Игра в материале
DARK
3Рейтинг
Игромании
5Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Ролевая игра
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Realmforge Studios
Издатель: Kalypso Media
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 28 июня 2013
Дата выхода в России: 5 июля 2013
DARK DARK
DARK DARK https://www.igromania.ru/game/13395/DARK.html
DARK DARK Рецензия на DARK У вас пробегают мурашки по коже при виде острых клыков и готичных нарядов? Любите красивые истории о «призраках ночи»? Не тот случай. ФОРМУЛА ИГРЫ DARK 90% несбывшихся надежд 5% вампиров 4% свежих идей 1% работающих идей Людей, работающих в Realmforge, новичками не назвать. За пять лет существования студии они успели выпустить четыре игры и дополнение, но ни одно из их творений особым успехом не пользовалось. Тем внезапнее оказалось желание разработчиков взяться за проект в непростом жанре стелс-боевика. Да еще с вампирами, ролевыми элементами и вообще идеями, пришедшими прямиком из Vampire: The Masquerade — Bloodlines! Избранный Анонс DARK в потоке крупнокалиберных хитов можно было запросто пропустить — массовый игрок ни про Realmforge, ни про Dungeons, скорее всего, толком и не слышал. У всех на уме next-gen, а тут невнятный боевичок, который к тому же выглядит так, будто через пару недель появится на iOS. Впрочем, интересные детали все же проскальзывали. И ролевая система вам, и атмосфера вроде присутствует, и ночной клуб в трейлере — один в один Asylum из «Маскарада вампиров»! Сюжет с первого взгляда кажется вполне серьезным: герой толкает речи не хуже Макса Пэйна, в кадре мелькают роковая красотка и другие интересные, по крайней мере с виду, персонажи. И мечтается, что вот-вот мы с ними поболтаем и в их захламленными скелетами шкафах пороемся! ► Разве можно ждать подвоха от игры, в которой герой постоянно принимает такую пафосную позу? Механика в трейлерах тоже заинтриговывала: богатый выбор умений, просторные уровни, бдительные враги. Прямо-таки стелс-боевик мечты, да еще и про вампиров! Что из показанного осталось в релизной версии, спросите вы? Самое интересное, что почти всё. Но в столь изувеченном виде, что впору вызывать скорую... История одного вампира Начинается игра с «неожиданного поворота» — у героя амнезия. «Меня зовут Эрик Бэйн» — все, что он может выжать из своей памяти. Очнувшись в незнакомом ночном клубе, с немилосердно трещащей и совершенно пустой головой, герой, разумеется, первым делом отправляется к барной стойке, хлебнуть глоток-другой горькой. Действительно, что может лучше освежить память? По пути Эрик пристает к каждому встречному с вопросами: «Кто я? Где я? С кем я пришел?», взглядами его одаряют исключительно понимающими — видимо, дело обычное. Слово за слово, и вот уже герой стоит перед хозяйкой клуба Розой. Та торжественно объявляет, что Эрик — вампир (герой честно пытается изобразить удивление — ба!), и отправляет знакомиться с другими посетителями клуба (разумеется, тоже кровососами). ► Берем The Asylum из «Маскарада вампиров» (слева), добавляем готичных статуй и мелких деталей, меняем бармена на симпатичную девушку, сгоняем массовку и получаем «Убежище» из DARK. Даже музыка похожа. Надо отдать Розе должное, разгадать вампира в Эрике совсем не просто — никаких вам кокетливых клыков, никакой стати или благородных манер. Обычный бородатый мужик в мятой толстовке с капюшоном — типичный завсегдатай темных подворотен. Но не обманывайтесь внешностью! Эрик, хоть и груб внешне, в душе — романтик. Любое событие, вплоть до похода в туалет, он привык описывать во всех красках и непременно глубоким печальным голосом. Закадровый бубнеж героя никакого смысла не несет, но зато слегка оживляет обстановку, учитывая, что большую часть времени мы слушаем либо собственные шаги, либо переговоры противников (даже музыки в игре почти нет). ► В обществе красавицы Эрик теряется и изъясняется исключительно односложно. Скромняга! ЭТО ИНТЕРЕСНО: среди прочего в игре имеется модное диалоговое колесо. С его помощью можно разузнать побольше подробностей о грядущем задании. Но личных откровений от персонажей во время диалога, как и какого-никакого выбора, ждать не приходится. Нравятся вам «вдумчивые» монологи Эрика или нет, все равно придется смириться. Кроме главного героя болтунов в игре нет, лишь в самом начале каждый обитатель клуба «Убежище» поделится с вами крупицей своей личной истории. Далее — только по делу. Это особенно печально, учитывая, что в игре плоский, как стол, сюжет, повествующий о бесконечной охоте то за одним злобным могучим вампиром, то за другим. Немного скрашивают ситуацию сами образы вампиров: один, к примеру, делает скульптуры из трупов людей, а другой помешан на классической вампирской эстетике и спит в гробу. ► Самые