20 мая 2013
Обновлено 17.05.2023

God Mode

God Mode - изображение обложка

Официальное описание God Mode, кооперативного шутера на четверых от Old School Gaming, должно звучать примерно так: «Если вы любите God of War и плохую баллистику, наша игра — это то, что вам нужно». Дело в том, что авторы соединили несовместимые вещи, создав устрашающего уродца: в роли каких-то мерзких полутрупов-уголовников, чем-то напоминающих клоунов из банды Джокера (тех, что засветились в прошлогодней Gotham City Impostors), вы отстреливаете скелетов, привидений в доспехах, циклопов и титанов — то есть примерный бестиарий недавнего God of War: Ascension.

Сходство со знаменитым слэшером не заканчивается. Помимо монстров, God Mode явно заимствует антураж: местные уровни так же наполнены полуразрушенными колоннами, гигантскими статуями мужчин с трезубцами и другими фантасмагоричными монументами, которые и описать-то сложно.

Правда, если в God of War хотя бы объясняли, во славу каких небожителей предстоит воевать, то в God Mode мотивацию нужно придумывать самостоятельно: в игре есть оружие, есть арены, есть враги, а вот какого-либо сюжета нет.

God Mode - фото 1

[[BULLET]] Чего у God Mode не отнять, так это визуального юмора. Все-таки зомби в советских шапках — это всегда смешно. К слову, монстры еще иногда примеряют на себя сомбреро.

Итак, для ясности, God Mode — это «мясной» шутер на четверых в духе Serious Sam или Painkiller , только выполненный без явного старания и таланта: над комбинациями врагов никто серьезно не думал, классов нет, навыки бесполезны. Никакого командного взаимодействия и тактики — скучный тир, где нужно лишь бежать от глупых врагов и стрелять.

Да и стрелять-то особо негде, в игре всего пять карт, которые даже со случайной группой неизменно пробегаются за десять-пятнадцать минут. Если какая-нибудь Left 4 Dead на старте могла себе позволить скудность контента (благодаря невидимому режиссеру все бои развивались уникальным образом), то здесь недостаток уровней ощущается очень остро, потому что каждое прохождение практически невозможно отличить от предыдущего.

Сходство с сериалом Valve на этом не заканчивается. В God Mode тоже есть боссы. Только плохие. В финальной зоне большинства карт вас ожидает неуклюжая громадина, представляющая из себя скорее мальчика для битья, чем серьезное испытание на прочность и вызов вашим навыкам работы в команде.

Добавьте сюда невменяемый баланс: God Mode банально не умеет подстраивать сложность таким образом, чтобы вам было интересно или по крайней мере комфортно. Играть с друзьями слишком легко и, соответственно, скучно, а в одиночном режиме (буквально — без компаньонов) вы постоянно оказываетесь зажатым в угол.

God Mode - фото 2

[[BULLET]] «God of War? Не, не слышал».

К сожалению, проблемы на этом не заканчиваются. Система подбора команд — необходимое условие успешного существования любой кооперативной игры — здесь ужасна. В Diablo 3 , к примеру, за вас автоматически найдут подходящую партию, а к уничтожению врагов в любую секунду могут примкнуть герои разных уровней, и игра моментально учтет изменившуюся ситуацию, отрегулировав характеристики монстров. Все предельно легко и безболезненно. God Mode, в свою очередь, заставляет подолгу ждать поиска соратников, а в случае оборвавшегося соединения у одного из игроков — пялиться на застывшую толпу монстров и напарников, в недоумении озирающихся по сторонам. Затем вся компания покорно отправляется в тартарары, то есть в главное меню, где ей предлагают терпеливо ожидать повторного соединения.

Единственное, что разработчикам действительно удалось, — так это создать забавный и в каком-то роде уникальный (для шутеров) способ награждения игроков. После убийства босса перед вами открывается портал, ведущий к несметным богатствам. Не нужно пугаться, все нормально — это так называемая «золотая лихорадка». Кругообразная комнатка, доверху набитая драгоценностями, оттуда игроки за отведенное время пытаются вынести как можно больше добра. Тут уж очень кстати приходится возможность подстрелить пятки самым ушлым компаньонам. Соревноваться очень весело, а главное — режим умело заигрывает с вашей, пусть и виртуальной, алчностью. Добытое золото можно спустить на прокачку навыков, новое вооружение и предметы гардероба.

Любопытный факт. Old School Games — это дочерняя студия питерской Saber Interactive , авторов TimeShift , Inversion и недавнего ремейка Halo. Но мало кто помнит, что в числе прочего Saber в свое время сделали Will Rock , довольно посредственный клон Serious Sam. Так вот, God Mode — это во многом продолжатель идей дебютной игры студии. Проблема в том, что уже в 2003-м мало кто оценил задумку и реализацию, а спустя десять лет примерно то же самое, но на четверых, вряд ли кому-нибудь нужно.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

5

Графика:

6

Звук и музыка:

4

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

God Mode сочетает в себе десяток чужих идей и сеттинг другой «божественной» игры — God of War, но делает это весьма неумело. Спокойно проходите мимо.

Рейтинг «Мании»: 5,0

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь