The Bureau: XCOM Declassified

The Bureau: XCOM Declassified

Рецензии — The Bureau: XCOM Declassified
Разрушенные города, гибнущие люди, вытоптанные газоны — и рок-н-ролл!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
The Bureau: XCOM DeclassifiedThe Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified
ФОРМУЛА ИГРЫ
The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified
50% штампов всея sci-fi
The Bureau: XCOM Declassified
20% тактики
The Bureau: XCOM Declassified
20% Gears of War
The Bureau: XCOM Declassified
10% XCOM

The Bureau поклонники возненавидели «с первых трех нот». И дело даже не в том, что их любимую стратегию вздумали превратить в очередную стрелялку на Unreal Engine. Просто с начальных трейлеров было видно, что в 2K вовсе не над расширением знакомой вселенной работают, а делают еще один Bioshock. Только про пришельцев.

Фанатский гнев — орудие апокалипсиса, так что игру пришлось основательно переработать. Теперь и жанр гораздо ближе к прародителю, и старые знакомые сектоиды вот появились.

Уже было в «Симпсонах»

В самый разгар «холодной войны» правительство США учреждает сверхсекретную военную организацию — Бюро. Цель его — обеспечить национальную безопасность, если нежданно-негаданно нападет СССР. Но красные обломали им все удовольствие: взяли и не напали. Зато на Землю (а Земля — это, как обычно, США) налетели пришельцы прямо из открытого космоса!

Но красные, зеленые или фиолетовые в крапинку — а отдуваться все равно Бюро. Оно и не удивительно: чужаки явились с лозунгом «присоединись или умри», ставят интересы общества превыше личных, да еще и подключены к единой системе «Мозаике» (коллективный разум!). Чем не коммунизм? А правительство в это время слишком занято — бьется головой о стену, то есть, простите, скрупулезно пытается скрыть от жителей факт нападения. И, представьте себе, успешно, несмотря на активные боевые действия и десятки уничтоженных городов. Эту бы энергию, да в мирных целях...

The Bureau: XCOM Declassified
► Стараясь скрыть от населения правду, правительство ссылается на учения. Ну да, очень похоже.

Главная козырная карта разработчиков — эпоха. Инопланетное вторжение на фоне фетровых шляп и набриолиненных причесок! Ничего не скажешь, любопытно. Причем отлично поработали не только художники, но и композитор — в музыке подобран изящный баланс между голливудской пафосностью и мелодиями из фантастических фильмов середины прошлого века. Не без рок-н-ролльных мотивов, разумеется.

А вот сами пришельцы словно явились прямиком из Mass Effect: одеты во что-то вроде брони «Цербера» и нападают при поддержке мини-жнецов. Впрочем, «жнецы», громящие не Лондон будущего, а уютные американские пригороды, — тоже зрелище ничего себе. Жалко лишь, что чем дальше в лес (буквально: к середине игры подозрительно много придется исследовать всякие чащи и кущи), тем меньше в игре шестидесятых и тем больше выхолощенных серых коридоров инопланетных баз.

The Bureau: XCOM Declassified The Bureau: XCOM Declassified
► Машина смерти — трансформер тут, увы, единственный интересный образец инопланетной техники.

Язык до цугундера доведет

Главному герою Уильяму Картеру глубоко до лампочки, с кем воевать, — у него по жизни не купирующееся обострение чувства справедливости, готов вступиться за любого обиженного. Почти капитан Шепард (или любой другой спаситель вселенной). Ясное дело, у Картера есть душещипательная история в биографии и темные пятна в прошлом. Но он слишком собран и дисциплинирован, такого даже войне не поколебать, поэтому его личные проблемы заметной роли в сюжете не играют.

The Bureau: XCOM Declassified
► Порой Картера мучают загадочные видения. Но сценаристам это тоже как-то до лампочки.

Прочие персонажи — сплошь стереотипы: тут вам и бой-баба с личными мотивами, и босс с паранойей, и даже ученый с немецким акцентом. По базе можно свободно бегать, приставая с расспросами к каждому встречному-поперечному, даже диалоговое колесо есть. Агенты организации не прочь поговорить по душам и непременно поведают на ушко, каким сирокко их занесло в Бюро: у кого пришельцы брата умыкнули, у кого —родной город уничтожили. Но вот у них, кстати, с дисциплиной так себе, и по ходу сюжета они вам не раз обеспечат крупные неприятности в масштабе всей организации.

Общение с коллегами вообще занимает чуть ли не треть игры, но, что бы вы ни плели в диалоге, на историю это не влияет от слова «совсем». Зато можно случайно подцепить дополнительное задание. Еще бы они были хоть чуточку увлекательными... а то обычно бегаешь по базе , да болтаешь с другими агентами. Даже на награду порой скупятся. К середине игры все это «слетай-поболтай» откровенно утомляет, а от проникновенных излияний начинаешь морщиться. Хорошо хоть, что дело это сугубо добровольное.

The Bureau: XCOM Declassified
► Общая схема любого диалога: три бессмысленных вопроса и «мне нужно идти».

Спасение утопающих

Задушевные разговоры — не единственное занятие на базе. Здесь, как и в исходной стратегии, мы лично решаем, куда направить агентов. Выбор, правда, невелик: на карте всегда отображается парочка второстепенных заданий и одно сюжетное. Особо не переживайте, когда будете выбирать, — Картер успеет везде. Со временем появляются еще и «автономные задания», на них нельзя отправиться лично, приходится посылать агентов.

The Bureau: XCOM Declassified
► Выбор оружия впечатляет, но на самом деле все не так радужно. К примеру, рассеянный лазер и дробовик отличаются лишь наносимым уроном да спецэффектами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: снаряжение бойцов нам тоже надо самим выбирать. Туда входит не только оружие, но и заплечный ранец. Ранцы валяются на уровне или выдаются в награду за выполненное задание. Они дают агентам всякие плюшки (плюс к урону, быстрая перезарядка умений и пр.) и делают их похожими на охотников за привидениями.

В одиночку Картер воевать не привык и на каждое задание берет с собой двоих товарищей. Правда, управлять ими напрямую нельзя, зато они охотно выполняют приказы начальства. Для этого тут есть «фокус» — местный аналог тактической паузы. Время замедляется, и вы можете назначить бойцам цели или позиции, указать, какие умения и на ком использовать. Уровни достаточно просторные, так что умелая расстановка агентов на поле боя имеет смысл.

The Bureau: XCOM Declassified
► При грамотном командовании лично можно в бою вообще не участвовать.

У каждого агента есть четкая специализация: инженер ставит турели и мины, разведчик отвлекает противника, коммандо бьет со всей молодецкой дури, а агент поддержки ослабляет врага и усиливает союзников. Сам же Картер — типичный универсал.

Враги тут не дураки ходить в одиночку: рядовые солдаты почти всегда десантируются при поддержке снайперов, а то и бронетехники. Тут-то и вам и пригодятся все доступные способности: отвлекаем противников приманками, ослабляем броню, атакуем с тыла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: система развития тут, конечно, есть: подчиненные медленно всползают до пятого ранга, а Картер — до десятого. Но чудес не ждите. С каждым рангом вы либо получаете новое умение, либо лихорадочно соображаете, куда улучшить уже имеющееся. А чтобы вы не особенно мучились, на выбор всегда не больше двух вариантов.

Одно обидно: со временем Картер выучит парочку откровенно читерских умений и почти в любой ситуации сумеет справиться «один, совсем один». Стрелять здесь даже интересно, но нового опыта не ждите, вы все это видели в любом шутере с укрытиями (см. Gears of War, Mass Effect и прочая, и прочая). Разве что ближе к финалу, когда враг уже банально давит числом, друзья-товарищи заводят новую моду падать под пулями, как кегли — только успевай приводить в чувство.

The Bureau: XCOM Declassified
► Без нашего чуткого руководства напарники либо отсиживаются в укрытии, либо бездумно носятся по полю боя. Самостоятельно применять умения они не умеют вовсе.

Гибель сенсации

Особые надежды возлагались на сюжет, а то ведь прежде в серии полноценной истории не было, но 2K Marin опять увязли в клише: пришельцы, похищающие людей, загадочный инопланетный вирус, самоубийственные путешествия в чужой мир — все здесь, все есть, ничего не забыли. К тому же сюжет почти полностью посвящен войне с захватчиками. Хоть какую-то роль персонажи играют в начале игры и ближе к финалу. А все, что между этим, — сплошь зачистка оккупированных территорий, с небольшими брифингами в духе: «Враг захватил [вставить название объекта], бегом освобождать».

The Bureau: XCOM Declassified The Bureau: XCOM Declassified
► Буквально на каждом шагу нам попадаются записки и фотографии, призывающие проникнуться проблемами мирного населения. Ну мы, допустим, прониклись. И что?

Если укоротить игру вдвое, она ничего не потеряет. Вначале нас еще балуют зрелищными сценами и заковыристыми ситуациями, но к середине уже просто раз за разом выкидывают на арены, забитые врагами. И только к финалу вновь появляется истинно голливудский размах. Хотя, знаете, с таким подходом до финала дотерпят лишь самые упрямые.

Порадовало
Огорчило
The Bureau: XCOM Declassified
  • в бою частенько действительно нужно мыслить тактически;
  • эпоху подобрали выразительную;
  • режиссура недурна.
The Bureau: XCOM Declassified
  • ни единой собственной идеи;
  • и связи с серией XCOM тоже не наблюдается;
  • оружие размножали под копирку.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
The Bureau: XCOM Declassified
Дипломат
Победить в войне, заболтав противника до смерти.
Особые рейтинги
9/10
Антураж
Крупные куски научной фантастики под соусом «Шестидесятые» — блюдо свежее и достаточно изысканное. Но насладиться им удается лишь вначале. Чем дальше по сюжету, тем меньше бриолина и тем больше самой обычной sci-fi.
3/10
Свежесть идей
Почти все, что есть в игре, мы уже видели в научно-фантастических книгах, фильмах и играх. Во множестве. Разработчики, такое ощущение, даже не пытались придумать что-нибудь оригинальное — просто слепили фантастический боевик из кучки заготовок.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,0
СРЕДНЕ
The Bureau — игра одной идеи. Инопланетян, топчущих газоны идиллических американских пригородов, вы, возможно, вспомните и через десять лет. А вот детали сюжета и имена персонажей вылетят из головы уже через пару дней. Даже удачная механика тут не поможет. Здешние тактические элементы мы видели уже не раз. Как и почти все остальные здешние элементы.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Денис Майоров
Денис Майоров
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
Игра в материале
The Bureau: XCOM Declassified
6,0Рейтинг
Игромании
6,9Рейтинг
игроков
PC   Xbox 360   PS3   Mac
Серия: XCOM
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: 2K Marin, 2K
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 20 августа 2013
Дата выхода в России: 23 августа 2013