Игра в материале
Darkfall: Unholy Wars
6Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Серия: Dark Fall
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Aventurine
Издатель: Aventurine
Дата выхода: 16 апреля 2013
Darkfall: Unholy Wars Darkfall: Unholy Wars
Darkfall: Unholy Wars Darkfall: Unholy Wars https://www.igromania.ru/game/14198/Darkfall_Unholy_Wars.html
Darkfall: Unholy Wars Darkfall: Unholy Wars Рецензия на Darkfall: Unholy Wars Не совсем триумфальное, но все-таки возвращение неоднозначного онлайнового мира про войны и кровавые расправы. ФОРМУЛА ИГРЫ Darkfall: Unholy Wars 60% Darkfall Online 5% улучшений 10% завуалированных квестов 25% новых проблем В 2009 году свет увидела Darkfall Online — интересная, но невероятно кривая онлайновая ролевка. В ней были грандиозные PvP-баталии, клановые войны с постройкой и осадой замков, продуманная боевая система и огромный бесшовный мир... а также горы багов и элементарных просчетов в дизайне. Вокруг Darkfall собралось небольшое, но преданное сообщество, как в свое время произошло с EVE. Однако разработчикам этого было мало. Они решили закрыть игру и выпустить ее позже, на этот раз устроив все как надо. Так получилась Darkfall: Unholy Wars. От Британнии до Альбиона ► В разгар боя порой бывает тяжело понять, где союзник, а где враг. Не задеть бы своего в гуще сражения! Мир Эйгон, где происходит действие игры, — крайне опасное место, и дело даже не в монстрах, населяющих эти земли, а в игроках. Unholy Wars, подобно Dark Age of Camelot и Shadowbane, целиком заточена под PvP. Целевая аудитория — более или менее опытные игроки, соскучившиеся по Ultima Online и пресловутой PvP-классике. В Darkfall всегда была не характерная для MMO боевая система — без фиксации на цели, только с большим прицелом по центру экрана и двумя панелями для переключения способностей. В рукопашных схватках Unholy Wars слегка напоминает Skyrim, а если выбрать оружие дальнего боя, игра превратится почти в шутер — только успевай уворачиваться от заклятий и стрел. При этом неверно направленные заклинания могут за здорово живешь ранить союзников или даже излечить противников. Вторая интересная особенность — система классов и развития персонажей. В исходной Darkfall классов не было, только огромный набор навыков, развивавшихся по мере использования, почти как в The Elder Scrolls. Машем мечом и постепенно становимся лучшим мечником, рубим деревья — преуспеваем в мастерстве дровосека. Но у этой системы было одно очень слабое место: чтобы стать сильнее, приходилось повторять одни и те же действия очень много раз. Игроки в большинстве своем не мучились и писали макросы для автоматического развития. Приказывали персонажу махать мечом без остановки, оставляли в укромном месте и уходили на несколько часов. ► Такие здесь ездовые животные. Сражаться верхом в Darkfall можно, но выглядит это жутко неуклюже. Поэтому в Unholy Wars развитие происходит совершенно иначе. Способности покупаются за очки доблести (prowess), которые начисляются буквально за все — ремесленное производство, убийство монстров и игроков, сбор ресурсов и так далее. С одной стороны, хорошо, что разработчики ликвидировали развитие способностей макросами, а с другой — появилось непреодолимое зло другого толка. По сути, достижения, за которые капает доблесть, — это такие завуалированные квесты. Плохие квесты. «Убей сто гоблинов», «сруби пятнадцать деревьев» и тому подобные. Еще появились классы, вернее, «роли»: воин, элементалист, стрелок и шаман, у каждого — два пути специализации, дающих четыре обычных умения и одну сверхспособность (наподобие ultimate в MOBA-играх). Воинские специализации — школы «танка» и берсерка, элементалист (по-простому — маг) может управлять силой огня или воздуха, и так далее. На самом деле все бойцы имеют доступ к обеим школам — нужно только выбрать, какая из них будет главной, а какая побочной. Только от главной школы мы сможем взять финальный сверхнавык. При желании роль можно сменить — это отметает необходимость создавать новых персонажей. Все равно на каждом сервере можно завести только одного героя, а серверов всего два — американский и европейский. Опасные будни ► Иногда Darkfall показывает красивые пейзажи. Главное — знать, куда и в какое время суток бежать любоваться видами. Несмотря на появление «квестов», игроки по-прежнему вольны решать, чем они хотят заняться в первую очередь, — за руку персонажей никто не водит. Предположим, сегодня герой изучит новую локацию, соберет там руды и древесины, скует себе новую броню и получит за все это горку доблести, которую спустит на навыки. А потом пойдет и опробует новую экипировку и умения на поле боя. Полем боя считается почти весь Эйгон — только в небольших защищенных локациях можно чувствовать себя в безопасности. В этих зонах долго не пробудешь: деревья, рудные жилы и другие источники полезных ресурсов обновляются лишь раз в пару часов и, как правило, моментально обчищаются. Без ресурсов у вас не будет хорошей экипировки, а найти больше можно только за пределами островков безопасности, так что даже самым робким героям нет-нет да и придется выбираться в опасные земли Любая вылазка может закончиться плачевно. Едва выбравшись за городские ворота, можно наткнуться на головорезов, караулящих новичков или не готовых к бою дельцов. После смерти игрок теряет все, что имел при себе, поэтому спрос на вашу тушку будет