Call of Juarez: Gunslinger

Call of Juarez: Gunslinger

Вердикт — Call of Juarez: Gunslinger
«…Новому Call of Juarez очень не хватает ярких, запоминающихся эпизодов. Игра сильно потеряла в зрелищности в сравнении с почти эталонным Bound in Blood. После прохождения силишься припомнить какие-нибудь сцены, но не можешь — в голове витают лишь разрозн
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Call of Juarez: Gunslinger

Оригинальный Call of Juarez был удивительной игрой. Мы карабкались на вершину горы за орлиным пером, охотились с луком на шустрых кроликов и зачитывали цитаты из Библии, одновременно расстреливая мечущихся врагов. Там были интриги, стрельба с двух рук, слоу-мо и преподобный Рэй Маккол — самый харизматичный персонаж вестернов по ту сторону Red Dead Redemption.

Вышедший следом приквел Bound in Blood взял курс на зрелищность и постановку. Сериал немного растерял атмосферу, свойственную старым приключенческим романам, зато у нас появился свой Call of Duty про Дикий Запад, со взрывами, детонированием мостов и пушечным обстрелом барж.

А потом Techland отчего-то решили, что могут все, и выпустили The Cartel — кооперативный боевик про дальнего потомка преподобного Рэя (несмотря на то, что в игре Бен Маккол был детективом полиции, он почему-то тоже зачитывал вслух строки из Священного Писания — не иначе дух предка не давал покоя). Игра оказалась ужасной. Действие перенесли в наши дни, стрелять стало невыносимо скучно, компьютерные напарники то и дело застревали в деревьях, сюжет доставлял невыносимые муки: дыры в сценарии и рваный монтаж путали, а идиотские диалоги раздражали своей бестолковостью. Потому анонс Gunslinger вызвал в редакции лишь сдержанное любопытство — что еще учудят поляки?

На круги своя

К счастью, все более-менее обошлось. Возвращение к истокам, на Дикий Запад, вернуло серии былой запал, а заодно — доверие к Techland. Новый Call of Juarez есть за что ругать, но есть и за что хвалить.

Для начала, разработчики наконец-то оставили Макколов в покое. Gunslinger — абсолютно самостоятельная история, рассказывающая о похождениях Сайласа Гривза, бывалого охотника за головами.

Структурно игра представляет собой ряд воспоминаний, которыми главный герой делится в баре. Сайлас в «прямом эфире» бахвалится перед слушателями, постоянно комментирует и поясняет происходящее. Время от времени его перебивают собутыльники, стремящиеся влезть со своим вариантом развития истории, вычитанным «где-то в грошовой книге», на что старый Гривз лишь усмехается. И правильно делает — крайне редко написанное о нем или его товарищах оказывается правдой. В этот момент действие «отматывается» назад, и нам показывают все так, как оно происходило на самом деле.

• На дворе уже 2013 год, а в каждой второй игре до сих пор тонны красных бочек. Gunslinger — не исключение.

События могут принять крутой поворот и в том случае, если друзья старого охотника за головами отвлекутся и услышат что-то не так. Раз — и на месте дорожных бандитов возникают индейцы. Сайлас говорил о том, что противники сражались рьяно, словно апачи, тогда как его компаньоны уловили лишь одно слово — «апачи». Или идете вы по проселочной дороге, как Гривз замечает, мол, в ту пору стояла золотая осень, — и тут из земли прямо на ваших глазах вылезают деревья с ветвями, покрытыми огненно-рыжей листвой. Честно говоря, и не припомним, когда видели в играх нечто подобное. Не сказать чтобы Гривз был каким-то очень интересным или уникальным персонажем, но личный характер историй и то, как необычно они поданы, добавляют игре шарма, создают едва ли не книжную атмосферу.

• От смертельной пули можно уклониться: по нажатии кнопки действие на мгновение замедляется, а вы должны успеть увернуться.

Возникает ощущение, будто вы сами сидите перед Гривзом и внимаете его невероятным байкам, выходите на личный диалог. Techland нашли оригинальный метод взаимодействия с человеком по ту сторону экрана, нащупали новый пласт, ранее не затрагивавшийся разработчиками шутеров.

Другое дело, что, в отличие от первых частей Call of Juarez, повествование в Gunslinger тормозит действие, причем в буквальном смысле. Иногда игра «ставится на паузу» чуть ли не посреди боя, и вместо того, чтобы продолжить яростную схватку, приходится выслушивать очередные замечания главного героя (а далеко не все они представляют ценность).

Танцы с револьвером

Переделали Techland и боевую систему. Она сохранила наследие предыдущих частей, но теперь это скорее помесь из Bulletstorm и Far Cry 3. От первого здесь рейтинговая система с премированием наиболее изящных убийств, от второго — древо прокачиваемых скиллов. Специальные умения сильно облегчают жизнь: потратив на одну из способностей баллы, получаемые при повышении уровня, вы можете увеличить скорость перезарядки, научиться палить по-македонски и т.п.

Перестрелки вышли ожесточенными и динамичными, но не безупречными. Они сложные, интересные, но в то же время слишком прямолинейные. Подход к неприятелю всегда один, и, допустим, обойти недругов сзади и устроить диверсию не получится. Тактика сражений на протяжении всей игры почти не меняется. Убивают Гривза быстро, потому приходится постоянно перемещаться и прятаться за стенками, перевернутыми телегами и бочками. Словом, все это мы уже видели много раз, причем на куда более высоком уровне.

• Местами Gunslinger едва ли не фотографически напоминает Borderlands — как-никак, обе игры используют технологию сел-шейдинг.

Но вот какое дело. Все это справедливо лишь в том случае, если оценивать новый Call of Juarez привычной жанровой линейкой. Если же отнестись к Gunslinger как к попкорновому боевику, то игра обернется для вас захватывающим забегом, в котором главный герой бесстрашно, словно терминатор, ступает по городским улочкам и штабелями кладет рискнувших встать у него на пути. Специально подчеркиваем: сама стрельба в игре реализована как следует.

Techland не стали сочинять интересные ситуации, решив задавить игрока толпами врагов. Местами подход срабатывает, и Gunslinger превращается в настоящий мясной шутер на манер все того же Bulletstorm. Местами — нет, и тогда револьверная канонада начинает утомлять. Но в целом это довольно веселое, хардкорное смертельное шоу со свистящими пулями и танцами вокруг огрызающихся неприятелей.

Враги тоже не дураки — резво перебегают от укрытия к укрытию, не переставая палить во все стороны. К слову, стреляют они так, что дай бог каждому: пулю в голову можно получить, даже будучи от них на весьма и весьма приличном расстоянии. Вот только все это мельтешение и суета лишь ширма, имитация жизнедеятельности. Стоит исчезнуть из виду, как противники тут же забудут о вашем существовании. Не бросятся в погоню, как того можно ожидать, а просто застынут на месте. Зато едва вы высунете из-за угла хотя бы подол шляпы, как по вам сразу же откроют прицельный огонь из всех стволов.

 

Новому Call of Juarez очень не хватает ярких, запоминающихся эпизодов. Игра сильно потеряла в зрелищности в сравнении с почти эталонным Bound in Blood. После прохождения силишься припомнить какие-нибудь сцены, но не можешь — в голове витают лишь разрозненные образы да смутные картинки из разных моментов игры.

Тем не менее надо отметить, что хоть Gunslinger и не стала лучшей частью Call of Juarez, но это определенно прогресс. Несмотря на ряд серьезных недостатков, игра все-таки очаровывает, не в последнюю очередь — своей прямодушностью. Это обыкновенный шутер, который даже не пытается метить в высшую лигу. Никаких сложных механик, теории струн или душещипательной драмы, новый Call of Juarez не более чем способ скоротать вечер в компании двух дымящихся револьверов и одного болтливого охотника за головами.

Techland создали качественный скачиваемый шутер (если не сказать лучший — все-таки так много труда в игры для цифровых сервисов обычно не вкладывают), который совершенно точно стоит своих денег. Gunslinger — отличная разминка перед полноценным продолжением серии и вместе с тем убедительное извинение за отвратительный The Cartel.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Gunslinger сложно назвать полноценным камбэком, но серия определенно вернулась в правильное русло. Если вы соскучились по Дикому Западу  и динамичным шутерам без претензий — это ваша игра.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев