Игра в материале
Prime World: Defenders
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: MMOG, Ролевая игра, Стратегия, Стратегия в реальном времени
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Nival
Издатель: Nival
Дата выхода: 5 июня 2013
Prime World: Defenders

Prime World: Defenders

Вердикт — Prime World: Defenders
«…Колонна монстров меланхолично бежит по дороге — нужно умудриться живыми добраться до конечной цели, а это весьма нелегкая задача, если учесть особенности окружения: справа и слева летят стрелы, сверху накрывает фугасом. Защитных сооружений становится вс
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Prime World: Defenders

Колонна монстров меланхолично бежит по дороге — нужно умудриться живыми добраться до конечной цели, а это весьма нелегкая задача, если учесть особенности окружения: справа и слева летят стрелы, сверху накрывает фугасом. Защитных сооружений становится все больше, они растут прямо на глазах, стрелы жалят все больнее. Чудовища, может, и могли бы проявить смекалку, как-нибудь обойти укрепления, но невидимый барьер позволяет двигаться лишь по заранее определенному маршруту... Не судьба.

Подобные сцены постоянно происходят в Prime World: Defenders, tower defense во вселенной популярной MOBA-игры от Nival. Краткая экспозиция поясняет, что где-то далеко за волшебный ресурс прайм сражаются две стороны. Одним прайм позволяет эффективно колдовать, а другие с его помощью делают поразительной сложности механизмы — то есть, по сути, обе стороны воюют ради того, чтобы еще лучше воевать.

Тем временем более хитрые товарищи (за которых мы и играем) объединили силы и научились добывать прайм и артефакты без лишнего труда: специальная машина собирает все автоматически, и остается только следить за тем, чтобы монстры не смогли до нее добраться.

Предстоит заниматься привычными делами — планировать расположение орудий, апгрейдить их и иногда колдовать заклинания. Какие-то устройства отлично работают против толпы, другие способны находить невидимых противников, третьи замедляют врагов и так далее.

Бездумно наставить много одинаковых башен не получится: цена на них быстро растет, а деньги копятся довольно медленно. Наибольшие трудности вызывают этапы с толстокожими боссами — здесь ресурсы поступают в ограниченном количестве, поэтому уровень превращается в настоящую головоломку. Приходится шевелить мозгами и ответственно подходить к доступному ассортименту.

По большому счету, все это мы уже видели и не раз, но кое-что выделяет Defenders среди коллег по жанру — игра поощряет страсть к коллекционированию карточек разной степени редкости. Они дают бонусы к мощности заклинаний, усиливают атаку определенных башен и т.д. (нечто похожее можно увидеть в мобильной версии Injustice: Gods Among Us). Чем больше колода, тем интереснее подбирать набор для задания — количество активных слотов ограничено.

• На уровнях можно блокировать ключевые точки, направляя врагов по неудобному маршруту.

Карточки позволяется продавать и перерабатывать для усиления других, но одного «жертвоприношения» для прокачки недостаточно, каждую операцию нужно подкреплять серебром, которое тут выдают за успешное прохождение уровней. Оно же тратится на новые пассивные таланты — больше колода, шире набор защитных строений и все в таком же духе.

В какой-то момент ловишь себя на мысли, что тебе интереснее всего именно собирать и прокачивать карты, но беда в том, что эта метаигра не слишком тесно соприкасается с самим tower defense. На поле боя постоянно происходит рутина: возводятся башни, искрят заклинания (к слову, не такие эффективные, как хотелось бы), умирают монстры, а игрок часто сидит без дела, мечтая только поскорее получить серебро и рейтинговые звезды и выбраться в меню к своим карточкам.

Любопытно, что в тестовой версии (тогда еще браузерной) была система микротранзакций. Ее убрали в релизе, но следы остались: внутриигровой валюты постоянно не хватает, из-за чего приходится раз за разом выполнять бесконечные дополнительные задания, выдаваемые генератором уровней. Такой подход привел к ожидаемым последствиям — без перерывов в Prime World: Defenders играть не получается, ей явно место на планшетах со свойственным им сессионным геймплеем. Впрочем, в Nival это понимают и обещают скоро выпустить мобильную версию.

 

Главная проблема Defenders в том, что ей часто нечем занять игрока. В Kingdom Rush можно было брать командование отрядами и героем, в Orcs Must Die! и Dungeon Defenders огромное внимание уделялось собственноручному убийству чудовищ, а в Ratchet & Clank: QForce была солидная платформерная часть. Наконец, в Anomaly: Warzone Earth жанровую формулу и вовсе сломали — там мы выступали в роли той самой вереницы монстров, которая пытается прорваться к цели.

Перечисленные примеры показывают, как можно внести разнообразие и добавить глубину. У Prime World: Defenders это не совсем получается, хотя заложенные в проект идеи достаточно интересны. Вся карточная часть сделана на крепкую «четверку»; сделать бы геймплей немного живее и динамичнее, монстров чуточку выразительнее и интереснее — получилась бы отличная игра, хардкорная и злая. Впрочем, даже в своем нынешнем виде Defenders может подарить немало приятных часов.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
8
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Компетентный, но скучноватый гибрид tower defense и коллекционной карточной игры. Ждем версию для iOS и Android.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Средне»

Комментарии
Загрузка комментариев