26 августа 2013
Обновлено 17.05.2023

Magrunner: Dark Pulse

Magrunner: Dark Pulse - изображение обложка

Magrunner: Dark Pulse запросто могло не быть — релиз игры стал одним из удачных примеров успешного финансирования через Kickstarter. Деньги на проект удалось собрать в первую очередь благодаря заинтересовавшей игроков идее: взять за основу концепцию Portal, знаменитой экшен-головоломки от первого лица, добавить к ней пару новых элементов и окутать плотным слоем хоррора и мифологизма.

Вам доведется пройти через тестовый полигон, посетить заброшенную лабораторию со следами экспериментов культистов, а затем еще и выжить на обломках цивилизации в космосе, вдали от родной Земли. Самое интересное, что Magrunner неспешно, на наших глазах, оживляет главный миф Лавкрафта — древнего бога Ктулху. Единственное отличие: в игре он переехал из любимого Инсмута в открытый космос, а так — все такой же устрашающий и злобный!

Фтагн или не фтагн?

Начало игры вполне миролюбивое. Могущественная корпорация MagTech собирает семерку добровольцев, готовых пройти спецкурс по подготовке будущих колонизаторов космоса — мэгранеров. Они первыми протестируют технологию магнетической перчатки, а самые успешные станут астронавтами.

Мы играем за одного из добровольцев, Декстера Уорда, стоящего особняком от других кандидатов, — его, в отличие от остальных, не спонсировала ни одна из корпораций, а единственным меценатом выступил шестирукий мутант Гамаджи, наш главный на всю игру друг и наставник.

Magrunner: Dark Pulse - фото 1

[[BULLET]] Декс (на заднем плане) и его подружка Кассандра, репортер LifeNet. Поначалу она относится к нашему герою снисходительно и насмешливо, но вскоре именно он станет ее надеждой на спасение…

Вступительная часть Dark Pulse почти дословно цитирует дилогию Portal с несколькими непринципиальными отличиями. После того, как пролетает знакомство с серией комнат-головоломок, испытательный полигон дает сбой, и один из мэгранеров погибает. Связь комплекса с внешним миром нарушена, живые трансляции из MagTech обрублены, а герой попадает за кулисы — в разрушенную старую часть комплекса, которая вызывает сильнейшее дежавю с заброшенной лабораторией Aperture Science из Portal 2.

Тут-то и выясняется, что вся программа — фарс, дорогостоящее прикрытие для ритуала жертвоприношения, необходимого для возвращения Ктулху в мир людей. Увы, тортик в очередной раз оказался ложью.

Одна рука на всех

Для решения головоломок, а позже и для самообороны, Декс использует чудо-перчатку, способную изменять полярность различных объектов с нулевой (нейтральной) на позитивную (зеленую) и негативную (красную). Предметы с плюсом притягиваются, а с минусом — отталкиваются. При этом все они обладают магнитными полями, которые могут аккумулироваться или пересекаться, вызывая неожиданные последствия. Эти поля отображаются или как конусы, или как цилиндры, в зависимости от особенностей предмета.

Magrunner: Dark Pulse - фото 2

[[BULLET]] Космос (до боли напоминающий Зен из Half-Life). Именно здесь, на расстоянии нескольких метров друг от друга, можно обнаружить окаменевших врагов из параллельного мира и бытовые вещи вроде раскуроченного кузова автобуса.

На простейшем примере манипуляции с перчаткой выглядят так: Декстер ставит один ящик на другой, заряжает нижний положительной полярностью, встает на верхний и заряжает его отрицательной, — ящик взлетает вверх, после чего мы можем забраться на высокий уступ.

Как и Челл из Portal, мэгранеру приходится постоянно возиться с кубиками. Их требуется разбирать на детали, чтобы подпитать энергией сразу несколько источников, или, наоборот, собирать цельный куб из фрагментов, закинув его в специальный портал.

Головусломка

В попытках не дать игроку заскучать Frogwares постепенно вводят в геймплей новые элементы. К примеру, в середине игры прошивка верной перчатки обновится и у героя появится возможность создавать в любом месте маячки в виде робота-пса Ньютона, усиливающие мощность поляризованных предметов. Чуть позже дебютируют платформы-маятники, которые нужно хитрым образом раскачивать, и взрывоопасные кубики, способные уничтожать монстров. Появятся движущиеся платформы с разными свойствами, лазеры, катапульты…

Особенно сложные головоломки просто-напросто взорвут мозг тем, кто не играл в экшен-пазлы вроде Quantum Conundrum , The Swapper или The Ball. Да что там — даже с подобным опытом вам придется несладко. Приведем в пример одну из тяжелейших задачек в игре (в принципе, она не столько тяжелая, сколько кривая и непродуманная): от вас требуется подхватить непослушный ящик с помощью одной из граней кубика, а затем перетащить его через пропасть на другой конец уровня.

Magrunner: Dark Pulse - фото 3

[[BULLET]] Разборные кубы, платформы с уникальными свойствами, переключаемые лучи… От многообразия игровых элементов голова идет кругом, и временами кажется, что без помощи YouTube очередную комнату с турелями или прыжковыми пазлами пройти не удастся.

Чтобы решить такую, казалось бы, безобидную головоломку, придется совершить несколько десятков «выстрелов» из перчатки, причем в правильном порядке , по мелким движущимся целям , да еще и успевать в нужные моменты прыгать. Одно понимание пазла может растянуться на долгие минуты (если не часы), но, даже когда вы уже во всем разобрались, легче не становится, так как грани кубика постоянно «глючат», всячески издеваясь над ящиком и меняя его положение. Ситуация в точности напоминает печально известную миссию High Wire из GTA: Vice City Stories , где игроку требовалось с помощью вертолетного троса подхватить движущийся по шоссе грузовик.

Наследие забытого бога

Ближе к финалу преображается не только геймплей, но и обстановка. Декс бродит по висящим в космосе обломкам двух разных миров, наблюдая со стороны за тем, как силы зла выкачивают все соки из его родной планеты. Но спасение Земли отступает на второй план, после того как выясняется, что погибшие родители героя были замешаны в тайных планах главного злодея — ученого Ксандера, того самого, который попал под влияние Ктулху. К нашим платформенным страданиям внезапно добавляется правда о секте «сатанистов», из которой родители пытались выбраться, что выливается в абсурдную перепалку между Декстером и антагонистом: «Эй, да ты ж моих родителей убил!» — «Ага».

Хотя драматическая часть получилась далеко не выдающейся, нужно отметить, что Frogwares сумели удачно вплести богатую мифологию Лавкрафта и его монстров типа Глубоководных (которые в мире Magrunner хоть и произошли от людей, но очень любят ими лакомиться) с космосом и идеями высокотехнологичной антиутопии. Впрочем, совмещать несовместимое им не впервой: семь лет назад студия умудрилась скрестить того же лавкрафтовского Ктулху со вселенной Артура Конана Дойла в Sherlock Holmes: The Awakened.

Magrunner: Dark Pulse сложно рекомендовать всем и каждому. Ритм приключения плавает, как кривая Безье, — здоровый креатив разработчиков здесь соседствует с бедной графикой и местами провальным геймдизайном, вызванным недостатком опыта. В начале интересно, к середине запал пропадает, а в конце игра вновь выходит на хороший уровень.

Для всех, кто знаком с Portal или Quantum Conundrum, MDP рискует показаться вторичной. Но это, честно говоря, не так существенно. Гораздо важнее сам факт, что благодаря Kickstarter мы получили самобытную головоломку с инфернальным богом-осьминогом и чудо-перчаткой. Ни одно издательство в мире не выделило бы на такую игру деньги, а простые игроки — выделили. Мы с вами однозначно наблюдаем один из интереснейших периодов развития индустрии.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

6

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Portal без GLaDOS и, собственно, порталов, зато с Ктулху и рыболюдьми в качестве врагов. У Magrunner достаточно шероховатостей, но любители головоломок точно обрадуются.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь