Игра в материале
Dota 2
9Рейтинг
Игромании
6.7Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (от 2 до 10 игроков)
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Valve Corporation
Дата выхода: 9 июля 2013
Dota 2 Dota 2
Dota 2 Dota 2 https://www.igromania.ru/game/11447/Dota_2.html
Dota 2 Dota 2 Рецензия на Dota 2 Спустя два года якобы закрытого бета-тестирования мать всех MOBA-игр решила, что пора бы уже и выйти. ФОРМУЛА ИГРЫ Dota 2 60% DotA Allstars 20% удобных штуковин 10% Source 10% доброты Valve Я никогда не играл в DotA Allstars. Долгое время эта карта для Warcraft 3 казалась мне не игрой, а дизайнерским подвигом, о котором будут вспоминать только в игрожурских колонках в духе «откуда пошла Heroes of Newerth, или Что не так сделала Demigod». Когда Valve вдруг объявила о первом в истории чемпионате по Dota 2, я тихо-мирно набивал первые ранговые игры в League of Legends. Я и не подозревал, что все настолько серьезно. ► Фанатское видео с красивыми ситуациями из игры. Идеальный дисбаланс ► Тем, кто не играет в Dota 2, происходящее на экране кажется сумасшествием. Но понимание приходит достаточно быстро — дизайнеры Valve сделали все настолько наглядным, насколько возможно. Правила «Доты» уже как только не пересказывались. Есть герои, есть башни, есть две базы и неуправляемые волны войск с обеих сторон. На протяжении длинной (30–50 минут) партии герои из двух команд убивают монстров и друг друга, копят опыт и деньги, развивают навыки и покупают артефакты. Чтобы одна из команд победила, нужно всего ничего — пробиться на базу соперников и разрушить главное здание. Но прежде чем это произойдет, умрут сотни монстров, рухнут ряды турелей, а герои обязательно обо что-нибудь убьются. Не раз, не два и, может быть, даже не три. В Dota играют не из-за того, что это происходит, а из-за того как. Перед началом партии каждый игрок выбирает себе героя, одного из сотни с горкой. Похожих среди нет. По условной классификации одни персонажи сразу наносят много урона, другие преуспевают в поддержке, и так далее, но значит это разделение не так уж много. Героя характеризует некая руководящая черта, за которую его любят или боятся — боятся сильно, потому что всегда есть за что. ► Spirit Breaker несется к цели. Остановить его можно множеством способов. Но успеете ли? ► Рубик владеет телекинезом, умеет пускать молнии, но его коронный трюк — воровство заклинаний. Баратрум — он же Spirit Breaker — это не простой бык с оглушением, а массивная корова, способная нагнать противника с другого конца карты и заставить его вопить. Рубик, великий маг в супергеройской маске, может украсть любое произнесенное заклинание. А Абаддон... вы видели Абаддона? Его называют бойцом поддержки. Черный рыцарь на черном коне защитит своих, изобьет ваших, а когда вы попытаетесь ему отомстить, выяснится, что все ваши удары по нему... лечат. Из таких жутких и вроде бы дисбалансных умений складывается лучший баланс на свете. Герои не размениваются на мелочи («Зато я больнее бью! — Зато я быстрее!»), а отвечают на любую грандиозную способность своей. На любое действие находится разумное противодействие. Рубик может отобрать только последнее использованное умение — так успейте же подбросить ему какую-нибудь ерунду! Абаддон лечится от урона всего несколько секунд — просто не бейте его в это время! Чтобы Баратрум не докучал, вырубите его первым, а если ваш герой не умеет вырубать, соберите какой-нибудь артефакт — Ghost Scepter, например. Все еще тот ► В Dota почти всех героев можно «заточить» под разные роли. В зависимости от собранных артефактов великан Tiny может быть «танком», инициатором и/или всепобеждающей машиной для ближнего боя. Для победы нужно знать умения героев, знать, как им противодействовать и как противодействия избегать самому. Знать свойства артефактов и представлять себе, какие их сочетания лучше подходят к конкретной ситуации. Помнить все каверзные места на карте (хоть она и одна, но на ее изучение уйдет не один месяц), уметь читать намерения соперников и в то же время угадывать, где находится каждый из них. За годы в