Игра в материале
Tales of Xillia
8Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PS3
Жанр: Ролевая игра
Серия: Tales
Мультиплеер:  Интернет, Hot-Seat
Разработчик: Namco Tales Studio
Издатель: Namco Bandai Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 8 сентября 2011
Дата выхода в России: 9 августа 2013
Tales of Xillia Tales of Xillia
Tales of Xillia Tales of Xillia https://www.igromania.ru/game/14544/Tales_of_Xillia.html
Tales of Xillia Tales of Xillia Рецензия на Tales of Xillia Очередной выпуск популярной jRPG «для внутреннего рынка» все-таки вышел на английском. А нужен ли он нам? ФОРМУЛА ИГРЫ Tales of Xillia 50% типичной jRPG 20% Devil May Cry 20% красоты 10% стабильности Tales of Xillia что-то подзадержалась. В Японии игра вышла в 2011 году, и Namco Bandai еще долго думали, стоит ли выпускать ее на английском. На родине серию Tales ставят почти на одну доску с Final Fantasy и Dragon Quest, но на Западе она считается нишевой вещью, за которой следят только прожженные любители jRPG. Разработчиков это устраивает — пускай, мол, Final Fantasy вестернизируется сколько хочет, а мы тут продолжим делать японские игры для настоящих японцев. Серию Tales ценят за стабильность. В последние время над ней работает сразу несколько команд, новые части выходят ежегодно, но до сих пор никто не набрался смелости сказать, что с Tales что-то не так. Каждый раз разработчики преподносят новый мир, новых героев и новую историю, но сама игра почти не меняется — разве что становится чуточку лучше. Духи и роботы В основе мира Tales of Xillia — привычный конфликт магии и технологии, точнее, духов природы и людей с их механизмами. Главных героев двое. Во-первых, Милла Максвелл, повелитель духов, воплотившийся в облике двадцатилетней девушки. Она прибывает в столичный город Феннмонт со вполне радикальной целью — уничтожить орудийный комплекс «Копье Кресника» (Lance of Kresnik). И тут-то ей на голову невесть откуда сваливается второй главный герой — Джуд, подающий надежды студент-медик. Субтильный юноша просится к Милле в попутчики, та зачем-то соглашается, а когда операция идет наперекосяк (как будто все могло сложиться иначе!), в розыск, само собой, объявляют обоих. ► Города нарисованы очень красиво, и гулять по ним одно удовольствие. А вот боевые локации — простенькие, проходятся быстро и выглядят зачастую не очень. ЭТО ИНТЕРЕСНО: в самом начале игры дают выбрать, играть нам за Джуда или за Миллу. Выбор мало на что влияет — переключаться между героями можно почти всегда. Просто иногда по сюжету герои разделяются, и тогда мы наблюдаем за событиями с позиции выбранного вначале персонажа. Таких моментов в Tales of Xillia наберется от силы на четверть игры. В Tales of Xillia происходит почти все, что обычно происходит в jRPG. Милла и Джуд топают через весь мир и попутно собирают команду товарищей. Скоро простенькое приключение на двоих перерастает в военный эпос с участием двух сверхдержав. Герои разбираются с проблемами в своем мире, затем попадают в параллельный, откуда рукой подать до края вселенной, где команда вступает в конфликт с И.О. Бога и в конце концов побеждает его силой дружбы и веры. Пройдя пешком через всю Ризе Максию (так называется мир), игрок познакомится с местными обычаями и бытом простых людей. Ввязавшись в войну, он узнает, как живется сказочным монархам и их свите, а когда с войной будет покончено, нам объяснят, почему этот мир стал таким, какой он есть. И все это жутко интересно. Авторы поддерживают интригу ровно там, где она нужна, но рано или поздно раскрывают все без исключения секреты. И когда оказывается, что все на самом деле не так, как мы представляли, на это находится логичное обоснование — вон же, несколько часов назад сценаристы подкидывали вам очевиднейшую зацепку! Увы, ближе к концу интерес несколько угасает. В восприятии заполнены уже все пробелы, оставшиеся сюжетные линии завязались узелком, все встало на свои места, и, кажется, пора заканчивать, но... вот это поворот! Тьфу. Без последних нескольких часов кампания вполне могла бы обойтись. ► Традиционная фишка Tales — необязательные диалоги, в которых герои раскрываются еще лучше. Make your move ► Синяя сопля, растянутая между героями, означает, что между ними установлена связь. Если герои не исследуют мир, то они дерутся. Сражения, как и в предыдущих Tales, проходят в реальном времени. Спецприемы, изученные персонажем, назначаются на различные сочетания кнопок. Сражаемся так, как привыкли в той же Devil May Cry, не забывая следить за запасом маны. В отличие от обычных слэшеров, в Tales почти всегда дерутся вместе с напарниками. В некоторых частях серии даже можно было раздать друзьям геймпады и биться вчетвером. В Xillia этого, к сожалению, нет, зато позволяют наладить с одним из героев ментальную связь. Напарник, к которому вы «привязаны», будет поддерживать комбинации ударов (предположим, подбрасываете вы врага, а партнер тут же устремляется следом и начинает бить его прямо в воздухе) и организовывать особые парные атаки. Вы можете в любой момент переключиться на любого из доступных героев и рулить тем, кто нравится. Бойцы ощущаются действительно здорово, причем все по-разному. Джуд, например, очень ловок и умеет лечить (на медика учится все-таки), драться им, пожалуй, удобнее всего: если вовремя нажать кнопку блока, он исчезнет и возникнет у врага за спиной — незаменимое умение, когда монстры наседают со всех сторон. А, предположим, наемник Альвин неплохо чередует ближние и дальние атаки, но его лучше держать в напарниках: «привязанным» он умеет пробивать вражеский блок. ► Ролевая система вызывает в памяти Final Fantasy X: за одно очко обучения можно взять один талант из сетки. Замкнете таланты в четырехугольник — получите спецумение. Сражения интересные, быстрые и далеко не простые. Поначалу можно просто стучать по кнопкам и побеждать, но в дальнейшем без осмысленных комбинаций выйти из схватки победителем вряд ли получится. Для своих Как и любая jRPG, Tales of Xillia очень велика. Пробежать основной сюжет — часов тридцать. Еще раз за другого персонажа — плюс столько же. Отыскать и выполнить все побочные задания, развить до упора всех персонажей, открыть все достижения и превозмочь самое-самое последнее подземелье — умножайте счет на полтора. Проблема в том, что факультативные занятия и вполовину не так интересны, как основная история. Побочные квесты простейшие (бывает разве что забавная подноготная), а в сверхсложном подземелье, открывающемся по итогам игры, нет ничего нового. Все на любителя — на того, кто часами сидел в Bloody Palace, завершал на 100% каждую GTA, убивал «Омегу» во всех Final Fantasy, где она есть, и выжимал максимум из любой другой игры с большим количеством контента. ► Команда в полном составе. Есть могучий старичок с богатым прошлым, есть гиперактивная подруга детства — и даже девочка с говорящей игрушкой есть. Но если не пытаться взять Tales of Xillia с наскока, играть вдумчиво и привязаться ко всем персонажам, длина основной кампании перестает волновать. «Как, уже всё? Ма-а-ало...» — вот зачем нужен дополнительный контент. А в следующем году, говорят, выйдет английская версия Tales of Xillia 2. Порадовало Огорчило графика как в хорошем аниме; впечатляющие парные комбинации; жутко симпатичные герои. не слишком интересные последние часы игры; примитивные подземелья; слабые побочные задания. Главные рейтинги 9/10 Геймплей 7/10 Визуальный ряд 8/10 Интерфейс и управление 7/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Преданная поклонница Под впечатлением от игры написать фанфик про настоящую мужскую дружбу Особые рейтинги 7/10 Длительность Затянутой Tales of Xillia не назовешь — в ней постоянно что-то происходит, причем не просто так. Только помните, jRPG не бывают короткими. Если на пятнадцатом часу вы бьете финального босса, значит, никакой он, скорее всего, и не финальный. 9/10 Герои В Tales of Xillia нет злых персонажей. Есть те, кто ошибается, те, кто «хотел как лучше», и те, кто застрял в безвыходной ситуации. За каждым героем стоит история, и каждую историю интересно услышать. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 8,0 ОТЛИЧНО Хорошая, в меру необычная jRPG — как и все Tales. Даже если вы не знакомы с серией, начать вполне можете с Tales of Xillia — с другими играми она почти не связана. А после нее, скорее всего, доберетесь и до Vesperia с Abyss.
Tales of Xillia

Tales of Xillia

Рецензии — Tales of Xillia
Очередной выпуск популярной jRPG «для внутреннего рынка» все-таки вышел на английском. А нужен ли он нам?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Tales of Xillia
ФОРМУЛА ИГРЫ
Tales of Xillia
50% типичной jRPG
20% Devil May Cry
20% красоты
10% стабильности

Tales of Xillia что-то подзадержалась. В Японии игра вышла в 2011 году, и Namco Bandai еще долго думали, стоит ли выпускать ее на английском. На родине серию Tales ставят почти на одну доску с Final Fantasy и Dragon Quest, но на Западе она считается нишевой вещью, за которой следят только прожженные любители jRPG. Разработчиков это устраивает — пускай, мол, Final Fantasy вестернизируется сколько хочет, а мы тут продолжим делать японские игры для настоящих японцев.

Серию Tales ценят за стабильность. В последние время над ней работает сразу несколько команд, новые части выходят ежегодно, но до сих пор никто не набрался смелости сказать, что с Tales что-то не так. Каждый раз разработчики преподносят новый мир, новых героев и новую историю, но сама игра почти не меняется — разве что становится чуточку лучше.

Духи и роботы

В основе мира Tales of Xillia — привычный конфликт магии и технологии, точнее, духов природы и людей с их механизмами. Главных героев двое. Во-первых, Милла Максвелл, повелитель духов, воплотившийся в облике двадцатилетней девушки. Она прибывает в столичный город Феннмонт со вполне радикальной целью — уничтожить орудийный комплекс «Копье Кресника» (Lance of Kresnik). И тут-то ей на голову невесть откуда сваливается второй главный герой — Джуд, подающий надежды студент-медик. Субтильный юноша просится к Милле в попутчики, та зачем-то соглашается, а когда операция идет наперекосяк (как будто все могло сложиться иначе!), в розыск, само собой, объявляют обоих.

► Города нарисованы очень красиво, и гулять по ним одно удовольствие. А вот боевые локации — простенькие, проходятся быстро и выглядят зачастую не очень.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в самом начале игры дают выбрать, играть нам за Джуда или за Миллу. Выбор мало на что влияет — переключаться между героями можно почти всегда. Просто иногда по сюжету герои разделяются, и тогда мы наблюдаем за событиями с позиции выбранного вначале персонажа. Таких моментов в Tales of Xillia наберется от силы на четверть игры.

В Tales of Xillia происходит почти все, что обычно происходит в jRPG. Милла и Джуд топают через весь мир и попутно собирают команду товарищей. Скоро простенькое приключение на двоих перерастает в военный эпос с участием двух сверхдержав. Герои разбираются с проблемами в своем мире, затем попадают в параллельный, откуда рукой подать до края вселенной, где команда вступает в конфликт с И.О. Бога и в конце концов побеждает его силой дружбы и веры.

Пройдя пешком через всю Ризе Максию (так называется мир), игрок познакомится с местными обычаями и бытом простых людей. Ввязавшись в войну, он узнает, как живется сказочным монархам и их свите, а когда с войной будет покончено, нам объяснят, почему этот мир стал таким, какой он есть. И все это жутко интересно. Авторы поддерживают интригу ровно там, где она нужна, но рано или поздно раскрывают все без исключения секреты. И когда оказывается, что все на самом деле не так, как мы представляли, на это находится логичное обоснование — вон же, несколько часов назад сценаристы подкидывали вам очевиднейшую зацепку!

Увы, ближе к концу интерес несколько угасает. В восприятии заполнены уже все пробелы, оставшиеся сюжетные линии завязались узелком, все встало на свои места, и, кажется, пора заканчивать, но... вот это поворот! Тьфу. Без последних нескольких часов кампания вполне могла бы обойтись.

► Традиционная фишка Tales — необязательные диалоги, в которых герои раскрываются еще лучше.

Make your move

► Синяя сопля, растянутая между героями, означает, что между ними установлена связь.

Если герои не исследуют мир, то они дерутся. Сражения, как и в предыдущих Tales, проходят в реальном времени. Спецприемы, изученные персонажем, назначаются на различные сочетания кнопок. Сражаемся так, как привыкли в той же Devil May Cry, не забывая следить за запасом маны.

В отличие от обычных слэшеров, в Tales почти всегда дерутся вместе с напарниками. В некоторых частях серии даже можно было раздать друзьям геймпады и биться вчетвером. В Xillia этого, к сожалению, нет, зато позволяют наладить с одним из героев ментальную связь. Напарник, к которому вы «привязаны», будет поддерживать комбинации ударов (предположим, подбрасываете вы врага, а партнер тут же устремляется следом и начинает бить его прямо в воздухе) и организовывать особые парные атаки.

Вы можете в любой момент переключиться на любого из доступных героев и рулить тем, кто нравится. Бойцы ощущаются действительно здорово, причем все по-разному. Джуд, например, очень ловок и умеет лечить (на медика учится все-таки), драться им, пожалуй, удобнее всего: если вовремя нажать кнопку блока, он исчезнет и возникнет у врага за спиной — незаменимое умение, когда монстры наседают со всех сторон. А, предположим, наемник Альвин неплохо чередует ближние и дальние атаки, но его лучше держать в напарниках: «привязанным» он умеет пробивать вражеский блок.

► Ролевая система вызывает в памяти Final Fantasy X: за одно очко обучения можно взять один талант из сетки. Замкнете таланты в четырехугольник — получите спецумение.

Сражения интересные, быстрые и далеко не простые. Поначалу можно просто стучать по кнопкам и побеждать, но в дальнейшем без осмысленных комбинаций выйти из схватки победителем вряд ли получится.

Для своих

Как и любая jRPG, Tales of Xillia очень велика. Пробежать основной сюжет — часов тридцать. Еще раз за другого персонажа — плюс столько же. Отыскать и выполнить все побочные задания, развить до упора всех персонажей, открыть все достижения и превозмочь самое-самое последнее подземелье — умножайте счет на полтора.

Проблема в том, что факультативные занятия и вполовину не так интересны, как основная история. Побочные квесты простейшие (бывает разве что забавная подноготная), а в сверхсложном подземелье, открывающемся по итогам игры, нет ничего нового. Все на любителя — на того, кто часами сидел в Bloody Palace, завершал на 100% каждую GTA, убивал «Омегу» во всех Final Fantasy, где она есть, и выжимал максимум из любой другой игры с большим количеством контента.

► Команда в полном составе. Есть могучий старичок с богатым прошлым, есть гиперактивная подруга детства — и даже девочка с говорящей игрушкой есть.

Но если не пытаться взять Tales of Xillia с наскока, играть вдумчиво и привязаться ко всем персонажам, длина основной кампании перестает волновать. «Как, уже всё? Ма-а-ало...» — вот зачем нужен дополнительный контент. А в следующем году, говорят, выйдет английская версия Tales of Xillia 2.

Порадовало
Огорчило
  • графика как в хорошем аниме;
  • впечатляющие парные комбинации;
  • жутко симпатичные герои.
  • не слишком интересные последние часы игры;
  • примитивные подземелья;
  • слабые побочные задания.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Преданная поклонница
Под впечатлением от игры написать фанфик про настоящую мужскую дружбу
Особые рейтинги
7/10
Длительность
Затянутой Tales of Xillia не назовешь — в ней постоянно что-то происходит, причем не просто так. Только помните, jRPG не бывают короткими. Если на пятнадцатом часу вы бьете финального босса, значит, никакой он, скорее всего, и не финальный.
9/10
Герои
В Tales of Xillia нет злых персонажей. Есть те, кто ошибается, те, кто «хотел как лучше», и те, кто застрял в безвыходной ситуации. За каждым героем стоит история, и каждую историю интересно услышать.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,0
ОТЛИЧНО
Хорошая, в меру необычная jRPG — как и все Tales. Даже если вы не знакомы с серией, начать вполне можете с Tales of Xillia — с другими играми она почти не связана. А после нее, скорее всего, доберетесь и до Vesperia с Abyss.
Комментарии
Загрузка комментариев