26 августа 2013
Обновлено 17.05.2023

Почта «Игромании»

Почта «Игромании» - изображение обложка

Алексей Макаренков

Почта «Игромании» - фото 1

Всем пламенный, без нескольких дней осенний привет. Надеюсь, все отдохнули как следует, набрались сил перед осенним игровым нерестом и готовы во всеоружии встретить сентябрь. Мы тут со Светой уже успели оценить масштаб бедствия, прикинули, сколько придется потратить времени на прохождение только самого важного, что выйдет в ближайшие три месяца, и поняли, что шансов пройти все от начала до конца просто нет. Придется выбирать, сортировать, разделять обязанности, крутиться как белка в колесе, а потом, когда вал релизов пойдет на спад, допроходить с большим опозданием. Но ничего, прорвемся. Не в первый и не в последний раз.

Вы же за валом релизов не забывайте про интересные письма, потому что летом, хоть ощутимого спада посланий не наблюдалось, умных и интересных вопросов было крайне немного. Видимо, жара и проливные дожди сделали свое черное мозгоразжижающее дело.

Светлана Померанцева

Почта «Игромании» - фото 2

Здравствуйте, дорогие читатели! Старпом — брюзга. Две ночи не спал, работал, вот и ноет теперь. Не обращайте внимания. Интересных писем было достаточно, а в номер в итоге поместилось всего два, потому что успело выйти несколько важных игр, на которые мы срочно написали обзоры. Плюс звезды сложились в нужную комбинацию, и состоялась одна важная поездка, потребовавшая дополнительного места в журнале.

Так и хочется тут написать, что в следующем номере наверстаем упущенное. Но не гарантирую. Там тоже много релизов, возможно, придется опять немного пожертвовать «Почтой» в угоду рецензиям. Впрочем, нисколько этим не расстроена — уже бронирую у товарища главреда кое-какие игры для себя. А то что-то давно я вердиктов не писала. А сейчас усаживайтесь поудобней, у нас на повестке дня две не очень большие, но крайне важные темы.

Безумная компашка

Клюква, ужасы и бред Company of Heroes 2

Привет, Света. Привет, Алексей. Я даже не знаю, как назвать бучу, поднявшуюся вокруг Company of Heroes 2. Где это слыхано, чтобы издатель останавливал продажи игры после релиза?! Да еще не по чьему-то приказу, а по собственной инициативе? Я следил за ситуацией, но мне очень хочется узнать ваше личное (даже не редакционное) мнение на этот счет. Вот что лично вы, Светлана, и лично вы, Алексей, думаете по этому поводу? Не как сотрудники журнала, а как просто игроки? — Иван Юрчев

Алексей Макаренков

Ну, если личное, то извольте. Relic Entertainment дали жару, когда напирали на историческую достоверность, а в итоге нагородили такой адской клюквы, что у любого человека, знакомого с историей освещенного в игре периода, волосы встают дыбом не только на голове. И ведь не только в достоверности/недостоверности дело, а еще и в том, что сюжет и герои — откровенный, бесповоротный балаган.

Нам, конечно, не привыкать к тому, что русских в западной и в особенности американской культуре показывают с высоты — или, если хотите, из глубины — стереотипов. Мы ничем не лучше, у нас своих стереотипов о Западе ничуть не меньше. Но вот строить на стереотипах историческую стратегию — это априори нарываться. Ну и нарвались. Вон что вышло.

Почта «Игромании» - фото 3

[[BULLET]] А вот с механикой в Company of Heroes 2 все очень даже хорошо.

Позиция игроков, впрочем, удивляет не меньше. Вряд ли сильно ошибусь, если скажу, что процентов девяносто из тех, кто голосил на форумах, орал в социалках и вопил в других злачных местах интернета, игру в глаза не видели. Лично проводил небольшое исследование. Из без малого ста опрошенных играли… восемь человек. Осуждают громче всех именно те, кто так и не посмотрел игру.

Сам же хайп вырос сами знаете из какого места. Налицо все признаки троллинга, хотя и небеспричинного. Массы повелись и хлынули через край. Кто бы сомневался?!

Позиция издателя мне вообще непонятна. Либо раньше надо было думать и не связываться с игрой, либо не вестись на провокацию. Прецедент создан, теперь все будут думать (да чего уж там, уже думают), что можно вот так запросто взять и запретить продажу игры, вбросив в вентилятор немного гумуса.

Что куда важнее — во всей этой ситуации есть один очень важный положительный выхлоп. Те, кому хочется не поорать, а разобраться, поиграют в Company of Heroes 2 (а это, если отбросить весь исторический бред, хорошая игра), а затем не поленятся и найдут нормальные исторические источники и составят для себя нормальное мнение о событиях тех лет. То есть игра и шумиха вокруг нее в данном случае для человека думающего сработают как черный пиар, который тоже пиар. Можно и от игры удовольствие получить (особенно от мультиплеера), и с историей (но уже не в игре, а по книгам и документам) разобраться.

Светлана Померанцева

Леш, знаешь, а я вот поддерживаю тех, кто ратовал за запрет игры. С одной стороны, все, что ты сказал, верно, с другой — никуда не денутся люди, которые примут все, что показано в игре, за чистую монету. Я прошла игру от начала до конца (изначально не собиралась, но после начала шумихи купила). Это стыд и позор, что сделали Relic с сюжетной частью. Это такое противное чувство, когда от игровой механики получаешь удовольствие, но от того, какую именно историю тебе рассказывают, хочется плеваться.

Почта «Игромании» - фото 4

[[BULLET]] Теперь, после того как все поиграли в игру, предрелизные скриншоты сложно воспринимать иначе, кроме как издевательство.

Если бы игра изначально позиционировалась как полный вымысел, как комедия абсурда — у меня не было бы никаких претензий. Но я совершенно не согласна с теми, кто говорит, что изначальный посыл не имеет значения. Мол, игра-то на самом деле хорошая.

Механика хорошая, а не игра! Представьте себе, что… мм… даже не знаю. Скажем, Rockstar берет и вместо шикарной новой GTA выпускает просто неплохой экшен, каких много. Им, что, спасибо говорить за это? Надежды и обещания — такие же важные составляющие части любого игрового проекта, как сюжет, геймплей, графика и т.д. и т.п. И я, как игрок, обманутых ожиданий не прощаю.

А тут не просто обманули, но еще и надругались. Не настолько чудовищно, как про это говорят люди, не игравшие в CoH 2, и как это преподносит непрофильная пресса. Но и не настолько слабо, чтобы этого совсем не замечать.

Я вот своим друзьям-не-игрокам проект советовать не стану. Даже посоветую не смотреть его, чтобы не разочароваться. Игрокам, способным получить удовольствие от игровой механики, проигнорировав некоторые сюжетные моменты, возможно, посоветую, но с оговорками.

Глобальная перепродажа

Что случится, если в Steam разрешат перепродавать игры

Старпом, я прочитал на Polygon статью о возможном будущем, которое случится, если в Steam разрешат перепродавать купленные игры. На эту тему вообще много разговоров в последнее время, опять же судебный иск в Германии вокруг Valve еще не завершился, но могут ведь и заставить? Как думаешь, если Steam действительно разрешит перепродажи, к чему это может привести? — Игорь Никольский

Алексей Макаренков

Подобные рассуждения ведутся не первый год. Большинство игроков, разумеется, всеми конечностями и прочими выступающими частями тела голосует за возможность перепродажи. Еще бы! Поиграл, получил свою дозу фана, а потом еще часть денег обратно вернул. Поди плохо?! Благо все привыкли продавать коробочные версии игр. Плюс — шумиха с перепродажами игр на новом поколении консолей привела к тому, что все платформодержатели пошли на попятную и драконовские меры не вводят…

Все это замечательно, только мало кто из игроков, размышляя о собственных выгодах, задумывается, а что может произойти с цифровыми продажами в целом, если нам разрешат толкать уже пройденные игры.

Почта «Игромании» - фото 5

[[BULLET]] Если разрешить в Steam перепродажу игр, то фраза «весь пар в гудок ушел» может стать прекрасной надгробной эпитафией всему мероприятию.

Что ж, давайте помечтаем. Только в реалистичном ключе. Игроки, как мы уже поняли, будут изрыгать кипяток и славить небеса, Valve и судебную систему. А потом случится вот что. Steam наводнят предложения о продаже самых разных игр. Разумеется, тут же начнут скидывать всякое старье, в которое уже не играют. Цены рухнут… Потому что обычная конкуренция. Если где-то можно купить за копейки, зачем покупать дороже? Иными словами, разработчики потеряют не главную, но существенную статью доходов — продажи своих старых игр. Да, самый главный заработок всегда идет в первые недели после релиза. Зачастую игры «дособирают» после этого срока весьма значимые суммы — иногда больше, чем в первую неделю продаж. А тут дозаработать не получится вовсе, потому что рынок будет переполнен дешевейшими предложениями от людей, которые прошли игру и она им просто не нужна.

Что значит дешевыми? Доллар или меньше! Цены мобильных платформ.