DotA скопилось море разливанное деталей и тонкостей. Новичков они пугают, а ветераны будто бы делают все, чтобы поддержать образ механического пугала. Смотрите, дескать, у нас тут все настолько сложно, настолько сложно, что нормально играть вы сможете только спустя пятнадцать лет уединения в тибетском храме без еды и воды, занимаясь только «Дотой» и чтением руководств, но поскольку в тибетских храмах обычно нет интернета, разворачивайтесь и идите домой — вы дно и не лечитесь. ► Пользовательские руководства можно открывать прямо в клиенте. На виду все предлагаемые предметы, порядок изучения навыков, а иногда еще и тактические советы, если автор подсуетился. В ремейке воссозданы все особенности оригинала, за исключением совсем уж мелких мелочей. Dota 2 такая же большая и страшная, как и DotA Allstars, но Valve делают все возможное, чтобы она такой не казалась. Обучающий режим трогательно знакомит игроков с самыми базовыми вещами, вроде добивания монстров и покупки вещей, а дальше помогает система подбора команд. Пока вы новичок, играть будете с другими новичками, которые, скорее всего, еще даже обучение не прошли. А вы-то прошли! Если еще и руководства почитали и знаете, что Рикимару контрится вардами и проявляющей пылью, — все совсем прекрасно, и бояться вам нечего. Пока что. Почти. Беда в том, что первые матчи со случайно подобранными командами редко бывают интересными. На одной из сторон почти всегда есть кто-то, кто знает игру намного лучше других, и тогда партия от начала и до конца играется в одни ворота. К более или менее равным игрокам вы попадете игр через пятьдесят-сто, а это стоит кучи времени и нервов. Правила поведения ► Несмотря на все ухищрения Valve, жалобных жетонов на всех пока не хватает. Тратить их стоит только в совсем уж вопиющих случаях. Плохое поведение игроков — проблема и в League of Legends, и в Heroes of Newerth, и даже в SMITE. В какой-нибудь Battlefield парочка глуповатых напарников погоды не испортит: побалуются да выйдут с сервера, в команде и без них достаточно людей. Но в DotA и ее последователях два идиота — это уже полкоманды, и cчитаться с ними приходится весь матч, который может закончиться через полчаса, а может затянуться на час. Новички, которые не умеют играть, — это не самое страшное. Просто расскажите им, что нужно делать, а дальше будет легче. Но, ради Зевса (этого), не орите на них — в игре и без вас достаточно всезнающих истеричек. Хуже них только провокаторы. Провокаторы в Dota 2 гораздо наглее, чем в League of Legends. Хотя бы потому, что в «Доте» есть умения, с помощью которых можно портить жизнь напарникам: ранить их, погружать в сон, затаскивать в эпицентр схватки, и так далее. Просто убрать эти способности нельзя — у них уйма полезных применений. Да и бессмысленно: в LoL таких умений практически нет, а поганцев ничуть не меньше. ► Не раз бывало, что какой-нибудь самозваный «отец» трижды проклинал своих безмозглых напарников, бросал игру, а потом они брали и выигрывали без него. Все поняли, где тут мораль? Valve бдит. Неблагонадежных игроков здесь не банят, а высылают на отдельный круг ада, где они играют с другими троллями и флеймерами. Это помогает перевоспитаться тем, в ком еще осталась частичка разумного и доброго, а окончательно потерянные души будут вариться в этом котле веки вечные. Только вот всех грешников не отловишь — почти в каждой партии находится находится кто-то, кто портит атмосферу. На пару-тройку дружелюбных игроков приходится один кибергопник, который сочтет своим долгом поведать, что он делал с вашей мамой. Поэтому Dota 2 — игра для сильных духом. Вернее, для тех, кто способен нажать на кнопку «заткнуть». Но лучше всего, конечно, играть с друзьями. ► Коль скоро вас кто-то обматерил, не обижайтесь, не ругайтесь и не спорьте. Плюньте и сосредоточьтесь на игре. Так будет лучше для всех. Play-to-win ► Просматривая турнирные матчи из клиента, можно выбрать любого известного комментатора. Следить при этом получается не только за тем, что видит комментатор — есть даже вид «из глаз» игроков. Вы видите все, вплоть до последнего движения