20 мая 2013
Обновлено 17.05.2023

Мобильный дайджест

Мобильный дайджест - изображение обложка

Badland

Платформа: iOS

Цена: 129 руб.

Мобильный дайджест - фото 1

Происходящее в Badland очень сложно описать словами. Под чрезвычайно умиротворяющую музыку непонятный глазастый комок летит сквозь леса и джунгли, притягивая к себе другие летающие комки, и попутно огибает препятствия в виде узких расщелин, кустистых ветвей и приставучих репейников. Цель — не оказаться за пределами наезжающего на вас экрана. Из-за того, что от вас всего-то и требуется, что тапать по экрану (прикосновение поднимает причудливое существо в воздух), уже спустя пару минут впадаешь в легкий транс.

На самом деле Badland вовсе не про увлекательный игровой процесс. Тут нет геймплея как такового, и этим игра студии Frogmind напоминает Journey. Вы просто релаксируете и любуетесь красочными декорациями (серьезно, Badland — одна из самых красивых игр на iOS). Вот только никаких философских притч за этим не стоит: медитация ради медитации, не больше.

Мобильный дайджест - фото 2

Притом Badland не утомляет, а скорее завораживает своей простотой и незатейливостью. Особо стоит выделить мультиплеер на четырех человек. Вам даже не нужно подключение к интернету или наличие iPhone или iPad у ваших друзей, будет достаточно и одного устройства под управлением iOS. Экран условно делится на четыре части, каждая из которых является зоной управления вашим комком. Побеждает тот, кто дольше всех продержится и не вылетит за пределы экрана. Пусть на словах звучит не так захватывающе, но на деле это неплохой способ скрасить досуг в небольшой компании.

Единственный минус Badland — цена в 129 рублей. Если вы из принципа не готовы отдать больше бакса за однокнопочный тайм-киллер, то дождитесь распродажи и купите. Не пожалеете.

Stay Alight!

Платформа: iOS

Цена: 33 руб.

Мобильный дайджест - фото 3

Stay Alight! , игра от российской студии Wyse Game , — это тот случай, когда из уже знакомой механики рождается нечто совершенно новое. За основу авторы взяли Angry Birds , но при этом существенно ее переработали. В Stay Alight! вы играете за Мистера Лампочку — человечка в оранжевой спецовке и с изобретением Эдисона вместо головы. Главный герой умеет пускать световые заряды (их количество строго ограничено), которые по физике отлетают от предметов окружающей обстановки. Задача проста: уничтожить всех монстров на уровне, использовав как можно меньше снарядов. Поначалу это трудностей не вызывает, но чем дальше — тем хитрее создатели располагают склизких микробов.

Мобильный дайджест - фото 4

Интересной Stay Alight! делает огромное количество мелких нюансов, которые необходимо учитывать: наклон плоскости, расположение интерактивных объектов вроде ящиков с шипами (ими тоже можно прихлопнуть противника) и взрывоопасных бочек. Важную роль играют и предметы, составляющие части уровня. Где-то это резиновая уточка для ванной, где-то — полуразбитый геймпад для PlayStation 3, а где-то — старая потрепанная туфля. Вычислить верную тактику нелегко, приходится подолгу рассчитывать траекторию и продумывать броски на несколько ходов вперед.

Подобная умственная разминка увлекает не на шутку. От игры сложно оторваться, в нее действительно погружаешься с головой. Во многом этому способствует потрясающий дизайн и невероятно красивая музыка. Stay Alight! получилась настолько уютной и комфортной, что «выныривать» из нее решительно не хочется. Скорее всего, таким же культурным феноменом, как Angry Birds, игра не станет, но своих поклонников Wyse Game точно найдет.

CSR Racing

Платформы: iOS, Android

Цена: бесплатно

Мобильный дайджест - фото 5

CSR Racing , бесплатный драгрейсинг, быстро завоевавший популярность среди пользователей iOS, наконец-то перебрался на Android. Суть игры осталась прежней: жмете на газ, вовремя переключаете передачи и оставляете соперника глотать пыль. По большому счету CSR Racing — это еще один однокнопочный тайм-киллер. В этом нет ничего плохого, просто важно не обмануться: на скриншотах игра и выглядит как дорогой гоночный симулятор. Модели автомобилей и трассы очень хорошо детализированы, железные мустанги буквально лоснятся роскошью при свете фонарей — блики красиво «обтекают» дорогие спорткары.

Надо признать, авторам удалось передать дух нелегальных уличных соревнований. Заезды длятся всего несколько секунд, но напряжение испытываешь такое, что впору надевать гоночные перчатки и, рисуясь, картинно разминать костяшки. Свист в ушах при этом стоит такой, что невольно вжимаешься в кресло вместе с устройством, на котором играешь.