Но этим дело не ограничится. Почему обычная, не цифровая розница, не сильно влияет на продажи новых игр? Потому что она инертна. Пока человек купил игру, пока прошел, пока почесался пойти в магазин и сдать диск на перепродажу. Или пока сам запостил объявление в интернете, кто-то его увидел, захотел купить, пока посылку доставили… Это всегда несколько недель. Для разработчиков и издателей как раз достаточно, чтобы собрать все сливки на основных продажах, — многие игроки просто не готовы ждать несколько недель после релиза.

А с цифровыми копиями все не так. Чтобы продать или купить что-то в Steam, если такая возможность появится, нужны даже не минуты, а секунды. Зазор между релизом и моментом, когда появится возможность массово покупать игру на вторичном рынке, — сократится настолько, что люди банально не будут покупать новые игры. Они потерпят день-два, когда купившие пройдут игру и начнут скидывать ее с существенной скидкой. Пара дней — не месяц, даже не неделя. Можно и потерпеть, зато круто сэкономить.

Почта «Игромании» - фото 6

[[BULLET]] Ключик к сердцам игроков может вести в страну нищих дураков.

И дальше произойдет то, от чего наша с вами любимая индустрия (ну, не вся, конечно, а пока только на PC, и это важно) содрогнется. Разработчики будут вынуждены демпинговать, снижать цены, а стоимость разработки игр пока лишь растет… Случится перехлест — в новых реалиях даже доходы от продаж не будут покрывать стоимость разработки. Баста! Приехали!

Хороших игр нет. Все вылетают в трубу. Включая игроков, так неистово жаждущих вторичного рынка в цифровых магазинах.

Уверены, что хотите именно такого будущего? Да, это лишь один вариант развития событий. Но очень вероятный. А теперь передаю микрофон Свете, которая рвется сказать еще несколько важных слов на заданную тему.

Светлана Померанцева

Алексей сгустил краски. Есть и еще один взгляд на проблему. Возможность перепродавать игры всколыхнет игровой рынок на ПК. Значительно больше людей начнут покупать лицензионную продукцию на вторичном рынке и отвернутся от… торрентов. Возможно, число игроков, отказавшихся таким образом от пиратства, полностью компенсирует снижение цен в онлайн-магазинах.

Кто-нибудь против того, чтобы PC стал важнейшей игровой платформой для ключевых разработчиков? Я двумя руками за. Другое дело, что если подобная система переберется на все платформы, то ситуация может полностью выйти из-под контроля и просто-напросто обрушить игровой рынок.

А может и не обрушить, а лишь простимулировать и ускорить тотальный переход индустрии на онлайн и условный фритуплей, в котором продажа игры не значит ничего, потому что главное — это аккаунт, а вот продавать просто так игровые аккаунты — это уже совсем другая песня, к нашему сегодняшнему разговору относящаяся лишь косвенно.

Наши призы

Традиционно мы премируем авторов интересных писем.

Почта «Игромании» - фото 7

Письмо «Безумная компашка». Приз — акустическая система Konoos KNS-D700 + усилитель KNS-UM700. Стереофонический усилитель выполнен на дискретных элементах и предназначен для высококачественного усиления стерео и монофонических музыкальных и речевых программ от различных источников бытовой радиоаппаратуры и компьютера. Он рассчитан на работу с акустическими системами KNS-D700 или с другими АС, имеющими импеданс от 4 до 8 Ом, а так же с головными стереофоническими телефонами.

В усилителе предусмотрены следующие возможности:

— переключение линейных входов

— отключаемый темброблок (режим “Direct») с регуляторами тембра по высоким и низким частотам

— дискретная тонкомпенсированная регулировка громкости

— встроенный МР3 плеер

— выход для подключения стереофонических телефонов

— вход для подключения стереофонического микрофона или гитары

— защита выходных каскадов от перегрузки и короткого замыкания в нагрузке

— защита АС от постоянного напряжения при неисправностях усилителя

— отключение нагрузки при перегреве транзисторов оконечного усилителя

— электронная защита от короткого замыкания выхода и защита акустических систем от бросков тока при включении и выключении питания

Почта «Игромании» - фото 8

Письмо «Глобальная перепродажа». Приз — наушники KNS-NN-500. Отличная звукоизоляция, гармоничное звучание во всем диапазоне позволяют достичь реалистичной и естественной звуковой картины. Не требуют настройки эквалайзером. Складывающаяся конструкция, мягкое оголовье, съемный кабель.

Тип наушников: динамические

Капсюль: Ф 50 мм

Диапазон воспроизводимых частот: 18 — 20000 Гц

Импеданс: 32 Ом

Чувствительность: 105 ± 3 дБ на частоте 1кГц

Разъем наушников: 3.5 мм

Длина провода: 1,25 м

Материал: пластик

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь