The Walking Dead: 400 Days The Walking Dead: 400 Days
The Walking Dead: 400 Days The Walking Dead: 400 Days https://www.igromania.ru/game/15628/The_Walking_Dead_400_Days.html
The Walking Dead: 400 Days The Walking Dead: 400 Days Рецензия на The Walking Dead: 400 Days Сюжетное дополнение к The Walking Dead: The Game не стало откровением, но надежду на успех второго сезона внушает. ФОРМУЛА ИГРЫ The Walking Dead: 400 Days 60% The Walking Dead 30% новых персонажей 5% работы над ошибками 5% скоротечности В конце прошлого года Telltale Games поставили жирное многоточие в истории Ли Эверетта и Клементины. Истории, надо сказать, жестокой и грустной и вполне заслуженно получившей от нас звание лучшей драмы и почетное третье место по итогам игрового года. Но время не стоит на месте, выходят новые проекты, и о The Walking Dead: The Game потихоньку забывают. Оно и не удивительно, ведь проходить игру заново почти не имеет смысла — она катастрофически линейна. И вот спустя полгода, на полпути ко второму сезону, «Ходячие мертвецы» вновь напоминают о себе, пусть и всего лишь сюжетным дополнением. Конец 2013 года обещает быть непростым, и наша редакция уже морально готовится к жарким дискуссиям и спорам. Уже наметилось несколько явных претендентов на лидерство, а ведь еще только середина года! В борьбу предстоит втянуться и второму эпизоду The Walking Dead. ► Всего одна ночь... ► ...а все невозвратимо изменилось. Вопросы Прошло четыреста дней с начала заражения. И пока мы заботились о Клементине и пытались уберечь группу от неприятностей, где-то за кадром выживали точно такие же люди. Озлобленные и безобидные, эгоистичные и отстраненные, во многом разные, но единые в желании выжить. 400 Days — это шесть историй о путниках, потерявшихся в новом мировом порядке, а если быть точным — хаосе. Шесть небольших рассказов-скетчей, объединенных местом действия и общими проблемами. К сожалению, вместо того чтобы придумывать новые типажи, разработчики ударились в самокопирование. Комикс The Walking Dead себе такого не позволял: чего стоит только Мишонн или священник, который сначала долго говорил о вере, а потом не пустил собственных прихожан в церковь, когда мертвые «восстали из могил». А здесь же... Вот вам Винс — еще один беглый преступник, а вот Шел и Бэкка — две сестры, на примере которых вновь поднимаются темы взаимоотношения взрослых и детей, а также, конечно, взросления после конца света. Последняя сюжетная линия особенно неуклюже выглядит не только на фоне первого сезона The Walking Dead, но и в свете недавнего The Last of Us. У Naughty Dog, правда, была целая игра, чтобы раскрыть эту тему, а 400 Days — всего лишь ограниченное в бюджете и времени дополнение для небольшого игросериала, но внезапные перемены в поведении ребенка тем не менее удручают. ► Ох уж эта молодежь. Сейчас они на гитаре играют — а завтра людей убивать начнут! Есть и более интересные персонажи. Бонни — бывшая наркоманка, не вовремя угодившая в любовный треугольник, Рассел — мальчишка, которого угораздило сесть в машину не к тому человеку, простой парень Уайетт, вместе с товарищем попавший в нешуточный дорожный переплет... Каждая из историй — это отдельный мини-эпизод, и проходить их можно в любом порядке. Все персонажи соберутся вместе лишь к финалу, а пока им предстоит хорошенько постараться, чтобы уберечь свои шкуры. ► Чтобы лучше были видны пересечения сюжетных линий, истории персонажей лучше проходить в хронологическом порядке: Винс, Уайетт, Рассел, Бонни, Шел, Тавия. Каждому персонажу в дополнении отводится пятнадцать-двадцать минут, вместе с диалогами и скриптовыми сценами. В сравнении с пятью эпизодами первого сезона — крохи. Не успеваешь не то что проникнуться историей отдельно взятого персонажа, но и вообще понять его мотивы. Новые герои вырваны из контекста (он, очевидно, ждет нас во втором сезоне), словно страницы из книги. На этот раз перед нами не последовательный логичный рассказ, а немного неуклюжая зарисовка, отрывки из жизни незнакомых людей. Кто они, кем были и почему, в конце концов, в вариантах диалогов встречаются реплики, подразумевающие знание их прошлого? Сценаристы TellTale Games дразнятся или просто не придают этому значения? По завершении эпизода остаются одни вопросы. Но если сюжет 400 Days такой отрывистый и никак не дополняет историю Ли Эверетта, для чего он нужен? Может, он коренным образом повлияет на продолжение? Навряд ли. Отталкиваться в разработке нового сезона от необязательного платного DLC не очень разумно. ► Старая знакомая слегка изменилась в цвете, но все еще узнаваема. Дополнение не пытается заставить игрока сопереживать персонажам. У него более тонкая задача: создать интригу и подогреть интерес перед выходом второго сезона. Но интрига — инструмент хрупкий. Главное, чтобы все не закончилось каменной пробкой на дне лужи и сценаристы ответили хотя бы на часть вопросов. Ответы Упрекнуть разработчиков в топтании на месте, к счастью, не получится. Критика линейности первого сезона, похоже, пошла впрок, и в 400 Days выбор — не пустой звук. Каждое действие находит свое отражение в сюжете, в окружении, в репликах и поведении персонажей. Не добили ходячего в истории Рассела — он появится в сюжете о Бонни и, если вы не будете расторопны, сожрет вас с потрохами. Сюжетные линии персонажей перекликаются, и на этот раз переигрывать сценарий действительно интересно. Тут и там замечаешь отголоски принятых решений. Вариативность есть даже в необязательных мелочах. Например, отстреливаясь от преследующего пикапа, Уайетт может попасть либо в правую фару, либо в левую, и не сомневайтесь, именно эта фара будет разбита, когда мы вновь повстречаем злосчастную машину. Незначительные моменты, но для короткого DLC большего и не нужно. ЭТО ВАЖНО: решения, принятые нами ранее, в дополнении почти не пригодятся. Весь игровой опыт, накопленный за пять предыдущих эпизодов, влияет лишь на то, чей труп вы найдете на обочине — Карли или Дага. Если вы вдруг потеряли свои сохранения, ничего страшного. В дополнение можно играть с чистого листа и с чистым сердцем. ► Попробуйте догадаться: кто на этом снимке умер, а кто испугался. Надеемся, во втором сезоне с графикой что-то сделают. Жаль только, что игрока по-прежнему толкают в нужном направлении. В том же Heavy Rain историю невозможно было остановить, но если вы плохо играли, то получали соответствующую концовку. 400 Days позволяет себе нечестную игру, вынуждая нас действовать строго определенным способом. Чтобы не спойлерить, вот вам отвлеченный пример: вас разбудили посреди ночи звонком в дверь, а на пороге оказалась подозрительная коробка. Темно и страшно. Предвкушая недоброе, вы пинаете коробку от греха подальше. Раздается звон, и, склонившись над остатками посылки, вы понимаете, что внутри была дорогая китайская ваза. А теперь представьте, что вы можете заново пережить этот момент. Разумеется, вы уже бережно открываете коробку — а оттуда выскакивает ядовитая змея. Нелогично, нечестно, но именно по этому принципу работает выбор в The Walking Dead. Вы либо следуете сценарию, либо умираете. Как и прежде, ни одно из решений не изменит сюжет к лучшему. Впрочем, за безысходность в числе прочего мы и любим вселенную «Ходячих мертвецов». ► Как финал 400 Days повлияет на второй сезон, пока остается только гадать. * * * Дополнение 400 Days в первую очередь — мостик между первым и вторым сезонами игры. Его приходится рассматривать скорее в контексте «что будет дальше?», нежели как необходимое дополнение к истории Ли и Клементины. Подвох именно в том, что сейчас почти невозможно предсказать, как события дополнения повлияют на продолжение игры и повлияют ли вообще. А потому 400 Days остается лишь скоротечной экскурсией по миру после конца света, которая вновь подвесит вас на крючок ожидания. Порадовало Огорчило более полная вариативность; новые персонажи. небольшая продолжительность; отстраненность от сюжета первого эпизода; не понятно, к чему все это приведет. Главные рейтинги 7/10 Геймплей 6/10 Визуальный ряд 8/10 Интерфейс и управление 8/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Полное обследование Изучить каждый пиксель в поисках намеков на судьбу Клементины. Особые рейтинги 10/10 Маловато будет Каждому из новых героев уделено слишком мало времени. Не успеваешь не то что вникнуть в их прошлое, даже понять суть текущих проблем удается не всегда. Что уж говорить об эмоциональном отклике... Его почти нет, зато остается ощущение недосказанности и некоторая прострация. 7/10 Разнообразность Каждому персонажу дополнения отведена не только собственная сюжетная линия, но и своя игровая механика. Одни уезжают от погони, второй попал в перестрелку, кто-то вынужден играть в прятки на кукурузном поле, ну а кто-то ограничится старыми добрыми разговорами. Важно, что каждая глава проходится с одинаковым интересом. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 7,0 ХОРОШО В 400 Days разработчики основательно поработали над системой выбора. Последствия принятых вами решений встречаются на каждом шагу. Но в то же время DLC никак не дополняет историю первого сезона, а новые персонажи не успевают раскрыться и оставляют по себе ворох домыслов. А потому вопрос о ценности дополнения остается открытым, по крайней мере до выхода нового сезона The Walking Dead.
The Walking Dead: 400 Days

The Walking Dead: 400 Days

Рецензии — The Walking Dead: 400 Days
Сюжетное дополнение к The Walking Dead: The Game не стало откровением, но надежду на успех второго сезона внушает.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
The Walking Dead: 400 Days
ФОРМУЛА ИГРЫ
The Walking Dead: 400 Days
60% The Walking Dead
30% новых персонажей
5% работы над ошибками
5% скоротечности

В конце прошлого года Telltale Games поставили жирное многоточие в истории Ли Эверетта и Клементины. Истории, надо сказать, жестокой и грустной и вполне заслуженно получившей от нас звание лучшей драмы и почетное третье место по итогам игрового года. Но время не стоит на месте, выходят новые проекты, и о The Walking Dead: The Game потихоньку забывают. Оно и не удивительно, ведь проходить игру заново почти не имеет смысла — она катастрофически линейна. И вот спустя полгода, на полпути ко второму сезону, «Ходячие мертвецы» вновь напоминают о себе, пусть и всего лишь сюжетным дополнением.

Конец 2013 года обещает быть непростым, и наша редакция уже морально готовится к жарким дискуссиям и спорам. Уже наметилось несколько явных претендентов на лидерство, а ведь еще только середина года! В борьбу предстоит втянуться и второму эпизоду The Walking Dead.

► Всего одна ночь... ► ...а все невозвратимо изменилось.

Вопросы

Прошло четыреста дней с начала заражения. И пока мы заботились о Клементине и пытались уберечь группу от неприятностей, где-то за кадром выживали точно такие же люди. Озлобленные и безобидные, эгоистичные и отстраненные, во многом разные, но единые в желании выжить. 400 Days — это шесть историй о путниках, потерявшихся в новом мировом порядке, а если быть точным — хаосе. Шесть небольших рассказов-скетчей, объединенных местом действия и общими проблемами.

К сожалению, вместо того чтобы придумывать новые типажи, разработчики ударились в самокопирование. Комикс The Walking Dead себе такого не позволял: чего стоит только Мишонн или священник, который сначала долго говорил о вере, а потом не пустил собственных прихожан в церковь, когда мертвые «восстали из могил».

А здесь же... Вот вам Винс — еще один беглый преступник, а вот Шел и Бэкка — две сестры, на примере которых вновь поднимаются темы взаимоотношения взрослых и детей, а также, конечно, взросления после конца света. Последняя сюжетная линия особенно неуклюже выглядит не только на фоне первого сезона The Walking Dead, но и в свете недавнего The Last of Us. У Naughty Dog, правда, была целая игра, чтобы раскрыть эту тему, а 400 Days — всего лишь ограниченное в бюджете и времени дополнение для небольшого игросериала, но внезапные перемены в поведении ребенка тем не менее удручают.

► Ох уж эта молодежь. Сейчас они на гитаре играют — а завтра людей убивать начнут!

Есть и более интересные персонажи. Бонни — бывшая наркоманка, не вовремя угодившая в любовный треугольник, Рассел — мальчишка, которого угораздило сесть в машину не к тому человеку, простой парень Уайетт, вместе с товарищем попавший в нешуточный дорожный переплет... Каждая из историй — это отдельный мини-эпизод, и проходить их можно в любом порядке. Все персонажи соберутся вместе лишь к финалу, а пока им предстоит хорошенько постараться, чтобы уберечь свои шкуры.

► Чтобы лучше были видны пересечения сюжетных линий, истории персонажей лучше проходить в хронологическом порядке: Винс, Уайетт, Рассел, Бонни, Шел, Тавия.

Каждому персонажу в дополнении отводится пятнадцать-двадцать минут, вместе с диалогами и скриптовыми сценами. В сравнении с пятью эпизодами первого сезона — крохи. Не успеваешь не то что проникнуться историей отдельно взятого персонажа, но и вообще понять его мотивы. Новые герои вырваны из контекста (он, очевидно, ждет нас во втором сезоне), словно страницы из книги. На этот раз перед нами не последовательный логичный рассказ, а немного неуклюжая зарисовка, отрывки из жизни незнакомых людей.

Кто они, кем были и почему, в конце концов, в вариантах диалогов встречаются реплики, подразумевающие знание их прошлого? Сценаристы TellTale Games дразнятся или просто не придают этому значения? По завершении эпизода остаются одни вопросы. Но если сюжет 400 Days такой отрывистый и никак не дополняет историю Ли Эверетта, для чего он нужен? Может, он коренным образом повлияет на продолжение? Навряд ли. Отталкиваться в разработке нового сезона от необязательного платного DLC не очень разумно.

► Старая знакомая слегка изменилась в цвете, но все еще узнаваема.

Дополнение не пытается заставить игрока сопереживать персонажам. У него более тонкая задача: создать интригу и подогреть интерес перед выходом второго сезона. Но интрига — инструмент хрупкий. Главное, чтобы все не закончилось каменной пробкой на дне лужи и сценаристы ответили хотя бы на часть вопросов.

Ответы

Упрекнуть разработчиков в топтании на месте, к счастью, не получится. Критика линейности первого сезона, похоже, пошла впрок, и в 400 Days выбор — не пустой звук. Каждое действие находит свое отражение в сюжете, в окружении, в репликах и поведении персонажей. Не добили ходячего в истории Рассела — он появится в сюжете о Бонни и, если вы не будете расторопны, сожрет вас с потрохами. Сюжетные линии персонажей перекликаются, и на этот раз переигрывать сценарий действительно интересно. Тут и там замечаешь отголоски принятых решений.

Вариативность есть даже в необязательных мелочах. Например, отстреливаясь от преследующего пикапа, Уайетт может попасть либо в правую фару, либо в левую, и не сомневайтесь, именно эта фара будет разбита, когда мы вновь повстречаем злосчастную машину. Незначительные моменты, но для короткого DLC большего и не нужно.

ЭТО ВАЖНО: решения, принятые нами ранее, в дополнении почти не пригодятся. Весь игровой опыт, накопленный за пять предыдущих эпизодов, влияет лишь на то, чей труп вы найдете на обочине — Карли или Дага. Если вы вдруг потеряли свои сохранения, ничего страшного. В дополнение можно играть с чистого листа и с чистым сердцем.

► Попробуйте догадаться: кто на этом снимке умер, а кто испугался. Надеемся, во втором сезоне с графикой что-то сделают.

Жаль только, что игрока по-прежнему толкают в нужном направлении. В том же Heavy Rain историю невозможно было остановить, но если вы плохо играли, то получали соответствующую концовку. 400 Days позволяет себе нечестную игру, вынуждая нас действовать строго определенным способом.

Чтобы не спойлерить, вот вам отвлеченный пример: вас разбудили посреди ночи звонком в дверь, а на пороге оказалась подозрительная коробка. Темно и страшно. Предвкушая недоброе, вы пинаете коробку от греха подальше. Раздается звон, и, склонившись над остатками посылки, вы понимаете, что внутри была дорогая китайская ваза. А теперь представьте, что вы можете заново пережить этот момент. Разумеется, вы уже бережно открываете коробку — а оттуда выскакивает ядовитая змея. Нелогично, нечестно, но именно по этому принципу работает выбор в The Walking Dead. Вы либо следуете сценарию, либо умираете. Как и прежде, ни одно из решений не изменит сюжет к лучшему. Впрочем, за безысходность в числе прочего мы и любим вселенную «Ходячих мертвецов».

► Как финал 400 Days повлияет на второй сезон, пока остается только гадать.

* * *

Дополнение 400 Days в первую очередь — мостик между первым и вторым сезонами игры. Его приходится рассматривать скорее в контексте «что будет дальше?», нежели как необходимое дополнение к истории Ли и Клементины. Подвох именно в том, что сейчас почти невозможно предсказать, как события дополнения повлияют на продолжение игры и повлияют ли вообще. А потому 400 Days остается лишь скоротечной экскурсией по миру после конца света, которая вновь подвесит вас на крючок ожидания.

Порадовало
Огорчило
  • более полная вариативность;
  • новые персонажи.
  • небольшая продолжительность;
  • отстраненность от сюжета первого эпизода;
  • не понятно, к чему все это приведет.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Полное обследование
Изучить каждый пиксель в поисках намеков на судьбу Клементины.
Особые рейтинги
10/10
Маловато будет
Каждому из новых героев уделено слишком мало времени. Не успеваешь не то что вникнуть в их прошлое, даже понять суть текущих проблем удается не всегда. Что уж говорить об эмоциональном отклике... Его почти нет, зато остается ощущение недосказанности и некоторая прострация.
7/10
Разнообразность
Каждому персонажу дополнения отведена не только собственная сюжетная линия, но и своя игровая механика. Одни уезжают от погони, второй попал в перестрелку, кто-то вынужден играть в прятки на кукурузном поле, ну а кто-то ограничится старыми добрыми разговорами. Важно, что каждая глава проходится с одинаковым интересом.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО
В 400 Days разработчики основательно поработали над системой выбора. Последствия принятых вами решений встречаются на каждом шагу. Но в то же время DLC никак не дополняет историю первого сезона, а новые персонажи не успевают раскрыться и оставляют по себе ворох домыслов. А потому вопрос о ценности дополнения остается открытым, по крайней мере до выхода нового сезона The Walking Dead.
Комментарии
Загрузка комментариев