The Last of Us: Обзор многопользовательского режима

The Last of Us: Обзор многопользовательского режима

Вердикт — The Last of Us: Обзор многопользовательского режима
«…Кооператива в The Last of Us, к сожалению, нет. Взамен Naughty Dog предложили игрокам мультиплеер, во многом напоминающий многопользовательский режим Uncharted 3, но с парой уникальных идей…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Last of Us: Обзор многопользовательского режима

Кооператива в The Last of Us, к сожалению, нет. Взамен Naughty Dog предложили игрокам мультиплеер, во многом напоминающий многопользовательский режим Uncharted 3, но с парой уникальных идей.

Home

Прежде всего — в сетевом режиме The Last of Us необходимо создать собственную общину! Это такой фоновый аналог тамагочи, где вы выбираете сторону по душе («Охотники» или «Цикады») и становитесь главой отдельного поселения. Ваша задача — следить за тем, чтобы его жителям хватало еды, и... собственно, все. Если будете вовремя обеспечивать подопечных провизией, слухи о добром лидере разойдутся по округе, и поселение начнет расти.

Если продержаться двенадцать недель (84 боя), вас наградят особым трофеем, если община вымрет — придется создавать новую.

• Добивания в мультиплеере кажутся более жестокими, чем фаталити Джоэла в одиночном режиме. Видимо, дело в том, что здесь в роли жертвы часто выступаете вы сами.

Пропитание добывается очень легко: для этого нужно просто... играть в мультиплеер. Один матч равен игровому дню, к концу которого желательно заработать как можно больше «запчастей» — очков, которые выдают за разного рода достижения: убийства, помощь напарникам, захват контрольных точек и т.д. Как и в одиночной кампании, «запчасти» преобразуются в еду или лекарства, которые и обеспечивают процветание нашей маленькой организации.

Время от времени вам предлагают значительно повысить численность поселения за счет выполнения различных заданий: подстрелить нескольких врагов из винтовки, убить необходимое число в рукопашном бою, вылечить парочку союзников в течение трех дней (то есть матчей), и так далее и тому подобное.

• По большому счету, между «Цикадами» и «Охотниками», которых пачками укладывал в режиме истории Джоэл, разница невелика: что те, что другие напоминают каких-то бандюг. Впрочем, в мире The Last of Us все их напоминают.

Количество опекаемых — главный повод для гордости, если хотите, измеритель крутости игрока. К тому же чем больше на вашей шее тунеядцев, тем тяжелее их кормить, а потому волей-неволей стараешься играть эффективнее.

По большому счету, этот симулятор председателя районного сельпо — всего лишь замена уровневому развитию персонажа. Пригласить живых игроков в общину нельзя, в нее набиваются либо безликие боты, либо те же боты, но только с именами ваших друзей из Facebook (если вы там, конечно, зарегистрированы).

Никакого особенного преимущества это, конечно, не принесет, но зато наблюдать за окошком новостей станет интереснее. Согласитесь, читать сообщения о том, что какой-нибудь Вася Пупкин из соседнего подъезда свежует рыбу или умирает с голоду, гораздо веселее.

• Если прокачать скрытность, то в приседе вы исчезнете из зоны «слышимости» врагов.

Если же захочется поиграть с товарищами, нужно, как и в Drake’s Deception, по старинке собираться в группу по приглашениям, в идеале — приписать к нику общий префикс (хорошо-хорошо, название боевогоклана).

Честно говоря, удивляет, что в общем чате откуда-то набирается столько маленьких детей, — родители, ау? У игры рейтинг 18+.

Выживание с набега

Боевых режимов всего два: «Набег» и «Выживание». Оба на восьмерых игроков, по четыре за каждую сторону, и оба полностью завязаны на командную борьбу. Но если в «набеге» убитые возрождаются (число воскрешений ограничено), то в «выживании» смерть необратима: одна неосторожность, и ты уже сидишь на скамейке запасных в ожидании следующего сражения. Надо ли говорить, что быть одним из первых очень обидно?

• «Ты перестанешь косить под хипстера со своей идиотской прической, или мне тебя пристрелить к чертовой матери?!»

Сама боевая механика почти ничем не отличается от механики в одиночной кампании: первое время все собирают разбросанные по карте ресурсы, мастерят взрывчатку и аптечки, а потом, с оружием наперевес и припасами за пазухой, пытаются найти врагов раньше, чем обнаружат их самих.

Начинается дискотека: гремят выстрелы, раздаются взрывы, предсмертные крики... настоящая бойня. В большинстве случаев побеждает тот, кто настиг противника первым, правда, нередко исход сражения может определить брошенная в грамотном месте «мина» (на самом деле это бомба, но все же) или рукопашный бой.

Поединки, к слову, не потеряли ни грамма брутальности и эффективности, а порой выглядят даже внушительнее, чем разборки Джоэла в одиночном режиме. Обидно только, что для мультиплеера не разработали вменяемую систему контратак. Получается опять же прямо как в Uncharted 3: кто быстрее нажал кнопку удара, тот и победил. Проигрывая в таких схватках, чувствуешь себя неудачливым участником «Своей игры»: ответы вроде бы знаешь, а на «пикалку» нажать не успел.

Прокачка характеристик героя и возможность открывать и улучшать оружие тоже никуда не делась.

 

Несмотря на хорошую базу оригинала и симпатичные карты (например, на одной может разразиться снежная буря, во время которой разительно снижается видимость и ослабляется «слух»), позже все-таки становится очевидно, что мультиплеер сделан скорее для галочки.

Постепенно начинают раздражать мелкие недочеты. Так, например, автобалансировка команд любит подкидывать сюрпризы, выставив «зеленых» новичков против четверки действительно опытных игроков. Да и контент не помешало бы увеличить. Два режима и семь карт — это несерьезно.

Полезные советы

1) Не выпрямляйте спину. Движение на полусогнутых уберет вашу пиктограмму с мини-карты, к тому же целиться, сидя на корточках, гораздо удобнее. А вот исчезновение со «слухового радара» передвижение гуськом не обеспечит.

2) Быть мерзавцем не всегда полезно. Конечно, рукопашные добивания крайне зрелищны и все такое, однако в момент проведения атаки вы сами становитесь беззащитным, а враги не дремлют — возьмут да нашпигуют пулями.

3) Не ленитесь помечать врагов. Если посмотреть на приглянувшегося соперника и нажать на правый стик, ваш герой издаст боевой крик половозрелого орангутанга, а над противником еще какое-то время будет гореть цветная метка (стены ей не помеха).

4) Держитесь вместе с союзниками. Банально, согласны, но многие почему-то предпочитают изображать супергероев и неизбежно проигрывают. Несколько человек сильнее одного. Эта аксиома работает как в жизни, так и в The Last of Us: выживаемость в группе заметно выше. Товарищи поднимут вас на ноги при ранении и защитят в меру сил. При условии, конечно, что в случае чего вы сделаете для них то же самое.

5) Устраивайте ловушки у ящиков с запчастями. Как правило, в начале раунда все несутся именно к ресурсам (их расположение помечается на мини-карте). Добежали первым? Поставьте рядом бомбу и засядьте неподалеку!

Комментарии
Загрузка комментариев