Игра в материале
Divinity: Dragon Commander
8.5Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Стратегия, Стратегия в реальном времени, Ролевая игра
Мультиплеер:  Локальная сеть, Интернет (4)
Разработчик: Larian Studios
Издатель: Larian Studios
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 6 августа 2013
Дата выхода в России: 6 августа 2013
Последние впечатления от бета-версии Divinity: Dragon Commander

Последние впечатления от бета-версии Divinity: Dragon Commander

В разработке — Последние впечатления от бета-версии Divinity: Dragon Commander
Под огнем зенитных пушек дымился, падая, дракон. Один он в небе не воин, но у него есть армия, база и вообще целая империя.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Последние впечатления от бета-версии Divinity: Dragon Commander

Механизированная армия неуклонно продвигается по песчаной косе. Среди шагающих ботов и танков то и дело мелькают аляповатые аэростаты — техника затейников-бесов, которым нравится то, что красивее взрывается. В небесах парят воздушные шары, несущие бомбы, которые невозмутимые пилоты-скелеты готовы сбросить на врага, а с моря войско прикрывает гномий броненосный флот. Во главе этой разношерстной армии, гордо рассекая облака, летит дракон... Дракон? А как же стимпанковые мехи, броненосцы... А, все в порядке — у него на спине реактивный ранец.

► Где-то там, внутри, нервничает Престон Редклифф...

Несмотря на недоумение, возникающее при первом взгляде на мир Dragon Commander, привыкнуть к окружению легко, и через некоторое время мешанина из магии и технологии, фэнтезийных рас и механических солдат (включая дракона на реактивной тяге) перестанет сбивать с панталыку. До релиза чуть больше недели, а игрокам еще с конца июня дают за предзаказ доступ к бета-версии. Одиночной кампании, обещавшей быть самой сочной частью игры, в бете нет, но есть ее сетевая версия — без истории, зато с войной за глобальную карту и битвами в реальном времени. А кому лень передвигать фишки, тот может сразу погрузиться в сражение.

Со сражений и начнем.

Серьезный матч по Dragon Commander с непосредственным участием драконов.

Самое время для драконов

RTS-часть Dragon Commander прошла довольно извилистый путь до нынешнего своего вида — когда-то и сражения были сугубо воздушными, и дракону отводилась роль постоянного участника событий. Чуть позже в роликах появились нечто вроде строительства баз — в виде шахт и турелей на парящих в воздухе островах.

► Когда-то игра выглядела так... ► А теперь — вот так.

В итоге разработчики вывалили не симулятор драконьего боя (при поддержке авиации), а полноценную стратегию в реальном времени. Плодим солдат, захватываем ими строительные площадки, бьем врага и крушим его базу — гениально и просто. Но отнюдь не примитивно.

► Говорите, в куче — сила? Да эта куча так и просит уронить на себя бомбу!..

Битвы динамичны, и даже ИИ может немало удивить неподготовленного игрока. А уж живые командиры, успевшие набраться опыта, — и подавно. Ключ в быстром развитии, экспансии и постоянном пополнении армии. Сразу начинаем штамповать солдат и пускаем их на захват ближайших стройплощадок, чтобы те не достались врагу. Единственный ресурс — рекруты, величина их «потока» зависит от количества построенных сборных пунктов. Вот зачем расширение, вот зачем спешка — иначе враг просто задавит!

► База во всей красе. Впрочем, «база» — понятие растяжимое, ведь площадки разбросаны по всей карте.

После первой стычки противники, изучившие друг друга, переходят от дешевых ботов-солдат к продвинутым родам войск. Кто-то строит авиазавод или фабрику для тяжелой техники, кто-то пытается править морями — все зависит от тактики и имеющихся технологий. «А как же дракон?» — спросите вы. Ему, кстати, уже самое время появиться, ведь с начала боя прошло три с небольшим минуты.

В облике крылатого змия можно за пару секунд выжечь небольшую армию, особенно если поэкспериментировать с навыками. Есть разные виды плевков (именно плевков — здешние драконы огнем не дышат): кислота, лечебные, кхм, эманации и аналог минеральных пуль из вселенной Unreal Tournament. Есть Большой Огненный Шар, есть усиление своих войск. Командовать, одновременно управляя армией и избегая зенитного оружия (к нему дракон особенно уязвим), непросто, но драконьи навыки с лихвой компенсируют неудобства.

► Перехватить судно? Легко! ► Дракон спешит на помощь на верном реактивном ранце.

Следующая стадия боя — приход тяжелой артиллерии. Ресурсы сыплются в копилку быстро, и на поле появляется мощная техника вроде танков, бомбардировщиков и кораблей-джаггернаутов, способных запускать «Мать всех ракет» — здешнюю ядерную боеголовку. С разрушением вражеской базы (или баз) партия закончится, но чаще всего победитель выявится раньше — в провинции закончится население, и рекруты перестанут поступать всем игрокам. Те, кто смог сохранить излишек, смогут добрать войск и нанести новый удар, а те, кто бросался людьми, много терял и вообще играл «грязно», остаются ни с чем.

Тотально-локальная война

Сражения занимают от десяти минут до от силы получаса, но сколько впечатлений! Что касается режима мультиплеерной кампании, он напоминает эдакую Total War в миниатюре, с сильным влиянием настольных стратегических игр. Нарочито простенькая внешне карта, деревянные фишки, обозначающие войска и здания, — дизайн порадует глаз эстета. Цель проста — победить всех противников, захватив их столичные провинции. Средства достижения цели — армия, технологическая база и карты.

► Не хватает только пятен от кофе и лежащего рядом карандаша.

Карты — это интересная находка Dragon Commander, изрядно разнообразящая ход партии. Они делятся на три группы — карты стратегической поддержки, карты саботажа и боевые карты (то есть играемые непосредственно перед сражением). Первые облегчают жизнь игроку, вторые — портят ее врагу, а третьи позволяют выровнять условия битвы (например, лишними «одноразовыми» войсками).

► Давненько мы не брали в руки карт...

Несмотря на пошаговость, игра остается динамичной и в этом режиме. Ходы летят быстро, одна за другой изучаются технологии, переходят из рук в руки провинции — ощущения затянутости не возникает ни на секунду. Благодаря системе карт и разным мелочам примитивной стратегия не кажется. Кто-то решит постепенно отхватывать и не отдавать территорию, другой — быстрым «рашем» добежать до вражеской столицы, благо список технологий позволяет выбрать виды войск, их улучшения и вдобавок драконьи навыки по задуманной тактике. На ум приходит кампания из Rise of Nations — да, здесь примерно то же самое, но с привкусом не «Цивилизации», а скорее Total Annihilation.

► Технологии на любой вкус. Жалко, что не древо, а прямой как рельса список. ► Перед боем всегда можно увидеть свои шансы на победу, а также состав армии соперника.

Претензий к кампании как к режиму немного, и в основном они идут в список «этого же, но побольше!» — при том, что «побольше» ожидается уже в релизе. В одиночной кампании будут сюжетные и внесюжетные события (примерно как в играх от Paradox), их решения и последствия, политика, дипломатия — и даже женитьба! Пока нет уверенности, что у Larian получится соединить ролевые элементы с двумя видами стратегий одновременно. Но скоро узнаем.

ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО: Larian оставили приятный подарок тем, кто увлекается модостроительством, — все файлы алгоритмов ИИ лежат в открытом виде и редактируемы, требуется только знание C++. Так что даже если имеющийся электронный соперник окажется для вас слабоват, ничто не мешает «закрутить гайки» вручную. Ждем редактор карт и кампаний?

Факторы успеха
Факторы риска
  • бодрый RTS-режим;
  • кампания в духе настольной игры;
  • фирменные тексты и юмор от Larian.
  • как мультиплеер покажет себя в народе — пока не ясно;
  • не всех устроят регулярные переходы от RTS к глобальной стратегии, и наоборот.
Стадия разработки
Игра готова, релиз назначен на 6 августа.
Будем ждать?
«Драконы на реактивных ранцах» — словосочетание, говорящее само за себя. Larian совместили классическую RTS-механику с полетами на драконе, глобальной пошаговкой и ролевой игрой. Получилось просто замечательное сочетание.
Комментарии
Загрузка комментариев