Мобильный дайджест

OddPlanet
Платформа: iOS
Цена: 33 руб.

Ходят разговоры, что игры перестали пугать. Silent Hill усилиями Konami опустился до уровня выпрыгивающих из ниоткуда монстров, и о былом психологизме в Downpour уже ничто не напоминает. Resident Evil , за редкими проблесками (см. нашу рецензию на Revelations ), почти окончательно мутировал из жутковатого survival horror в динамичный экшен про зомби. Ну а Dead Space навевал страх разве что на тех, кто в глаза не видел фильмов про чужих. Кажется, последний раз, когда нам делали по-настоящему страшно, был еще в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth , где от кровожадных преследователей приходилось отгораживаться шкафами и другими подручными средствами.
Однако поклонники жанра нашли утешение в инди-проектах. Тут вам и пробирающая до дрожи Amnesia , и получивший звание народного любимца Slender , и двухмерные Home и Lone Survivor. OddPlanet попадает именно в последнюю категорию, хотя хоррором творение Петра Крола можно назвать лишь с натяжкой. Тем не менее местами игра и вправду вызывает мурашки по коже. От вида насаженной на шип девочки (при падении издается характерный хруст) становится как-то не по себе. Способов умереть в OddPlanet ничуть не меньше, чем в Dead Space. Притом выглядит OddPlanet как картинки из серии «безысходность»: уровни выполнены в черно-белых тонах, глаза у главной героини светятся белым, а вокруг нее — вековая, непроглядная чаща.
Игра с самого начала интригует. Вы не знаете, ни где вы, ни кто перед вами, ни зачем ваша подопечная прибыла на эту странную планету. Вы в таком же неведении, как и главная героиня, и потому испытываете такое же удивление при виде непонятных растений или подвешенных к деревьям эмбрионов. Да и разработчики не стремятся что-либо объяснять. Вам не будут разжевывать управление, не расскажут о способах взаимодействия с миром, лишь изредка намекнут на решение неочевидной головоломки. Адаптироваться придется самому, без посторонней помощи, и опираться нужно лишь на интуицию.
В OddPlanet пресловутый exploration приобретает совсем иной смысл. Вы действительно исследуете планету, изучаете, учитесь выживать в новых условиях. Игра короткая и пробегается за час с небольшим, но в скором времени выйдут дополнительные эпизоды. OddPlanet наверняка придется по душе тем, кому в свое время понравились Oddworld и Limbo. В любом случае проходить мимо этой игры не стоит.
Jacob Jones and the Bigfoot Mystery — Episode 1
Платформы: iOS, PS Vita
Цена: 33 руб.

[[BULLET]] В игре на вашем пути встанут сразу несколько банд.
Jacob Jones and the Bigfoot Mystery — игра, авторы которой явно вдохновлялись творчеством Р.Л. Стайна и студии Telltale Games. «Тайна снежного человека» похожа на Sam & Max и Tales of Monkey Island ; это тоже квест с упором на сюжет, использующий сериальную структуру, — впереди нас ждет еще несколько эпизодов. Только в отличие от игр Telltale застрять тут можно уже на второй загадке, и это отнюдь не комплимент.
«Тайна снежного человека» рассказывает историю паренька, повстречавшего Бигфута. Джейкоб мало общается со сверстниками и все время проводит со своими родителями, потому они и решают отправить нелюдимого сына в лагерь «Орлиное перо». Тут-то и начинается все самое интересное. На месте неплохо поставленные ролики, интригующий сюжет и атмосфера страшных историй, которые можно услышать где-нибудь у костра, — про монстров, призраков и жуткие случаи, «произошедшие ка-а-ак раз в этих местах».

Диалоги действительно удались — болтовню главных героев интересно слушать (в наличии даже шутки про «Сияние»), и их совсем не хочется проматывать. Unreal Engine выдает симпатичную картинку, да и стилистику Lucid Games выбрали интересную. Jacob Jones можно хоть сейчас пускать в эфир какого-нибудь Nickelodeon (тем более что герои и так напоминают персонажей «Джимми Нейтрона»).
Поэтому перерывы на загадки только отвлекают. Хочется узнать, что там случится дальше, а вместо этого приходится заниматься неординарными, но далеко не самыми интересными головоломками. Хорошо хоть в критической ситуации всегда можно воспользоваться подсказками (впрочем, часть задачки все равно нужно будет решить самому) и сразу перескочить к сюжету.
«Тайна снежного человека» — многообещающее начало. Если следующие эпизоды будут как минимум не хуже, у Lucid Games есть шанс заработать звание второй Telltale.
Star Command
Платформа: iOS
Цена: 99 руб.

