God of War: Бог Онлайна. Разбор мультиплеера God of War: Ascension

God of War: Бог Онлайна. Разбор мультиплеера God of War: Ascension

Вердикт — God of War: Бог Онлайна. Разбор мультиплеера God of War: Ascension
«…Только комбинируя удары, предметы и реликвии, можно сочинить кучу боевых стратегий, но авторы «Восхождения» решили на этом не останавливаться. На уровне в случайном порядке появляются временные усилители — крылатые сандалии Гермеса (скорость), голова Го
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
God of War: Бог Онлайна. Разбор мультиплеера God of War: Ascension

Когда Sony Santa Monica впервые анонсировали появление мультиплеера в новой части God of War, мы пребывали в недоумении: предельно жестокая игра, где потерявший себя мужчина пытается отомстить третьим лицам за убитую собственными же руками семью, — это, мягко говоря, очень личная история. Да и жанр слэшера никак не вяжется с онлайновыми боями. Кооператив еще куда ни шло, но соревновательные режимы? Как?

Вы не поверите, но весьма увлекательно. Уже на этапе ранней беты у нас закрались подозрения, что из мультиплеера Ascension может получиться что-то толковое, и они оправдались.

Если попытаться кратко описать механику, то сетевой режим God of War — это микс слэшера, tower defense и трехмерного файтинга со свободой перемещения вроде Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 (рецензию на который вы можете найти на соседних страницах).

Выбор религии

Ни Кратоса, ни каких-либо других героев, известных нам по серии, в мультиплеере нет, а единственным доступным персонажем выступает сводный брат Николая Валуева — безымянный суровый мужик, плечи которого вряд ли пройдут в дверь советской квартиры. Любопытно, что нельзя драться девушкой, — видимо, Sony и без того устали отмахиваться от противников жестоких игр, а упреков со стороны прекрасного пола они бы просто не вынесли.

• Постепенно открываются все более мощные доспехи, только вот герой все так же остается полуголым.

В самом начале своего онлайнового пути вы находитесь на самой вершине Олимпа, где вам предлагают выбрать бога-покровителя: Ареса, Посейдона, Зевса или Аида. Каждое божество олицетворяет условный класс и имеет свои сильные и слабые стороны. Последователь бога грома и молний, как можно догадаться, «бьет током», ученик Посейдона проводит ледяные удары и может замораживать врагов, слуга Ареса жарит огнем и вызывает из земли заостренные камни, сбивающие всех на небольшом радиусе, а чемпион Аида, бога подземного царства, умеет высасывать из врагов жизнь. Никто не мешает в любой момент поменять класс и начать нового персонажа, правда, перераспределять опыт нельзя — придется качаться с самого начала.

Перед началом каждой схватки вы можете переодеть своего героя в подходящие доспехи и поменять оружие (всего три вида: меч, молот и копье).

Магия, реликвия и предмет

За участие в матчах вы традиционно получаете очки опыта, которые можно потратить на разблокировку приемов и бонусов в трех категориях: магия, реликвия и предмет.

Магия — это классовые спецудары, часть которых мы перечислили выше. Например, у ученика Посейдона на выбор есть три атаки — ледяная замедляющая волна; целебная волна, прибавляющая здоровье соратникам и наносящая урон врагам; небольшой морозный вихрь, поднимающий соперников в воздух, позволяя сделать захват цепью и навалять одному из врагов в клинче.

Во время боя переключать суперудары, как и реликвию с предметом, нельзя, выбор нужно сделать заранее, перед матчем.

• Брутальные добивания с отрубанием конечностей сохранились и в мультиплеере.

На выполнение приемов расходуется мана — «островки» с ней, как и со здоровьем, располагаются в определенных местах на карте. Скажем, чтобы как следует шарахнуть молнией, нужно примерно две «порции» магии.

Мана требуется и для активации предмета, который служит в Ascension краеугольным камнем баланса. Дело в том, что в GoW вас запросто могут загнать в угол несколько врагов — особенно часто это случается в режиме командного боя. В такой ситуации вырваться невероятно сложно, для этого противники должны остановиться хотя бы на секунду, — но кто тут остановится? Здесь нам на помощь и приходит предмет — возможность на пару секунд защититься от ударов. Скажем, закрыться щитом, отбросить врагов магической волной или, как умеет ученик Аида, ненадолго стать невидимкой.

Наконец, реликвия выступает своеобразным аналогом мини-заданий, условий, за выполнение которых дают бонусы: определенные виды убийства восстанавливают ману, при успешном парировании восстанавливается здоровье, за удачные броски у всей команды усиливается сопротивляемость магическим атакам и так далее.

Я не трус, я стратег

Только комбинируя удары, предметы и реликвии, можно сочинить кучу боевых стратегий, но авторы «Восхождения» решили на этом не останавливаться. На уровне в случайном порядке появляются временные усилители — крылатые сандалии Гермеса (скорость), голова Горгоны (обращает врагов в камень), щит Гелиоса, дополнительные молоты, мечи, копья и др.

• Сильный удар способен подбросить врага в воздух для последующего захвата цепью. Правда, пока вы размахнетесь, вам сто раз успеют наколоть в печень.

Но это далеко не все. На картах располагаются многочисленные спецприспособления и активные элементы: огнеметы, ловушки, маленькие катапульты, большие катапульты, огромные монстры, которые могут дать по голове, если им докучать, движущиеся платформы…

Все это прибавляет сражениям тактического простора и, что самое главное, дарит вам сравнительно большую степень свободы, возможность выбрать собственный стиль боя. Под свободой мы в первую очередь подразумеваем, что даже если вы не мастер в сражениях, раз за разом не можете вовремя поставить блок и враги унизительно вас забивают — вы все равно способны принести пользу команде и получить удовольствие от Ascension. Все потому, что в коллективных сражениях побеждает сторона, набравшая больше очков, а их выдают за все подряд: захват контрольных точек, убийство врагов, нахождение сундуков, удачное применение орудий.

• Сразу три игрока стоят на ловушке. Если в этот момент ее активировать, то можно будет легко разжиться фрагами (к слову, напарников ранить нельзя).

К примеру, в режиме «Захват флага», пока «гладиаторы» увлечены кровавой бойней, вы можете шустро активировать все ловушки рядом со знаменем своей команды, а потом обходным путем пробраться в логово соперника и утащить трофейный флаг. Если же враги ринутся в погоню, то на подходах к вашей базе поджарятся на огне или получат в пах острым шипом.

Впрочем, в режимы «Бой чемпионов» и «Суд богов» (аналог режима Horde из Gears of War 3, где вы в одиночку или с товарищем сдерживаете волны врагов) лучше не заглядывать, пока как следует не освоите боевую систему, — здесь нужно именно рвать, колоть и кромсать, а не хитрить.

В начале статьи мы сказали, что мультиплеер Ascension напоминает файтинг. Так вот, «Бой чемпионов» — это беспощадный файтинг. На тесных аренах важнее всего скорость реакции, тайминг, ритмичное выполнение комбинаций. Умелый игрок может убить новичка одной сплошной вереницей ударов. Или аккуратным пинком в пропасть.

 

Нельзя сказать, что у мультиплеера God of War: Ascension нет недостатков. Выбор класса не то чтобы имел определяющее значение, карт маловато, они довольно неказистые, неоригинальные (в дизайне использовались наработки из сюжетной кампании и God of War 3) и, что хуже всего, почти все до единой угрюмые. Любители онлайновых сражений проводят на одной мультиплеерной карте десятки, а то и сотни часов, а, как правильно сказал Густав Тиллеби, арт-директор Battlefield 4, никто не захочет столько времени драться в атмосфере уныния.

Второе наше замечание — плохая система подбора матчей и команд. Начав прокачку нового персонажа, вы легко можете столкнуться с противниками двадцатого уровня и выше, в драке с которыми у слабого героя, как бы хорошо вы ни играли, шансов мало.

В остальном же сетевой режим оставил приятное впечатление. Это ни в коем случае не довесок к одиночной кампании, а едва ли не равноценная ей замена. Чтобы не быть голословными: автор этих строк так и не смог заставить себя пройти Ascension до конца, а вот в мультиплеере с легкостью наиграл более пятидесяти часов за считанные дни.

Комментарии
Загрузка комментариев