Игра в материале
World War Z
?Рейтинг
Игромании
10Рейтинг
игроков
iOS   Android
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Paramount Digital Entertainment
Дата выхода: 30 мая 2013
Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 2

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 2

Спец — Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 2
От подземных рейдов в «карманном» Warhammer до выяснения отношений с японскими зомби в War Z.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 2

Warhammer Quest

Разработчики из Rodeo Games приобрели какую-никакую известность благодаря парочке пошаговых стратегий в космическом антураже — Hunters. Отточив там игровую механику, британцы перенесли ее на легендарную вселенную Warhammer Fantasy. Футуристические станции сменились угрюмыми подземельями, а роботы с бластерами уступили место черным оркам, крысолюдам, волшебникам, гномам и эльфийкам.

Жанр: стратегия, пошаговая стратегия, ролевая игра
Платформа: iOS 5.0 (iPhone 3GS, iPad и более новые устройства)
Версия игры: Eng
Разработчик: Rodeo Games
Издатели: Games Workshop (лицензия) и Rodeo Games
Стоимость в App Store: 169 руб. + отдельно три персонажа по 99 руб. и обширная игровая локация The Hidden Threat за 169 руб. Ожидается еще контент.
Ссылка в App Store
Другие игры компании: Hunters 2

Мы отправляемся в продолжительный (на двадцать-тридцать часов реального времени) поход ради того, чтобы... да нет. Не спасти мир от великого Зла. Хотя и этим предстоит заняться, но скорей уж поневоле. Наша цель — нажива. Приключение начинается с того, что фермер обещает заплатить за экстрадицию на тот свет пауков, жрущих его посевы.

Warhammer Quest проще всего объяснить одной фразой: «пошаговая Diablo на четыре персоны». Вам вручается четверо первоуровневых искателей приключений, и в подземелья вы отправляетесь сразу всей кучей. Наибольшая часть игры проходит в тоннелях и пещерах, где строго по очереди (ваша четверка — враги — снова ваши хлопцы — опять враги) вы крошите всякую нечисть. В промежутках вы затариваетесь в городах, там же получая штучные ключевые сюжетные квесты и бесконечные побочные. У героя могут быть рукопашные и дальнобойные атаки (мечи с луками) и магические действия. Но стрелять умеют не все, а уж колдовать — тем более. На каждом уровне у героя растут характеристики, а иногда он получает дополнительные атаки, которые может использовать за раунд, и новые таланты.

Главное, за что надо любить Warhammer Quest, как и все это ответвление вселенной Warhammer, — это за совершенно нестандартное фэнтези. Вот вроде бы у вас воин-человек, пострелушка-эльфийка, маг-человек и «танк»-гном. Все понятно? А вот нет. У серого волшебника каждый ход полностью обновляется мана, причем прирастает разное ее количество. Бывает и ноль. А еще со временем появится маленький неприкосновенный запас, который расходуется в течение прохождения одного подземелья. Каждый ход приходится соображать, сколько у нас «мановой наличности», чтобы досадить врагу или подлечить своих. И, в отличие от стрел и мечей, магия никогда не мажет... ну, если только у врага нет магического сопротивления, и если не считать площадных заклятий. А вот обычные атаки часто летят мимо цели.

Воин-мародер сам по себе впадает в состояние берсерка, получая бонусные атаки, но, случается, закусывает удила, после чего вообще не может атаковать. А еще он способен разок стрельнуть. Необычный воин-то. Эльфийка не только стреляет, но и посредственно лечит, а вдобавок ножиком пырнуть горазда. Гном — вроде и «танк», но не откажется и по морде съездить. Получается, уже и не очень-то «танк».

Не менее любопытны и трое «платных» персонажей. Боевой жрец наделен кучей талантов самого разного толка, которые в случайном порядке срабатывают на часть команды. Или не срабатывают вовсе. Каждый ход определяется, насколько божественные силы готовы внять молитвам жреца. Если выпадает «weak», то в гробу эти силы его видали... но шанс все же есть. А ежели strong, то шанс повыше, но не 100%. За один ход применяется один талант. А сам по себе жрец — не-не, вовсе не хиляк в драном халате, а хитобойная машина смерти с кувалдой.

Архимагу каждый ход доступно разное количество маны, причем он способен применять или только оборонительные, или только атакующие заклинания. Его магия — самая мощная, есть даже «жахнуть по всем, кого вижу!». Наконец, есть еще один гном, но на фоне остальных он получился не слишком удачным. По идее, это берсерк-хитобой (настоящий полуголый берсерк, а не хитромордый бронированный мародер!), но на деле он просто хороший боец.

В целом, каждый персонаж уникален. Если что, наши личные предпочтения — мародер, серый волшебник, архимаг и боевой жрец (благодаря intervention дает дополнительные ходы для части команды), потом эльфийка и в конце списка оба гнома.

Warhammer Quest не так чтобы дико требует знания английского языка, но квесты читать интересно. Они атмосферны. Впрочем, реально изящной выдумкой может похвастаться разве что один из первых квестов — с фальшивым менестрелем. Русской версии пока нет, но, как сообщили нам разработчики, в скором времени она может появиться.

Отдельного слова заслуживает инвентарь. Отличное решение: когда ставим экран вертикально — попадаем в рюкзак, повернули назад — вернулись. У каждого персонажа по четыре зеленых, синих и оранжевых ячейки. В них кладутся и мечи, и броня, и одноразовые свитки, и лечилки да восполнялки маны, и многоразовые кольца. Зеленые ячейки — под самые простые предметы, оранжевые — наикрутейшие. И один общий «рюкзак» на всех, вместимости которого вечно не хватает...

Благодаря системе трехцветных ячеек разворачивается тончайший менеджмент ресурсов. Кому что дать, какой бинтик схватить и как бы оптимальным образом подготовить персонажа ко всем грядущим испытаниям (это, понятное дело, невозможно). Лечение — вообще краеугольный камень. Ведь если у персонажа кончилось здоровье (в местной терминологии — wounds, т.е. раны), то... то все зависит от выбранного вами уровня сложности. На самом легком герои возрождаются моментально, на среднем выбывают до следующего спуска под землю, а на хардкорном — отчаливают в мир Аида раз и навсегда. Извольте развивать нового героя с нуля. Очевидное спасение — раздать всем пачку аптечек. Дык... не выйдет. А мечи, кольчужки, свитки и прочий скарб куда девать? Всё впритык, не разгуляешься. Есть над чем пораскинуть мозгами.

И вместе с тем куча склянок и свитков — просто лишние. Ячейку занимают, а решающего значения в бою не имеют. Все эти «пройти на две клетки дальше» и «получить дополнительную атаку на раунд» уходят в утиль. У магов и боевого жреца тоже далеко не все способности востребованы. Из-за заметной роли фактора случайности чаще всего удобнее дать по черепу, нежели устраивать тонкие магические маневры типа «по вашему бойцу будет труднее попасть в рукопашке». Не всегда, но часто — именно так.

ЭТО ЛЮБОПЫТНО: каждый новый городишко на карте предстает в виде толстой книжки. Книжка раскрывается перед вами, и прямо на ее страницах из запчастей быстро собираются домики, мостики, скамеечки... Впечатляет. Слегка похоже на заставку в сериале «Игра престолов».

Похвалили мы Warhammer Quest? Пора критиковать. Есть за что. Наравне с рядом преимуществ игра обнаруживает широкие пробои в боевой механике. Начнем с того, что ваши подопечные мажут часто, а противники — еще чаще. В итоге бои затягиваются. На поздних этапах врагов становится столько, что вы успеете испить кофию, прежде чем противоборствующая сторона свое отходит. Разработчики любезно прикрутили кнопку ускоренной перемотки, но даже так получается очень долго. Каждая подземная прогулка ближе к финалу может затягиваться на час и больше реального времени.

Противники хорошо нарисованы, но паршиво придуманы. Уйма похожих, и слишком многие из них сводятся к формулам «бьет один, два, три или четыре раза» и «у него мало, средне или много здоровья». Оригинальных — мало. Да и те, ввиду своей малочисленности, уничтожаются первыми, прежде чем успеют повлиять на однообразный процесс резни.

И подземелья такие же. Куча однотипных коридоров, в каждом втором-третьем сидят монстры, ну еще иногда нападают из засады (разом обступают и даже слегка наваливают). Ближе к концу засад все больше, напряжение выше, боевка все злее, но и зеваешь почему-то все чаще.

Еще одна странная подстава — сложность боевки. Всю открытую часть карты пролетаешь на автопилоте. И, даже близко не дорастив героев до максимальных шестых уровней, горделиво влетаешь в финальную боевку. Огребаешь. Уползаешь в недоумении и в трауре. Было легко, и вдруг — чуть не вдесятеро сложнее! Ладно. Идешь качаться дальше, чтобы потом перегрызть финишную ленточку. И понимаешь, что надо либо до посинения гонять уже поднадоевшие побочные квесты, либо купить за 169 рублей сюжетное дополнение с крысолюдами. Там хоть что-то новое! И да, оно чуть повеселее, но зачем такая явная алчность — не понятно. Ведь без него нельзя прокачаться до максимума, не умерев от скуки. Полнейший моветон, учитывая немалую стоимость игры.

Кстати, поначалу в Warhammer Quest продавали игровое золото, но потом убрали его из магазина. Зачем, интересно? Вот оно как раз никому не мешало. Необходимости в докупке золота за реал не было. Так, чисто для желающих...

А финала здесь нет. Вы проходите «самый сложный итоговый квест» и понимаете, что осилили треть сюжетной кампании. И это — всё. Ваши персонажи не могут расти выше шестого уровня, хотя ячейки под таланты имеются. Треть карты еще не открыта. Квест явно не последний, до «спасения мира» еще порядочно грабить и убивать. Что за?.. Разработчики ответили нам буквально следующее: «Мы планируем добавить добавочный контент для вас в будущем». Наверное, тоже добавочно будет с добавочной доплатой... для нас... в добавочном будущем.

И тем не менее, тем не менее... Плюясь и ругаясь, автор этого текста прошел Warhammer Quest до конца, и не ради рецензии, а чисто в свое удовольствие. Игра по-хорошему цепляет. Интересная пошаговая боевка на четверых персонажей, оригинальное вархаммеровское фэнтези, постоянное прорубание сквозь толпы монстров... собственно, тот же шарм, что у Diablo, только в другом ракурсе.

Kingdom Rush Frontiers

Frontiers — продолжение прекрасной tower defense, увидевшей свет в 2011-м мобильном году. Разработчики не стали менять концепцию, просто добавили новые уровни, поменяли противников и виды башен. И, конечно же, придумали еще больше пасхалок, секретов и элементов геймплея, разнообразящих привычный процесс постройки башен.

Жанр: стратегия, стратегия в реальном времени
Платформа: iOS 4.3 (iPhone, iPad и более новые устройства), Android 2.2
Версия игры: Eng
Разработчик: Ironhide Game Studio
Издатель: Ironhide Game Studio, Michael Clein Apps
Стоимость в App Store и Google Play: 99 руб. / бесплатно
Ссылка в App Store
Ссылка в Google Play
Другие игры компании: Clash of the Olympians
Kingdom Rush: The Comic

Задача неизменна: не позволить вражеским войскам и недружественной живности пробиться через карту к родным вратам. Для этого необходимо отразить восемь-пятнадцать волн-атак. Каждый проныра, которому все же удастся пройти через ловушки и заграждения, сокращает шанс на победу. Игра бросает вам очень серьезный вызов, даже на начальном уровне сложности после каждой пятнадцати-, а то и тридцатиминутной сессии хочется размять онемевшие пальцы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: кто бы мог подумать, что в Уругвае тоже делают игры! Да, именно оттуда родом разработчики Kingdom Rush. Интересно, а существуют ли в природе разработчики, скажем, из Конго?

Нам дают возможность почувствовать себя командиром городской стражи: застраиваем игровое поле боевыми сооружениями с разными свойствами, улучшаем постройки и следим за ходом битвы, постоянно вмешиваясь лично. Игра учит молниеносно принимать решения, подстраиваясь под ежесекундно меняющуюся обстановку. Только что мы закидывали стрелами и поджаривали электричеством отряд самураев, атакующих с севера, а спустя мгновение стая одичалых не то собак с шипами на спине, не то кабанов поднимает пыль на восточном фланге. С ними разговор особый — пока форпосты-пушки обстреливают их бомбами, а небольшой отряд, высыпавший из сторожевой башни, рубит саблями, игрок на миг влезает в шкуру божества, одним движением пальца вызывает огненный дождь или останавливает время. Запас божественных сил не бесконечен и пополняется в магазине между миссиями.

Здесь же располагается тренировочная площадка для главного героя — самого сильного бойца, которого придется тащить за уши по древу развития. Чаще всего он выступает последней надеждой, загораживая проход у самых врат. В любой момент героя можно перекинуть на другой фланг в поддержку рядовым бойцам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: графический стиль игры напоминает детский рисунок с пряничными башенками и умильными самураями.

Время от времени вашей крови будут жаждать огромные боссы, сладить с которыми ой как непросто! Наш любимчик — исполинских размеров джинн, закидывающий всех пороховыми сферами. Сущность неприятелей меняется в зависимости от территории, за которую идет сражение: будь то выжженная солнцем пустыня, джунгли Латинской Америки, подземелья или земли в устье реки. Перемалывать в фарш придется сорок видов мясных деликатесов: от самых разных чудиков-людишек, зверушек и драконов до человекоподобных роботов. Особенно забавны последние — вылитые «волкеры» из космической саги Джорджа Лукаса.

Ключевое отличие Kingdom Rush Frontier от оригинала — некое подобие сюжета. Предпосылки той или иной заварушки поясняются в текстовых врезках перед боем. Хотя едва ли кто-то будет их внимательно читать — равно как и мучить себя лицензионным соглашением перед установкой долгожданной программы. Самый смак здесь — сбалансированный и затягивающий игровой процесс. Недаром первая часть завоевала титул одной из лучших игр жанра tower defense на мобильных платформах, а продолжение только закрепило его.

World War Z

Что заставило красавчика Брэда Питта подружиться с уродливыми гнилыми мертвецами, расскажет кинокартина «Война миров Z», которая как раз сейчас штурмует мировые кинотеатры. Тем временем мобильные устройства на iOS и Android уже месяц как инфицированы смертельным вирусом.

Жанр: боевик, боевик от первого лица
Платформа: iOS 6.0 (iPhone 3GS, iPad и более новые устройства), Android (зависит от устройства)
Версия игры: Eng
Разработчик: Phosphor Games Studio
Издатель: Paramount Digital Entertainment
Стоимость в App Store и Google Play: 33 руб. / 31 руб. 51 коп.
Ссылка в App Store
Ссылка в Google Play
Другие игры компании: Horn
«Человек из стали»
Dark Meadow

Виновники тому — Phosphor Games Studio, соорудившие по мотивам фильма большую (по масштабам мобильных платформ) игру про дурно пахнущих мертвецов. К слову, эти же ребята повинны в прошлогоднем Horn и неиграбельной поделке про Супермена, о которой лучше и не вспоминать. Тем более что мозги превратились в плесневелую кашу...

...У большей части населения матушки-Земли. Политические режимы, таможенные посты и даже океан — не помеха для вируса: рычащими уродцами обернулись как американцы, так и жители страны цветущей сакуры. Главный герой (и по совместительству хороший отец) спешит спасти непутевого сынка из лап японских зомби. Для этого придется вырваться из окружения родных денверских мертвецов, умыкнуть «Боинг» и рассориться с ополоумевшим солдафоном, который на обломках цивилизации надумал выстроить милитаристское общество. Вновь нам незаметно подсовывают модную идею: мертвецы — пустяк, люди — вот главные гады.

Тему продолжают разбросанные на уровнях многочисленные записки, в которых не слишком красноречивые умирающие в нескольких предложениях рассказываю, каково им умирать. Временами нам встречаются другие люди, по каким-то необъяснимым причинам все еще живые. Их лица и имена запомнить довольно сложно, поскольку досадное недоразумение они с удовольствием исправляют в следующем же ролике на движке.

О ТЕХНОЛОГИЯХ: зиждется зомби-апокалипсис на мобильной версии Unreal Engine. Увы, разработчики не смогли раскрутить движок на максимальные обороты. Если поначалу нас еще балуют красивыми городскими пейзажами и яркими солнечными бликами, то ближе к середине главного героя загоняют в невзрачные подвалы и катакомбы, где нет места технологичной графике.

Изредка игра выдает зрелище, достойное Голливуда, и от здешних постановочных сценок по-настоящему захватывает дух. Чего только стоит катание в кузове грузовика, когда за машиной гонится целое полчище мертвецов! На наших глазах в толпу одичалых трупов на полном ходу врезается школьный автобус, впечатывая тела в полуразрушенный дом. Через мгновение фургон с главным героем сотрясается и опрокидывается...

ЭТО МОГЛО БЫ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ: отчего разработчики не позволяют в сюжетных интерактивных видеовставках схватиться за оружие и лично поучаствовать в творящемся безумии — не понятно. Ведь заниматься натуральным хозяйством — подбирать разбросанные записки, патроны и дневники, не запрещается.

Ступив на грешную землю, Дуг (главный герой) оказывается вовлечен в многочасовой тир, где, вопреки жанру, можно самостоятельно передвигаться по уровням. Достаточно навести перекрестье на тухлую головушку зомби, и ваше оружие самостоятельно нашпигует ее свинцом. Есть и контактные битвы: в такие моменты главный герой, словно Гордон Фримен, пытается на языке монтировки объяснить мертвецу, что его место в могиле. Дуг умеет ставить блок, толкаться и с радостью подставляет шею для смертельных поцелуев. Свайп-бои чрезвычайно сложны и чаще всего заканчиваются зомбификацией еще одного американца с дурацким именем. Дико и нелепо умирать от одного укуса жмурика, если еще минуту назад собственными руками перестрелял сотню ему подобных.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: время от времени Дуг будет ломиться в закрытые двери, к которым нужно подбирать числовые коды (подсказки всегда скрыты поблизости), и восстанавливать электроснабжение, скручивая разорванные проводки, будто заправский электрик.

Воскресает герой не всегда удачно: автосохранения расставлены хаотично, и зачастую приходится повторно проходить немаленький участок. А запасы патронов и аптечек не восстанавливаются до предсмертных показателей. Авторы ненавязчиво намекают, что неплохо было бы отстегнуть им денег за виртуальное барахло.

Но куда больше раздражают многочисленные баги. Бесконечный поток зомби, который может остановить только перезагрузка, провалы сквозь текстуры и неожиданные умозаключения искусственного интеллекта (некоторые «альтернативно живые» страсть как любят биться головой о стену) изрядно портят общее впечатление от игры. Разряжают атмосферу русские субтитры: после прочтения фразы «лифт вновь обрел силу» долго не оставляют мысли на тему мутации грузоподъемной кабинки под влиянием зомби-вируса.

Перелетные птицы

«Любите ли вы «Звездные войны», как любим их мы?» — начинался с риторического вопроса обзор Star Wars: Knights of the Old Republic в одном из номеров «Игромании» за 2003 год. Помню, будто это было вчера: валяясь на диване в шортах и одном дырявом носке, я в голос ответил «ДА!». Много воды утекло с тех пор, за десять лет нам достались тысячи хороших, плохих и разных игр. Однако есть вещи, которые остаются дороги и любимы, невзирая на минувшее время, политические режимы, температуру за окном и пришествие зомби-апокалипсиса. Творение Bioware — из таких.

Мы хотим еще раз обратиться к вам с вопросом, уважаемые мобильные игроки нового поколения: а вы любите «Звездные войны», как любим их мы? Если ответ положительный, то на вашем iPad эта ролевая игра уже наверняка установлена. Остается надеяться, что в скором времени разработчики выпустят версию и для iPhone, а там, глядишь, и Android-версия подоспеет.

Стоимость Star Wars: Knights of the Old Republic в App Store: 329 руб.
Ссылка в App Store

Еще один привет из далекого 2003 года: Alien Shooter — The Beginning от российской студии Sigma Team. Игра врезалась в память благодаря пришельцам, которые штабелями складывали головы под залпами плазменной гаубицы в руках рядового. Уровни буквально истекали алой или зеленой (на выбор) кровью незваных гостей из космоса. Перезапуск игры на iOS — отличный шанс вспомнить или наверстать упущенное, тем более что управление завязано на отзывчивые виртуальные стики.

Стоимость Alien Shooter — The Beginning в App Store: 99 руб.
Ссылка в App Store

Без лишней помпы Codemasters взяла и выпустила раллийный симулятор Colin McRae Rally 2.0 на iOS. В 2000 году он был лучшим в своем жанре на PlayStation. Мобильная версия лишилась уточняющих цифр в названии, зато остались четыре машины (в том числе Ford Focus самого Колина Макрея), тридцать уникальных уровней общей протяженностью в 130 километров, динамичные повреждения и голосовой штурман-помощник Никки Грист.

Стоимость Colin McRae Rally в App Store: 169 руб.
Ссылка в App Store

iOS стала богаче на одну невероятную историю о студенте-ботанике, который волей судьбы оказался втянутым в смертельно опасную авантюру. Роковая красотка попадает под колеса машины будущего физика, чем кардинально меняет его жизнь. Теперь цель паренька — поквитаться с целым мафиозным кланом, который жаждет смерти девушки. Runaway: A Road Adventure от мастеров приключенческого жанра Pendulo Studios увидел свет в 2002 году и собрал множество положительных отзывов профессиональных критиков и игроков. В минувшем месяце у нас появилась возможность опробовать эту замечательную игру на мобильных устройствах.

Стоимость Runaway: A Road Adventure в App Store: 169 руб.
Ссылка в App Store

Колобки продолжают экспансию на мобильные платформы. Совсем недавно мы писали о появлении в наших пенатах игры «Братья Пилоты: по следам полосатого слона», а в минувшем месяце вышло продолжение приключений чудной парочки — «Братья Пилоты 2: дело о серийном маньяке». На сей раз нам предстоит помочь детективам распутать дельце о похищенном коте по кличке Мышьяк.

Стоимость «Братья Пилоты 2: дело о серийном маньяке» в App Store: 99 руб.
Ссылка в App Store

Статью подготовил Родион Ильин. Рецензия на Warhammer Quest — Денис Давыдов.

Комментарии
Загрузка комментариев