Игра в материале
Fuse
6.5Рейтинг
Игромании
4.5Рейтинг
игроков
X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Интернет, hot-seat (4)
Разработчик: Insomniac Games
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 28 мая 2013
Дата выхода в России: 30 мая 2013
Fuse

Fuse

Вердикт — Fuse
«…Разнообразные враги пытаются заходить с флангов, закидывают гранатами, перебегают от ящика к ящику, бросаются на вас с кулаками. Снайперы на джетпаках перелетают с крыши на крышу, выбирая место получше. В неподходящий момент атакуют вертушки с бортовыми
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Fuse

Fuse принадлежит к вымирающей категории игр класса B. Лет десять назад такие выходили пачками и ласково назывались «крепкими середнячками»: вроде бы все на месте, играть можно, но звезд с неба не хватает. Почему же их с каждым годом все меньше?

Реалии современной индустрии таковы, что делать B-игры просто не выгодно — они стоят приличных денег в разработке, но едва-едва окупаются. Прибыль приносят либо дорогостоящие блокбастеры вроде Assassin’s Creed, либо собранное на коленке инди; срединную тропу размыло. Зачем же ее выбрали Insomniac Games (авторы серий Resistance и Ratchet & Clank), нам так до конца и не ясно.

Identity thief

Примечательно, что раньше Fuse отзывалась на имя Overstrike и выглядела несколько иначе. На E3 2011 нам показали смешной трейлер в оригинальном мультяшном стиле (ролик лежит в свободном доступе на YouTube), чем-то напоминающем Team Fortress 2. Арт-дирекшен выделял игру на фоне блеклости многих разработок, а так как нормальных кооперативных шутеров тогда толком не было (не хватает их и сейчас), все восприняли анонс с энтузиазмом.

Каково же было наше удивление, когда через год Insomniac объявили о переделке игры и показали новые кадры, на которых красовался рядовой дженерик-шутер: серость, бетонные блоки, заборы-сетки. Куда, спрашивается, делся неповторимый стиль?

• Снайперы и мелкие дроны-жуки — самые надоедливые враги в игре.

Авторы утверждают, что ни сценарий, ни персонажи, ни механика не подверглись изменениям, поменялся лишь визуальный стиль. Возможно, так оно и есть. Но на фоне унылых лабораторий и одинаковых военных баз и без того не оригинальная концепция игры померкла.

Почему же Insomniac решили отказаться от изначального замысла? Есть две одинаково правдоподобные версии. Первая — менеджмент Electronic Arts убедил разработчиков, что так игра продастся лучше. Вторая — авторы испугались объема (и дороговизны) работы: уникальный арт-дирекшен дается кровью и потом, рисовать стилизованные уровни гораздо тяжелее. Конечно, возможен еще третий вариант, что у Insomniac просто изменилось творческое видение и они действительно всей душой поверили, что от серости Fuse только выиграет, — но в него сложно поверить.

Трое одного ждут

Группа оперативников Overstrike 9 отправляется на очередное задание: после посещения сенатором Фейблом государственной исследовательской лаборатории от ее сотрудников подозрительно долго не было вестей. Нужно разобраться.

На месте выясняется, что в лаборатории конструировали новые виды оружия на основе сверхъестественного источника энергии — фьюза. Тут в сюжете появляется некая корпорация Raven, у которой свои виды на волшебную материю. Наемница бандитов и по совместительству экс-начальник-любовница лидера Overstrike, Мэйлин Мао, прихватив сенатора, бежит с места событий. Через какое-то время выясняется, что сенатор сам впустил Raven в лабораторию и вообще предатель, а папаша одной из участниц нашего отряда — один из главных людей преступной организации, но готов исправиться.

• Поправка. Самые надоедливые - невидимки, которые подкрадываются со спины, хватают героя и используют как живой щит.

Если прочитав предыдущий абзац вы так и не поняли, что, черт подери, здесь происходит, не печальтесь. Даже прикладывая нечеловеческие усилия, через час игры на сюжет перестаешь обращать внимание, настолько он скучный и безыдейный, — плохого русского и того вписать не забыли.

Insomniac явно осознавали вторичность своего сценария, а потому рассчитывали оживить историю яркой четверкой героев. Но вместе с оригинальным внешним видом из них, кажется, ушла вся харизма, которая била через край в трейлере. Далтон, обаятельный и брутальный сверх всякой меры глава отряда, предстал шаблонным дурачком а-ля сила есть, ума не надо («Зачем ты встречался с этой сумасшедшей маньячкой? Она же больная на всю голову!» — «Гы-гы, зато красивая…»). Джейкоб, темнокожий стрелок с мимикой и манерами героя Криса Такера из «Часа пик», за всю игру произносит от силы три фразы и вообще никак себя не проявляет. Ну а про девочек Иззи и Найю и говорить нечего, обе сливаются с декорациями не хуже хамелеона, причем последняя — буквально (может ненадолго становиться невидимой и тихонько сворачивать шеи врагам).

• Сражение с одним из первых боссов, обколовшимся фьюзом Иваном Сольвенко, заставляет вспомнить драку с Пугалом из Arkham Asylum.

В то же время специализировать каждого бойца Insomniac действительно удалось благодаря уникальному фьюз-оружию. У Далтона есть крутой щит, впитывающий в себя пули, которые потом можно, прямо как в «Матрице», запустить обратно во врага. Найа хороша для быстрых стелс-вылазок: целый уровень по-тихому пройти нельзя, но чем больше наемников уберете перед началом перестрелки, тем лучше. Вдобавок у девушки есть винтовка, оставляющая на поле боя черные дыры, засасывающие врагов. Джейкоб обладает самым эффективным оружием в игре — арбалетом со снайперским прицелом, зарядами которого после прокачки можно поджигать противников. Наконец, Иззи вооружена автоматом, кристаллизующим врагов, и умеет устанавливать мобильную медстанцию, поднимающую раненых товарищей (выглядит просто как камень, от которого идут зеленые волны, — что вы хотите, будущее!).

Повторюша

Сразу предупредим, что играть одному во Fuse не стоит: искусственный интеллект не блещет, и приходится постоянно переключаться между героями, чтобы как-то скоординировать действия отряда. Достаточно сказать, что смерть одного из напарников во Fuse означает моментальный геймовер, но управляемые компьютером друзья всегда в первую очередь бегут поднимать вас. Плевать, что ближайший товарищ умрет через секунду, а у вас таймер еще полный, — скрипт есть скрипт. Из-за этого недоразумения каждая схватка с боссом (особенно с финальным) превращается в настоящую пытку. К слову, когда персонаж оказывается в нокдауне, с анимацией случается что-то странное: ползти можно строго в одном положении. Очень смешно смотреть, как герой, согнувшись в три погибели и не отрывая правую руку от бока, забирается по лестнице спиной вперед.

Если же вы найдете хотя бы одного партнера (а лучше — трех), играть станет гораздо веселее. Fuse есть за что ругать, но с базовыми правилами геймдизайна Insomniac знакомы: здесь вполне себе хорошая баллистика и человеческая система укрытий; даже есть хоть и элементарный, но зрелищный рукопашный бой.

• Решительная Найа. Девяносто девять процентов времени герои ходят с вот такими серьезными лицами. Хорошо хоть девочки красивые.

Разнообразные враги пытаются заходить с флангов, закидывают гранатами, перебегают от ящика к ящику, бросаются на вас с кулаками. Снайперы на джетпаках перелетают с крыши на крышу, выбирая место получше. В неподходящий момент атакуют вертушки с бортовыми пулеметами. Мини-боссы — солдаты в экзоскелетах — гоняются за героями с огнеметами, ледометами и гранатометами наперевес (оружие потом можно подобрать), стараясь не подставлять под прицелы уязвимые места. В общем, структура Fuse выстроена едва ли не по учебнику «Основы геймдизайна». Все грамотно, не придерешься.

Одна загвоздка. Такая хорошистская прилежность лишила игру своего лица. Прокачка способностей — как у всех, система укрытий — как у всех, перестрелки — как у всех, акробатика — непонятно зачем нужна, но как у всех.

 

Из-за общей вторичности постоянно задаешь себе вопрос: зачем я в это играю? Хорошая реализация стрельбы и грамотные уровни есть во многих играх, но что же во Fuse есть такого, что должно привлечь игрока? Увы, ответ неутешительный.

Даже питерцы из Saber Interactive понимают, что нужно как-то выделяться. Inversion и TimeShift, в общем-то, более чем посредственные игры, но идентифицировать их не составляет никакого труда — одна про гравитацию, вторая про фокусы со временем. Fuse же такому определению не поддается. Это не шутер с какой-то забавной фишкой. Это просто шутер. И все.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
7
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Если бы Insomniac не отказались от изначальной задумки, из Fuse мог бы выйти стильный кооперативный шутер. А так мы получили еще одну неплохую игру, которой остро не хватает индивидуальности.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Средне»

Комментарии
Загрузка комментариев