Игра в материале
Новый союз
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Ролевая игра, Боевик от третьего лица
Разработчик: Best Way
Издатель: СофтКлаб
Парк советского периода. Новый Союз

Парк советского периода. Новый Союз

Из первых рук — Парк советского периода. Новый Союз
«…«Новый Союз» всеми силами пытается быть похожим на Fallout 3, но на территории СССР. И в тех элементах, которые нам удалось увидеть, у него это неплохо получается. Пока нам не показали ни ролевой системы, ни массы любопытных мест, которые было бы интере
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Парк советского периода. Новый Союз
Что?
Первая в мире демонстрация геймплея «Нового Союза»
Где?
Офис компании «1С-СофтКлаб»

Друзья, у вас в руках очень важный эксклюзив. Редакция «Игромании» первой в мире увидела рабочий билд «Нового Союза», ролевой игры про Россию после ядерной войны с США. В февральском номере мы рассказывали про особенности мира, но только сейчас смогли увидеть его вживую, а не на концепт-артах.

Событие это важное еще и по той причине, что это первый раз, когда Best Way демонстрирует игру прессе, и мы единственные, кому удалось поиграть в «Новый Союз» на столь ранней стадии разработки (это еще пре-пре-пре-пре… альфа).

Как выглядит, как играется, не получилась ли бестолковая клюква? Сможет ли потягаться с Fallout 3? Наши впечатления о двухчасовой демонстрации — в этой статье!

Добро пожаловать в Бутово

По версии «Нового Союза», во время Карибского кризиса все-таки произошла катастрофа. США и СССР перешли от угроз к действию. В ход пошли ядерные боеголовки. Разумеется, от такой войны проиграли все.

Обе стороны понесли ужасающие потери, к 1962 году некогда плодородные земли превратились в выжженную пустыню, основная часть населения Земли погибла если не сразу, то от радиоактивных выбросов. Ситуации хуже не придумать, но вместе с тем есть и хорошая новость. Советский Союз все-таки победил. На обломках Москвы стойкий народ построил Победоград и с оптимизмом, насколько это вообще возможно в такой ситуации, смотрит в будущее.

• Вот с этого гарнизона и начинается наша прогулка по Подмосковью.

Пускай повсюду уныние и страшные пейзажи. Пускай поход по грибы в подмосковный лес полон риска: ногу оторвет аномалией или гриб внезапно станет хищным и плюнет в любителя подосиновиков чем-нибудь смертельным (наши научные изыскания про грибы вы можете прямо сейчас прочитать в статье рядом с рецензией на The Last of Us). Не беда, что по окрестностям разгуливают мутанты. Главное, что живы. И слава КПСС.

Советская медицина впереди планеты всей и позволяет людям без проблем жить до 90 лет. Талантливые инженеры мастерят роботов, где-то в НИИ занимаются новыми технологиями. Трудовой народ держится молодцом, дальше будет только лучше, главное — не унывать!

Александр Лаврин, офицер ВВС, этого не знает. У него боевое задание, его самолет летит громить капиталистов, успешно выполняет задание, но неожиданным образом попадает в аномалию, а герой переносится на несколько десятков лет вперед, в 2014 год. Где-то в прошлом бомбардировщик под управлением Захара Елганина успешно ровняет с землей Вашингтон, что и способствовало победе Советского Союза в войне.

• Соваться в лес с одним ножом — гиблое дело. Мутировавшим кабанам клинок не страшен. Съедят вместе с героем и не подавятся.

В демонстрационном билде нам показали отрывок из самого начала игры. Стоит оговориться, что работа над игрой идет полным ходом, а версия, которую мы тестировали, была очень сырая — такую даже альфа-версией назвать сложно.

Блондин в кожаной куртке с неподдельным интересом рассматривает окрестности: вот речка, березки, проржавевший каркас автомобиля. Такой пейзаж можно было встретить и в «Сталкере», но уникальности ситуации придает то, что Александр Лаврин находится в Подмосковье. Кажется, на этом месте должен находиться Наро-Фоминск, но не судьба. Повсюду стоят предупредительные знаки, далеко забрести не получится, потому что нарвешься на мину и героически погибнешь. Продюсер игры шутит, что минные поля специально расставили для журналистов.

Жить в 2014-м и думать о безысходности

Герой сохраняет удивительное спокойствие в неожиданной ситуации. Повсюду разруха, вдалеке видно поселение, а мысль о том, что сейчас 2014 год, совсем не терзает Лаврина. Советский офицер должен выполнить задание: вместе с Алисой, как-то связанной с НИИ, добраться до столицы и передать секретные документы.

Алиса наверняка знает, где «спрятан миелофон», одета современно и похожа на кого угодно, но только не на лаборантку. Разработчик говорит, что она необычная, но пока что вся необычность заключается в том, что куртка у нее расстегнута почти так же, как у Евы из Metal Gear Solid 3, а патроны в оружии не расходуются. Но девушка, чего уж тут, колоритнейшая.

• Цветы в Подмосковье растут прямо на глазах. Стоит только подойти к растению, как оно вырастет на три метра и плюнет в Лаврина кислотой.

В такой приятной компании мы останавливаемся в гарнизоне — чуть ли не единственном месте, где под землей не зарыта взрывчатка. Чтобы путешественники не заблудились, на самое высокое здание водрузили не советский флаг, а уличный фонарь. Военных в гарнизоне очень мало: победа далась СССР большим трудом и огромными жертвами. Всем заправляет некто Кировчанин. Разговаривать и торговать с нами не хотят, мол, необходимо разрешение начальства. Кировчанин временно отсутствует, поэтому часовой на КПП отправляет героев к механику Виталию Никонорову — пока что он за главного.

На жителей поселка партийный оптимизм не распространяется. Взрослые мужчины (основное население гарнизона) сидят на земле, прислоняются к яблоням или трансформаторным будкам и скорбно смотрят вдаль. Размышляют, видимо, о беспросветном будущем и пока не реагируют на попытки Лаврина познакомиться и заговорить.

Рослому офицеру ВВС и его странно одетой спутнице не доверяют, поэтому придется общаться с Никоноровым. Александру сразу рассказывают про несметное количество проблем, которые нужно решать. Электростанция барахлит; говорят, туда послали команду ремонтников, они наверняка заплутали, и поэтому неплохо бы им напомнить про возвращение.

У местных, похоже, тоже не все в порядке. В процессе разговора игрок не выбирает дословную реплику для ответа, а скорее задает настроение. Чаще всего есть возможность ответить вежливо или, как вариант, нахамить.

Лаврин, впрочем, не злодей, и мы решаем помочь жителям. Инженер-химик Станислав Петрович, который когда-то профессионально изготавливал самогон, ходит с ожерельем из чеснока. Аппарат сломался, больше алкоголя нет. Чтобы узнать об этой безусловной трагедии, Петровича нужно разговорить. Выходить из гарнизона никому не хочется, но у каждого найдется одно-два поручения для Лаврина.

Станислав Петрович просит нас помочь с ремонтом самогонного аппарата. Для этого нужно сходить к Никонорову, тот внимательно выслушает, расстроенно разведет руками и отправит героя куда подальше, искать болванку под деталь.

• В игре предусмотрена смена дня и ночи, но в целях стабильности в превью-билде ее отключили.

Пока мы общаемся с Петровичем и решаем проблемы, случается нечто необычное. Во время диалога с химиком на несколько секунд появляется команда нажать кнопку мыши, как в Mass Effect, когда у Шепарда есть шанс действовать. Нажимаем. Оказывается, за героем следит подозрительного вида мужчина. Вероятно, местные не хотят травиться пойлом и рано или поздно незнакомец вызовет нас на серьезный и неприятный разговор. При разговоре с механиком история повторяется. Незнакомец буквально испепеляет нас взглядом.

При выходе из локации опасения подтверждаются. Мужчина останавливает нас, представляется Федей и говорит, что идти никуда не надо. Готовая деталь без всяких там болванок у него уже есть. Федюня очень хочет помочь людям и стать полезным, но если детали он вытачивает так же, как и следит, беды не миновать. Хорошо, берем запчасть, несем Петровичу и смотрим, как он разводит руками. Ничего не работает, деталь выточена бездарно, Федя — идиот. Видимо, от прогулки по пустоши не отвертеться.

Не охотьтесь на радиоактивных кабанов

Гарнизон был мирной территорией, доставать оружие в нем запрещено, но в окрестностях Ельчанска лучше держать ухо востро и открывать огонь на поражение. Мир в «Новом Союзе» не бесшовный, он разделен на множество локаций. Территории достаточно большие, и на исследование Ельчанска можно потратить три часа. Первое, что попалось нам на глаза, — небольшая деревушка. Пять-шесть домиков, огород, между заборами бродят злые псы. Стоит только приблизиться, как свора собак начинает бежать прямо на нас.

Сразу выясняется несколько волнующих деталей. Стволы клинит, боеприпасов мало, а бегать поначалу приходится с самопалами. Огневой мощи и скорострельности отчаянно не хватает, чтобы остановить местную облученную фауну. Собак слишком много. Бежим поближе к домам, чтобы сзади была стена и животные не могли напасть со спины.

Ситуация становится еще серьезней. Оказывается, опасаться нужно было не фауны, а флоры. С растениями тоже случились некоторые метаморфозы — они под четыре метра ростом и плюются кислотой. Несмотря на то, что в деревушке уже давно никто не живет, огородники поработали на славу и уйти невредимым отсюда крайне сложно.

• Хлипкая доска против массивной твари не поможет. Два-три крепких удара не нанесут ей вред, а палка сломается.

За убитых Лаврин получает опыт. Со временем герой привыкает к оружию, которое, кстати, тоже растет в уровнях. Для пушек предусмотрены разнообразные апгрейды, есть возможность вставлять артефакты. Много способностей будет завязано на эффективном уничтожении противников, и только некоторые помогут успешно убеждать NPC.

Все попадания по противникам рассчитываются по определенной формуле. Перед нами все-таки ролевая игра, стреляет не игрок, а Лаврин, который не привык попадать в голову из пистолета с расстояния в 100 метров. Учитывая нехватку боеприпасов, чаще всего придется действовать осторожно и тщательно выбирать оппонентов. В случае с хищными цветами пытаться извести их все — смерти подобно. Герой бежит прочь от недружелюбных огородов к сараю с бетонными стенами. Кажется, там человеческие силуэты. Ура, наконец-то нам помогут справиться с сорняками! Не помогли. Незнакомцы оказались агрессивными и открыли по герою огонь.

• А вот и цель всех злоключений Лаврина — боевой вертолет. Кажется, полетать на нем герою так и не доведется.

Продюсер подсказывает — совсем необязательно стрелять во врагов в реальном времени, можно войти в режим паузы. Выглядит он очень похоже на V.A.T.S. из Fallout, да в целом игра и по визуальному стилю, и по механике, и по общим ощущениям похожа на игру от Bethesda.

Выбираем противника, указываем, что необходимо отстрелить, и надеемся, что при шансе в 60% бандиту снесет голову. В отличие от бешеных собак, люди хитрые и стараются занять укрытие, но пасуют перед неожиданной ситуацией. В нашем случае Лаврин достал клинок и резко пошел на сближение. Такого сюрприза бандиты не ожидали и быстро погибли от множественных колото-резаных ран.

Молчаливые друзья

Вспоминаем наказ механика — неплохо бы проведать экспедицию и выяснить, что случилось с электростанцией. Путь пролегает через небольшой лес. Хищных растений в нем мы не нашли, зато там водятся кабаны-мутанты. Спереди у них крепкий нарост, в рыло стрелять бесполезно, целесообразнее подкрадываться и бить в мягкий бок. Поодиночке они опасности не представляют, но стаей быстро отправляют в страну вечной охоты.

Все это время Алиса покорно следует за героем и стреляет в направлении врага. В показанной нам версии события она никак не комментировала, но уже в альфе девушка начнет разговаривать. Что очень логично: если делать упор на сюжет, то беседы с компаньонами обязательны. В Best Way с этим согласны и хотят реализовать взаимодействие с союзниками как в Baldur’s Gate. Одновременно с Лавриным может находиться до двух друзей, и мы очень надеемся, что троим персонажам найдется, что обсудить в постъядерном мире.

• Пока что в такие здания заходить нельзя, но в готовой версии можно будет исследовать любой объект.

Лес успешно пройден, ремонтников мы встречаем на подходе к электростанции... Ну, как встречаем... все ремонтники мертвы, а у некоторых даже не хватает частей тела. С электричеством тоже непорядок. Всю энергию забирает огромный робот, а вокруг него летает множество маленьких. Расследование провести не удается, потому что любая попытка пройти к электростанции карается смертельным разрядом от аномалии. Локация сюжетная, и в нее наверняка придется вернуться немного позже.

Аномалии пока что ограничиваются внезапными электрическими разрядами в воздухе, хотя обещают, что герой сможет замерзнуть или облучиться до смерти. Рассказали нам и про уникальные места. На площади Ленина, например, творится самый настоящий ад. Повсюду бушует огонь, а персонажу придется как-то пробираться к центру, где памятник. С таким ужасом мы еще столкнемся, а пока нужно вернуться к механику с плохими новостями.

Скорбит он недолго и решает помочь нам советом. Дорога до Победограда предстоит опасная. Можно пройти и на своих двоих, да вот есть шанс попасть в аномалии и живым не выбраться. Правильнее всего будет найти средство передвижения, тем более что у местной воровской шайки и ее главаря по прозвищу Наган есть самый настоящий вертолет. Лаврина отправляют на склад.

Зачем красноармейцу становиться мародером

Вновь забег по Ельчанску, на этот раз в совсем другую сторону. Лагерь преступников выглядит намного уютнее — тут и рыночная площадь, и даже некоторое подобие бара. Не то что алкоголик Петрович с самогонным аппаратом. Приятно, что в Best Way решили не устраивать клюкву вроде гитаристов у костра и анекдотов. Вдвойне хорошо, что реплики не напоминают про российскую боевую фантастику, как это было, скажем, в «Чистом небе». Бандиты в лагере не карикатурные и не станут ботать по фене только потому, что они преступники и их нужно как-то охарактеризовать.

Наган, например, оказался интеллигентным мужчиной, но вместо продуктивного разговора про вертолет он решает нас проверить и отправляет на арену к мутанту. Из офицера ВВС в гладиаторы! Трехметровый мутировавший человек имеет больше шансов победить — у Лаврина отобрали оружие и вручили палку.

• Мелкие ремонтные роботы собрались вокруг большого. Уму непостижимо, как эта громадина будет двигаться, она нам показалась слишком пассивной.

Тварь на удивление быстро маневрирует и отправляет нас на небеса с трех ударов. Нападать в лоб не получается, да и нам советовали бить урода по горбу. Перезагружаемся. Раз удар, два удар — палка ломается, Лаврин остается совсем без оружия. Оказывается, что по углам арены лежат трупы, красноармеец смело начинает мародерствовать и подбирает пистолет.

Тактика остается такая же — нырять под удар мутанта, резко разворачиваться и два-три раза стрелять по уязвимому месту. Как только мы разбираемся с выигрышной тактикой, выясняется, что на арене есть два небольших уступа, на которые мутант хочет залезать. Он мечется из стороны в сторону, пока герой спокойно расстреливает уродца в спину.

Не стоит думать, что за победу над мутантом Наган расчувствуется и сразу отдаст Лаврину обшитый металлическими пластинами вертолет. Нет. Для начала придется побыть у криминального элемента шестеркой.

На этом моменте демонстрационная версия закончилась.

 

Что же вам сказать?! На данном этапе игра пока еще недостаточно проработана, отсутствуют многие элементы, без которых никакого финального представления о проекте не сложишь. Но вот представление общее, на уровне ощущений, ранний билд уже дает.

«Новый Союз» всеми силами пытается быть похожим на Fallout 3, но на территории СССР. И в тех элементах, которые нам удалось увидеть, у него это неплохо получается. Пока нам не показали ни ролевой системы, ни массы любопытных мест, которые было бы интересно изучать. Впрочем, в том же Ельчанске есть не только деревушка и лес, но также секретная лаборатория и универмаг.

Нам хотелось бы увидеть в «Новом Союзе» не просто большие локации. В данном случае важен не только масштаб, но и наполнение. Поэтому наш личный совет разработчикам — не гнаться за размахом. Если игра будет даже в пять раз меньше Fallout 3, но по насыщенности событий окажется выполнена на столь же высоком уровне, то уже ради этого «Новый Союз» стоит ждать с замиранием сердца. И, судя по нашей беседе с девелоперами, они это отлично понимают и двигаются в нужном направлении.

И в качестве логичного заключения: через несколько месяцев авторы будут готовы продемонстрировать ролевую систему и больше локаций. Мы заранее приглашены на показ. Так что ждите подробностей где-то осенью.

Комментарии
Загрузка комментариев