26 августа 2013
Обновлено 17.05.2023

Мобильный дайджест

Мобильный дайджест - изображение обложка

Iesabel

Платформы: iOS, Android

Цена: 66 руб.

Мобильный дайджест - фото 1

Несмотря на то, что Iesabel вышла на мобильных платформах, ощущения от этой экшен-RPG те же, что и от доброй половины PC-игр: ужасная оптимизация, постоянные вылеты, даже ползунок графических настроек на месте.

И все же цель оправдывает средства — на максимальных параметрах игра с легкостью утрет нос даже Dungeon Hunter 4. Использование заклинаний и особых умений приносит эстетическое удовольствие — так красиво выглядят сопровождающие магию спецэффекты. Локации жутко детализированные и запоминающиеся, авторы вырисовывали все, вплоть до мелочей. Проработана даже физика травы: если приглядеться, можно увидеть, как раздвигаются или приминаются под ногами вашего персонажа стебли, когда тот продирается сквозь чащи и луга. Правда, подобная роскошь iPhone 5 не по зубам. Нормально оценить всю прелесть игры не удастся даже обладателям топовых Android-устройств. Iesabel, как и в свое время Crysis , сделана на вырост, под будущие поколения планшетов и телефонов. Намерения благие, вот только за ними усматривается самая обычная лень: оптимизировать игру под разные экраны и платформы — тяжкий труд, так почему бы его не избежать?

Мобильный дайджест - фото 2

Но если отстраниться от графики, то во всем остальном Iesabel сильно уступает злосчастному Dungeon Hunter 4. В игре всего два класса — воин и ведьма, — что, согласитесь, маловато. Расстраивает и отсутствие комбо, из-за чего все бои сводятся к монотонному тапанью по одной кнопке.

Прокачка чересчур линейна, о ветвистом древе заклинаний можно забыть. Кроме того, разработчики не учли прописные истины ролевых игр: выпавший из врагов лут никак не обозначается. На маленьком экране смартфона предметы приходится выискивать чуть ли не с лупой, иногда и не отличить, что это — заслуженный трофей или элемент окружения.

Но самое печальное, что игра просто-напросто недоделанная, — в Iesabel всего один акт. Авторы обещают добавлять по эпизоду в месяц, но толку-то? За игру мы платим сейчас и хотим сразу получить достойный продукт. Не в этот раз.

Leisure Suit Larry: Reloaded

Платформы: iOS, Android

Цена: 169 руб.

Мобильный дайджест - фото 3

Kickstarter и впрямь многое изменил в игровой индустрии. Кто бы мог подумать, что во времена, когда балом правят опросы таргет-групп, а производство бесчисленных сиквелов, кажется, уже никого не беспокоит, в мире найдется место для Ларри Лафера — героя легендарной серии о приключениях сорокалетнего девственника. Последняя игра с участием Ларри вышла еще в 1996 году, и с тех пор серия ходила по рукам. Сначала права попали к High Voltage Software , а затем — к Team17 , которые принялись клепать откровенный ширпотреб про племянника главного героя.

И вот, спустя семнадцать лет, оригинальный Ларри вернулся. На этот раз — с привлечением создателя сериала Эла Лоу. Reloaded — ремейк ремейка Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards (который, в свою очередь, является своеобразным ремейком).

Replay Games , авторы очередного воплощения лысеющего ловеласа, выполнили свою работу на совесть. Игру заново перерисовали, осовременили и расширили за счет нового контента.

Другой вопрос, так ли уж необходимо было это переиздание? Reloaded, безусловно, выглядит красиво, особенно на устройствах с Retina-дисплеем, но, хоть Replay Games и сохранили стилистику оригинала, перенеся в игру все до деталей, очарование квестов золотой эпохи LucasArts они передать все-таки не смогли (хотя очарование, конечно, вещь эфемерная и весьма субъективная).

Мобильный дайджест - фото 4

Нового материала — кот наплакал, но преданных фанатов, столько лет ждавших звездного камбэка, обрадуют и такие крохи, как специально написанные для ремейка шутки (и они действительно смешные, особенно на фоне отщепенческих Magna Cum Laude и Box Office Bust , в которых нас морили самым что ни на есть пердежным юмором), небольшие изменения в геймплее и финальное соло на саксофоне в исполнении несравненного Эла Лоу. Впрочем, от переиздания большего и не требовалось. Главное — сохранили атмосферу и головоломки из оригинальной игры (не стали вырезать даже тест на возраст, ставший фирменной фишкой серии).