мыши. Valve встроили в игру мощнейший инструментарий для любителей киберспорта. Подробные записи игр, возможность наблюдать за турнирами прямо из клиента, детальная статистика игр — следить за профессионалами Dota 2 не только интересно, но и невероятно удобно. А с новой графикой матчи еще и с виду прекрасны. Как раз киберспорт в этот раз и оказался предметом монетизации, вернее, одним из них. Все без исключения игровые возможности доступны забесплатно, а вот, скажем, за виртуальные билеты на турнир, позволяющие разглядывать матчи из клиента, придется заплатить. Трансляции важных чемпионатов можно бесплатно смотреть на twitch.tv, но если хочется условий получше — раскошеливайтесь. ► Все декоративные предметы перед покупкой можно померить. За реальные деньги покупаются и аксессуары для героев. Пиратская шляпа для адмирала Кункки обойдется в 25 рублей, костюм из последней коллекции для пиромантки Лины — в 219, а легендарный набор для Мираны (в прошлой жизни она была Тирандой Виспервинд) влетит в пять с лишним сотен. Ни одна из этих вещей не повлияет на геройские способности, они только для красоты. Если денег жалко, а украсить бойцов жуть как хочется, то все еще ничего страшного — иногда шмотки выпадают в конце партии. Как показал стремительный рост League of Legends, декоративные вещи отлично расходятся, если правильно их подать. В Dota 2 их подали правильно. Но здесь, в отличие от LoL, не приходится покупать героев — Valve умудрились сделать свою условно-бесплатную игру еще более бесплатной, чем у конкурентов, и похоже, что это решение себя уже окупило. ► Еще тут продают наборы озвучки. Не думали заменить базовый закадровый голос рассказчиком из Bastion или доктором Кляйнером? * * * Подвиг модостроителей и совершенно неорганизованного, но могучего сообщества наконец-то обрел должную форму. Dota 2 — невообразимо интересная и глубокая командная игра. Вы можете наиграть две, три, четыре сотни часов, но все равно не знать всех подробностей. Отсюда, правда, выползает главный недостаток: если вы не готовы потратить на нее положенное время, лучше даже не пытаться. Dota 2 приветствует основательный подход — если играть, то превозмогая. Иначе в ней будет куда как менее здорово. Короче говоря, начав играть в Dota 2, готовьтесь нырять с головой. Завтра стартует главное дота-событие года — третий турнир The International. С ночи мы начнем освещать его в нашем блоге. Следите внимательно! Порадовало Огорчило горы тактических возможностей; мощная соревновательная составляющая; ностальгия по Warcraft 3; прелестный дьявол Storm Spirit. среди игроков нередко встречаются буйные; прежде чем начать играть в «настоящую Доту», придется угробить много часов на «ненастоящую». Главные рейтинги 9/10 Геймплей 9/10 Визуальный ряд 10/10 Интерфейс и управление 9/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Сверхчеловек Наиграть сто часов и... бросить. Особые рейтинги 10/10 Правильность Названия героев остались такими же поэтиш-шными (Ancient Apparition, Faceless Void... капитан Блад любит поэзию!), а в их силуэтах угадываются милые сердцу варкрафтовские бойцы. И вроде бы совсем не те лица, но воспринимаются как старые знакомые. Даже путаницу в именах нарочно оставили: почему Лину зовут Линой, а Юрнеро — Джаггернаутом? Valve из кожи вон лезут, чтобы аудитории старой DotA было не на что жаловаться. 10/10 Зрелища Для киберспортивной дисциплины крайне важно, чтобы за ней было интересно наблюдать. У Dota 2 с этим проблем нет. Подача отличная: спецэффекты красивые, но в то же время наглядные, в напряженные моменты начинает играть напряженная музыка. И никогда не угадаешь, что будет твориться в следующей игре. Dota — это конструктор, из которого опытный игрок может сделать собственное шоу. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 9,0 ОТЛИЧНО Если бы не склоки с другими игроками, Dota 2 была бы идеальной многопользовательской игрой. Она разнообразная, яркая и чрезвычайно увлекательная, а теперь, благодаря Valve, к ней стало гораздо проще приобщиться. Но прежде чем играть, подумайте: оно вам точно надо?
Dota 2

Dota 2

Рецензии — Dota 2
Спустя два года якобы закрытого бета-тестирования мать всех MOBA-игр решила, что пора бы уже и выйти.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Dota 2
ФОРМУЛА ИГРЫ
Dota 2
60% DotA Allstars
20% удобных штуковин
10% Source
10% доброты Valve

Я никогда не играл в DotA Allstars.

Долгое время эта карта для Warcraft 3 казалась мне не игрой, а дизайнерским подвигом, о котором будут вспоминать только в игрожурских колонках в духе «откуда пошла Heroes of Newerth, или Что не так сделала Demigod». Когда Valve вдруг объявила о первом в истории чемпионате по Dota 2, я тихо-мирно набивал первые ранговые игры в League of Legends. Я и не подозревал, что все настолько серьезно.

► Фанатское видео с красивыми ситуациями из игры.

Идеальный дисбаланс

► Тем, кто не играет в Dota 2, происходящее на экране кажется сумасшествием. Но понимание приходит достаточно быстро — дизайнеры Valve сделали все настолько наглядным, насколько возможно.

Правила «Доты» уже как только не пересказывались. Есть герои, есть башни, есть две базы и неуправляемые волны войск с обеих сторон. На протяжении длинной (30–50 минут) партии герои из двух команд убивают монстров и друг друга, копят опыт и деньги, развивают навыки и покупают артефакты. Чтобы одна из команд победила, нужно всего ничего — пробиться на базу соперников и разрушить главное здание. Но прежде чем это произойдет, умрут сотни монстров, рухнут ряды турелей, а герои обязательно обо что-нибудь убьются. Не раз, не два и, может быть, даже не три. В Dota играют не из-за того, что это происходит, а из-за того как.

Перед началом партии каждый игрок выбирает себе героя, одного из сотни с горкой. Похожих среди нет. По условной классификации одни персонажи сразу наносят много урона, другие преуспевают в поддержке, и так далее, но значит это разделение не так уж много. Героя характеризует некая руководящая черта, за которую его любят или боятся — боятся сильно, потому что всегда есть за что.

► Spirit Breaker несется к цели. Остановить его можно множеством способов. Но успеете ли? ► Рубик владеет телекинезом, умеет пускать молнии, но его коронный трюк — воровство заклинаний.

Баратрум — он же Spirit Breaker — это не простой бык с оглушением, а массивная корова, способная нагнать противника с другого конца карты и заставить его вопить. Рубик, великий маг в супергеройской маске, может украсть любое произнесенное заклинание. А Абаддон... вы видели Абаддона? Его называют бойцом поддержки. Черный рыцарь на черном коне защитит своих, изобьет ваших, а когда вы попытаетесь ему отомстить, выяснится, что все ваши удары по нему... лечат.

Из таких жутких и вроде бы дисбалансных умений складывается лучший баланс на свете. Герои не размениваются на мелочи («Зато я больнее бью! — Зато я быстрее!»), а отвечают на любую грандиозную способность своей. На любое действие находится разумное противодействие. Рубик может отобрать только последнее использованное умение — так успейте же подбросить ему какую-нибудь ерунду! Абаддон лечится от урона всего несколько секунд — просто не бейте его в это время! Чтобы Баратрум не докучал, вырубите его первым, а если ваш герой не умеет вырубать, соберите какой-нибудь артефакт — Ghost Scepter, например.

Все еще тот

► В Dota почти всех героев можно «заточить» под разные роли. В зависимости от собранных артефактов великан Tiny может быть «танком», инициатором и/или всепобеждающей машиной для ближнего боя.

Для победы нужно знать умения героев, знать, как им противодействовать и как противодействия избегать самому. Знать свойства артефактов и представлять себе, какие их сочетания лучше подходят к конкретной ситуации. Помнить все каверзные места на карте (хоть она и одна, но на ее изучение уйдет не один месяц), уметь читать намерения соперников и в то же время угадывать, где находится каждый из них.

За годы в DotA скопилось море разливанное деталей и тонкостей. Новичков они пугают, а ветераны будто бы делают все, чтобы поддержать образ механического пугала. Смотрите, дескать, у нас тут все настолько сложно, настолько сложно, что нормально играть вы сможете только спустя пятнадцать лет уединения в тибетском храме без еды и воды, занимаясь только «Дотой» и чтением руководств, но поскольку в тибетских храмах обычно нет интернета, разворачивайтесь и идите домой — вы дно и не лечитесь.

► Пользовательские руководства можно открывать прямо в клиенте. На виду все предлагаемые предметы, порядок изучения навыков, а иногда еще и тактические советы, если автор подсуетился.

В ремейке воссозданы все особенности оригинала, за исключением совсем уж мелких мелочей. Dota 2 такая же большая и страшная, как и DotA Allstars, но Valve делают все возможное, чтобы она такой не казалась. Обучающий режим трогательно знакомит игроков с самыми базовыми вещами, вроде добивания монстров и покупки вещей, а дальше помогает система подбора команд. Пока вы новичок, играть будете с другими новичками, которые, скорее всего, еще даже обучение не прошли. А вы-то прошли! Если еще и руководства почитали и знаете, что Рикимару контрится вардами и проявляющей пылью, — все совсем прекрасно, и бояться вам нечего. Пока что. Почти.

Беда в том, что первые матчи со случайно подобранными командами редко бывают интересными. На одной из сторон почти всегда есть кто-то, кто знает игру намного лучше других, и тогда партия от начала и до конца играется в одни ворота. К более или менее равным игрокам вы попадете игр через пятьдесят-сто, а это стоит кучи времени и нервов.

Правила поведения

► Несмотря на все ухищрения Valve, жалобных жетонов на всех пока не хватает. Тратить их стоит только в совсем уж вопиющих случаях.

Плохое поведение игроков — проблема и в League of Legends, и в Heroes of Newerth, и даже в SMITE. В какой-нибудь Battlefield парочка глуповатых напарников погоды не испортит: побалуются да выйдут с сервера, в команде и без них достаточно людей. Но в DotA и ее последователях два идиота — это уже полкоманды, и cчитаться с ними приходится весь матч, который может закончиться через полчаса, а может затянуться на час.

Новички, которые не умеют играть, — это не самое страшное. Просто расскажите им, что нужно делать, а дальше будет легче. Но, ради Зевса (этого), не орите на них — в игре и без вас достаточно всезнающих истеричек. Хуже них только провокаторы.

Провокаторы в Dota 2 гораздо наглее, чем в League of Legends. Хотя бы потому, что в «Доте» есть умения, с помощью которых можно портить жизнь напарникам: ранить их, погружать в сон, затаскивать в эпицентр схватки, и так далее. Просто убрать эти способности нельзя — у них уйма полезных применений. Да и бессмысленно: в LoL таких умений практически нет, а поганцев ничуть не меньше.

► Не раз бывало, что какой-нибудь самозваный «отец» трижды проклинал своих безмозглых напарников, бросал игру, а потом они брали и выигрывали без него. Все поняли, где тут мораль?

Valve бдит. Неблагонадежных игроков здесь не банят, а высылают на отдельный круг ада, где они играют с другими троллями и флеймерами. Это помогает перевоспитаться тем, в ком еще осталась частичка разумного и доброго, а окончательно потерянные души будут вариться в этом котле веки вечные. Только вот всех грешников не отловишь — почти в каждой партии находится находится кто-то, кто портит атмосферу. На пару-тройку дружелюбных игроков приходится один кибергопник, который сочтет своим долгом поведать, что он делал с вашей мамой.

Поэтому Dota 2 — игра для сильных духом. Вернее, для тех, кто способен нажать на кнопку «заткнуть». Но лучше всего, конечно, играть с друзьями.

► Коль скоро вас кто-то обматерил, не обижайтесь, не ругайтесь и не спорьте. Плюньте и сосредоточьтесь на игре. Так будет лучше для всех.

Play-to-win

► Просматривая турнирные матчи из клиента, можно выбрать любого известного комментатора. Следить при этом получается не только за тем, что видит комментатор — есть даже вид «из глаз» игроков. Вы видите все, вплоть до последнего движения мыши.

Valve встроили в игру мощнейший инструментарий для любителей киберспорта. Подробные записи игр, возможность наблюдать за турнирами прямо из клиента, детальная статистика игр — следить за профессионалами Dota 2 не только интересно, но и невероятно удобно. А с новой графикой матчи еще и с виду прекрасны.

Как раз киберспорт в этот раз и оказался предметом монетизации, вернее, одним из них. Все без исключения игровые возможности доступны забесплатно, а вот, скажем, за виртуальные билеты на турнир, позволяющие разглядывать матчи из клиента, придется заплатить. Трансляции важных чемпионатов можно бесплатно смотреть на twitch.tv, но если хочется условий получше — раскошеливайтесь.

► Все декоративные предметы перед покупкой можно померить.

За реальные деньги покупаются и аксессуары для героев. Пиратская шляпа для адмирала Кункки обойдется в 25 рублей, костюм из последней коллекции для пиромантки Лины — в 219, а легендарный набор для Мираны (в прошлой жизни она была Тирандой Виспервинд) влетит в пять с лишним сотен. Ни одна из этих вещей не повлияет на геройские способности, они только для красоты. Если денег жалко, а украсить бойцов жуть как хочется, то все еще ничего страшного — иногда шмотки выпадают в конце партии.

Как показал стремительный рост League of Legends, декоративные вещи отлично расходятся, если правильно их подать. В Dota 2 их подали правильно. Но здесь, в отличие от LoL, не приходится покупать героев — Valve умудрились сделать свою условно-бесплатную игру еще более бесплатной, чем у конкурентов, и похоже, что это решение себя уже окупило.

► Еще тут продают наборы озвучки. Не думали заменить базовый закадровый голос рассказчиком из Bastion или доктором Кляйнером?

* * *

Подвиг модостроителей и совершенно неорганизованного, но могучего сообщества наконец-то обрел должную форму. Dota 2 — невообразимо интересная и глубокая командная игра. Вы можете наиграть две, три, четыре сотни часов, но все равно не знать всех подробностей. Отсюда, правда, выползает главный недостаток: если вы не готовы потратить на нее положенное время, лучше даже не пытаться. Dota 2 приветствует основательный подход — если играть, то превозмогая. Иначе в ней будет куда как менее здорово.

Короче говоря, начав играть в Dota 2, готовьтесь нырять с головой. Завтра стартует главное дота-событие года — третий турнир The International. С ночи мы начнем освещать его в нашем блоге. Следите внимательно!

Порадовало
Огорчило
  • горы тактических возможностей;
  • мощная соревновательная составляющая;
  • ностальгия по Warcraft 3;
  • прелестный дьявол Storm Spirit.
  • среди игроков нередко встречаются буйные;
  • прежде чем начать играть в «настоящую Доту», придется угробить много часов на «ненастоящую».
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
10/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Сверхчеловек
Наиграть сто часов и... бросить.
Особые рейтинги
10/10
Правильность
Названия героев остались такими же поэтиш-шными (Ancient Apparition, Faceless Void... капитан Блад любит поэзию!), а в их силуэтах угадываются милые сердцу варкрафтовские бойцы. И вроде бы совсем не те лица, но воспринимаются как старые знакомые. Даже путаницу в именах нарочно оставили: почему Лину зовут Линой, а Юрнеро — Джаггернаутом? Valve из кожи вон лезут, чтобы аудитории старой DotA было не на что жаловаться.
10/10
Зрелища
Для киберспортивной дисциплины крайне важно, чтобы за ней было интересно наблюдать. У Dota 2 с этим проблем нет. Подача отличная: спецэффекты красивые, но в то же время наглядные, в напряженные моменты начинает играть напряженная музыка. И никогда не угадаешь, что будет твориться в следующей игре. Dota — это конструктор, из которого опытный игрок может сделать собственное шоу.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
9,0
ОТЛИЧНО
Если бы не склоки с другими игроками, Dota 2 была бы идеальной многопользовательской игрой. Она разнообразная, яркая и чрезвычайно увлекательная, а теперь, благодаря Valve, к ней стало гораздо проще приобщиться. Но прежде чем играть, подумайте: оно вам точно надо?
Комментарии
Загрузка комментариев