Мобильный дайджест - фото 6

Помимо прочего в CSR Racing присутствует глубокая система тюнинга. Болиды можно разобрать чуть ли не до последнего винтика. Любители поковыряться в начинке автомобилей тут явно найдут себя и посвятят этому занятию не один вечер, а вот тем, кому нет дела до того, что находится у Camaro под капотом, игра может быстро наскучить. Ради простоты и доступности (CSR Racing освоит даже человек, который об играх слышал разве что от внуков) пришлось пожертвовать разнообразием, поэтому заезды мало чем отличаются друг от друга. С другой стороны, для тайм-киллеров это в порядке вещей. Если игру дозировать и проходить не больше десяти гонок в день, то пресыщение наступит нескоро.

На Android CSR Racing переехала без потерь. Разработчики не стали урезать графику или особенности механики, все осталось в нетронутом виде. Так что если вы еще не успели оценить игру NaturalMotion Games , то бегом в Google Play — лучшего драгрейсинга для мобильных платформ еще не придумали.

Final Fantasy V

Платформа: iOS

Цена: 499 руб.

Мобильный дайджест - фото 7

Square Enix продолжает переносить номерные части Final Fantasy на мобильные устройства. Пользователи Android и iOS уже смогли насладиться ремейками первых четырех выпусков сериала, наконец подоспела очередь пятого. В этот раз японцы пошли немного дальше и не просто подтянули графику до современных стандартов, а еще и с нуля перерисовали спрайты персонажей. Получилось спорно. Задники и вправду смотрятся отменно, но зачем нужно было трогать героев, честно говоря, не очень понятно. Мало того, что Барц и его друзья теперь выглядят как персонажи дешевой корейской RPG, так еще и арты, сопровождающие диалоги, им подобрали такие , что на их фоне каст фильма «Сумерки» кажется образцом гетеросексуальности.

Мобильный дайджест - фото 8

Как ни печально, один этот факт портит удовольствие от всей игры. Если раньше пиксельные человечки разыгрывали драму (с поправкой на характерный для FF наивный сюжет), то сейчас иначе как фарс происходящее на экране трудно воспринимать. Вместе с квадратными спрайтами исчезла атмосфера сказки, за которую мы так любили ранние части сериала.

Если же визуальный стиль для вас не так важен, а пиксельное ретро уже мозолит глаза, то FF V обязательна к покупке. Эта замечательная ролевая игра с довольно глубокой механикой, которую Square Enix трогать не стали. Вы по-прежнему можете в любой момент поменять профессию членам отряда и составить самую разношерстную партию. Random encounter, в отличие от мобильных версий первых двух FF, неудобств не доставляет, ежесекундные случайные стычки остались в прошлом. На iOS до сих пор не было столь масштабной ролевой игры, так что если вы любите жанр и в свое время не застали оригинал — обязательно ознакомьтесь с классикой.

The Other Brothers

Разработчик: 3D Attack Games

Платформа: iOS

Цена: 66 руб.

Мобильный дайджест - фото 9

[[BULLET]] Как и в любом уважающем себя платформере, в The Other Brothers полно секретов. Чтобы пройти уровень на три звезды, придется изрядно потрудиться.

Если вы подумали о Super Mario Bros. , увидев в названии игры слово «brothers», то мыслите в правильном направлении (а если на автопилоте прочитали «brazzers» — срочно отойдите от компьютера!). У механиков Джима и Джо схожая с братьями Марио судьба: в свое путешествие они также отправились из-за роковой красотки, которую прямо у них на глазах увели амбалы с массивными подбородками. Недолго думая Джим и Джо бросают все ремонтные работы и кидаются в погоню.

На этом сходство с приключениями итальянских сантехников не заканчиваются, но никаких увеличивающих грибов, черепашек Купа и зеленых труб вы здесь не увидите. Да, механика в игре примерно та же, но сами братья другие. Вы собираете банки с маслом, заменяющие монетки, прыгаете врагам на головы и ловите голубей, которые тут вместо сердечек (каждый полученный удар будет стоить вам одной белоснежной птички; как только запас кончится, вас отправят к точке сохранения).

А вот ощущается The Other Brothers совсем по-иному. Во-первых, игра не настолько вылизана, как хотелось бы. Super Mario Bros. — почти безупречный платформер, в котором уступы расставлены едва ли не с инженерной точностью, а управление настолько отзывчивое, что лучше, кажется, и не сделать.

Мобильный дайджест - фото 10

[[BULLET]] Отдельные уровни игры навевают приятные воспоминания о Sam & Max: Hit the Road.

В The Other Brothers с управлением не все так гладко. До выхода обновлений сенсорный стик свободно перемещался по экрану и напрочь игнорировал некоторые нажатия. После апдейтов стало чуточку лучше, но координировать движения персонажей все равно не так удобно, как если бы у вас в руках был настоящий геймпад. Особенно это касается прыжков через пропасти и лестниц, на которые так сразу и не залезешь. Иногда братья упорно отказываются цепляться за перекладины, и на то, чтобы забраться куда-нибудь повыше, тратишь безумное количество времени и нервов.

Что касается дизайна, то он здесь такой, что сразу и не определишь — перед тобой объект, с которым можно взаимодействовать, или это часть задника? Почти всегда задаешься вопросом: а можно ли туда вообще попасть?

Есть и чисто геймплейные проблемы. Иногда рядом с чекпойнтами гуляют враги, которые сразу же норовят выбить из героя дух. Уровень вы начинаете без голубей, поэтому любой удар отправляет вас на тот свет, а из-за неудобного управления не всегда получается увернуться. Если не повезет, мучение будет повторяться до тех пор, пока не кончатся континуумы — попытки.

Поймите правильно: в The Other Brothers можно и даже нужно играть, просто нам немного досадно, что авторы допустили ошибки, ведь им удается главное — ненадолго вернуть вас в детство. Атмосфера здесь не такая, как в «Марио», но это как раз хорошо. The Other Brothers напоминает скорее Darkwing Duck для NES — нарочито мрачноватый дизайн, злые собаки (одни из самых популярных противников в платформерах 1990-х), приятная MIDI-музыка. Сплошная ностальгия.

Если не все, то многие геймплейные промахи The Other Brothers компенсируются смехотворной продолжительностью: проходится игра всего за час-полтора, но доставляет значительное удовольствие. Разработчики не придумали ничего нового, просто взяли и смешали все лучшее, что уже было придумано до них. Получилось не идеально, но хорошо — с юмором и душой. На фоне бесконечного конвейера, поставляющего на iOS одинаковые клоны Angry Birds и безликие платформеры, это приятная радость.

Dungeon Hunter 4

Разработчик: Gameloft

Платформы: iOS, Android

Цена: бесплатно

Мобильный дайджест - фото 11

Кто там жаловался на микротранзакции в Dead Space 3? В Dungeon Hunter 4 зелья можно купить только за реальные деньги.

Производители PC и домашних консолей могут спать спокойно. Dungeon Hunter 4 — лишнее подтверждение тому, что мобильные игры все еще не способны составить реальную конкуренцию релизам для старших платформ. Gameloft продолжают попытки прорубить окно в «большой гейминг»: новый Dungeon Hunter, как и его предшественники, основывается на hack and slash механике, подсмотренной у Diablo.

Четвертый выпуск сериала страдает от тех же проблем, что и другие игры студии: красивые, графически вылизанные, но при этом абсолютно пустые внутри. То ли французы не понимают, как нужно работать с игровым миром, то ли им мешает развернуться и показать себя поточное производство. В любом случае Dungeon Hunter 4 и близко не дает тех ощущений, которые получаешь от игр для приставок и ПК. Это как с поддельными iPhone: выглядят они, может, и так же, но внутри — дешевая начинка.

DH 4 больше напоминает компиляцию, неумелую склейку, чем, собственно, игру. Gameloft произвела точечный удар по интересам целевой аудитории. Diablo на мобильных устройствах? Скиллы, онлайновые PvP, free-to-play, кооператив? Легко! Посыл вроде бы и правильный — в конце концов, ну кто откажется поиграть в аналоги любимых серий где-нибудь на даче? А вот методы Gameloft выбирают не те. Французы не просто цитируют, они занимаются целенаправленным плагиатом. В DH 4 нет ни одной оригинальной идеи, только то, что было подсмотрено у других студий. Но ведь копировать тоже нужно с умом. Gameloft же вываливают в один котел что попало и удивляются, почему на выходе душок от их варева валит с ног.

Мобильный дайджест - фото 12

[[BULLET]] С кооперативом вышло как-то неловко: сюжетную кампанию вместе с друзьями вам пройти не дадут. За прочим — на арену.

При всех новомодных особенностях, Dungeon Hunter 4 ощущается глухим приветом из девяностых. В течение всей игры вы только и делаете, что бездумно зачищаете уровни. Ни разнообразия, ни интересных ситуаций. Проблема в том, что нашинковывать монстров тут не особо хочется, от драк просто не испытываешь удовольствия, которое получаешь от забегов по подземельям в Diablo. И если уж творение Blizzard некоторые называют «бездушным мышекликом», то подходящее определение для Dungeon Hunter 4 и подобрать сложно.

Желание двигаться дальше останавливает и free-to-play структура. Для тех, кто задастся целью пройти игру, не вложив в нее ни копейки, Dungeon Hunter 4 станет настоящим испытанием терпения и нервов. На первых уровнях хорошо живется и без доната. Но чем дальше, тем сильнее понимаешь, что без денежных вливаний — никак. В противном случае игра окончательно превратится в нудную корейскую гриндилку. Вы будете раз за разом возвращаться на старые локации и убьете не один десяток часов на добычу драгоценных камней, на которые можно приобрести качественное оружие и броню. Но и это еще не все. Даже те, кто решится заплатить, недолго проходят гоголем. Купленный меч очень быстро теряет свою эффективность, а без хорошей экипировки дальше по сюжету не продвинуться — монстры на новых локациях весьма мощные. Приходится либо гриндить и качаться на «местах былой славы», либо опять раскошеливаться на оружие помощнее.

Качество игр Gameloft хоть и остается на средне-приемлемом уровне, но французам уже давно пора озаботиться не только графикой, но и содержанием и нанять парочку талантливых геймдизайнеров.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь