Игра в материале
Fire Emblem: Awakening
8.5Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
3DS
Жанр: Ролевая игра, Стратегия, Пошаговая стратегия
Серия: Fire Emblem
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Intelligent Systems
Издатель: Nintendo
Дата выхода: 4 февраля 2013
Fire Emblem: Awakening Fire Emblem: Awakening
Fire Emblem: Awakening Fire Emblem: Awakening https://www.igromania.ru/game/14714/Fire_Emblem_Awakening.html
Fire Emblem: Awakening Fire Emblem: Awakening Рецензия на Fire Emblem: Awakening Одна из старейших японских серий дебютирует на 3DS. Тактика, временные парадоксы и бурные служебные отношения. ФОРМУЛА ИГРЫ Fire Emblem: Awakening 70% героев 20% планирования 7% консервативности 3% ore wa mamoru Серии Fire Emblem в этом году исполняется двадцать три года. Первая часть фактически породила японские тактические ролевки как явление — в ней бойцы перестали быть расходным материалом и превратились в личности. Будь то принцесса на пегасе, лучший лучник страны или наемник, закаленный в сотне битв, — такие кадры не штампуют на фабриках, и об этом приходилось помнить, посылая их на верную смерть. Многие тактические игры с Востока — Final Fantasy Tactics, Disgaea, Devil Survivor и даже Valkyria Chronicles — обязаны этой серии почти всем, даже при том, что новые Fire Emblem перестали диктовать моду уже лет пятнадцать как. Они стали чем-то вроде Dragon Quest от пошаговых тактик — вне моды, сами по себе. И ровно эта вот отстраненность от модных веяний в них прекрасней всего. Вечная смерть — подвид обычной Сражения в Fire Emblem: Awakening сильно напоминают о первой, второй, пятой, десятой и всех остальных играх серии. Японские пошаговые тактики вообще очень консервативны (за редкими исключениями вроде Valkyria Chronicles), и в последние двадцать три года их основы почти не менялись. Есть разбитое на клетки поле боя, где по очереди ходят бойцы двух сторон, они бьют врагов, лечат и благословляют своих, а продолжается это ровно до тех пор, пока одна армия не уничтожит другую. Боевая механика Fire Emblem задействует непотопляемое «камень-ножница-бумага»: мечи бьют топоры, а топоры эффективнее против копий. Оружием мы заранее экипируем бойцов (как в ролевках), причем выбор вещей, которые они могут использовать, зависит от класса. Классов много: конники, лучники, пешие рыцари, всадники на пегасах и вивернах, лечащие и атакующие маги и много кто еще — и кроме умений у них есть свои проблемы. Например, рыцари на пегасах расплачиваются за мобильность и устойчивость к магии огромной уязвимостью к стрелам. И эта уязвимость означает, что наездник не просто получит больше урона — он окочурится буквально от одного-двух залпов. ► Так поле боя выглядит с высоты. ► Для освещения каждого действия камера подлетает поближе. Хорошо, что всю анимацию разрешают пропускать. Такого в Awakening много, и оно почти всегда. Когда Фредерик, великий рыцарь, тащивший на себе команду всю первую четверть игры и оттого казавшийся неуязвимым, вдруг встречает на пути вражеского солдата, вооруженного особым противорыцарским копьем; когда Сумия, пегасья всадница, по привычке разведывает карту на предмет сокровищ и вдруг совершенно случайно оказывается в окружении лучников; когда беззащитная танцовщица Оливия, только присоединившаяся к отряду, тут же сталкивается с вражеским берсерком — исход, как правило, один. Фатальный. Иначе бывает, только если очень сильно повезет. Согласно древней восточной традиции, в Fire Emblem поверженные персонажи прекращают службу навсегда. С точки зрения сюжета они могут быть живы и даже играть кое-какую роль в диалогах, но правила игры диктуют: все, капут, как бы вы с этим персонажем ни носились, в бою вам его больше не задействовать. Гибель главных героев означает конец игры, а если потеряете кого-то второстепенного — ищите замену. Новые лица присоединяются к отряду почти с каждой миссией. Потеряв любимого бойца, многие попросту перезагружают консоль, возобновив игру с последнего сохранения перед боем. Видно, поэтому в Awakening появился упрощенный режим, в котором погибших персонажей вам все-таки возвращают... но это уже будет совсем-совсем не та Fire Emblem. Постоянная смерть, даже при возможности загрузиться, в корне меняет стиль игры, она вынуждает аккуратно планировать каждое действие и не подставляться лишний раз под огонь. Это очень здорово. Беречь героев, заботиться о них и в конце концов терять — это главная и неотъемлемая часть любой Fire Emblem. НА ЗАМЕТКУ: в Awakening есть мультиплеер, но очень странный — сразиться с другим игроком лично нельзя. Когда вы встречаете другую 3DS, на карте мира появляется армия соседа, ее можно вызвать на бой, но управлять войсками будет искусственный интеллект. Играть вместе получается только в несусветном «кооперативе», где каждый игрок выставляет троих бойцов и по очереди стравливает их с бойцами противника. Внеслужебные обязанности   За последние годы Fire Emblem четко определила свою философию. Каждую серию она берет некий выдуманный континент со своими правилами и запутанной геополитикой, а потом вещает о судьбах целых королевств, их лордов и леди, а также о разной фэнтезийной мистике, которая происходит. Так