена дня и ночи. Естественно, появился дневной цикл горожан: утром все отправляются на работу или учебу, вечером мчатся восвояси или заворачивают в кабак, на выходных едут отдыхать. В результате дневные часы знаменуются тишиной и простоем, а вечером и утром от выхлопных газов слезятся глаза. Не сумеете приспособить расписание под темп городской жизни — и вуаля, бюджет растаял, а доверие населения уже не то.

ЭТО ВАЖНО: кроме всего прочего, в игру добавили многопользовательский режим. Можно как взаимодействовать в кооперативе, так и сражаться друг с другом за сферы влияния. Наличие соперника, конечно, здорово оживляет процесс, да только найти этого соперника не так-то просто.

На первый взгляд, все идеально со стороны и логики, и геймплея. Транспортные потоки скудеют и полнеют, вынуждая нас подстраиваться под их ритм, а машины обрели опору в виде станций депо, которые тоже заставляют подправлять привычные схемы. Нет, заново учиться играть не придется, хоть структура Cities in Motion фундаментально поменялась. Придется вооружаться терпением и штудировать игру, словно это книга по квантовой физике.

► Не ленитесь коренным образом менять расписание, чтобы транспорт чередовался, а не сбивался в пробки.

Почему же баня-то упала?

Запустили кампанию, подбоченились — настала пора обилетить всех в этом городе! Открыли депо, посмотрели, кто где живет и куда поедет просиживать штаны. Расставили остановочные знаки или павильоны (зависит от вашей щедрости), закупили машины и отправили их кружиться в бесконечном вальсе.

► Из восьми маршрутов только один прибылен и один окупается. Что делать с остальными — покажут наблюдения.

Потекли денежки? Черта с два! Народец скапливается у обочины, пока автобусы дефилируют мимо пустых остановок, расходы потихоньку точат ваше благосостояние. Увеличиваем частоту выезда из депо, запустили несколько маршрутов по соседству — а дыра в кармане растет. Потенциальные пассажиры потолпятся в ожидании, да и садятся за руль сами (или возвращаются домой пить горькую).

НА ЗАМЕТКУ: если вам не хватает существующих дорог, постройте еще! Раньше такого не разрешали. Функция хорошая, только извлечь пользу из новой трассы выходит не всегда.

Масштаб неудач берет новые высоты. Трамвайные линии словно проложены в пустыне, троллейбусы бесцельно кружат по городу, метро везет домой одну радостную пенсионерку. Деньги кончаются, мы в недоумении хлопаем глазами.

А все оттого, что мы в самом начале взяли неверный курс. Каждый маршрут необходимо отслеживать: где, когда и как надолго скапливаются люди, где они чаще всего выходят, не попадает ли транспорт в пробку. Следим, мониторим, вносим изменения — идем дальше. Настоящий бизнес.

► Лучше множество коротких линий, чем одна исполинская. Желательно, чтобы они частично пересекались или совпадали: тогда на остановках будет не так тесно.

Финансовые рычаги есть и за границами дорожного движения. Понизим цены на билеты, и в наши вагоны набьются бедные, но счастливые студенты. Заменим открытые всем ветрам площадки на роскошные павильоны со скамейками — и даже бизнесмен не побрезгует воспользоваться вашими услугами.

Те, кто не готов погружаться в Cities in Motion 2 с головой и выписывать в блокнот время пассажирской активности или не располагает таким количеством времени, оказываются в неловком положении. Для них игра — это череда непроходимых препятствий, громоздкий интерфейс и серый визуальный ряд, ничем не напоминающий яркую и впечатляющую картинку первой части (не оттого ли, что в игре больше нет минувших эпох, а только современность?). Понятое дело, нынче далеко не каждый сможет пожертвовать десятками часов ради усвоения принципов игровой механики. Но без этого получить удовольствие от Cities in Motion 2 невозможно.

► Придираться к графике можно, но не стоит — не забывайте про масштаб. А вот стиль подпортился.

* * *

Cities in Motion 2 с виду настолько непривлекательна, что в ее богатый внутренний мир сложно поверить. Знаете, такими невзрачными, тугими и неподатливыми бывают обычно экзотические симуляторы от Virtual Playground (слабо порулить тюрьмой и пивоварней?). Cities in Motion 2 однозначно лучше, правдоподобнее и сложнее первой части, но выяснить это эмпирически смогут только самые сильные духом.

Порадовало
Огорчило
  • этот самый реализм!
  • геймплей значительно глубже, чем раньше;
  • можно платить водителям гроши и наблюдать за реакцией толпы, которую не пустили в автобус.
  • «то ли я дурак, то ли лыжи не едут»;
  • внешний вид потускнел, навалилась безысходность;
  • очень мало техники — ее явно припасли для DLC.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
6/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Дураки и дороги
Взять три кредита на постройку метро и не дождаться ни одного пассажира.
Особые рейтинги
10/10
Чей нос длиннее?
Серия Cities in Motion, по идее, не должна конкурировать с SimCity — и не делает этого. Только города в игре подозрительно велики — уж не в насмешку ли над детищем Maxis? Что касается Cities in Motion 2, то здесь с площадью все в порядке, иногда даже оторопь берет — разве получится охватить всю территорию транспортной сетью?
4/10
Оживленность
Даже в час пик на улицах подозрительно безлюдно, а многих дорог словно и не касалась покрышка автомобиля. Центральные улицы, конечно, другое дело, но в первые минуты игры может показаться, что тут вообще никто не живет.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО
Беда Cities in Motion 2 даже не в том, что за удачными стратегиями приходится лезть в дебри, а в том, что вы рискуете пройти мимо отличного транспортного симулятора, приняв его за дешевую поделку из Восточной Европы.
Комментарии
Загрузка комментариев