Хочется верить, что это не последняя наша встреча с Ларри Лафером, и Эл, вдохновившись успехом, возьмется за полноценное продолжение.

Icebreaker: A Viking Voyage

Платформы: iOS, Android

Цена: 33 руб.

Мобильный дайджест - фото 5

Компания Rovio уже давно вышла за рамки мобильного бизнеса и теперь чем только не занимается: строит тематические парки, продает мягкие игрушки, выпускает собственную газировку. А теперь и продюсирует игры. Студия организовала Rovio Stars — программу, призванную помочь довести творения начинающих разработчиков до ума. Игры попадают к Rovio на поздних этапах, и финнам нужно решить — дать проекту зеленый свет или же указать на ошибки и отправить на переделку.

Icebreaker: A Viking Voyage — первая ласточка Rovio Stars. Уж не знаем, задумывали ли Nitrome свою игру в том виде, в каком она попала в App Store, или же сказалось влияние авторов «Злых птиц», но Viking Voyage видится нам идеальным сплавом Angry Birds и Cut the Rope : выглядит и управляется игра примерно как первая, но от вас требуется распиливать блоки со льдом и рубить канаты как во второй. Звучит странно, но работает.

Мобильный дайджест - фото 6

Icebreaker следует непреложным заветам казуальных развлечений: она незатейливая, простая в освоении и вместе с тем страшно затягивающая. С внешним видом тоже никаких экспериментов, вас ждут приятная рисованная графика и карикатурные человечки. Ярко, цепко, но без художественных откровений, просто еще один тайм-киллер, которых что в App Store, что в Google Play пруд пруди.

Вторичность — основной недостаток A Viking Voyage. То есть нарезать ледышки и освобождать викингов интересно, да и создателей стоит похвалить за неплохой юмор и попытку привнести в игру хоть какую-то нелинейность (иногда в меню выбора уровней вы будете встречать «развилки» и сможете сами выбирать, какой этап пройти первым), но тех, кто уже знаком с вездесущими птичками и Ням-Нямом, так легко завлечь не удастся — наелись. Пусть даже в Icebreaker в десятки раз больше необычных геймплейных ситуаций, чем в очередном спин-оффе Angry Birds.

Rymdkapsel

Платформы: iOS, Android

Цена: 129 руб.

Мобильный дайджест - фото 7

Rymdkapsel — одна из тех минималистичных игр, по взгляду на которую совершенно невозможно объяснить, что это, вообще говоря, такое. Неподготовленный человек увидит бескрайний космос, аккуратные тетрамино с белыми прямоугольниками на плоскости и абстрактные монолиты. Все, можно сходить с ума и бежать по кругу.

При более внимательном ознакомлении выясняется, что из знакомых по Tetris фигур в Rymdkapsel выстраивается космическая база. Поначалу в вашем распоряжении всего лишь два условных астронавта, на плечах которых лежит создание инфраструктуры станции. Мы постепенно прокладываем дороги, возводим аванпосты, реакторы и фермы. Налаживаем поставку ресурсов, снабжаем новых жителей едой. Чем больше ваша команда, тем эффективнее продвигается дело, — напрямую управлять рабочими нельзя, мы, как в Dungeon Keeper , только указываем сферу деятельности или место и тип постройки.

Форма у блоков произвольная, но интуитивно пытаешься складывать здания и дорожки компактнее, чтобы не занимать лишнее место. Тем более что на базу периодически налетают волны инопланетян, и астронавтам необходимо вовремя добираться до защитных сооружений.

Мобильный дайджест - фото 8

Казалось бы, рационально застраивайся, не подпускай врага — и дело в шляпе. Но бытовая логика здесь совсем не работает. Rymdkapsel не позволяет отсидеться, здесь нужно активно осваивать окружающее пространство: некоторые ресурсы ограничены, тогда как агрессия инопланетных захватчиков постоянно растет. Если после вражеской атаки не успеть донести продовольствие до жилых помещений, то погибшие люди не восстановятся и, соответственно, у вас останется меньше шансов пережить следующую волну.

Таким образом нехитрая стратегия про планирование базы превращается в жесткий инструмент прессинга игрока, причем она выполняет свое назначение намного лучше, чем любой другой проект в жанре Tower Defense, хотя формально Rymdkapsel им не является.

Prince of Persia: The Shadow and the Flame

Платформы: iOS, Android

Цена: 99 руб., 99,99 руб.

Мобильный дайджест - фото 9

[[BULLET]] The Shadow and the Flame из тех игр, которые в динамике выглядят гораздо лучше, чем на скриншотах.

Студию Gameloft можно охарактеризовать меткой русской пословицей: «Сила есть — ума не надо». Игры французов всегда удавались с технической стороны: хорошая графика, отменная оптимизация, обилие возможностей. В конце концов, именно Gameloft одними из первых начали экспериментировать с открытым миром на мобильных платформах. Но если с формой у парижан все хорошо, то с содержанием явные проблемы. Они понятия не имеют, как сделать игроку интересно, у них не получается собрать из разрозненных деталей целостную игру, увлекательную от начала и до конца.

Однако новый Prince of Persia — случай особый. Это не собственная разработка студии, а ремейк The Shadow and the Flame , последнего из двухмерных «Принцев».

Механику авторы решили не трогать, и вместо этого сосредоточились на том, что получается у них лучше всего — на визуальной стороне. Получилось здорово. Усилиями французов Принц переехал в честное 3D и ничего от этого не потерял. Даже наоборот — приобрел. Суть не в количестве полигонов или сверхчетких текстурах, игра подкупает художественными деталями и живописными декорациями: ночное небо Востока завораживает густыми тучами, а дворцы удивляют своим богатым убранством — настоящая арабская сказка. Все в The Shadow and the Flame пропитано восточным духом, от мрачных подземелий, таящих в себе немало опасностей, до городских улочек. Пожалуй, именно так бы выглядел Aladdin , если бы вышел в наше время.

Мобильный дайджест - фото 10

[[BULLET]] В труднодоступных уголках уровней обычно лежат зелья. Как и в оригинале, целебные снадобья здесь на вес золота.

К сожалению, за внешней прелестью не скрыть главного. С момента своего выхода The Shadow and the Flame сильно устарела. Прыгать и исследовать уровни все так же интересно, а вот сражаться, увы, не очень. Бои предельно линейны и быстро надоедают: атакуем, пока враг открыт, уходим в блок, когда он сам намеревается напасть. Увидели мигающую иконку — защищайтесь, а затем приступайте к комбо-добиванию. Все бы ничего, вот только эти нехитрые действия приходится повторять раз за разом без каких-либо вариаций.

Но хуже всего битвы сразу с двумя противниками. Принц теряет свою сноровку и превращается в неуклюжего, неповоротливого тюфяка. Медленно, с задержкой в две-три секунды, реагирует на движения ваших пальцев, а иногда и вовсе их игнорирует.

Случается такое и вне битв. Не сосчитать, сколько раз Принц падал в пропасть из-за неотзывчивого управления. Экран условно разделен на две части: левая отвечает за передвижения персонажа, а правая — за прыжки и атаки. Вот и получается, что, пока герой развернется в нужную сторону, успеет проворонить несколько предательских уколов в спину.

Попадания съедают значительную часть здоровья, поэтому стоит отхватить пару-тройку раз, и все — начинайте уровень заново или, при наличии особых зелий, с чекпойнта. Лучшая тактика — не обращать внимания на обидчика сзади, вовремя глотать зелья, восстанавливающие жизненные запасы, и рубить стоящего перед вами врага.

The Shadow and the Flame — это качественное переиздание, но никак не ремейк. Игра красиво выглядит и работает без сбоев, а вот назвать ее увлекательной, увы, больше нельзя. Время не стоит на месте.

Deus Ex: The Fall

Платформа: iOS

Цена: 229 руб.

Мобильный дайджест - фото 11

[[BULLET]] Аугментаций у Саксона меньше, чем у Адама Дженсена. Чаще всего герой полагается на невидимость.

По случаю выхода Deus Ex: The Fall в интернете поднялся страшный вой, мол, как так, зачем вместо нормального сиквела делать недоразумение для смартфонов и планшетов, геймдизайнеры и издатель обязательно должны совершить ритуальное самосожжение или лечь на пол и молча умереть. А вот для апологетов iOS новость оказалась крайне приятной: в последнее время крупные компании все чаще выпускают на платформе что-то посложнее « Крокодильчика Свомпи ». При этом The Fall не порт вроде XCOM или Frozen Synapse , а эксклюзивный проект.

