Darkfall: Unholy Wars

Darkfall: Unholy Wars

Рецензии — Darkfall: Unholy Wars
Не совсем триумфальное, но все-таки возвращение неоднозначного онлайнового мира про войны и кровавые расправы.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Darkfall: Unholy WarsDarkfall: Unholy Wars
Darkfall: Unholy Wars
ФОРМУЛА ИГРЫ
Darkfall: Unholy Wars
Darkfall: Unholy Wars
Darkfall: Unholy Wars
60% Darkfall Online
Darkfall: Unholy Wars
5% улучшений
Darkfall: Unholy Wars
10% завуалированных квестов
Darkfall: Unholy Wars
25% новых проблем

В 2009 году свет увидела Darkfall Online — интересная, но невероятно кривая онлайновая ролевка. В ней были грандиозные PvP-баталии, клановые войны с постройкой и осадой замков, продуманная боевая система и огромный бесшовный мир... а также горы багов и элементарных просчетов в дизайне.

Вокруг Darkfall собралось небольшое, но преданное сообщество, как в свое время произошло с EVE. Однако разработчикам этого было мало. Они решили закрыть игру и выпустить ее позже, на этот раз устроив все как надо. Так получилась Darkfall: Unholy Wars.

От Британнии до Альбиона

Darkfall: Unholy Wars
► В разгар боя порой бывает тяжело понять, где союзник, а где враг. Не задеть бы своего в гуще сражения!

Мир Эйгон, где происходит действие игры, — крайне опасное место, и дело даже не в монстрах, населяющих эти земли, а в игроках. Unholy Wars, подобно Dark Age of Camelot и Shadowbane, целиком заточена под PvP. Целевая аудитория — более или менее опытные игроки, соскучившиеся по Ultima Online и пресловутой PvP-классике.

В Darkfall всегда была не характерная для MMO боевая система — без фиксации на цели, только с большим прицелом по центру экрана и двумя панелями для переключения способностей. В рукопашных схватках Unholy Wars слегка напоминает Skyrim, а если выбрать оружие дальнего боя, игра превратится почти в шутер — только успевай уворачиваться от заклятий и стрел. При этом неверно направленные заклинания могут за здорово живешь ранить союзников или даже излечить противников.

Вторая интересная особенность — система классов и развития персонажей. В исходной Darkfall классов не было, только огромный набор навыков, развивавшихся по мере использования, почти как в The Elder Scrolls. Машем мечом и постепенно становимся лучшим мечником, рубим деревья — преуспеваем в мастерстве дровосека. Но у этой системы было одно очень слабое место: чтобы стать сильнее, приходилось повторять одни и те же действия очень много раз. Игроки в большинстве своем не мучились и писали макросы для автоматического развития. Приказывали персонажу махать мечом без остановки, оставляли в укромном месте и уходили на несколько часов.

Darkfall: Unholy Wars
► Такие здесь ездовые животные. Сражаться верхом в Darkfall можно, но выглядит это жутко неуклюже.

Поэтому в Unholy Wars развитие происходит совершенно иначе. Способности покупаются за очки доблести (prowess), которые начисляются буквально за все — ремесленное производство, убийство монстров и игроков, сбор ресурсов и так далее. С одной стороны, хорошо, что разработчики ликвидировали развитие способностей макросами, а с другой — появилось непреодолимое зло другого толка. По сути, достижения, за которые капает доблесть, — это такие завуалированные квесты. Плохие квесты. «Убей сто гоблинов», «сруби пятнадцать деревьев» и тому подобные.

Еще появились классы, вернее, «роли»: воин, элементалист, стрелок и шаман, у каждого — два пути специализации, дающих четыре обычных умения и одну сверхспособность (наподобие ultimate в MOBA-играх). Воинские специализации — школы «танка» и берсерка, элементалист (по-простому — маг) может управлять силой огня или воздуха, и так далее. На самом деле все бойцы имеют доступ к обеим школам — нужно только выбрать, какая из них будет главной, а какая побочной. Только от главной школы мы сможем взять финальный сверхнавык.

При желании роль можно сменить — это отметает необходимость создавать новых персонажей. Все равно на каждом сервере можно завести только одного героя, а серверов всего два — американский и европейский.

Опасные будни

Darkfall: Unholy Wars Darkfall: Unholy Wars
► Иногда Darkfall показывает красивые пейзажи. Главное — знать, куда и в какое время суток бежать любоваться видами.

Несмотря на появление «квестов», игроки по-прежнему вольны решать, чем они хотят заняться в первую очередь, — за руку персонажей никто не водит. Предположим, сегодня герой изучит новую локацию, соберет там руды и древесины, скует себе новую броню и получит за все это горку доблести, которую спустит на навыки. А потом пойдет и опробует новую экипировку и умения на поле боя.

Полем боя считается почти весь Эйгон — только в небольших защищенных локациях можно чувствовать себя в безопасности. В этих зонах долго не пробудешь: деревья, рудные жилы и другие источники полезных ресурсов обновляются лишь раз в пару часов и, как правило, моментально обчищаются. Без ресурсов у вас не будет хорошей экипировки, а найти больше можно только за пределами островков безопасности, так что даже самым робким героям нет-нет да и придется выбираться в опасные земли

Любая вылазка может закончиться плачевно. Едва выбравшись за городские ворота, можно наткнуться на головорезов, караулящих новичков или не готовых к бою дельцов. После смерти игрок теряет все, что имел при себе, поэтому спрос на вашу тушку будет преизрядный. Впрочем, дело примет совсем другой оборот, если вы позовете на помощь соклановцев.

Darkfall: Unholy Wars
► В PvP не существует запрещенных приемов. Обстреляйте врагов с возвышения, и они вряд ли успеют отстреляться в ответ.

Членство в гильдии в Darkfall почти необходимо. Даже если вы предпочитаете отыгрывать одиночку, покровительство сильного клана никогда не помешает. Гильдейцы давно подгребли под себя все рыбные земли и гонят паразитствующих чужеземцев безо всяких сожалений. От групп враждебных игроков можно прятаться, например, в кустах (благо ни имя, ни полоска здоровья вашего присутствия не выдадут), но вечно так продолжаться не может. А если найти, к кому прибиться, вам всегда будет где поохотиться, вас всегда защитят или возьмут на боевую операцию.

Вообще, если вы почему-то не заинтересованы в войнах с другими игроками — вам, вероятнее всего, не сюда. Хотя в игре больше дюжины ремесленных профессий, на одном ремесле смогут жить только самые терпеливые, да и тем понадобится поддержка клана. С PvE же все совсем невесело: заняться по-прежнему нечем, а искусственный интеллект до сих пор сбоит. Монстры любят внезапно терять интерес к персонажам или, наоборот, мгновенно их настигать, возникая из ниоткуда.

Выпустить Кракена!

► Битва с морским чудищем, запечатленная игровым сообществом.

PvP в Darkfall — основа всего. Воины скрещивают мечи в ближнем бою, элементалисты и шаманы сыплют заклинаниями, а стрелки носятся вокруг, пуская стрелы или тыкая ножиками зазевавшихся фронтовиков.

Чаще всего такие сражения проходят во время осады замков: кланы-соперники созывают своих лучших бойцов, одни — чтобы оттеснить врага, другие — чтобы выкурить противников из укреплений. Выглядит это хаотично, но весело и увлекательно — особенно с учетом того, что гибель венчается потерей всего снаряжения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в мирное время на территории гильдейского замка можно построить банковское хранилище или, например, мастерскую, позволяющую смастерить эксклюзивные доспехи.

Darkfall: Unholy Wars
► — Вижу парус!
— Спокойно, это наши.

Если же хочется поучаствовать в менее грандиозных авантюрах, к вашим услугам грабеж прохожих. Игра никак не наказывает за преступления, все злодеяния остаются на совести игроков. Единственное, что может удержать вас от разбоя, — угроза линчевания. Всем кланом. В Darkfall это нормальная практика.

Кроме того, воевать можно на кораблях. Они бывают нескольких типов — от маленьких шлюпок до фрегатов. Один игрок стоит у штурвала, остальные ведут огонь с палубы. В программе: стычки в открытом море в духе «Корсаров», абордаж, а также рейды на прибрежные земли.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в море живет Кракен, который обожает жрать корабли и героев. Чтобы его победить, нужен не один игрок и не одна лодка, но ветераны давно перестали его бояться — из него падают ценные ресурсы!

Проблемное место

Darkfall: Unholy Wars
► Современная шейдерная вода странно смотрится вместе с ландшафтом уровня первого EverQuest.

Что в Unholy Wars почти не изменилось — она почти такая же сырая, как и исходная Darkfall. При первом же посещении Эйгона на игрока скопом валятся проблемы. Баги. Ужасный громоздкий интерфейс с трудночитаемым текстом, мелкими и непонятными значками, невменяемой картой и бестолковым чатом. И тормоза — при далеко не самой современной картинке.

За Unholy Wars обидно вдвойне. Попытка залатать дыры привела к тому, что появились новые: так на смену нудному развитию макросами пришел гринд зауряднейших «квестов». А в остальном нет ничего принципиального нового: заниматься приходится почти тем же, чем в исходной Darkfall, и даже менее глючной игра не стала — вопреки ожиданиям.

За работой Aventurine попросту не видно прогресса. Игра поменялась, это несомненно, но если сравнить с тем, сколько, скажем, CCP успели сделать для EVE за те же четыре года после релиза, сравнение будет не в пользу Darkfall.

Darkfall держалась и держится за счет узкого сообщества поклонников, потому что устроить онлайновый мир так, как это сделали Aventurine, решаются немногие. Новичков в этом мере почти нет: они либо отсеиваются стоимостью игры и подписки (инди-игра, а стоит как ААА-громадина), либо пугаются графики и багов. Как результат, сегодня весь Эйгон — теплый междусобойчик могучих хардкорных вояк, знающих игру до мельчайших тонкостей. Если захотите к ним присоединиться, будьте осторожны. Захотят — убьют.

Unholy Wars можно купить на официальном сайте за 40 €, подписка на тридцать дней стоит 15 €, но намного выгодней отовариться в Steam, где выставлена региональная цена. Игра появилась там недавно и для российских пользователей стоит 595 рублей, а абонентская плата составляет 295 рублей в месяц.

Порадовало
Огорчило
Darkfall: Unholy Wars
  • во всех смыслах свободное PvP;
  • игроки сами генерируют интересные ситуации;
  • никто и никогда не станет церемониться с игроком.
Darkfall: Unholy Wars
  • море недоработок;
  • дыры в дизайне закрыли неинтересными механиками;
  • кроме PvP, заняться нечем;
  • неоправданно высокая стоимость.
Главные рейтинги
7/10
Визуальная часть
7/10
Геймплей
3/10
Удобство
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Darkfall: Unholy Wars
ЖИЗНЬ — ЭТО БОЛЬ
Месяц фармить на новый меч и потерять его в PvP на следующий же день.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,0
ХОРОШО
По-настоящему жестокая PvP-вселенная, где интересных идей столько же, сколько недоработок и просчетов. Хотите убивать и грезите по теплым денькам в Shadowbane? Попробуйте, но будьте готовы к худшему. На всякий случай.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Антон Датий
Антон Датий
Бывший автор Игромании. Работал в 2013-2016 гг.
Игра в материале
Darkfall: Unholy Wars
6,0Рейтинг
Игромании
5,2Рейтинг
игроков
Серия: Dark Fall
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Aventurine, Aventurine SA
Издатель: Aventurine
Дата выхода: 16 апреля 2013