Мобильный дайджест

Мобильный дайджест

Дайджесты — Мобильный дайджест
Шесть мобильных игр, о которых мы хотим поговорить: The Howler, XCOM: Enemy Unknown, Home — a Unique Horror Adventure, Warhammer Quest, World War Z, Gangstar Vegas
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Дайджесты
Мобильный дайджест

The Howler

Платформа: iOS

Цена: бесплатно

Играть в The Howler лучше всего в одиночестве — не потому, что занятие это постыдное, а потому, что в ином случае вас могут принять за сумасшедшего и упечь в дом с мягкими стенами.

В The Howler вам доведется управлять воздушным шаром при помощи голоса: чем громче звук вы издаете, тем выше поднимается шар. И хотя механика на протяжении всей игры не меняется, в каждой миссии предстоит решать самые разные задачки — от простой посадки на землю до транспортировки грузов.

Звучит не слишком увлекательно, но координировать перемещения летательного аппарата не так-то просто. Игра реагирует на любое изменение в голосе, и если перестараться с громкостью, то шар вылетит за пределы экрана. Ну а «тихони» запросто уронят его или же продырявят, столкнув с острыми шпилями.

Но даже если механика The Howler показалась вам скучной, а кричать в телефон — идиотской затеей (что, в общем-то, не проблема — можно переключиться и на более традиционное управление), игру все равно стоит попробовать ради причудливого визуального стиля.

Действие The Howler происходит в Вильнюсе 1905 года. На месте и величавые монументы, и ветхие соборы, и строительные леса — синдром наступившей индустриализации. Не обошлось и без художественного хулиганства. Например, в одной из миссий место посадки для воздушного шара расположено прямо в раззявленной пасти гигантского волка.

Все уровни нарисованы вручную, по старинке, из-за чего выглядит игра как оживший рисунок: красочно, слегка небрежно, естественно и детально. При желании можно разглядеть каждый штришок — отчетливо видна кисть тонкого художника.

Единственное — собственные завывания в микрофон мешают сосредоточиться на получении эстетического удовольствия. Поэтому перед запуском нужно сначала решить для себя, хотите ли вы поиграть или насладиться великолепными рисунками?

XCOM: Enemy Unknown

Платформа: iOS

Цена: $19,99

Выход Enemy Unknown на iOS — важный эксперимент для мобильного рынка. Продажи стратегии определят, появятся ли в будущем и другие порты «больших» игр или же XCOM — случай единичный.

Если риск себя оправдает, за Firaxis потянутся и остальные. Привести это может ко многому — улучшению качества (и подорожанию) мобильных игр, приходу в сектор все более авторитетных разработчиков и, чем черт не шутит, свержению монополии Gameloft (эх, мечты, мечты).

Firaxis перенесли игру на iOS с минимальными потерями. Это действительно тот же XCOM, получивший от нас девять баллов, но с заметно урезанной графикой. От некоторых анимаций и эффектных ракурсов авторам пришлось отказаться, а дальность прорисовки оставляет желать лучшего: задники, особенно при приближении камеры к персонажам, очень сильно замыливаются.

Но даже с такими упрощениями Enemy Unknown заставляет устройства Apple попотеть: частота кадров иногда проседает, что хоть и не мешает играть, но все равно оставляет неприятный осадок. Сильнее всего это заметно на старых моделях iPhone и iPad — там игра не только подтормаживает, но и серьезно нагревает корпус устройства.

А вот с адаптацией управления Firaxis справились на твердую пятерку. Отдавать приказы бойцам при помощи сенсорного экрана едва ли не удобнее, чем с клавиатуры или геймпада. Масштабирование карты происходит путем простого пинча, а перемещать членов отряда можно, тыкнув на определенный участок локации. Еще один приятный момент — поддержка облачных сохранений. Закончив играть на iPad, вы с легкостью можете переключиться на iPhone и продолжить борьбу с сектоидами уже там.

XCOM — не идеальный порт, но современных игр такого масштаба на iOS еще не было. Будем надеяться, старания Firaxis окупятся и мы увидим на мобильных платформах еще больше качественных релизов. Ну а пока ждем анонса Enemy Unknown для PS Vita — там игру точно оторвут с руками.

Home — a Unique Horror Adventure

Платформа: iOS

Цена: 99 руб.

Однажды мы уже писали о Home — двухмерном хорроре, выделяющемся оригинальной концепцией. Творение Бенджамина Риверса быстро завоевало популярность на PC и теперь постепенно перебирается на портативные платформы. Игра уже вышла на iOS, и что-то нам подсказывает, что версии для Android и PS Vita не заставят себя ждать.

Честно говоря, на мобильных устройствах пиксельным ужасам Риверса самое место. На прохождение у вас едва ли уйдет больше часа, да и ретрографика смотрится на планшетах и телефонах куда приятнее, чем на большом мониторе. Управление идеально заточено под тач: передвигаетесь вы нажатием на левый или правый край экрана, а взаимодействуете с предметами при помощи двойного касания.

Это, собственно, все, что от вас требуется. Никаких перестрелок или напряженных схваток с монстрами, Home — предельно камерная игра. Геймплей здесь иллюстративный и не является основой игры. В центре — история, которую вам предстоит распутать. Недаром Home сильно напоминает интерактивную книгу: текстовые окна всплывают по несколько раз в минуту — герой все время комментирует происходящее, а события описываются исключительно в прошедшем времени.

Все, что вы делаете, — это исследуете окрестности и разыскиваете нужные предметы. Загадок, по сути, в игре нет, лишь бытовые действия: поверните вентиль, чтобы спустить воду, привяжите веревку там, где сломана лестница, и так далее. Но это не делает Home скучной — она не медленная, а именно размеренная. Разработчикам удается зацепить, заинтриговать, и хотя геймплей в игре схематичен, средств и художественных приемов, использованных Риверсом, хватает, чтобы интерес не угасал на протяжении всего прохождения.

Warhammer Quest

Платформа: iOS

Цена: 169 руб.

Warhammer Quest — первое пришествие знаменитой серии на мобильные платформы. До этого момента на iOS и Android выходили только самопальные порты Space Hulk.

Warhammer Quest далека от историй про космодесантников и генокрадов, эта пошаговая стратегия посвящена приключениям отряда героев в фэнтезийном мире и больше всего напоминает монументальную Dungeons & Dragons Tactics для PSP. Даром что обе игры воспроизводят механику своих настольных прародителей.

Суть практически та же. Берете приглянувшийся квест и всей группой спускаетесь в мрачное подземелье, где вас поджидают не самые дружелюбные существа, коварные ловушки и, конечно же, много тактических боев. Rodeo Games пошли по стопам Blizzard: все игровые инстансы создаются на лету, вы не увидите ни одной одинаковой карты.

Герои различаются не только характеристиками, но и классами, что нужно учитывать. Грамотное комбинирование сильных и слабых сторон ваших подчиненных может обеспечить победу в сражении, но в то же время в Warhammer Quest очень многое зависит от удачи. Например, количество маны у чародеев устанавливает генератор случайных чисел. Будет ли у волшебника полная полоска маны, половинчатая или не будет ее вообще, до начала боя не узнать. Если не повезет, вы можете получить серьезнейшую потерю, еще толком не вступив в драку. Это добавляет в геймплей нотку хардкора, — но почему-то каждый раз, когда игра выкидывает подобные сюрпризы, появляется чувство, что тебя обманули. Зато назвать Warhammer Quest скучной язык уж точно не повернется.

World War Z

Платформы: iOS, Android

Цена: 33 руб.,31,51 руб.

• Главный герой явно человек невезучий: то самолет на голову упадет, то спасительную машину попытаются перевернуть... интересно, он верит в судьбу?

Игры по фильмам обычно не предвещают ничего хорошего, особенно на мобильных устройствах. В лучшем случае на суд игроков выкатят кальковый экшен от Gameloft (The Dark Knight Rises, Amazing Spider-Man) или очередной раннер (Die Hard, Iron Man 3), в худшем — бестолковый клон Infinity Blade (Man of Steel).

В такой ситуации не удивительно, что от Phosphor Games не ждали каких-либо откровений, а они взяли и сделали один из лучших зомби-шутеров для iOS и Android — World War Z, созданный по мотивам одноименного фильма с Брэдом Питтом.

В плане механики вы не увидите для себя ничего нового — это такой же рельсовый тир, как и те, что штампуют Glu с их Contract Killer. Сначала вы методично отстреливаете нападающих волнами живых мертвецов, а затем перебираетесь в следующую комнату, где вас поджидает очередная порция пушечного мяса. Структура стандартная, и это, честно говоря, больше всего и расстраивает. Заскорузлую механику не скрасила и система апгрейдов оружия. Скучная стрельба — основная проблема не только World War Z, но и мобильных шутеров в целом, и очень жаль, что Phosphor Games предпочли лишний раз не экспериментировать.

Но разработчиков сложно обвинить в халтуре. Авторы постарались сделать игру как можно более разнообразной, так что даже при повторном прохождении сложных этапов вы откроете для себя что-то новое. Мертвяки нападают динамически, то есть каждая волна отличается от предыдущей. Никогда нельзя с уверенностью сказать, откуда именно повалят алчущие мозгов твари.

• Отдельные уровни напоминают, как ни странно, Legend of Grimrock.

Впечатление сглаживает и количество зомби. Их по-настоящему много, тут World War Z даст сто очков вперед любому другому карманному шутеру. На экране может одновременно топтаться порядка пятидесяти мертвецов — впечатляет, не так ли? Не остается никаких сомнений — перед нами и впрямь зомби-апокалипсис. Unreal Engine без проблем справляется со своей задачей. Даже при большом скоплении врагов игра не тормозит и не провисает, притом что уровень графики в World War Z очень даже приличный.

Авторов можно упрекнуть лишь в отсутствии поддержки Retina-дисплея на iPad 3, но это все мелочи — докрутят. Одно непонятно: если движок без проблем справляется с такими нагрузками, почему мертвяков насылают пачками по семь-восемь особей? Высокая интенсивность стрельбы скрыла бы огрехи геймплея.

А вот возможность исследовать каждый уголок кишащего зомби города — действительно кое-что новенькое. Окрестности можно и нужно обшаривать на предмет наличия патронов и других полезных вещей. В World War Z остро чувствуются отголоски Horn, предыдущей игры Phosphor Games. Там, если помните, тоже разрешали перемещаться в рамках локации. Но то — RPG, а это — шутер, пусть и рельсовый.

Отдельно стоит отметить постановку. На мобильных устройствах не так много игр с мало-мальски приличными кат-сценами, но World War Z удается даже большее. Некоторые эпизоды получились настолько зрелищными, что мы были бы не против увидеть их на большом экране.

Игра начинается с того, что в здание бара, где проводил свой досуг главный герой, врезается самолет. Повсюду тут же воцаряется паника, хаос, огонь охватывает все помещение, а люди начинают отчаянно верещать и носиться туда-сюда, попутно отбиваясь от появившихся из ниоткуда зомби. И чем дальше, тем больше Phosphor Games играют мускулами. Поездка в кузове грузовика, когда за тобой гонится около сотни монстров, на ходу переворачивающих автомобили, запомнится вам надолго. Машину трясет на поворотах, где-то сверху стрекочет падающий вертолет, шум, гам, слоу-мо — в общем, World War Z есть чем вас удивить.

 

Phosphor Games, сами того не ведая, попали в высшую лигу. World War Z — едва ли не единственный мобильный шутер, который понравится даже тем, кто принципиально не играет ни на чем, кроме консолей и PC.

Gangstar Vegas

Платформы: iOS, Android

Цена: 229 руб.

• В новый Gangstar стоит поиграть хотя бы ради таких вот видов.

На страницах этой рубрики мы много ругали Gameloft — за копирование чужих идей, за конвейерный подход к разработке, за излишнюю жадность. И вот настал черед похвалить продуктивных французов. Поймите нас правильно: Gangstar Vegas все еще скучноватая и кривобокая игра, но по сравнению с предыдущими проектами студии наметился определенный прогресс.

Титульный город стал в несколько раз крупнее, а его улицы теперь куда меньше похожи на беспорядочное нагромождение бетонных коробок. Конечно, до Либерти-Сити виртуальному Вегасу еще далеко, но глазу все рано есть за что зацепиться.

Методы работы с открытым миром авторы явно подсмотрели у Saints Row 3. Как известно, именно в третьей части похождений банды «Святых» впервые появились бытовые мини-зарисовки. Проезжая по улицам Стилуотера, вы могли натолкнуться на чинящих асфальт рабочих или каких-нибудь усердных мойщиков стекол, благодаря чему возникало ощущение неподдельной городской жизни. Именно это и попытались повторить авторы Gangstar. На дорогах Вегаса случаются спонтанные аварии, происходят разборки между полицейскими и бандитами, а в подворотнях можно увидеть, как хулиганы выбивают дурь друг из друга. Один минус — все события жестко заскриптованы, их демонстрируют там, где вы на них гарантированно обратите внимание, например, во время миссий. А хотелось бы, чтобы такие эпизоды происходили сами по себе.

Новая игра делалась с упором на сюжет, и ему действительно уделили гораздо больше внимания, чем в предыдущих частях. Наконец-то появились полноценные кат-сцены, а у героев — какая-никакая мотивация. Диалоги стали менее клишированными, персонажи прекратили нести невразумительную ахинею. Как и в GTA, во время автомобильных поездок они ведут беседы, в которых делятся своими мыслями, рассказывают истории из прошлого.

• На скриншотах игру сложно отличить от Saints Row 3.

Дело благое, вот только сами герои разочаровывают — уж очень плоскими они получились. По-настоящему запоминается лишь наркоторговец, известный под прозвищем Э. Он сам не брезгует своим товаром, а потому все время несет совершенно потрясающую чушь — про Императрицу, многоголового дракона, алхимиков... В игре есть парочка очень забавных эпизодов с участием Э, и за его образ Gameloft действительно хочется сказать спасибо.

Вообще, Vegas — нечто среднее между играми Rockstar и Volition. Действующие лица здесь более карикатурные, чем в GTA, но градус безумия все-таки не такой высокий, как в Saints Row.

Правда, французы не избежали ошибок своих вдохновителей. Если помните, GTA 4 ближе к середине скатывалась к череде совершенно отвлеченных миссий, которые просто растягивали хронометраж. Vegas начинает страдать этим уже после первых двадцати минут: бесконечные гонки, разборки с бандитами, пальба по преследующим вашу машину гангстерам… что, зачем, почему — черт его разберет.

И ладно бы в игре было интересно драться и стрелять — так нет, все максимально упрощено. В Gangstar присутствует система укрытий, но пользоваться ей ни к чему. Главный герой настолько толстокож, что никакие пули его не берут. Даже если встать в полный рост прямо посреди шквального огня, полоска здоровья будет уменьшаться с черепашьей скоростью.

Добавьте к этому еще и то, что игра за вас выполняет вашу же работу: сама наводит прицел на противников (не отключается в настройках), а вам остается только бездумно жать на иконку стрельбы. То же и с рукопашными боями. Враги нападают по очереди и терпеливо выжидают, пока вы их изобьете. Вот это заботливость!

 

Серия Gangstar стала на шаг ближе к своим консольным прародителям. Если так пойдет и дальше и в следующем выпуске Gameloft прикрутят интересную боевую систему да тщательнее проработают характеры героев, мы первыми же отсалютуем упорным французам. Главное — что они наконец-то стали двигаться в правильном направлении.

Комментарии
Загрузка комментариев