преизрядный. Впрочем, дело примет совсем другой оборот, если вы позовете на помощь соклановцев. ► В PvP не существует запрещенных приемов. Обстреляйте врагов с возвышения, и они вряд ли успеют отстреляться в ответ. Членство в гильдии в Darkfall почти необходимо. Даже если вы предпочитаете отыгрывать одиночку, покровительство сильного клана никогда не помешает. Гильдейцы давно подгребли под себя все рыбные земли и гонят паразитствующих чужеземцев безо всяких сожалений. От групп враждебных игроков можно прятаться, например, в кустах (благо ни имя, ни полоска здоровья вашего присутствия не выдадут), но вечно так продолжаться не может. А если найти, к кому прибиться, вам всегда будет где поохотиться, вас всегда защитят или возьмут на боевую операцию. Вообще, если вы почему-то не заинтересованы в войнах с другими игроками — вам, вероятнее всего, не сюда. Хотя в игре больше дюжины ремесленных профессий, на одном ремесле смогут жить только самые терпеливые, да и тем понадобится поддержка клана. С PvE же все совсем невесело: заняться по-прежнему нечем, а искусственный интеллект до сих пор сбоит. Монстры любят внезапно терять интерес к персонажам или, наоборот, мгновенно их настигать, возникая из ниоткуда. Выпустить Кракена! ► Битва с морским чудищем, запечатленная игровым сообществом. PvP в Darkfall — основа всего. Воины скрещивают мечи в ближнем бою, элементалисты и шаманы сыплют заклинаниями, а стрелки носятся вокруг, пуская стрелы или тыкая ножиками зазевавшихся фронтовиков. Чаще всего такие сражения проходят во время осады замков: кланы-соперники созывают своих лучших бойцов, одни — чтобы оттеснить врага, другие — чтобы выкурить противников из укреплений. Выглядит это хаотично, но весело и увлекательно — особенно с учетом того, что гибель венчается потерей всего снаряжения. ЭТО ИНТЕРЕСНО: в мирное время на территории гильдейского замка можно построить банковское хранилище или, например, мастерскую, позволяющую смастерить эксклюзивные доспехи. ► — Вижу парус! — Спокойно, это наши. Если же хочется поучаствовать в менее грандиозных авантюрах, к вашим услугам грабеж прохожих. Игра никак не наказывает за преступления, все злодеяния остаются на совести игроков. Единственное, что может удержать вас от разбоя, — угроза линчевания. Всем кланом. В Darkfall это нормальная практика. Кроме того, воевать можно на кораблях. Они бывают нескольких типов — от маленьких шлюпок до фрегатов. Один игрок стоит у штурвала, остальные ведут огонь с палубы. В программе: стычки в открытом море в духе «Корсаров», абордаж, а также рейды на прибрежные земли. ЭТО ИНТЕРЕСНО: в море живет Кракен, который обожает жрать корабли и героев. Чтобы его победить, нужен не один игрок и не одна лодка, но ветераны давно перестали его бояться — из него падают ценные ресурсы! Проблемное место ► Современная шейдерная вода странно смотрится вместе с ландшафтом уровня первого EverQuest. Что в Unholy Wars почти не изменилось — она почти такая же сырая, как и исходная Darkfall. При первом же посещении Эйгона на игрока скопом валятся проблемы. Баги. Ужасный громоздкий интерфейс с трудночитаемым текстом, мелкими и непонятными значками, невменяемой картой и бестолковым чатом. И тормоза — при далеко не самой современной картинке. За Unholy Wars обидно вдвойне. Попытка залатать дыры привела к тому, что появились новые: так на смену нудному развитию макросами пришел гринд зауряднейших «квестов». А в остальном нет ничего принципиального нового: заниматься приходится почти тем же, чем в исходной Darkfall, и даже менее глючной игра не стала — вопреки ожиданиям. За работой Aventurine попросту не видно прогресса. Игра поменялась, это несомненно, но если сравнить с тем, сколько, скажем, CCP успели сделать для EVE за те же четыре года после релиза, сравнение будет не в пользу Darkfall. Darkfall держалась и держится за счет узкого сообщества поклонников, потому что устроить онлайновый мир так, как это сделали Aventurine, решаются немногие. Новичков в этом мере почти нет: они либо отсеиваются стоимостью игры и подписки (инди-игра, а стоит как ААА-громадина), либо пугаются графики и багов. Как результат, сегодня весь Эйгон — теплый междусобойчик могучих хардкорных вояк, знающих игру до мельчайших тонкостей. Если захотите к ним присоединиться, будьте осторожны. Захотят — убьют. Unholy Wars можно купить на официальном сайте за 40 €, подписка на тридцать дней стоит 15 €, но намного выгодней отовариться в Steam, где выставлена региональная цена. Игра появилась там недавно и для российских пользователей стоит 595 рублей, а абонентская плата составляет 295 рублей в месяц. Порадовало Огорчило во всех смыслах свободное PvP; игроки сами генерируют интересные ситуации; никто и никогда не станет церемониться с игроком. море недоработок; дыры в дизайне закрыли неинтересными механиками; кроме PvP, заняться нечем; неоправданно высокая стоимость. Главные рейтинги 7/10 Визуальная часть 7/10 Геймплей 3/10 Удобство 7/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции ЖИЗНЬ — ЭТО БОЛЬ Месяц фармить на новый меч и потерять его в PvP на следующий же день. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 6,0 ХОРОШО По-настоящему жестокая PvP-вселенная, где интересных идей столько же, сколько недоработок и просчетов. Хотите убивать и грезите по теплым денькам в Shadowbane? Попробуйте, но будьте готовы к худшему. На всякий случай.
Darkfall: Unholy Wars

Darkfall: Unholy Wars

Рецензии — Darkfall: Unholy Wars
Не совсем триумфальное, но все-таки возвращение неоднозначного онлайнового мира про войны и кровавые расправы.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Darkfall: Unholy Wars
ФОРМУЛА ИГРЫ
Darkfall: Unholy Wars
60% Darkfall Online
5% улучшений
10% завуалированных квестов
25% новых проблем

В 2009 году свет увидела Darkfall Online — интересная, но невероятно кривая онлайновая ролевка. В ней были грандиозные PvP-баталии, клановые войны с постройкой и осадой замков, продуманная боевая система и огромный бесшовный мир... а также горы багов и элементарных просчетов в дизайне.

Вокруг Darkfall собралось небольшое, но преданное сообщество, как в свое время произошло с EVE. Однако разработчикам этого было мало. Они решили закрыть игру и выпустить ее позже, на этот раз устроив все как надо. Так получилась Darkfall: Unholy Wars.

От Британнии до Альбиона

► В разгар боя порой бывает тяжело понять, где союзник, а где враг. Не задеть бы своего в гуще сражения!

Мир Эйгон, где происходит действие игры, — крайне опасное место, и дело даже не в монстрах, населяющих эти земли, а в игроках. Unholy Wars, подобно Dark Age of Camelot и Shadowbane, целиком заточена под PvP. Целевая аудитория — более или менее опытные игроки, соскучившиеся по Ultima Online и пресловутой PvP-классике.

В Darkfall всегда была не характерная для MMO боевая система — без фиксации на цели, только с большим прицелом по центру экрана и двумя панелями для переключения способностей. В рукопашных схватках Unholy Wars слегка напоминает Skyrim, а если выбрать оружие дальнего боя, игра превратится почти в шутер — только успевай уворачиваться от заклятий и стрел. При этом неверно направленные заклинания могут за здорово живешь ранить союзников или даже излечить противников.

Вторая интересная особенность — система классов и развития персонажей. В исходной Darkfall классов не было, только огромный набор навыков, развивавшихся по мере использования, почти как в The Elder Scrolls. Машем мечом и постепенно становимся лучшим мечником, рубим деревья — преуспеваем в мастерстве дровосека. Но у этой системы было одно очень слабое место: чтобы стать сильнее, приходилось повторять одни и те же действия очень много раз. Игроки в большинстве своем не мучились и писали макросы для автоматического развития. Приказывали персонажу махать мечом без остановки, оставляли в укромном месте и уходили на несколько часов.

► Такие здесь ездовые животные. Сражаться верхом в Darkfall можно, но выглядит это жутко неуклюже.

Поэтому в Unholy Wars развитие происходит совершенно иначе. Способности покупаются за очки доблести (prowess), которые начисляются буквально за все — ремесленное производство, убийство монстров и игроков, сбор ресурсов и так далее. С одной стороны, хорошо, что разработчики ликвидировали развитие способностей макросами, а с другой — появилось непреодолимое зло другого толка. По сути, достижения, за которые капает доблесть, — это такие завуалированные квесты. Плохие квесты. «Убей сто гоблинов», «сруби пятнадцать деревьев» и тому подобные.

Еще появились классы, вернее, «роли»: воин, элементалист, стрелок и шаман, у каждого — два пути специализации, дающих четыре обычных умения и одну сверхспособность (наподобие ultimate в MOBA-играх). Воинские специализации — школы «танка» и берсерка, элементалист (по-простому — маг) может управлять силой огня или воздуха, и так далее. На самом деле все бойцы имеют доступ к обеим школам — нужно только выбрать, какая из них будет главной, а какая побочной. Только от главной школы мы сможем взять финальный сверхнавык.

При желании роль можно сменить — это отметает необходимость создавать новых персонажей. Все равно на каждом сервере можно завести только одного героя, а серверов всего два — американский и европейский.

Опасные будни

► Иногда Darkfall показывает красивые пейзажи. Главное — знать, куда и в какое время суток бежать любоваться видами.

Несмотря на появление «квестов», игроки по-прежнему вольны решать, чем они хотят заняться в первую очередь, — за руку персонажей никто не водит. Предположим, сегодня герой изучит новую локацию, соберет там руды и древесины, скует себе новую броню и получит за все это горку доблести, которую спустит на навыки. А потом пойдет и опробует новую экипировку и умения на поле боя.

Полем боя считается почти весь Эйгон — только в небольших защищенных локациях можно чувствовать себя в безопасности. В этих зонах долго не пробудешь: деревья, рудные жилы и другие источники полезных ресурсов обновляются лишь раз в пару часов и, как правило, моментально обчищаются. Без ресурсов у вас не будет хорошей экипировки, а найти больше можно только за пределами островков безопасности, так что даже самым робким героям нет-нет да и придется выбираться в опасные земли

Любая вылазка может закончиться плачевно. Едва выбравшись за городские ворота, можно наткнуться на головорезов, караулящих новичков или не готовых к бою дельцов. После смерти игрок теряет все, что имел при себе, поэтому спрос на вашу тушку будет преизрядный. Впрочем, дело примет совсем другой оборот, если вы позовете на помощь соклановцев.

► В PvP не существует запрещенных приемов. Обстреляйте врагов с возвышения, и они вряд ли успеют отстреляться в ответ.

Членство в гильдии в Darkfall почти необходимо. Даже если вы предпочитаете отыгрывать одиночку, покровительство сильного клана никогда не помешает. Гильдейцы давно подгребли под себя все рыбные земли и гонят паразитствующих чужеземцев безо всяких сожалений. От групп враждебных игроков можно прятаться, например, в кустах (благо ни имя, ни полоска здоровья вашего присутствия не выдадут), но вечно так продолжаться не может. А если найти, к кому прибиться, вам всегда будет где поохотиться, вас всегда защитят или возьмут на боевую операцию.

Вообще, если вы почему-то не заинтересованы в войнах с другими игроками — вам, вероятнее всего, не сюда. Хотя в игре больше дюжины ремесленных профессий, на одном ремесле смогут жить только самые терпеливые, да и тем понадобится поддержка клана. С PvE же все совсем невесело: заняться по-прежнему нечем, а искусственный интеллект до сих пор сбоит. Монстры любят внезапно терять интерес к персонажам или, наоборот, мгновенно их настигать, возникая из ниоткуда.

Выпустить Кракена!

► Битва с морским чудищем, запечатленная игровым сообществом.

PvP в Darkfall — основа всего. Воины скрещивают мечи в ближнем бою, элементалисты и шаманы сыплют заклинаниями, а стрелки носятся вокруг, пуская стрелы или тыкая ножиками зазевавшихся фронтовиков.

Чаще всего такие сражения проходят во время осады замков: кланы-соперники созывают своих лучших бойцов, одни — чтобы оттеснить врага, другие — чтобы выкурить противников из укреплений. Выглядит это хаотично, но весело и увлекательно — особенно с учетом того, что гибель венчается потерей всего снаряжения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в мирное время на территории гильдейского замка можно построить банковское хранилище или, например, мастерскую, позволяющую смастерить эксклюзивные доспехи.

► — Вижу парус!
— Спокойно, это наши.

Если же хочется поучаствовать в менее грандиозных авантюрах, к вашим услугам грабеж прохожих. Игра никак не наказывает за преступления, все злодеяния остаются на совести игроков. Единственное, что может удержать вас от разбоя, — угроза линчевания. Всем кланом. В Darkfall это нормальная практика.

Кроме того, воевать можно на кораблях. Они бывают нескольких типов — от маленьких шлюпок до фрегатов. Один игрок стоит у штурвала, остальные ведут огонь с палубы. В программе: стычки в открытом море в духе «Корсаров», абордаж, а также рейды на прибрежные земли.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в море живет Кракен, который обожает жрать корабли и героев. Чтобы его победить, нужен не один игрок и не одна лодка, но ветераны давно перестали его бояться — из него падают ценные ресурсы!

Проблемное место

► Современная шейдерная вода странно смотрится вместе с ландшафтом уровня первого EverQuest.

Что в Unholy Wars почти не изменилось — она почти такая же сырая, как и исходная Darkfall. При первом же посещении Эйгона на игрока скопом валятся проблемы. Баги. Ужасный громоздкий интерфейс с трудночитаемым текстом, мелкими и непонятными значками, невменяемой картой и бестолковым чатом. И тормоза — при далеко не самой современной картинке.

За Unholy Wars обидно вдвойне. Попытка залатать дыры привела к тому, что появились новые: так на смену нудному развитию макросами пришел гринд зауряднейших «квестов». А в остальном нет ничего принципиального нового: заниматься приходится почти тем же, чем в исходной Darkfall, и даже менее глючной игра не стала — вопреки ожиданиям.

За работой Aventurine попросту не видно прогресса. Игра поменялась, это несомненно, но если сравнить с тем, сколько, скажем, CCP успели сделать для EVE за те же четыре года после релиза, сравнение будет не в пользу Darkfall.

Darkfall держалась и держится за счет узкого сообщества поклонников, потому что устроить онлайновый мир так, как это сделали Aventurine, решаются немногие. Новичков в этом мере почти нет: они либо отсеиваются стоимостью игры и подписки (инди-игра, а стоит как ААА-громадина), либо пугаются графики и багов. Как результат, сегодня весь Эйгон — теплый междусобойчик могучих хардкорных вояк, знающих игру до мельчайших тонкостей. Если захотите к ним присоединиться, будьте осторожны. Захотят — убьют.

Unholy Wars можно купить на официальном сайте за 40 €, подписка на тридцать дней стоит 15 €, но намного выгодней отовариться в Steam, где выставлена региональная цена. Игра появилась там недавно и для российских пользователей стоит 595 рублей, а абонентская плата составляет 295 рублей в месяц.

Порадовало
Огорчило
  • во всех смыслах свободное PvP;
  • игроки сами генерируют интересные ситуации;
  • никто и никогда не станет церемониться с игроком.
  • море недоработок;
  • дыры в дизайне закрыли неинтересными механиками;
  • кроме PvP, заняться нечем;
  • неоправданно высокая стоимость.
Главные рейтинги
7/10
Визуальная часть
7/10
Геймплей
3/10
Удобство
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
ЖИЗНЬ — ЭТО БОЛЬ
Месяц фармить на новый меч и потерять его в PvP на следующий же день.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,0
ХОРОШО
По-настоящему жестокая PvP-вселенная, где интересных идей столько же, сколько недоработок и просчетов. Хотите убивать и грезите по теплым денькам в Shadowbane? Попробуйте, но будьте готовы к худшему. На всякий случай.
Комментарии
Загрузка комментариев