Rise of the Triad 2013

Rise of the Triad 2013

Рецензии — Rise of the Triad 2013
Классическая стрелялка вернулась в современном обличье, но старперских манер не утратила.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Rise of the Triad 2013Rise of the Triad 2013
Rise of the Triad 2013
ФОРМУЛА ИГРЫ
Rise of the Triad 2013
Rise of the Triad
Rise of the Triad 2013
60% старой школы
Rise of the Triad 2013
30% багов
Rise of the Triad 2013
5% первобытного веселья
Rise of the Triad 2013
5% сектантства

Rise of the Triad — ремейк классического боевика, про который почти никто не помнит. Задумывался он как продолжение Wolfenstein 3D, но после раскола в id часть сотрудников, и в их числе Том Холл, ушла работать в Apogee. Там они и сделали Rise of the Triad — недурной в общем-то боевик, который, увы, затерялся между первой и второй частями Doom, но зато помог Apogee впоследствии сделать Duke Nukem 3D.

Старый друг

Rise of the Triad 2013
► Главные герои перекочевали прямиком из оригинала. Отличаются только внешним видом, скоростью движения и запасом здоровья.

С первых шагов по первому уровню чувствуешь — вот оно! Пистолеты в руках героя мерно покачиваются в такт бегу, патроны в них текут бесконечной рекой. Вот та самая первая секретная комната, в двух шагах от начала уровня. Повсюду красные бочки с горючим и монетки для сбора, прыжковые платформы и лестницы из парящих в воздухе дисков.

Мы вспоминаем, как правильно прыгать (с самого края платформы, за долю секунды до падения), потом заново осваиваем рокет-джамп. Мы прыгаем по крышам и парапетам в поисках секретов, обходим ловушки с кольями и лезвиями, обжигаемся огнем, вырывающимся из стен, много раз проваливаемся в смертельные ямы, и еще, если везет, нас раздавливает в пюре опускающийся потолок.

Rise of the Triad 2013
► Карта, отображающая ваши перемещения по уровням. Очень симпатичная.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в меню можно сменить новое музыкальное сопровождение на исходный саундтрек. Советуем так и сделать — аутентичности ради.

К сожалению, звучит все это куда приятнее, чем играется. Прыжковые головоломки надоедают уже во второй трети игры, а вкупе с инертностью героя (тут разработчики слегка перебрали) вообще начинают раздражать. Хорошо получился разве что уровень Blade Runner, почти целиком построенный на лязгающих лезвиях и шебуршащих кольях. Действительно запоминающаяся (одна из немногих), хотя и несложная локация .

Попутно возникает вопрос: зачем делать контрольные точки в ремейке игры, где всегда были нормальные сохранения? То есть ответ-то на поверхности — чтобы нельзя было начитерить хороший счет на доске рекордов, — но спокойнее от этого не становится. Проклятые точки почему-то расположены так, будто их сбрасывали на уровень с самолетов. Там, где их ожидаешь увидеть, их вполне может и не быть.

Rise of the Triad 2013
► Юмор в игре порой специфический. Вот вам пасхалочка в одной из потайных комнат.

Стрелялка

Rise of the Triad 2013
► Если подстрелить сектанта из гранатомета, у бедняги глаза вылезут из орбит. Буквально.

Противники мигрировали прямиком из старых боевиков — то есть скудоумны до изумления, мало друг от друга отличаются, встречаются строго небольшими группами и почти никогда не сходят с места. Сражаться с ними было бы совсем скучно, если б не было сложно — при всех их недостатках мерзавцы дьявольски метки и очень больно кусаются. А самая дурная их привычка — возрождаться прямо за спиной,

Rise of the Triad — самая что ни на есть первобытная «стрелялка», и это скорее хорошо, чем плохо. Мы бегаем и стреляем, прыгаем и стреляем, находим секретную комнату с патронами и аптечкой и снова бежим стрелять. Когда герой летит со скоростью ветра, а в экран брызжут ошметки противников, нет времени раздумывать о том, каким идиотом этот фарш был при жизни.

Rise of the Triad 2013
► Экскалибита — посох, мигом растворяющий любых противников. Если не трогать персонажа несколько секунд, он со всей детской непосредственностью ткнет пальцем в глаз.

ЭТО ВАЖНО: врагов обучили трем забавным фишкам. Негодяи-сектанты умеют отбирать у вас оружие, сдаваться в плен и прикидываться мертвыми, а некоторые набрасывают на героя сетку, сковывающую движения. Режьте ее ножом, чертовку.

Весь такой красивый

Собственно, задача ремейка была проста: показать «новую старую школу боевиков». Ремейк повторяет оригинал почти дословно — разве что перестал быть похожим на кислотный сон эсэсовца. Жаль, сделан он весьма небрежно: Rise of the Triad работает на третьем Unreal Engine, но выглядит чуть ли не хуже, чем первые игры на этом движке.

Rise of the Triad 2013
► Кат-сцены после победы над боссами (всего их четверо, по количеству эпизодов) все-таки добавили. Смотрятся... так и быть, прилично.

Но главная проблема игры — жуки, в смысле баги. Экран частенько тонет в артефактах, а застрять в дверных проемах и лифтах, прилипнуть к стене и провалиться в подпол тут обычное дело. Врагов чаша сия тоже не миновала. Вот как господа создатели умудрились достичь таких высот на исследованном вдоль и поперек движке?!

Rise of the Triad 2013
► Тоскуете по легальным чит-кодам былых времен? Возрадуйтесь! God Mode и Dog Mode прямиком из оригинала снова с нами.

* * *

Двадцать лет назад игроков не интересовало, откуда на острове у побережья Калифорнии взялась какая-то недоделанная «аненербе» со злым чародеем во главе. Сюжет позволялось уложить в два экрана комиксных диалогов, и никто слова не сказал бы. В подвалах средневекового замка могла течь лава, а на этажах были расставлены нелепые ловушки и футуристические летающие платформы.

Rise of the Triad старательно показывает, какими боевики были раньше,  — но и только. В ней нет ничего нового, и более того: если хочется славного «олдскула», зайдите уж лучше в оригинал, благо он в комплекте. Но, знаете, поиграв в старый новый Rise of the Triad, мы задумались: а не маловато ли нынче безбашенных игр?..

Порадовало
Огорчило
Rise of the Triad 2013
  • драка на сверхсветовых скоростях;
  • возвращение давно забытых навыков;
  • веселый мультиплеер;
  • God Mode же! Настоящий, легальный! Тс-с, мы вам этого не говорили!
Rise of the Triad 2013
  • исключительная зажученность;
  • кто впихнул сюда эти контрольные точки?!
  • дизайнерские решения времен Очакова и покоренья Крыма.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
6/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Rise of the Triad 2013
DOOMнутый
В самом начале первого уровня сделать шаг назад в надежде подобрать бензопилу.
Особые рейтинги
10/10
Правильное воспитание
Разработчики, кажется, твердо решили избавить нас от вредной привычки менять магазин после каждой пары выстрелов. Представьте, они оставили перезарядку на оружии с бесконечной обоймой. И ведь понимаешь, что не нужно, но все равно до самых титров тычешь в несчастную кнопку!
9/10
Сложность
Игра даже на обычном уровне сложности дает прикурить от динамита — враги хоть и дураки, но меткие дураки и бьют со всей своей дури. Rise of the Triad задействует совсем не те навыки, что современные боевики. Всю жизнь рубились в Call of Duty? Учитесь играть заново.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,0
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
Из рук вон небрежно сделанный шутер, привлекающий духом старой школы, но отталкивающий качеством исполнения. Безумный и предсказуемый, веселый и скучный. И по-своему обаятельный. Попробуйте, если не боитесь узнать, как оно было раньше.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Михаил Пивоваров
Михаил Пивоваров
Автор статей на Игромании.ру. Так и не смог рассказать о себе ничего вменяемого и интересного. Поэтому, после многих попыток скинул редакторам этот текст. И, о чудо, его пустили на сайт. И даже фотку повесили рядом.