Игра в материале
The Thirty Nine Steps
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   Mac   iOS   Android
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: The Story Mechanics
Издатель: KISS Ltd.
Дата выхода: 29 марта 2013
The 39 Steps

The 39 Steps

Вердикт — The 39 Steps
«…The 39 Steps не шутер и даже не квест, а визуальная новелла. Игра-книга, где ваша задача — откинуться в кресле, налить себе кофе и наслаждаться историей. Из близких сотоварищей по жанру можно назвать Analogue: A Hate Story, но если там приходилось прини
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The 39 Steps

«Тридцать девять ступеней» — это приключенческий роман шотландца Джона Бакена, опубликованный почти сто лет назад. Роман пережил множество экранизаций, самая известная из которых — версия Альфреда Хичкока 1935 года. Впрочем, прославленный режиссер в порыве вдохновения ушел достаточно далеко от оригинала, сделав из шпионской истории напряженный триллер.

The Story Mechanics, поставив перед собой задачу сделать игру по книге, не пошли по стопам Хичкока, а, наоборот, скрупулезно воплотили в игровой механике точную сюжетную канву романа, вплоть до отдельных цитат.

Добились ли они успеха? Трудно сказать. Для начала стоит упомянуть, что The 39 Steps не шутер и даже не квест, а визуальная новелла. Игра-книга, где ваша задача — откинуться в кресле, налить себе кофе и наслаждаться историей. Из близких сотоварищей по жанру можно назвать Analogue: A Hate Story, но если там приходилось принимать решения, от которых зависел финал, то в The 39 Steps сюжет идет четко по книге; здесь нет ни разветвленных диалогов с вариантами ответа, ни возможности выбрать, куда пойти и что ответить.

Итак, на дворе начало двадцатого века. Европа как никогда близка к войне, обстановка накалена, повсюду шныряют шпионы, но в старой доброй Англии все так же подают на завтрак яичницу с беконом, а порядочные джентльмены все так же пьют чай из фарфоровых чашек.

• Вот эти расплывчатые силуэты - герои, а вовсе не духи старого замка. Увы, менее прозрачных персонажей в игре мы не увидим, хотя в главном меню можно найти рисованные портреты основных действующих лиц.

Вероятно, любому такому джентльмену не очень бы понравилось, если бы у двери собственной квартиры его схватил за локоть полузнакомый человек и истерично зашептал: «Я — покойник, помоги мне».

Но наш главный герой и по совместительству рассказчик, Ричард Ханней, не благовоспитанный денди, он совсем недавно приехал из полной приключений и опасностей Южной Африки и в уютном Лондоне ему изрядно скучно. Поэтому он соглашается выслушать нежданного гостя, предлагает ему кров, постель... и совершенно неожиданно для себя оказывается втянут в хитросплетения интриг, обвивающих Европу не хуже щупалец гигантского кракена.

Любопытно, что все персонажи, включая самого Ричарда, представлены в игре не портретами и не живыми актерами, а полупрозрачными силуэтами. Вероятно, разработчики решили, что фантазия игроков будет работать на полную катушку и каждый сможет представить себе действующих лиц так, как сочтет нужным. На практике же дымчатые призраки, появляющиеся на фоне старинных квартир и переулков Сити, вызывают недоумение и изрядно отвлекают от сюжета.

• Пример «квестового элемента»: листаем блокнот движениями мыши. Что это дает игре, непонятно.

Разработчикам стоило слегка адаптировать историю для более удобного чтения. Многие фразы кажутся нарочито обрубленными, описания — чересчур короткими, а самых внимательных игроков заденут опечатки и периодическое отсутствие точек в конце предложений.

Способ подачи сложно назвать изобретательным — простые статичные картинки. Хотя стоит сказать, что они неплохо справляются со своей задачей: изображения, похожие одновременно на фотографии и на акварельные наброски, полноценно передают атмосферу и обстановку. Кликать в поисках активных зон здесь не нужно, крупная стрелка или круг покажут, куда надо нажать, чтобы перейти на следующий... этап?

Пожалуй, скорее — на следующую страницу. Это все-таки не игра, а книга. Книга, безуспешно притворяющаяся игрой. Даже сохранения здесь зовутся «закладками».

Разработчики попытались разнообразить неторопливое течение рассказа с помощью карикатурных роликов и приемов из Heavy Rain. Здесь тоже есть возможность в некоторые моменты просмотреть мысли героя о том или ином событии, а все его действия — открывание дверей, наливание виски или бритье заросших щек — необходимо «рисовать» мышкой. Только вот даже в игре Дэвида Кейджа подобные рутинные задачи раздражали, хотя там требовалось крутить геймпад в воздухе, трясти его и зажимать разные кнопки, а не просто елозить манипулятором по коврику.

 

Главная проблема The 39 Steps в том, что разработчики попытались представить свою игру такой, какой она не является, введя совершенно лишние функции, и где-то приняли странные решения (те же привидения). Но мы все равно рады тому, что литературная классика перебирается в видеоигровой формат. Было бы неплохо увидеть больше хороших книг в нестандартном изложении.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
5
Графика:
6
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Из хорошей книги не получилось хорошей игры. The 39 Steps — это увлекательная история, но отнюдь не увлекательный геймплей.
Рейтинг «Мании»: 6,0
«Средне»

Комментарии
Загрузка комментариев