Игра в материале
Mars: War Logs
6Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Spiders
Издатель: Focus Home Interactive
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 26 апреля 2013
Дата выхода в России: 31 мая 2013
Mars: War Logs

Mars: War Logs

Вердикт — Mars: War Logs
«…большая часть колоний на Марсе уничтожена в результате постигшей Солнечную систему космической катастрофы. Сохранившиеся поселения утратили связь с Землей и погрязли в войнах водоснабжающих корпораций, заполучивших власть на Красной планете…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Mars: War Logs

Mars: War Logs начинается с воспоминаний Невинности (по традиции жителям марсианских колоний дают имена в честь людских добродетелей). Он выступает одновременно в роли соратника главного героя и рассказчика-летописца, который читает те самые хроники войны, вынесенные в название.

Итак, большая часть колоний на Марсе уничтожена в результате постигшей Солнечную систему космической катастрофы. Сохранившиеся поселения утратили связь с Землей и погрязли в войнах водоснабжающих корпораций, заполучивших власть на Красной планете.

Во время очередного сражения между конкурирующими компаниями один молодой солдат попадает в плен. В концлагере беднягу ожидает не самый приятный эпизод его жизни: в тюремной душевой над ним собирается надругаться мерзкий жирный преступник. От унижения парня спасает вовремя появившийся главный герой — он суров, неразговорчив и избегает «добродетельного» имени (Сдержанный), предпочитая, чтобы его звали просто Рой.

Первое впечатление

Пока звучит закадровый голос и идут ролики, все более-менее хорошо. Однако стоит получить управление в свои руки, как Mars: War Logs хочется сразу выключить и никогда больше не запускать — настолько плохо она выглядит.

Но если побороть отторжение и потерпеть хотя бы десять минут, то выяснится, что за дешевой графикой и скверным дизайном скрывается вполне приличная RPG с вменяемой системой развития персонажа и неплохой боевой механикой.

Даже сюжет поначалу захватывает, хотя разработчики, кажется, сделали все возможное, чтобы отбить у вас охоту вникать в детали истории. Во-первых, герои озвучены так скверно, что на их фоне нетрезвый Дед Мороз с детского утренника кажется хорошим драматическим актером. Во-вторых, диалоги страдают от патологического графоманства. Устав от бесконечного (и зачастую бессмысленного) словопотока, рано или поздно начинаешь проматывать даже важные сюжетные разговоры. Еще один повод пропускать кат-сцены — странная анимация некоторых персонажей: глядя на их подергивания, недолго заработать нервный тик самому.

Тюряга

Первая глава, а именно эпизод в лагере для военнопленных, — лучшее, что есть в игре. Готовясь к побегу, Рой с напарником решают насущные задачи: добывают оружие, запасаются водой, планируют отвлекающий маневр. Весь этап состоит из цепочки предельно простых, но осмысленных действий, совершая которые ясно понимаешь цели и мотивы своего героя, — это вам не выполнение бесконечных курьерских поручений от безликих NPC.

• Стелс, как и графика в целом, выглядит хорошо только на парадных скриншотах.

Напряженной атмосферой и насыщенным действием тюремные миссии напоминают, страшно сказать, Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. И пусть Mars: War Logs далеко до «Риддика» в плане проработки персонажей и остроты повествования, первый акт все равно проходится на одном дыхании.

Сыворотка жадности

А вот дальше все портится. В последующих главах War Logs напоминает скорее Mass Effect в его худших проявлениях: сюжет топчется на месте, а квесты досаждают нудной беготней туда-сюда в безжизненных декорациях. Быстрого перемещения по локациям здесь нет ни в каком виде, поэтому приходится снова и снова нарезать круги по тесным коридорам полупустых уровней.

Унылые скитания немного скрашивает возможность постоянно апгрейдить героя. Развитие персонажа происходит по трем направлениям: боевые умения, стелс (бесполезный) и Technomancy — навыки, которые формально основаны на использовании электрической энергии, но, по сути, играют роль магии. Пассивные скиллы вроде крафтинга или поиска лута прокачиваются отдельно.

• Фауна Красной планеты.

Некоторые способности открываются только после достижения определенного уровня репутации. Как и в повседневной жизни, она повышается или стремительно ухает вниз в зависимости от принимаемых вами решений. Также на нее отрицательно влияют убийства противников: увлекшись душегубством, можно очень быстро заработать дурную славу.

Тут нужно пояснить, что поверженные вами враги всего лишь теряют сознание (это после того, как вы стреляли им в голову из гвоздомета, взрывали гранатами, били по затылку металлической трубой...), то есть на вас ложится выбор — оставить врага лежать в отключке или прикончить его и получить немного сыворотки (serum), вещества, которое играет здесь роль валюты.

Впрочем, и репутация сама по себе, и те навыки, которые от нее зависят, не сильно влияют на игровой процесс. Максимум, что вы можете получить, — скидку у торговцев для «светлого» героя и небольшой бонус к боевым навыкам для плохиша.

Держи друзей подальше

Боевая механика на удивление адекватна. Не все работает (электромагия малоэффективна: атаки активируются слишком долго, а урон наносят небольшой), но в целом поединки оставляют приятное впечатление.

Игра вынуждает постоянно чуточку менять свою технику боя: набор доступных приемов невелик, но если бить противника одним и тем же ударом, то он быстро научится его блокировать и начнет контратаковать. Некоторые враги в принципе невосприимчивы к фронтальным атакам, и, чтобы их победить, приходится изощряться и заходить в спину. Такие мелочи заметно прибавляют схваткам азарта.

• Электрические атаки выглядят так эффектно, что заставляют вспомнить об inFamous, но толку от них немного.

Впечатление портят только неудобная камера и доходящая до крайности тупость напарника, управляемого компьютером. Его нельзя оставить самого по себе даже на пару минут: в лучшем случае он наполучает по роже и свалится на землю в нокауте, в худшем же варианте товарищем может оказаться техномансер, который будет бездумно лупить электричеством во все стороны, то и дело задевая вас, — с такими друзьями и врагов не надо.

Напарники при этом практически неподконтрольны. Их нельзя прокачать, нельзя экипировать, нельзя даже посмотреть их текущий статус — какая-либо информация о партнерах просто отсутствует в меню. Но зато с ними можно вести задушевные разговоры и даже завязывать «отношения» (если сблизитесь, в диалогах станут доступны новые фразы).

 

Создав достаточно проработанную мифологию игрового мира, сценаристы так и не смогли вплести ее в увлекательную историю, выдав сюжет с крепким началом и скомканной, невразумительной концовкой.

Здесь могли бы помочь вменяемая боевая система и грамотная ролевая модель, но большинство игроков вряд ли их оценят — слишком уж отталкивающе выглядит War Logs. В этой игре далеко не все плохо, но даже самые удачные ее моменты теряются на фоне общей дешевизны и вторичности.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
5
Звук и музыка:
3
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
От Mars: War Logs не хочется плеваться, равно как и не хочется ей аплодировать — игра не без проблесков, но ей очень далеко до высшей лиги.
Рейтинг «Мании»: 5,5
«Средне»

Комментарии
Загрузка комментариев