Fuse

Fuse

Рецензии — Fuse
Новая игра от Insomniac, на сей раз не про фиолетовых дракончиков, а про слаженное командное взаимодействие и безумных русских наемников.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
FuseFuse
Fuse
ФОРМУЛА ИГРЫ
Fuse
Fuse
Fuse
60% взаимодействия
Fuse
20% глупых противников
Fuse
15% необычного оружия
Fuse
5% интересных героев

Студия Insomniac Games с самого своего образования обитала под крылом Sony. Почти двадцать лет разработчики обеспечивали все поколения PlayStation сильной серией, каждая из которых становилась культовой — как минимум в узких кругах. Но, почувствовав, что их творческий потенциал полностью еще не раскрыт, разработчики подались на вольные хлеба — делать независимый кооперативный шутер про инопланетную субстанцию, террористов и плохих русских.

Говорить о полной независимости, впрочем, не приходится — издателем проекта выступила Electronic Arts. Но в Insomniac заявили, что никакого давления извне студия не испытывала и всю концепцию сочинила сама.

Newer More

Чем игра приглянулась EA, в общем-то понятно. Собственный шутер про четверку веселых отморозков (серия Bad Company) находится в анабиозе, а единственная кооперативная альтернатива в лице Army of Two продается не так хорошо, как хотелось бы издательству. Fuse же — проект новый, вроде бы со свежими идеями и от именитых разработчиков. Жаль только, что горстка тех самых свежих идей совершенно теряется на фоне увесистого собрания всех известных штампов о кооперативных шутерах.

События разворачиваются вокруг инопланетной субстанции — той самой Fuse, которая одновременно выступает и как оружие, и как усилитель человеческих способностей. Но фантастика перед нами совсем не научная, и толкового объяснения того, что же представляет собой эта субстанция, каким образом она дает людям сверхспособности и что еще она умеет, кроме как эффектно взрываться, игра не дает.

Fuse
► Субстанция расфасована по прозрачным контейнерам и валяется где ни попадя. Впрочем, для игрока это всего лишь замена привычным красным бочкам.

За более подробной информацией нас отсылают изучать многочисленные дневники и аудиозаписи, валяющиеся то тут, то там. Но при сюжете про сумасшедших террористов и русских наемников (из группировки с характерным суровым названием «Ворон»), матерящихся на ломаном английском, вникать в историю мира особого желания не возникает.

С историей персонажей дела обстоят получше. Нам предстоит управлять командой из четырех наемников. У всех сложная и трагическая судьба (коп, превысивший полномочия, командир, ранее работавший на враждебную организацию, — сплошь интересные личности), а читать досье на героев и смотреть редкие флэшбеки интересно. Но этого, увы, недостаточно, чтобы воспринимать горстку полигонов на экране как живого человека. Тем более что на сюжет биографии героев почти не влияют — последствий неоднозначных поступков персонажей в прошлом ждать не приходится. И сложных «внутрикомандных» отношений тоже — наемники в основном обсуждают задание, изредка перешучиваются. Никакой остроты и драмы, как, например, в Spec Ops: The Line.

Fuse
► В игре неплохо реализован режим скрытности. Большинство уровней можно пройти по-тихому, но только если вы играете с друзьями — компьютерные болваны начнут пальбу, едва завидев противника.

Команда «А»

Справедливости ради, душевных мук героев и философских подтекстов нам и не обещали. Зато гарантировали море кооперативного веселья. А с этим в игре полный порядок.

Основа игры — типичный шутер с укрытиями, но уже в самом начале герои получают экспериментальные образцы Fuse-вооружения и уникальные возможности. Далтон, глава отряда, умеет ставить щит, поглощающий весь урон, а также пускать ударную волну, разрывающую противников на кусочки. Джейкоб способен одним выстрелом из Fuse-арбалета буквально расплавлять врагов, Иззи умеет, напротив, их кристаллизовать, а еще — лечить союзников. Найя же создает портативные черные дыры, затягивающие противников целыми группами, и вдобавок умеет становиться невидимой.

Fuse
► Без «плавильных» способностей Джейкоба с противниками в экзоскелетах справиться почти невозможно.

Разработчики сделали все, чтобы подтолкнуть игроков к командному взаимодействию, — Fuse-оружие работает, как плазмиды в Bioshock, атаки из него можно сочетать: к примеру, пули, пролетев сквозь щит, наносят дополнительный урон, а враги, кристаллизованные Иззи, легко рассыпаются на осколки. Чем слаженнее действует команда, тем зрелищнее и интереснее перестрелки.

ЭТО ГРУСТНО: к сожалению, обычное оружие, из которого предстоит стрелять не меньше, чем из особого, ничем не выделяется. Безликие винтовки, дробовики и пистолеты, которые плоско звучат и выглядят как дешевый реквизит из второсортного фантастического боевика.

Но все это работает, только если вы играете с друзьями. В противном случае придется иметь дело с кошмарной версией The Lost Vikings. Между персонажами можно переключаться когда угодно, остальные же в это время будут отданы на откуп искусственного интеллекта, а он способен разве что лезть на линию огня. Об адекватном применении особого оружия и не мечтайте, вот и приходится делать все вручную: переключаемся на Далтона, врубаем щит, за Иззи кристаллизуем противников, потом выбираем Джейкоба, чтобы сквозь щит Далтона добить «замороженных» врагов, пока... командир отряда уже в другом конце уровня увлеченно кидает гранаты себе под ноги.

Fuse
► Большую часть времени история сосредоточена именно на Далтоне. Остальные персонажи в основном исполняют роль статистов.

Правда, враги ведут себя не сильно умнее, так что все гармонично. Никаких тактических маневров — враждебные наемники просто выпрыгивают из-за углов (или падают с потолка) и бессистемно бегают по уровню, паля в нашу сторону. В кооперативном режиме это не так бросается в глаза, но если проходишь игру в одиночку, бесповоротная тупость противников порой раздражает.

Fuse
► Иногда игра может расщедриться на зрелищную постановочную сцену. Но случаются такие «озарения» нечасто.

ЭТО ГРУСТНО: состав вражеской армии разнообразием не блещет. Нам противостоят обычные наемники, наемники со щитами и наемники в экзоскелетах. Редкие боссы разнообразия не добавляют. И тактика у любого типа врагов опять же общая: идем вперед и стреляем во все, что движется.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Несмотря на мультиплеерную направленность, совместное прохождение кампании — единственный доступный многопользовательский режим. Соревновательных режимов нет, зато остальные элементы, присущие онлайновым шутерам, на месте. Каждый персонаж поддается развитию и настройке. И если по части внешности в нашем распоряжении лишь набор костюмов, то развитие сделано на более серьезном уровне. У каждого персонажа есть дерево талантов, и большинство из них действительно полезны в бою, хоть и не имеют решающего значения.

Fuse
► У каждого персонажа свой набор умений, но навыки вроде расширения магазина повторяются.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо опыта, на уровне можно заработать местную валюту, на которую покупаются новые костюмы. Еще на нее можно приобрести командные перки (бонусы к опыту, здоровью, защите и прочим параметрам), которые действуют на всех персонажей разом.

Опыта и денег во время прохождения много не заработаешь, и, чтобы открыть и попробовать всё, придется пройти игру самое малое пару раз. Загвоздка в том, что такого желания обычно не возникает. Уровни в игре — сплошь одинаковые коридоры в стиле хайтек, со случайным расположением бочек и ящиков. Подключившись к случайной игре, частенько не так-то просто понять, на каком отрезке сюжета происходит действие. Иногда, правда, нас выпускают подышать свежим воздухом, но уже через минуту загоняют обратно в душные коридоры. А жаль, открытые просторы в игре куда красивее.

Порадовало
Огорчило
Fuse
  • затягивающий кооперативный режим;
  • необычное оружие.
Fuse
  • слабый сюжет;
  • ИИ глуп как винная пробка;
  • однообразные уровни;
  • нет интересных игровых ситуаций.
Главные рейтинги
6/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Fuse
ИДИТЕ, Я ИХ ЗАДЕРЖУ!
Отстав от товарищей, безнадежно заблудиться в одинаковых коридорах.
Особые рейтинги
8/10
Командный дух
Уникальное оружие у каждого из бойцов и возможность складывать атаки в комбинации — отличный стимул играть слаженной командой. Жаль только, что враги слишком глупы, чтобы дать достойный отпор.
4/10
Вселенная
Все предпосылки для формирования завлекательной вселенной тут есть. Но придающие сюжету и миру глубину темы — вроде взаимоотношений в команде или влияния сверхдорогой инопланетной субстанции на мировую экономику — разработчики обходят стороной, лишь вскользь касаясь их в раскиданных по уровням дневниках.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,5
ХОРОШО
Получив вожделенную творческую свободу, Insomniac выпустили на удивление безыдейную игру. Fuse способна развлечь на несколько часов, но только если вы играете в дружеской компании. Одиночный режим далеко не дотягивает до планки качества, установленной предыдущими проектами студии.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Денис Майоров
Денис Майоров
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
Игра в материале
Fuse
6,5Рейтинг
Игромании
4,2Рейтинг
игроков
Xbox 360   PS3   Mac   PC
Мультиплеер:  Интернет, hot-seat (4)
Разработчик: Insomniac Games, Mixamo, Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts, Mixamo
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 28 мая 2013
Дата выхода в России: 30 мая 2013