важные повороты сюжета преподносятся в виде вот таких «стильных» комиксов. Вампирская эстетика в игровой индустрии — вещь нечастая и сама по себе могла бы искупить невнятный сюжет и картонных персонажей. В конце концов, она вытягивала истории и похуже (не будем тыкать пальцем в знаменитую киносагу). Но здесь ее почти нет. Ни классических суровых, как Влад Цепеш, вампиров, ни гламурных, вроде Лестата де Лионкура. Вместо кровососов могли быть хоть мутанты, хоть тролли из-под моста. Шоу талантов Хотя в мире DARK вампиризм дарит человеку невероятные способности и силу, Эрик лезть на амбразуру не спешит и предпочитает действовать аккуратно. Всю игру нам предстоит таиться в тенях и кустах и коварно бить в спину. По крайней мере, так игру задумывали создатели. И все бы ничего, если бы играть в DARK «по-тихому» было бы возможно. Но это, наверное, первый стелс-боевик, который всячески мотивирует игрока действовать в открытую. ► Порой даже напрягаться не нужно, противники выполнят всю работу за вас. Казалось бы, все должно быть прекрасно. Эрик, словно Корво из Dishonored, умеет телепортироваться и видеть сквозь стены, уровни просторные, со множеством лазеек и укромных мест. Сколько интересных и захватывающих ситуаций можно придумать с таким набором! Но разработчики словно застряли в начале нулевых — ничего оригинальнее, чем запустить игрока в просторное помещение с праздношатающимися противниками, не придумали. И ладно бы враги были интересными, но нет — сплошь охранники и спецназовцы, ведущие себя словно заводные солдатики: идут из пункта А в пункт Б, останавливаются и по несколько минут пялятся в одну точку или замирают в трагичных позах. Зато на малейший шум реагируют с завидной синхронностью и видят Эрика даже в полной темноте (иногда затылком). Если вы все-таки решитесь пройти игру, не поднимая шума, будьте готовы тратить на зачистку каждой комнаты по двадцать-тридцать минут вполне реального времени. ► Местная ролевая система предлагает неплохой выбор активных и пассивных способностей, но подавляющее их большинство бесполезны. К концу игры вы скупите их все. Разработчики, кажется, действительно хотели сделать серьезный стелс. Игра учитывает множество нюансов: противники слышат, как вы неосторожно хрустите битым стеклом на полу или как, громко чавкая, угрызаете очередную жертву. Однако обычное добивание, к примеру, они почему-то деликатно не замечают, хотя это могучий удар в челюсть, отбрасывающий противника на пару метров. Но только если вы крадетесь! Стоит сделать случайный шаг стоя, и к вам сбегутся все враги в радиусе сотни метров. От многочисленных вампирских способностей больше вреда, чем пользы: телепортация настолько шумная, что собирает в месте вашей материализации весь вражеский гарнизон, на отвлекающие ловушки противники чаще всего не обращают внимания, а прочие способности совсем не находят применения, поскольку либо сильно шумят, либо срабатывают через раз. Универсальный рецепт успеха в DARK — сразу потратиться на повышение здоровья и просто бить всех в лоб, изредка зализывая раны в кустах. Таким образом игру без лишних нервов можно пробежать за пару часов. Порадовало Огорчило просторные уровни; небольшая продолжительность; интересные злодеи; можно пить кровь. переломанная во множестве мест стелс-механика; мертворожденный сюжет; режущая глаз графика; отсутствие «вампирской» атмосферы; кривое управление. Главные рейтинги 3/10 Геймплей 3/10 Визуальный ряд 4/10 Интерфейс и управление 3/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Balls of Steel Пережить худшую в истории игр битву с финальным боссом, не тронувшись умом. Особые рейтинги 10/10 Недомолвки Мы постоянно слышим истории о могучих вампирах, управляющих городом, видим солдат с высокотехнологичным оружием, находим интригующие записи, рассказывающие о невероятных экспериментах над кровососами. Но на этом все и заканчивается. Ощущение такое, словно параллельно игру проходит кто-то еще и все самое интересное случается с ним, а не с вами. 1/10 Voidwalker О способности героя к телепортации хочется поговорить отдельно. Прицелиться не-воз-мож-но: Эрик то перемещается вперед на полшага, то улетает в другой конец уровня, то застревает в горшке с цветами. Удивительно, как всего один отдельно взятый элемент характеризует проект в целом. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 3,0 ПЛОХО В каждом элементе DARK видна небрежность, а движок впору лицензировать труппе «Монти Пайтон» для создания игры по мотивам скетча «Министерство идиотских походок». Несколько интересных способностей и парочка колоритных злодеев определенно не стоят нервов, потраченных на прохождение. Перед нами тот редкий случай, когда ни одного светлого пятна, как ни старайся, найти не получается.
DARK

DARK

Рецензии — DARK
У вас пробегают мурашки по коже при виде острых клыков и готичных нарядов? Любите красивые истории о «призраках ночи»? Не тот случай.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
DARK
ФОРМУЛА ИГРЫ
DARK
90% несбывшихся надежд
5% вампиров
4% свежих идей
1% работающих идей

Людей, работающих в Realmforge, новичками не назвать. За пять лет существования студии они успели выпустить четыре игры и дополнение, но ни одно из их творений особым успехом не пользовалось. Тем внезапнее оказалось желание разработчиков взяться за проект в непростом жанре стелс-боевика. Да еще с вампирами, ролевыми элементами и вообще идеями, пришедшими прямиком из Vampire: The Masquerade — Bloodlines!

Избранный

Анонс DARK в потоке крупнокалиберных хитов можно было запросто пропустить — массовый игрок ни про Realmforge, ни про Dungeons, скорее всего, толком и не слышал. У всех на уме next-gen, а тут невнятный боевичок, который к тому же выглядит так, будто через пару недель появится на iOS.

Впрочем, интересные детали все же проскальзывали. И ролевая система вам, и атмосфера вроде присутствует, и ночной клуб в трейлере — один в один Asylum из «Маскарада вампиров»! Сюжет с первого взгляда кажется вполне серьезным: герой толкает речи не хуже Макса Пэйна, в кадре мелькают роковая красотка и другие интересные, по крайней мере с виду, персонажи. И мечтается, что вот-вот мы с ними поболтаем и в их захламленными скелетами шкафах пороемся!

► Разве можно ждать подвоха от игры, в которой герой постоянно принимает такую пафосную позу?

Механика в трейлерах тоже заинтриговывала: богатый выбор умений, просторные уровни, бдительные враги. Прямо-таки стелс-боевик мечты, да еще и про вампиров! Что из показанного осталось в релизной версии, спросите вы? Самое интересное, что почти всё. Но в столь изувеченном виде, что впору вызывать скорую...

История одного вампира

Начинается игра с «неожиданного поворота» — у героя амнезия. «Меня зовут Эрик Бэйн» — все, что он может выжать из своей памяти. Очнувшись в незнакомом ночном клубе, с немилосердно трещащей и совершенно пустой головой, герой, разумеется, первым делом отправляется к барной стойке, хлебнуть глоток-другой горькой. Действительно, что может лучше освежить память?

По пути Эрик пристает к каждому встречному с вопросами: «Кто я? Где я? С кем я пришел?», взглядами его одаряют исключительно понимающими — видимо, дело обычное. Слово за слово, и вот уже герой стоит перед хозяйкой клуба Розой. Та торжественно объявляет, что Эрик — вампир (герой честно пытается изобразить удивление — ба!), и отправляет знакомиться с другими посетителями клуба (разумеется, тоже кровососами).

► Берем The Asylum из «Маскарада вампиров» (слева), добавляем готичных статуй и мелких деталей, меняем бармена на симпатичную девушку, сгоняем массовку и получаем «Убежище» из DARK. Даже музыка похожа.

Надо отдать Розе должное, разгадать вампира в Эрике совсем не просто — никаких вам кокетливых клыков, никакой стати или благородных манер. Обычный бородатый мужик в мятой толстовке с капюшоном — типичный завсегдатай темных подворотен. Но не обманывайтесь внешностью! Эрик, хоть и груб внешне, в душе — романтик. Любое событие, вплоть до похода в туалет, он привык описывать во всех красках и непременно глубоким печальным голосом. Закадровый бубнеж героя никакого смысла не несет, но зато слегка оживляет обстановку, учитывая, что большую часть времени мы слушаем либо собственные шаги, либо переговоры противников (даже музыки в игре почти нет).

► В обществе красавицы Эрик теряется и изъясняется исключительно односложно. Скромняга!

ЭТО ИНТЕРЕСНО: среди прочего в игре имеется модное диалоговое колесо. С его помощью можно разузнать побольше подробностей о грядущем задании. Но личных откровений от персонажей во время диалога, как и какого-никакого выбора, ждать не приходится.

Нравятся вам «вдумчивые» монологи Эрика или нет, все равно придется смириться. Кроме главного героя болтунов в игре нет, лишь в самом начале каждый обитатель клуба «Убежище» поделится с вами крупицей своей личной истории. Далее — только по делу. Это особенно печально, учитывая, что в игре плоский, как стол, сюжет, повествующий о бесконечной охоте то за одним злобным могучим вампиром, то за другим. Немного скрашивают ситуацию сами образы вампиров: один, к примеру, делает скульптуры из трупов людей, а другой помешан на классической вампирской эстетике и спит в гробу.

► Самые важные повороты сюжета преподносятся в виде вот таких «стильных» комиксов.

Вампирская эстетика в игровой индустрии — вещь нечастая и сама по себе могла бы искупить невнятный сюжет и картонных персонажей. В конце концов, она вытягивала истории и похуже (не будем тыкать пальцем в знаменитую киносагу). Но здесь ее почти нет. Ни классических суровых, как Влад Цепеш, вампиров, ни гламурных, вроде Лестата де Лионкура. Вместо кровососов могли быть хоть мутанты, хоть тролли из-под моста.

Шоу талантов

Хотя в мире DARK вампиризм дарит человеку невероятные способности и силу, Эрик лезть на амбразуру не спешит и предпочитает действовать аккуратно. Всю игру нам предстоит таиться в тенях и кустах и коварно бить в спину. По крайней мере, так игру задумывали создатели. И все бы ничего, если бы играть в DARK «по-тихому» было бы возможно. Но это, наверное, первый стелс-боевик, который всячески мотивирует игрока действовать в открытую.

► Порой даже напрягаться не нужно, противники выполнят всю работу за вас.

Казалось бы, все должно быть прекрасно. Эрик, словно Корво из Dishonored, умеет телепортироваться и видеть сквозь стены, уровни просторные, со множеством лазеек и укромных мест. Сколько интересных и захватывающих ситуаций можно придумать с таким набором! Но разработчики словно застряли в начале нулевых — ничего оригинальнее, чем запустить игрока в просторное помещение с праздношатающимися противниками, не придумали. И ладно бы враги были интересными, но нет — сплошь охранники и спецназовцы, ведущие себя словно заводные солдатики: идут из пункта А в пункт Б, останавливаются и по несколько минут пялятся в одну точку или замирают в трагичных позах.

Зато на малейший шум реагируют с завидной синхронностью и видят Эрика даже в полной темноте (иногда затылком). Если вы все-таки решитесь пройти игру, не поднимая шума, будьте готовы тратить на зачистку каждой комнаты по двадцать-тридцать минут вполне реального времени.

► Местная ролевая система предлагает неплохой выбор активных и пассивных способностей, но подавляющее их большинство бесполезны. К концу игры вы скупите их все.

Разработчики, кажется, действительно хотели сделать серьезный стелс. Игра учитывает множество нюансов: противники слышат, как вы неосторожно хрустите битым стеклом на полу или как, громко чавкая, угрызаете очередную жертву. Однако обычное добивание, к примеру, они почему-то деликатно не замечают, хотя это могучий удар в челюсть, отбрасывающий противника на пару метров. Но только если вы крадетесь! Стоит сделать случайный шаг стоя, и к вам сбегутся все враги в радиусе сотни метров.

От многочисленных вампирских способностей больше вреда, чем пользы: телепортация настолько шумная, что собирает в месте вашей материализации весь вражеский гарнизон, на отвлекающие ловушки противники чаще всего не обращают внимания, а прочие способности совсем не находят применения, поскольку либо сильно шумят, либо срабатывают через раз. Универсальный рецепт успеха в DARK — сразу потратиться на повышение здоровья и просто бить всех в лоб, изредка зализывая раны в кустах. Таким образом игру без лишних нервов можно пробежать за пару часов.

Порадовало
Огорчило
  • просторные уровни;
  • небольшая продолжительность;
  • интересные злодеи;
  • можно пить кровь.
  • переломанная во множестве мест стелс-механика;
  • мертворожденный сюжет;
  • режущая глаз графика;
  • отсутствие «вампирской» атмосферы;
  • кривое управление.
Главные рейтинги
3/10
Геймплей
3/10
Визуальный ряд
4/10
Интерфейс и управление
3/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Balls of Steel
Пережить худшую в истории игр битву с финальным боссом, не тронувшись умом.
Особые рейтинги
10/10
Недомолвки
Мы постоянно слышим истории о могучих вампирах, управляющих городом, видим солдат с высокотехнологичным оружием, находим интригующие записи, рассказывающие о невероятных экспериментах над кровососами. Но на этом все и заканчивается. Ощущение такое, словно параллельно игру проходит кто-то еще и все самое интересное случается с ним, а не с вами.
1/10
Voidwalker
О способности героя к телепортации хочется поговорить отдельно. Прицелиться не-воз-мож-но: Эрик то перемещается вперед на полшага, то улетает в другой конец уровня, то застревает в горшке с цветами. Удивительно, как всего один отдельно взятый элемент характеризует проект в целом.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
3,0
ПЛОХО
В каждом элементе DARK видна небрежность, а движок впору лицензировать труппе «Монти Пайтон» для создания игры по мотивам скетча «Министерство идиотских походок». Несколько интересных способностей и парочка колоритных злодеев определенно не стоят нервов, потраченных на прохождение. Перед нами тот редкий случай, когда ни одного светлого пятна, как ни старайся, найти не получается.
Комментарии
Загрузка комментариев