и в истории Awakening: полно разных государственных дел, явлений темных сил и, заодно, временных парадоксов. А философия в том, что все это — фон. Сюжет симпатичный, местами любопытный, но достаточно прозаичный по меркам японских ролевок. Та история, ради которой стоит играть, творится в совершенно другом месте. Между сражениями мы оказываемся на глобальной карте, где можно закупаться экипировкой, снаряжать бойцов и выбирать, на какую миссию идти дальше. И на этой карте, в меню, есть скромный пункт Support. Самое главное как раз там. ► Awakening — вторая игра серии, в которой можно создать своего аватара. До этого главные роли играли исключительно готовые герои. ► Так выглядит карта. На ней отмечены локации, главные и побочные миссии, торговцы, а также случайные отряды противников, с которыми можно просто так повоевать. Это «главное» опирается на один важнейший тактический момент: в бою близко стоящие герои автоматически поддерживают друг друга. Один атакует, а напарник повышает ему параметры, наносит второй удар или даже сводит на нет урон от контратаки. Благодаря таким взаимодействиям между боевыми товарищами крепнут дружеские узы, и с каждым новым этапом в отношениях они начинают эффективнее работать вместе. Новые персонажи, как упомянуто выше, присоединяются к команде почти в каждой миссии, и если под конец игры никого не прикончат, отряд будет насчитывать лиц сорок, а то и больше. И каждый из героев — на самом деле личность, даже при том, что их образы — сплошь гротескные клише из аниме. И к ним все равно привязываешься (что значит «все равно»? Анимешные клише — это хорошо! — Прим. внутр. гол.), потому что прописаны герои до мелочей. ► Завербовать Доннела можно в одной из побочных миссий, но для этого его мало оставить в живых — нужно умудриться самое малое поднять крестьянскому мальчику уровень. Если получится, ближе к концу игры из него может выйти один из кровожаднейших членов отряда. ► Сумия и гостья из будущего. Да она же ей в сестры годится! Почти для каждой возможной в игре пары разработчики прописали диалоги. Занятно наблюдать, как загадочный северянин Лон Ку робеет при виде очаровательной зверолюдки Панн, а рыцарь Фредерик нянчится со зловредной магичкой Тарьей, будто с собственной дочкой. Такими темпами основной сюжет действительно становится фоном... и мы начинаем добровольно гриндить побочные миссии, чтобы поскорее всех передружить и увидеть, к чему приведет то или иное сочетание. НА ЗАМЕТКУ: герои с развитыми отношениями дерутся вместе раз в пять эффективнее, чем по отдельности. Для высоких уровней сложности пользоваться этим жизненно необходимо, но вот на нормальном и легком три-четыре сработавшиеся пары рискуют сносить все на своем пути. Так что если будете гриндить внесюжетные схватки — не слишком усердствуйте. А лучше не занимайтесь этим вообще. Пусть отношения развиваются сами собой — основных миссий на них хватит сполна. Для пар «мальчик-девочка» все обычно заканчивается свадьбой, для остальных — суровой мужской или женской дружбой. Но только после свадеб получаются дети. Поскольку Fire Emblem — игра про временные парадоксы, дети сразу предстают взрослыми, и их тоже можно завербовать. Пронаблюдать за реакцией родителей, а потом и отпрысков за кого-нибудь выдать. ЭТО ИНТЕРЕСНО: после того как вы пройдете игру, вам расскажут, как персонажи устроились в жизни, — прямо как с судьбами городов в Fallout. * * * Даже если вы никогда не играли в тактики, не берегли кадры и не женили виртуальных человечков — Awakening научит. С ней поклонники The Sims и симуляторов свиданий нарочно откроют в себе тактиков, а грозные стратеги будут всерьез обдумывать, кому из команды нужен друг. Правда, последним Awakening почти наверняка покажется слишком легкой. Для тех, кому нужен вызов, есть садистский уровень сложности Lunatic, но в Awakening вряд ли стоит играть ради вызова. Порадовало Огорчило строительство отношений как руководящая концепция; солидная боевая механика; ожидаемый, но великолепно поставленный финал. невысокая сложность за пределами Lunatic; слишком линейная история. Главные рейтинги 9/10 Визуальная часть 8/10 Геймплей 9/10 Удобство 9/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции ДАВАЙ ПОЖЕНИМСЯ! Устроить на рабочем месте филиал гильдии сводников. Особые рейтинги 7/10 Вариативность сюжета Устраивая отношения между разными сопартийцами, Awakening можно растянуть на два, а то и на три прохождения. Но основной кампании в таком случае будет остро не хватать нелинейности. Даже когда игра предлагает сделать выбор, чаще всего он ни на что не влияет. 4/10 DLC Ценности почти не имеют. Карты, на которых можно сразиться с персонажами старых Fire Emblem, ничего нового предложить не могут. Радость завербовать знакомых персонажей в отряд — тоже сомнительная. В диалогах они не участвуют, это просто солдатики с милыми сердцу портретами и именами. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 8,5 ОТЛИЧНО Еще одна прекрасная игра для 3DS. Акцентируя внимание на отношениях персонажей, Fire Emblem: Awakening не становится симулятором свиданий — это по-прежнему умная и глубокая тактика. Только вдобавок на удивление трогательная.
Fire Emblem: Awakening

Fire Emblem: Awakening

Рецензии — Fire Emblem: Awakening
Одна из старейших японских серий дебютирует на 3DS. Тактика, временные парадоксы и бурные служебные отношения.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Fire Emblem: Awakening
ФОРМУЛА ИГРЫ
Fire Emblem: Awakening
70% героев
20% планирования
7% консервативности
3% ore wa mamoru

Серии Fire Emblem в этом году исполняется двадцать три года. Первая часть фактически породила японские тактические ролевки как явление — в ней бойцы перестали быть расходным материалом и превратились в личности. Будь то принцесса на пегасе, лучший лучник страны или наемник, закаленный в сотне битв, — такие кадры не штампуют на фабриках, и об этом приходилось помнить, посылая их на верную смерть.

Многие тактические игры с Востока — Final Fantasy Tactics, Disgaea, Devil Survivor и даже Valkyria Chronicles — обязаны этой серии почти всем, даже при том, что новые Fire Emblem перестали диктовать моду уже лет пятнадцать как. Они стали чем-то вроде Dragon Quest от пошаговых тактик — вне моды, сами по себе. И ровно эта вот отстраненность от модных веяний в них прекрасней всего.

Вечная смерть — подвид обычной

Сражения в Fire Emblem: Awakening сильно напоминают о первой, второй, пятой, десятой и всех остальных играх серии. Японские пошаговые тактики вообще очень консервативны (за редкими исключениями вроде Valkyria Chronicles), и в последние двадцать три года их основы почти не менялись. Есть разбитое на клетки поле боя, где по очереди ходят бойцы двух сторон, они бьют врагов, лечат и благословляют своих, а продолжается это ровно до тех пор, пока одна армия не уничтожит другую.

Боевая механика Fire Emblem задействует непотопляемое «камень-ножница-бумага»: мечи бьют топоры, а топоры эффективнее против копий. Оружием мы заранее экипируем бойцов (как в ролевках), причем выбор вещей, которые они могут использовать, зависит от класса. Классов много: конники, лучники, пешие рыцари, всадники на пегасах и вивернах, лечащие и атакующие маги и много кто еще — и кроме умений у них есть свои проблемы. Например, рыцари на пегасах расплачиваются за мобильность и устойчивость к магии огромной уязвимостью к стрелам. И эта уязвимость означает, что наездник не просто получит больше урона — он окочурится буквально от одного-двух залпов.

► Так поле боя выглядит с высоты. ► Для освещения каждого действия камера подлетает поближе. Хорошо, что всю анимацию разрешают пропускать.

Такого в Awakening много, и оно почти всегда. Когда Фредерик, великий рыцарь, тащивший на себе команду всю первую четверть игры и оттого казавшийся неуязвимым, вдруг встречает на пути вражеского солдата, вооруженного особым противорыцарским копьем; когда Сумия, пегасья всадница, по привычке разведывает карту на предмет сокровищ и вдруг совершенно случайно оказывается в окружении лучников; когда беззащитная танцовщица Оливия, только присоединившаяся к отряду, тут же сталкивается с вражеским берсерком — исход, как правило, один. Фатальный. Иначе бывает, только если очень сильно повезет.

Согласно древней восточной традиции, в Fire Emblem поверженные персонажи прекращают службу навсегда. С точки зрения сюжета они могут быть живы и даже играть кое-какую роль в диалогах, но правила игры диктуют: все, капут, как бы вы с этим персонажем ни носились, в бою вам его больше не задействовать. Гибель главных героев означает конец игры, а если потеряете кого-то второстепенного — ищите замену. Новые лица присоединяются к отряду почти с каждой миссией.

Потеряв любимого бойца, многие попросту перезагружают консоль, возобновив игру с последнего сохранения перед боем. Видно, поэтому в Awakening появился упрощенный режим, в котором погибших персонажей вам все-таки возвращают... но это уже будет совсем-совсем не та Fire Emblem. Постоянная смерть, даже при возможности загрузиться, в корне меняет стиль игры, она вынуждает аккуратно планировать каждое действие и не подставляться лишний раз под огонь. Это очень здорово. Беречь героев, заботиться о них и в конце концов терять — это главная и неотъемлемая часть любой Fire Emblem.

НА ЗАМЕТКУ: в Awakening есть мультиплеер, но очень странный — сразиться с другим игроком лично нельзя. Когда вы встречаете другую 3DS, на карте мира появляется армия соседа, ее можно вызвать на бой, но управлять войсками будет искусственный интеллект. Играть вместе получается только в несусветном «кооперативе», где каждый игрок выставляет троих бойцов и по очереди стравливает их с бойцами противника.

Внеслужебные обязанности  

За последние годы Fire Emblem четко определила свою философию. Каждую серию она берет некий выдуманный континент со своими правилами и запутанной геополитикой, а потом вещает о судьбах целых королевств, их лордов и леди, а также о разной фэнтезийной мистике, которая происходит. Так и в истории Awakening: полно разных государственных дел, явлений темных сил и, заодно, временных парадоксов.

А философия в том, что все это — фон. Сюжет симпатичный, местами любопытный, но достаточно прозаичный по меркам японских ролевок. Та история, ради которой стоит играть, творится в совершенно другом месте. Между сражениями мы оказываемся на глобальной карте, где можно закупаться экипировкой, снаряжать бойцов и выбирать, на какую миссию идти дальше. И на этой карте, в меню, есть скромный пункт Support. Самое главное как раз там.

► Awakening — вторая игра серии, в которой можно создать своего аватара. До этого главные роли играли исключительно готовые герои. ► Так выглядит карта. На ней отмечены локации, главные и побочные миссии, торговцы, а также случайные отряды противников, с которыми можно просто так повоевать.

Это «главное» опирается на один важнейший тактический момент: в бою близко стоящие герои автоматически поддерживают друг друга. Один атакует, а напарник повышает ему параметры, наносит второй удар или даже сводит на нет урон от контратаки. Благодаря таким взаимодействиям между боевыми товарищами крепнут дружеские узы, и с каждым новым этапом в отношениях они начинают эффективнее работать вместе.

Новые персонажи, как упомянуто выше, присоединяются к команде почти в каждой миссии, и если под конец игры никого не прикончат, отряд будет насчитывать лиц сорок, а то и больше. И каждый из героев — на самом деле личность, даже при том, что их образы — сплошь гротескные клише из аниме. И к ним все равно привязываешься (что значит «все равно»? Анимешные клише — это хорошо! — Прим. внутр. гол.), потому что прописаны герои до мелочей.

► Завербовать Доннела можно в одной из побочных миссий, но для этого его мало оставить в живых — нужно умудриться самое малое поднять крестьянскому мальчику уровень. Если получится, ближе к концу игры из него может выйти один из кровожаднейших членов отряда. ► Сумия и гостья из будущего. Да она же ей в сестры годится!

Почти для каждой возможной в игре пары разработчики прописали диалоги. Занятно наблюдать, как загадочный северянин Лон Ку робеет при виде очаровательной зверолюдки Панн, а рыцарь Фредерик нянчится со зловредной магичкой Тарьей, будто с собственной дочкой. Такими темпами основной сюжет действительно становится фоном... и мы начинаем добровольно гриндить побочные миссии, чтобы поскорее всех передружить и увидеть, к чему приведет то или иное сочетание.

НА ЗАМЕТКУ: герои с развитыми отношениями дерутся вместе раз в пять эффективнее, чем по отдельности. Для высоких уровней сложности пользоваться этим жизненно необходимо, но вот на нормальном и легком три-четыре сработавшиеся пары рискуют сносить все на своем пути. Так что если будете гриндить внесюжетные схватки — не слишком усердствуйте. А лучше не занимайтесь этим вообще. Пусть отношения развиваются сами собой — основных миссий на них хватит сполна.

Для пар «мальчик-девочка» все обычно заканчивается свадьбой, для остальных — суровой мужской или женской дружбой. Но только после свадеб получаются дети. Поскольку Fire Emblem — игра про временные парадоксы, дети сразу предстают взрослыми, и их тоже можно завербовать. Пронаблюдать за реакцией родителей, а потом и отпрысков за кого-нибудь выдать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: после того как вы пройдете игру, вам расскажут, как персонажи устроились в жизни, — прямо как с судьбами городов в Fallout.

* * *

Даже если вы никогда не играли в тактики, не берегли кадры и не женили виртуальных человечков — Awakening научит. С ней поклонники The Sims и симуляторов свиданий нарочно откроют в себе тактиков, а грозные стратеги будут всерьез обдумывать, кому из команды нужен друг. Правда, последним Awakening почти наверняка покажется слишком легкой. Для тех, кому нужен вызов, есть садистский уровень сложности Lunatic, но в Awakening вряд ли стоит играть ради вызова.

Порадовало
Огорчило
  • строительство отношений как руководящая концепция;
  • солидная боевая механика;
  • ожидаемый, но великолепно поставленный финал.
  • невысокая сложность за пределами Lunatic;
  • слишком линейная история.
Главные рейтинги
9/10
Визуальная часть
8/10
Геймплей
9/10
Удобство
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
ДАВАЙ ПОЖЕНИМСЯ!
Устроить на рабочем месте филиал гильдии сводников.
Особые рейтинги
7/10
Вариативность сюжета
Устраивая отношения между разными сопартийцами, Awakening можно растянуть на два, а то и на три прохождения. Но основной кампании в таком случае будет остро не хватать нелинейности. Даже когда игра предлагает сделать выбор, чаще всего он ни на что не влияет.
4/10
DLC
Ценности почти не имеют. Карты, на которых можно сразиться с персонажами старых Fire Emblem, ничего нового предложить не могут. Радость завербовать знакомых персонажей в отряд — тоже сомнительная. В диалогах они не участвуют, это просто солдатики с милыми сердцу портретами и именами.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,5
ОТЛИЧНО
Еще одна прекрасная игра для 3DS. Акцентируя внимание на отношениях персонажей, Fire Emblem: Awakening не становится симулятором свиданий — это по-прежнему умная и глубокая тактика. Только вдобавок на удивление трогательная.
Комментарии
Загрузка комментариев