Star Command вышла как нельзя вовремя: по экранам чеканным маршем прошествовал «Стартрек: Возмездие» Дж. Дж. Абрамса, массовая аудитория подспудно захотела больше игр про космос. Star Trek (2013) едва ли смог удовлетворить фанатский интерес — слишком уж скучным и кривым он получился.
Страшно сказать, но Star Command, не имеющая абсолютно никакого отношения к сериалу с Уильямом Шетнером и Леонардом Нимоем, гораздо больше похож на тот самый Star Trek, чем последний проект по мотивам.
Игра довольно хардкорна, так что скучать вам не придется. Все время нужно следить за финансами и выбирать между подчиненными и новым оборудованием. Как оказалось, руководить звездным судном — увлекательное, но тяжкое занятие. В ваше распоряжение попадает космический корабль, на котором вы исполняете роль капитана: указываете, что и где строить (на выбор — медицинский отсек, дополнительные орудия и прочее-прочее, выбор очень велик), нанимаете персонал и управляете им во время сражений. Сходства прибавляет и разноцветная форма звездного отряда. Например, именно «краснорубашечников» (они все время умирают в оригинальном сериале) отправляют в бой, так как только они умеют стрелять. Доктора же носят голубую одежду, совсем как Леонард Маккой.

Помимо раздачи указаний и руководства подопечными, вы выполняете задания вышестоящего командования — путешествуете по разным уголкам галактики и берете на себя опасные миссии. Сюжетные квесты, опять же, напоминают эпизоды The Original Series. Например, одним из первых ваших поручений станет проверить заброшенное судно, когда-то принадлежавшее СССР. Естественно, все оказывается не так просто. Судно кишмя кишит мутировавшими космонавтами, а так как технологии, которые использует советский звездолет, слишком старые (оцените иронию), то вы не ничего не можете поделать с телепортацией злобных существ на ваш корабль.
Осенью Star Command выходит на PC и Mac, но там у него есть шанс затеряться в тени отличного Faster Than Light. А вот на планшетах и мобильных телефонах Apple игра себя чувствует просто отлично.
Unearthed: Trail of Ibn Battuta — Episode 1
Платформа: iOS
Цена: бесплатно

Обычно в рамках «Мобильного дайджеста» мы обозреваем игры, заслуживающие вашего внимания. Но Unearthed: Trail of Ibn Battuta — из тех, которые стоило бы пропустить.
После прохождения Unearthed хочется принести извинения Gameloft : даже французы никогда не позволяли себе столь явного плагиата. Мало того, что уже на уровне названия игра отдает мокбастерами (мы, если что, говорим о «шедеврах» вроде «Трансморферов» и «Паранормальной сущности», паразитирующих на сходстве с оригинальными фильмами), так еще и геймплейно и стилистически Unearthed — грубая калька с Uncharted. Но и это еще не все. Semaphore пошли еще дальше и без зазрения совести выдернули звуки и музыку из Counter-Strike и остальных игр.

Главный герой, Фарис Джавад, — отчаянный искатель приключений, внешне напоминающий помесь Натана Дрейка и Димы Билана. Занимается Фарис тем же, что и Дрейк, — влезает в неприятности, расхищает гробницы и мастерски расправляется с врагами. Впрочем, «расправляется» не то слово. В исполнении Semaphore перестрелки превратились в соревнования умственно отсталых. Джавад и его противники двигаются так, словно бьются в конвульсиях (притом Фарис настолько крут, что его руки даже не дергаются при отдаче), тела убитых принимают устрашающие позы, и на их фоне Ragdoll-физика выглядит верхом совершенства.
Уровни представляют собой скучные коридоры с беспорядочно расставленными противниками. Кат-сцены просто ужасны. Такое впечатление, что авторы специально выбирали как можно более неудобные ракурсы, ну а сюжет… давайте просто не будем об этом.
Впрочем, один плюс у Trail of Ibn Battuta все-таки есть: ни одна другая игра не заставит вас так смеяться. Все выполнено настолько топорно и кустарно, что остается только улыбаться. К сожалению, игру уже удалили из App Store, так что, если вы хотите насладиться похождениями Натана Дрейка арабского розлива, вам нужно либо идти на торренты (Unearthed все равно распространялась бесплатно), либо немного подождать — вскоре переродившийся Uncharted посетит и «взрослые» консоли, а также PC и Mac. Делайте ставки, долго ли игра продержится в других цифровых сервисах.
Trigger City
Платформа: iOS
Цена: 33 руб.

[[BULLET]] От главного героя за милю веет брутальностью.
Поток двухмерных, стилизованных под ретро игр не собирается иссякать. Trigger City — классический beat ‘em up с видом сбоку, как раз для тех, кто до сих пор роняет ностальгические слезы над легендарными Streets of Rage , River City Ransom и Crash ‘n the Boys. Тут и впрямь все как в старые добрые девяностые: рисованные персонажи (пиксели, к радости любителей старины, сделали подчеркнуто большими), простенькие, незатейливые уровни и ультимативная порция жестокости. К концу игры вы разобьете в кровь столько физиономий, что не сосчитать.
И это самое крутое, что есть в Trigger City. Вам предлагают расслабиться и не загружать голову Тяжелым Моральным Выбором ™ и прочей чепухой. Знай себе лупи-пинай и получай удовольствие. Как там было в «Чужих среди нас»? «Я пришел жевать жвачку и бить морды. А жвачка у меня закончилась!» — именно этой фразой можно охарактеризовать весь Trigger City.
Главный герой тут под стать духу игры. Он не спаситель, не добрый самаритянин и не народный мститель. Он — самый настоящий бандит, которого прижали к стенке новые работодатели. Все, что он делает, — борется за свою жизнь, без лишнего пафоса и героизма. Сопереживать ему, конечно, сложно, но кого это волнует?

[[BULLET]] В игре на вашем пути встанут сразу несколько банд.
Любой, кто видел хоть один beat ‘em up на NES или SEGA, мигом вспомнит привычные движения. Вы идете из одного конца экрана в другой и раздаете тумаки налево и направо. Время от времени вас развлекают поездками на мотоцикле, где нужно лавировать в потоке машин. Играть весело, но не слишком сложно — в Slipshod Software решили пожалеть покупателей и ограничились одной лишь стилизацией.
Правда, иногда следование заветам олдскульного геймдизайна подводит разработчиков. Враги ленятся заходить с фланга и бегут на вас всем скопом, в рядок — один за другим, а потому отхватывают все сразу. Комбо можно покупать за деньги, которые выпадают из поверженных неприятелей, вот только смысла в этом не так много. Во-первых, спецприемы использовать нецелесообразно — их нельзя прервать. Не ровен час и вам самим настучат по голове. Во-вторых, гораздо проще не выпендриваться и стоять на месте, зажав кнопку удара. Жертвы подбегут сами, да еще и попадут под смертоносные кулаки главного героя.
Причем эта же особенность касается и боссов. Начальные уровни Trigger City проходятся едва ли не с завязанными глазами. Первому серьезному противнику, главарю байкеров, вообще хватает одного удара ногой. Он ездит туда-сюда на своем мотоцикле, и от каждого попадания отскакивает немного назад, а после продолжает ехать в том же направлении. То есть если верно рассчитать его траекторию движения и бить каждый раз, как только он окажется рядом, босса можно будет победить, топчась на одном месте. По ходу игры враги станут сильнее, тактика «забью одним ударом» станет срабатывать через раз, но каких-то особых трудностей, как во все том же Streets of Rage, ждать не придется.
Зато тяга к олдскулу помогла Slipshod Software избежать других ошибок, куда более раздражающих. Но об этом лучше всех написали они сами: «Хотите пустить свои кровно заработанные на пауэрапы и внутриигровые покупки? Очень плохо! Потому как в Trigger City их нет. Вы купили игру — вы получили всю игру ЦЕЛИКОМ!» Всегда бы так.
Игру Slipshod Software стоит рекомендовать в первую очередь тем, кто соскучился по восьмибитным beat ‘em up и звуку, с которым картриджи засовывали в консоль. Впрочем, остальные тоже не заскучают.
Ultima Forever: Quest for the Avatar
Платформа: iOS
Цена: бесплатно

[[BULLET]] Новичкам разобраться в мире Ultima будет непросто. Mythic явно делали игру в расчете на бывалых поклонников сериала.
Похоже, ни всеобщая ненависть к DRM-системам защиты, ни прошлогодний запуск Diablo 3 , ни печально известная история SimCity так и не донесли до Electronic Arts мысль, что обязательное подключение к интернету — зло в последней инстанции, особенно если у создателей не хватает рук и ресурсов на грамотную реализацию.
В случае с Ultima Forever: Quest for the Avatar Electronic Arts не просто наступили, а еще и отбили канкан на поле из грабель. Конечно, такого ажиотажа, как вокруг последнего творения Maxis , с новой Ultima не случилось, но вылетов и постоянных разъединений с Сетью избежать все равно не удалось.
Quest for the Avatar — условно-бесплатная RPG, действие которой происходит во вселенной, созданной Ричардом Гэрриотом. За реальные деньги тут можно купить ключи, открывающие сундуки с уникальными вещами, или отремонтировать сломанную экипировку. Но зачем же тогда необходимо постоянное подключение к интернету, ведь многие free-to-play игры обходятся и без него? В Ultima Forever вы можете объединяться в партии с другими игроками и бок о бок зачищать подземелья. Другие пользователи отображаются на вашем экране, так что, даже если все ваши друзья из Facebook обошли Quest for the Avatar стороной, всегда можно «подцепить» кого-нибудь в процессе. Достаточно просто встать рядом или пригласить приглянувшегося вам воина в команду.

[[BULLET]] Надеемся, в ближайших обновлениях разработчики «отвяжут» игру от интернета. Неудобно же!
Система, нужно признать, интересная, вот только оценить все ее прелести пока не удается: игра постоянно вылетает. Также авторы не учли, что не все желают все время натыкаться на «посторонних», кому-то хочется уединиться и исследовать Британнию самостоятельно. По-хорошему, создателям нужно было предусмотреть соответствующую опцию и предоставить игрокам выбор между офлайновой и онлайновой сессиями. Тем более что в метро или в местах с плохой связью в Ultima Forever не поиграешь, что совсем не подходит для мобильного формата.
Постоянное интернет-соединение вызывает и ряд других проблем. Мало того, что Ultima тормозит, причем местами весьма ощутимо, даже если вы играете через Wi-Fi, так еще и сохранения осуществляются исключительно в облаке, при достижении контрольной точки. Стоит отвлечься на пару минут, и устройство, на котором вы играете, само прерывает связь с Сетью. Quest for the Avatar не предусматривает никаких «экстренных» выходов из игры, а потому достигнутый прогресс вылетает в трубу — не ленитесь, начинайте сначала и проходите отрезок заново!
За внутриигровые покупки просят какие-то непомерные суммы денег. Пригоршня золотых ключей обойдется вам в три с лишним тысячи рублей — больше, чем стоят новые консольные релизы. Да и на ремонт уходит столько, что порой остается только один выход — заплатить.
Все это губит в Ultima Forever отличную RPG. А ведь Mythic и вправду старались. В Quest for the Avatar полно интересных, продуманных заданий. Система добродетелей из классических частей сериала (любое ваше решение влияет на репутацию) тоже пришлась как нельзя кстати. Те, кто увлекся играми не так давно, будут приятно удивлены непривычным подходом.
Играется новая Ultima весьма бодро, сенсорное управление ничуть не мешает. Да и выглядит мобильное перевоплощение знаменитой RPG очень свежо — Mythic нарисовали двухмерные задники, напоминающие акварельные наброски, и соединили их с трехмерными модельками героев. Получилось красиво и изящно.
Вот только ради того, чтобы насладиться Ultima Forever, вам придется многое вытерпеть. Наш вам совет: подождите и не портите себе впечатление багами и плохой оптимизацией. Пусть сначала Electronic Arts разберутся с недоработками, и вот тогда Quest for the Avatar покажет свое истинное лицо.