Впрочем, оценивать игру как абсолютно самостоятельную не получается — она продолжает историю романа Deus Ex: Icarus Effect. Напомним, главный герой книги, Бен Саксон, примкнул к «Тиранам», группе наемников, и страшно разочаровался в их методах (догадаться по названию в намерениях ребят было, конечно, сложно). В результате Бен оказывается в бегах и укрывается в Коста-Рике.

В отличие от Адама Дженсена, Саксон вынужден постоянно принимать нейропозин, иначе аугментации будут отторгаться организмом. В попытках найти лекарство и разобраться в принципах поставки медикаментов на улицы Коста-Рики герой проведет около шести часов.

При переходе в портативный формат механика Deus Ex не претерпела заметных изменений: все так же прячемся, изучаем уровни, изредка пользуемся аугментациями. Удивительно, но игра в некоторые моменты напоминает самый настоящий Invisible War , только с более компактными картами.

Мобильный дайджест - фото 12

[[BULLET]] По традиции один из путей в помещение всегда ведет через тесную вентиляцию.

В остальном у The Fall серьезные проблемы с темпом. Первые несколько часов все очень неспешно, как будто играешь в квест. Перемещаешься по небольшому хабу, общаешься, читаешь чужие письма, выполняешь поручения, совсем редко устраняешь противников — не шибко увлекательно. В таком пассивном ритме проходит пара часов, ты уже едва ли не засыпаешь, как тут архитектура помещений резко становится запутанной, а количество противников на квадратный метр увеличивается в десять раз.

В столь жестких условиях скрытное прохождение явно в приоритете, но стелс никогда не становится сложным из-за технических ограничений платформы. Если оглушить или убить неприятеля, его тело через две секунды растворится в воздухе — то есть пропажи никто не заметит. Представьте помещение с толпой врагов; вы прячетесь за углом, к вам медленно приближается часовой. На дисплее появляется кнопка оглушения бедняги. Нажимаем. Стартует неинтерактивная сценка: Бен выходит из-за укрытия, кажется, его видит вся охрана в комнате, но ему все равно — он хватает противника и от души бьет по голове. Сценка закончилась, противник повержен и лежит на полу, а герой как был за углом, так и остался.

Для любителей действовать в лоб в игре припасен целый арсенал орудий смертоубийства, такого даже в Human Revolution не было, — только плазменных винтовок три, а ведь есть еще позолоченный пистолет, дробовик, арбалет, шокер и другие радости маньяка. Оружие приобретается прямо на месте за внутриигровую валюту, но пользоваться волшебным магазином разработчики не заставляют — всю игру можно спокойно пройти, почти ни в кого не стреляя.

Если вы по каким-то причинам еще не поиграли в The Fall, лучше не спешите тратить свои деньги. Это ни в коем случае не плохая игра, и уже тот факт, что iOS-проект мы сравниваем со «взрослыми» версиями, — огромный комплимент, но проблемы у нее все равно имеются. В отличие от дополнения The Missing Link , где сложность была выверена идеально, мобильный Deus Ex значительно упрощен. Более того, его история не закончена: вместо финала пишут «to be continued», обещая новый кусок сюжета.

Хочется надеяться, что в продолжении исправят текущие ошибки и, наконец, завершат историю Бена Саксона. Вот тогда это будет обязательная покупка.

Armed Heroes

Мобильный дайджест - фото 13

Дефицита MMOG на мобильных платформах в последнее время не наблюдается. Другое дело, что играть приходится на чужеземных серверах в окружении непонятных личностей. Куда приятнее было бы рубить нечисть в окружении русскоязычной аудитории. И очень скоро у нас появится такая возможность: российский запуск Armed Heroes — видной кроссплатформенной мобильной онлайновой ролевой игры — должен состояться в ближайшие месяцы.

Бета-тест для жителей России открыли еще 24 июля. Любой желающий может скачать русский клиент из GooglePlay и выбрать из списка отечественный сервер. Главное удержать себя от безудержного «кача»: перед запуском финальной версии, как водится, все аккаунты будут удалены, и весь достигнутый прогресс пропадет. Пользователям iOS повезло чуть меньше: тестовая яблочная версия станет доступна позднее, когда издатели уладят некие технические трудности. И тогда поклонники зеленого робота и приверженцы устройств Apple смогут, наконец, выяснить, кто же из них все-таки круче.

Китайские разработчики из EGLS два года усердно ковали игру по лекалам лучших образчиков жанра. Иконой для них стала World of Warcraft , а Torchlight выполняла роль паникадила. К слову, авторы последней даже успели разобидеться на пекинскую студию, обвинив в избыточных заимствованиях и особой любви к некоторым классическим ролевым монстрам. Впрочем, претензии выглядят надуманными: как если бы один автопроизводитель обвинил другого в том, что у машины конкурента колеса отчего-то тоже круглые.

Сюжетная подоплека не блещет сценарными изысками, изобилуя фэнтезийно-ролевыми штампами. Нам поведают душераздирающую историю пробуждения Бога Зла и наступления эпохи Тьмы. Семь сотен лет народы жили в мире и благоденствии. За это время все герои либо выродились, либо скатились вниз по социальной лестнице в местных тавернах. Тем временем некий алхимик изобрел механического зверя-террориста, чтобы взорвать к чертям весь мир, Сын Хаоса готовит кровавое жертвоприношение своему папаше, а Владыка Монстров «откинулся» из чертогов Ада, где отбывал заключение.

Мобильный дайджест - фото 14

Депортировать эту братию за пределы средневекового европейского королевства (прообразом разработчики почему-то называют Древнюю Грецию) предстоит уже нам. На выбор шесть классов: маг, лучник, воин, некромант, рыцарь и убийца. У каждого более сотни активных и пассивных навыков, развивая которые игрок формирует уникальный стиль игры. На старте планка прокачки ограничена сороковым уровнем, но позднее будет поднята до шестидесятого. Чтобы ускорить развитие персонажа, перед началом каждого похода за скальпами разрешается выбрать один из четырех уровней сложности. На высшем в одиночку выстоять практически невозможно, и лучше заручиться поддержкой других игроков.

Помимо привычной бесчисленной фэнтезийной живности (мутировавших животных и насекомых) в расход пойдут желтое желе и, не побоимся этого слова, терминатор Т8000. Разработчики особенно гордятся инстансом, во время прохождения которого игроку предстоит почувствовать себя средневековым танкистом. Придется научиться лихо маневрировать на боевой машине между энергетических столбов — эдакими огромными батарейками для терминатора и его приспешников. Увидим ли мы в конце битвы легендарные кадры самоуничтожения в кипящей лаве и культовый «палец вверх» — пока неясно. Надеемся, что нет.

Еще больший накал страстей ожидается на инстансе «Области Тьмы». Разработчики обещают сражения невероятных масштабов с участием сразу нескольких боссов. Каких — не рассказывают, однако заверяют, что светлые лики местных противников врежутся в память надолго.

Управление завязано на привычных для любого мобильного игрока виртуальных джойстиках: слева кнопка перемещения, справа — атаки. Чуть выше — веер маленьких кнопочек с дополнительными функциями: особая атака, выбор собеседника, информация о текущем задании и одно из возможных мирных занятий (рыболовство, кулинария, раскалывание предметов для извлечения всяких полезностей, кузнечное дело). Труднее разобраться во внутреннем меню: избежать россыпи кнопочек, вкладок и иконок, свойственных любой MMOG, не удалось. В результате могут возникнуть проблемы, если ваши пальцы толще, чем у анорексичной модельерши.

Мобильный дайджест - фото 15

Технически игра не пытается тягаться с конкурентами за титул самой-самой, но и не выглядит аутсайдером. В основе лежит движок собственного покроя, выдающий вполне себе сносную картинку. Если вы решите ознакомиться с Armed Heroes до официального запуска, будьте готовы к периодическим лагам и временным проблемам с запуском приложения. Работы по калибровке кода еще ведутся.

Локализацией занимались люди из Koram Games. Двадцати дней, которые были на это затрачены, как показала практика, все же недостаточно. Периодически попадаются нелепые предложения и странные формулировки. Кроме того, скверная подгонка текста под размеры игровых меню мешает комфортному восприятию: строчки расползаются, осмысленных переносов мало.

Перед нами отнюдь не прорывной проект, но у игры есть свои козыри, которыми она способна удивлять. Кроме того, мобильные MMORPG c официальной поддержкой в нашей стране — большая редкость. Недаром у Armed Heroes уже сложилось постоянное комьюнити, которое с гиканьем носится по просторам виртуальных городов в ожидании скорого официального запуска.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь