Игра в материале
Fuse
6.5Рейтинг
Игромании
4.5Рейтинг
игроков
X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Интернет, hot-seat (4)
Разработчик: Insomniac Games
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 28 мая 2013
Дата выхода в России: 30 мая 2013
Fuse Fuse
Fuse Fuse https://www.igromania.ru/game/14186/Fuse.html
Fuse Fuse Рецензия на Fuse Новая игра от Insomniac, на сей раз не про фиолетовых дракончиков, а про слаженное командное взаимодействие и безумных русских наемников. ФОРМУЛА ИГРЫ Fuse 60% взаимодействия 20% глупых противников 15% необычного оружия 5% интересных героев Студия Insomniac Games с самого своего образования обитала под крылом Sony. Почти двадцать лет разработчики обеспечивали все поколения PlayStation сильной серией, каждая из которых становилась культовой — как минимум в узких кругах. Но, почувствовав, что их творческий потенциал полностью еще не раскрыт, разработчики подались на вольные хлеба — делать независимый кооперативный шутер про инопланетную субстанцию, террористов и плохих русских. Говорить о полной независимости, впрочем, не приходится — издателем проекта выступила Electronic Arts. Но в Insomniac заявили, что никакого давления извне студия не испытывала и всю концепцию сочинила сама. Newer More Чем игра приглянулась EA, в общем-то понятно. Собственный шутер про четверку веселых отморозков (серия Bad Company) находится в анабиозе, а единственная кооперативная альтернатива в лице Army of Two продается не так хорошо, как хотелось бы издательству. Fuse же — проект новый, вроде бы со свежими идеями и от именитых разработчиков. Жаль только, что горстка тех самых свежих идей совершенно теряется на фоне увесистого собрания всех известных штампов о кооперативных шутерах. События разворачиваются вокруг инопланетной субстанции — той самой Fuse, которая одновременно выступает и как оружие, и как усилитель человеческих способностей. Но фантастика перед нами совсем не научная, и толкового объяснения того, что же представляет собой эта субстанция, каким образом она дает людям сверхспособности и что еще она умеет, кроме как эффектно взрываться, игра не дает. ► Субстанция расфасована по прозрачным контейнерам и валяется где ни попадя. Впрочем, для игрока это всего лишь замена привычным красным бочкам. За более подробной информацией нас отсылают изучать многочисленные дневники и аудиозаписи, валяющиеся то тут, то там. Но при сюжете про сумасшедших террористов и русских наемников (из группировки с характерным суровым названием «Ворон»), матерящихся на ломаном английском, вникать в историю мира особого желания не возникает. С историей персонажей дела обстоят получше. Нам предстоит управлять командой из четырех наемников. У всех сложная и трагическая судьба (коп, превысивший полномочия, командир, ранее работавший на враждебную организацию, — сплошь интересные личности), а читать досье на героев и смотреть редкие флэшбеки интересно. Но этого, увы, недостаточно, чтобы воспринимать горстку полигонов на экране как живого человека. Тем более что на сюжет биографии героев почти не влияют — последствий неоднозначных поступков персонажей в прошлом ждать не приходится. И сложных «внутрикомандных» отношений тоже — наемники в основном обсуждают задание, изредка перешучиваются. Никакой остроты и драмы, как, например, в Spec Ops: The Line. ► В игре неплохо реализован режим скрытности. Большинство уровней можно пройти по-тихому, но только если вы играете с друзьями — компьютерные болваны начнут пальбу, едва завидев противника. Команда «А» Справедливости ради, душевных мук героев и философских подтекстов нам и не обещали. Зато гарантировали море кооперативного веселья. А с этим в игре полный порядок. Основа игры — типичный шутер с укрытиями, но уже в самом начале герои получают экспериментальные образцы Fuse-вооружения и уникальные возможности. Далтон, глава отряда, умеет ставить щит, поглощающий весь урон, а также пускать ударную волну, разрывающую противников на кусочки. Джейкоб способен одним выстрелом из Fuse-арбалета буквально расплавлять врагов, Иззи умеет, напротив, их кристаллизовать, а еще — лечить союзников. Найя же создает портативные черные дыры, затягивающие противников целыми группами, и вдобавок умеет становиться невидимой. ► Без «плавильных» способностей Джейкоба с противниками в экзоскелетах справиться почти невозможно. Разработчики сделали все, чтобы подтолкнуть игроков к командному взаимодействию, — Fuse-оружие работает, как плазмиды в Bioshock, атаки из него можно сочетать: к примеру, пули, пролетев сквозь щит, наносят дополнительный урон, а враги, кристаллизованные Иззи, легко рассыпаются на осколки. Чем слаженнее действует команда, тем зрелищнее и интереснее перестрелки. ЭТО ГРУСТНО: к сожалению, обычное оружие, из которого предстоит стрелять не меньше, чем из особого, ничем не выделяется. Безликие винтовки, дробовики и пистолеты, которые плоско звучат и выглядят как дешевый реквизит из второсортного фантастического боевика. Но все это работает, только если вы играете с друзьями. В противном случае придется иметь дело с кошмарной версией The Lost Vikings. Между персонажами можно переключаться когда угодно, остальные же в это время будут отданы на откуп искусственного интеллекта, а он способен разве что лезть на линию огня. Об адекватном применении особого оружия и не мечтайте, вот и приходится делать все вручную: переключаемся на Далтона, врубаем щит, за Иззи кристаллизуем противников, потом выбираем Джейкоба, чтобы сквозь щит Далтона добить «замороженных» врагов, пока... командир отряда уже в другом конце уровня увлеченно кидает гранаты себе под ноги. ► Большую часть времени история сосредоточена именно на Далтоне. Остальные персонажи в основном исполняют роль статистов. Правда, враги ведут себя не сильно умнее, так что все гармонично. Никаких тактических маневров — враждебные наемники просто выпрыгивают из-за углов (или падают с потолка) и бессистемно бегают по уровню, паля в нашу сторону. В кооперативном режиме это не так бросается в глаза, но если проходишь игру в одиночку, бесповоротная тупость противников порой раздражает. ► Иногда игра может расщедриться на зрелищную постановочную сцену. Но случаются такие «озарения» нечасто. ЭТО ГРУСТНО: состав вражеской армии разнообразием не блещет. Нам противостоят обычные наемники, наемники со щитами и наемники в экзоскелетах. Редкие боссы разнообразия не добавляют. И тактика у любого типа врагов опять же общая: идем вперед и стреляем во все, что движется. Главное, чтобы костюмчик сидел Несмотря на мультиплеерную направленность, совместное прохождение кампании — единственный доступный многопользовательский режим. Соревновательных режимов нет, зато остальные элементы, присущие онлайновым шутерам, на месте. Каждый персонаж поддается развитию и настройке. И если по части внешности в нашем распоряжении лишь набор костюмов, то развитие сделано на более серьезном уровне. У каждого персонажа есть дерево талантов, и большинство из них действительно полезны в бою, хоть и не имеют решающего значения. ► У каждого персонажа свой набор умений, но навыки вроде расширения магазина повторяются. ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо опыта, на уровне можно заработать местную валюту, на которую покупаются новые костюмы. Еще на нее можно приобрести командные перки (бонусы к опыту, здоровью, защите и прочим параметрам), которые действуют на всех персонажей разом. Опыта и денег во время прохождения много не заработаешь, и, чтобы открыть и попробовать всё, придется пройти игру самое малое пару раз. Загвоздка в том, что такого желания обычно не возникает. Уровни в игре — сплошь одинаковые коридоры в стиле хайтек, со случайным расположением бочек и ящиков. Подключившись к случайной игре, частенько не так-то просто понять, на каком отрезке сюжета происходит действие. Иногда, правда, нас выпускают подышать свежим воздухом, но уже через минуту загоняют обратно в душные коридоры. А жаль, открытые просторы в игре куда красивее. Порадовало Огорчило затягивающий кооперативный режим; необычное оружие. слабый сюжет; ИИ глуп как винная пробка; однообразные уровни; нет интересных игровых ситуаций. Главные рейтинги 6/10 Геймплей 6/10 Визуальный ряд 8/10 Интерфейс и управление 8/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции ИДИТЕ, Я ИХ ЗАДЕРЖУ! Отстав от товарищей, безнадежно заблудиться в одинаковых коридорах. Особые рейтинги 8/10 Командный дух Уникальное оружие у каждого из бойцов и возможность складывать атаки в комбинации — отличный стимул играть слаженной командой. Жаль только, что враги слишком глупы, чтобы дать достойный отпор. 4/10 Вселенная Все предпосылки для формирования завлекательной вселенной тут есть. Но придающие сюжету и миру глубину темы — вроде взаимоотношений в команде или влияния сверхдорогой инопланетной субстанции на мировую экономику — разработчики обходят стороной, лишь вскользь касаясь их в раскиданных по уровням дневниках. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 6,5 ХОРОШО Получив вожделенную творческую свободу, Insomniac выпустили на удивление безыдейную игру. Fuse способна развлечь на несколько часов, но только если вы играете в дружеской компании. Одиночный режим далеко не дотягивает до планки качества, установленной предыдущими проектами студии.
Fuse

Fuse

Рецензии — Fuse
Новая игра от Insomniac, на сей раз не про фиолетовых дракончиков, а про слаженное командное взаимодействие и безумных русских наемников.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Fuse
ФОРМУЛА ИГРЫ
Fuse
60% взаимодействия
20% глупых противников
15% необычного оружия
5% интересных героев

Студия Insomniac Games с самого своего образования обитала под крылом Sony. Почти двадцать лет разработчики обеспечивали все поколения PlayStation сильной серией, каждая из которых становилась культовой — как минимум в узких кругах. Но, почувствовав, что их творческий потенциал полностью еще не раскрыт, разработчики подались на вольные хлеба — делать независимый кооперативный шутер про инопланетную субстанцию, террористов и плохих русских.

Говорить о полной независимости, впрочем, не приходится — издателем проекта выступила Electronic Arts. Но в Insomniac заявили, что никакого давления извне студия не испытывала и всю концепцию сочинила сама.

Newer More

Чем игра приглянулась EA, в общем-то понятно. Собственный шутер про четверку веселых отморозков (серия Bad Company) находится в анабиозе, а единственная кооперативная альтернатива в лице Army of Two продается не так хорошо, как хотелось бы издательству. Fuse же — проект новый, вроде бы со свежими идеями и от именитых разработчиков. Жаль только, что горстка тех самых свежих идей совершенно теряется на фоне увесистого собрания всех известных штампов о кооперативных шутерах.

События разворачиваются вокруг инопланетной субстанции — той самой Fuse, которая одновременно выступает и как оружие, и как усилитель человеческих способностей. Но фантастика перед нами совсем не научная, и толкового объяснения того, что же представляет собой эта субстанция, каким образом она дает людям сверхспособности и что еще она умеет, кроме как эффектно взрываться, игра не дает.

► Субстанция расфасована по прозрачным контейнерам и валяется где ни попадя. Впрочем, для игрока это всего лишь замена привычным красным бочкам.

За более подробной информацией нас отсылают изучать многочисленные дневники и аудиозаписи, валяющиеся то тут, то там. Но при сюжете про сумасшедших террористов и русских наемников (из группировки с характерным суровым названием «Ворон»), матерящихся на ломаном английском, вникать в историю мира особого желания не возникает.

С историей персонажей дела обстоят получше. Нам предстоит управлять командой из четырех наемников. У всех сложная и трагическая судьба (коп, превысивший полномочия, командир, ранее работавший на враждебную организацию, — сплошь интересные личности), а читать досье на героев и смотреть редкие флэшбеки интересно. Но этого, увы, недостаточно, чтобы воспринимать горстку полигонов на экране как живого человека. Тем более что на сюжет биографии героев почти не влияют — последствий неоднозначных поступков персонажей в прошлом ждать не приходится. И сложных «внутрикомандных» отношений тоже — наемники в основном обсуждают задание, изредка перешучиваются. Никакой остроты и драмы, как, например, в Spec Ops: The Line.

► В игре неплохо реализован режим скрытности. Большинство уровней можно пройти по-тихому, но только если вы играете с друзьями — компьютерные болваны начнут пальбу, едва завидев противника.

Команда «А»

Справедливости ради, душевных мук героев и философских подтекстов нам и не обещали. Зато гарантировали море кооперативного веселья. А с этим в игре полный порядок.

Основа игры — типичный шутер с укрытиями, но уже в самом начале герои получают экспериментальные образцы Fuse-вооружения и уникальные возможности. Далтон, глава отряда, умеет ставить щит, поглощающий весь урон, а также пускать ударную волну, разрывающую противников на кусочки. Джейкоб способен одним выстрелом из Fuse-арбалета буквально расплавлять врагов, Иззи умеет, напротив, их кристаллизовать, а еще — лечить союзников. Найя же создает портативные черные дыры, затягивающие противников целыми группами, и вдобавок умеет становиться невидимой.

► Без «плавильных» способностей Джейкоба с противниками в экзоскелетах справиться почти невозможно.

Разработчики сделали все, чтобы подтолкнуть игроков к командному взаимодействию, — Fuse-оружие работает, как плазмиды в Bioshock, атаки из него можно сочетать: к примеру, пули, пролетев сквозь щит, наносят дополнительный урон, а враги, кристаллизованные Иззи, легко рассыпаются на осколки. Чем слаженнее действует команда, тем зрелищнее и интереснее перестрелки.

ЭТО ГРУСТНО: к сожалению, обычное оружие, из которого предстоит стрелять не меньше, чем из особого, ничем не выделяется. Безликие винтовки, дробовики и пистолеты, которые плоско звучат и выглядят как дешевый реквизит из второсортного фантастического боевика.

Но все это работает, только если вы играете с друзьями. В противном случае придется иметь дело с кошмарной версией The Lost Vikings. Между персонажами можно переключаться когда угодно, остальные же в это время будут отданы на откуп искусственного интеллекта, а он способен разве что лезть на линию огня. Об адекватном применении особого оружия и не мечтайте, вот и приходится делать все вручную: переключаемся на Далтона, врубаем щит, за Иззи кристаллизуем противников, потом выбираем Джейкоба, чтобы сквозь щит Далтона добить «замороженных» врагов, пока... командир отряда уже в другом конце уровня увлеченно кидает гранаты себе под ноги.

► Большую часть времени история сосредоточена именно на Далтоне. Остальные персонажи в основном исполняют роль статистов.

Правда, враги ведут себя не сильно умнее, так что все гармонично. Никаких тактических маневров — враждебные наемники просто выпрыгивают из-за углов (или падают с потолка) и бессистемно бегают по уровню, паля в нашу сторону. В кооперативном режиме это не так бросается в глаза, но если проходишь игру в одиночку, бесповоротная тупость противников порой раздражает.

► Иногда игра может расщедриться на зрелищную постановочную сцену. Но случаются такие «озарения» нечасто.

ЭТО ГРУСТНО: состав вражеской армии разнообразием не блещет. Нам противостоят обычные наемники, наемники со щитами и наемники в экзоскелетах. Редкие боссы разнообразия не добавляют. И тактика у любого типа врагов опять же общая: идем вперед и стреляем во все, что движется.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Несмотря на мультиплеерную направленность, совместное прохождение кампании — единственный доступный многопользовательский режим. Соревновательных режимов нет, зато остальные элементы, присущие онлайновым шутерам, на месте. Каждый персонаж поддается развитию и настройке. И если по части внешности в нашем распоряжении лишь набор костюмов, то развитие сделано на более серьезном уровне. У каждого персонажа есть дерево талантов, и большинство из них действительно полезны в бою, хоть и не имеют решающего значения.

► У каждого персонажа свой набор умений, но навыки вроде расширения магазина повторяются.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо опыта, на уровне можно заработать местную валюту, на которую покупаются новые костюмы. Еще на нее можно приобрести командные перки (бонусы к опыту, здоровью, защите и прочим параметрам), которые действуют на всех персонажей разом.

Опыта и денег во время прохождения много не заработаешь, и, чтобы открыть и попробовать всё, придется пройти игру самое малое пару раз. Загвоздка в том, что такого желания обычно не возникает. Уровни в игре — сплошь одинаковые коридоры в стиле хайтек, со случайным расположением бочек и ящиков. Подключившись к случайной игре, частенько не так-то просто понять, на каком отрезке сюжета происходит действие. Иногда, правда, нас выпускают подышать свежим воздухом, но уже через минуту загоняют обратно в душные коридоры. А жаль, открытые просторы в игре куда красивее.

Порадовало
Огорчило
  • затягивающий кооперативный режим;
  • необычное оружие.
  • слабый сюжет;
  • ИИ глуп как винная пробка;
  • однообразные уровни;
  • нет интересных игровых ситуаций.
Главные рейтинги
6/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
ИДИТЕ, Я ИХ ЗАДЕРЖУ!
Отстав от товарищей, безнадежно заблудиться в одинаковых коридорах.
Особые рейтинги
8/10
Командный дух
Уникальное оружие у каждого из бойцов и возможность складывать атаки в комбинации — отличный стимул играть слаженной командой. Жаль только, что враги слишком глупы, чтобы дать достойный отпор.
4/10
Вселенная
Все предпосылки для формирования завлекательной вселенной тут есть. Но придающие сюжету и миру глубину темы — вроде взаимоотношений в команде или влияния сверхдорогой инопланетной субстанции на мировую экономику — разработчики обходят стороной, лишь вскользь касаясь их в раскиданных по уровням дневниках.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,5
ХОРОШО
Получив вожделенную творческую свободу, Insomniac выпустили на удивление безыдейную игру. Fuse способна развлечь на несколько часов, но только если вы играете в дружеской компании. Одиночный режим далеко не дотягивает до планки качества, установленной предыдущими проектами студии.
Комментарии
Загрузка комментариев