Игра в материале
The Bureau: XCOM Declassified
6Рейтинг
Игромании
6.9Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Тактика
Серия: XCOM
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: 2K Marin
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 20 августа 2013
Дата выхода в России: 23 августа 2013
The Bureau: XCOM Declassified The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified The Bureau: XCOM Declassified https://www.igromania.ru/game/15327/The_Bureau_XCOM_Declassified.html
The Bureau: XCOM Declassified The Bureau: XCOM Declassified Рецензия на The Bureau: XCOM Declassified Разрушенные города, гибнущие люди, вытоптанные газоны — и рок-н-ролл! ФОРМУЛА ИГРЫ The Bureau: XCOM Declassified 50% штампов всея sci-fi 20% тактики 20% Gears of War 10% XCOM The Bureau поклонники возненавидели «с первых трех нот». И дело даже не в том, что их любимую стратегию вздумали превратить в очередную стрелялку на Unreal Engine. Просто с начальных трейлеров было видно, что в 2K вовсе не над расширением знакомой вселенной работают, а делают еще один Bioshock. Только про пришельцев. Фанатский гнев — орудие апокалипсиса, так что игру пришлось основательно переработать. Теперь и жанр гораздо ближе к прародителю, и старые знакомые сектоиды вот появились. Уже было в «Симпсонах» В самый разгар «холодной войны» правительство США учреждает сверхсекретную военную организацию — Бюро. Цель его — обеспечить национальную безопасность, если нежданно-негаданно нападет СССР. Но красные обломали им все удовольствие: взяли и не напали. Зато на Землю (а Земля — это, как обычно, США) налетели пришельцы прямо из открытого космоса! Но красные, зеленые или фиолетовые в крапинку — а отдуваться все равно Бюро. Оно и не удивительно: чужаки явились с лозунгом «присоединись или умри», ставят интересы общества превыше личных, да еще и подключены к единой системе «Мозаике» (коллективный разум!). Чем не коммунизм? А правительство в это время слишком занято — бьется головой о стену, то есть, простите, скрупулезно пытается скрыть от жителей факт нападения. И, представьте себе, успешно, несмотря на активные боевые действия и десятки уничтоженных городов. Эту бы энергию, да в мирных целях... ► Стараясь скрыть от населения правду, правительство ссылается на учения. Ну да, очень похоже. Главная козырная карта разработчиков — эпоха. Инопланетное вторжение на фоне фетровых шляп и набриолиненных причесок! Ничего не скажешь, любопытно. Причем отлично поработали не только художники, но и композитор — в музыке подобран изящный баланс между голливудской пафосностью и мелодиями из фантастических фильмов середины прошлого века. Не без рок-н-ролльных мотивов, разумеется. А вот сами пришельцы словно явились прямиком из Mass Effect: одеты во что-то вроде брони «Цербера» и нападают при поддержке мини-жнецов. Впрочем, «жнецы», громящие не Лондон будущего, а уютные американские пригороды, — тоже зрелище ничего себе. Жалко лишь, что чем дальше в лес (буквально: к середине игры подозрительно много придется исследовать всякие чащи и кущи), тем меньше в игре шестидесятых и тем больше выхолощенных серых коридоров инопланетных баз. ► Машина смерти — трансформер тут, увы, единственный интересный образец инопланетной техники. Язык до цугундера доведет Главному герою Уильяму Картеру глубоко до лампочки, с кем воевать, — у него по жизни не купирующееся обострение чувства справедливости, готов вступиться за любого обиженного. Почти капитан Шепард (или любой другой спаситель вселенной). Ясное дело, у Картера есть душещипательная история в биографии и темные пятна в прошлом. Но он слишком собран и дисциплинирован, такого даже войне не поколебать, поэтому его личные проблемы заметной роли в сюжете не играют. ► Порой Картера мучают загадочные видения. Но сценаристам это тоже как-то до лампочки. Прочие персонажи — сплошь стереотипы: тут вам и бой-баба с личными мотивами, и босс с паранойей, и даже ученый с немецким акцентом. По базе можно свободно бегать, приставая с расспросами к каждому встречному-поперечному, даже диалоговое колесо есть. Агенты организации не прочь поговорить по душам и непременно поведают на ушко, каким сирокко их занесло в Бюро: у кого пришельцы брата умыкнули, у кого —родной город уничтожили. Но вот у них, кстати, с дисциплиной так себе, и по ходу сюжета они вам не раз обеспечат крупные неприятности в масштабе всей организации. Общение с коллегами вообще занимает чуть ли не треть игры, но, что бы вы ни плели в диалоге, на историю это не влияет от слова «совсем». Зато можно случайно подцепить дополнительное задание. Еще бы они были хоть чуточку увлекательными... а то обычно бегаешь по базе , да болтаешь с другими агентами. Даже на награду порой скупятся. К середине игры все это «слетай-поболтай» откровенно утомляет, а от проникновенных излияний начинаешь морщиться. Хорошо хоть, что дело это сугубо добровольное. ► Общая схема любого диалога: три бессмысленных вопроса и «мне нужно идти». Спасение утопающих Задушевные разговоры — не единственное занятие на базе. Здесь, как и в исходной стратегии, мы лично решаем, куда направить агентов. Выбор, правда, невелик: на карте всегда отображается парочка второстепенных заданий и одно сюжетное. Особо не переживайте, когда будете выбирать, — Картер успеет везде. Со временем появляются еще и «автономные задания», на них нельзя отправиться лично, приходится посылать агентов. ► Выбор оружия впечатляет, но на самом деле все не так радужно. К примеру, рассеянный лазер и дробовик отличаются лишь наносимым уроном да спецэффектами. ЭТО ИНТЕРЕСНО: снаряжение бойцов нам тоже надо самим выбирать. Туда входит не только оружие, но и заплечный ранец. Ранцы валяются на уровне или выдаются в награду за выполненное задание. Они дают агентам всякие плюшки (плюс к урону, быстрая перезарядка умений и пр.) и делают их похожими на охотников за привидениями. В одиночку Картер воевать не привык и на каждое задание берет с собой двоих товарищей. Правда, управлять ими напрямую нельзя, зато они охотно выполняют приказы начальства. Для этого тут есть «фокус» — местный аналог тактической паузы. Время замедляется, и вы можете назначить бойцам цели или позиции, указать, какие умения и на ком использовать. Уровни достаточно просторные, так что умелая расстановка агентов на поле боя имеет смысл. ► При грамотном командовании лично можно в бою вообще не участвовать. У каждого агента есть четкая специализация: инженер ставит турели и мины, разведчик отвлекает противника, коммандо бьет со всей молодецкой дури, а агент поддержки ослабляет врага и усиливает союзников. Сам же Картер — типичный универсал. Враги тут не дураки ходить в одиночку: рядовые солдаты почти всегда десантируются при поддержке снайперов, а то и бронетехники. Тут-то и вам и пригодятся все доступные способности: отвлекаем противников приманками, ослабляем броню, атакуем с тыла. ЭТО ИНТЕРЕСНО: система развития тут, конечно, есть: подчиненные медленно всползают до пятого ранга, а Картер — до десятого. Но чудес не ждите. С каждым рангом вы либо получаете новое умение, либо лихорадочно соображаете, куда улучшить уже имеющееся. А чтобы вы не особенно мучились, на выбор всегда не больше двух вариантов. Одно обидно: со временем Картер выучит парочку откровенно читерских умений и почти в любой ситуации сумеет справиться «один, совсем один». Стрелять здесь даже интересно, но нового опыта не ждите, вы все это видели в любом шутере с укрытиями (см. Gears of War, Mass Effect и прочая, и прочая). Разве что ближе к финалу, когда враг уже банально давит числом, друзья-товарищи заводят новую моду падать под пулями, как кегли — только успевай приводить в чувство. ► Без нашего чуткого руководства напарники либо отсиживаются в укрытии, либо бездумно носятся по полю боя. Самостоятельно применять умения они не умеют вовсе. Гибель сенсации Особые надежды возлагались на сюжет, а то ведь прежде в серии полноценной истории не было, но 2K Marin опять увязли в клише: пришельцы, похищающие людей, загадочный инопланетный вирус, самоубийственные путешествия в чужой мир — все здесь, все есть, ничего не забыли. К тому же сюжет почти полностью посвящен войне с захватчиками. Хоть какую-то роль персонажи играют в начале игры и ближе к финалу. А все, что между этим, — сплошь зачистка оккупированных территорий, с небольшими брифингами в духе: «Враг захватил [вставить название объекта], бегом освобождать». ► Буквально на каждом шагу нам попадаются записки и фотографии, призывающие проникнуться проблемами мирного населения. Ну мы, допустим, прониклись. И что? Если укоротить игру вдвое, она ничего не потеряет. Вначале нас еще балуют зрелищными сценами и заковыристыми ситуациями, но к середине уже просто раз за разом выкидывают на арены, забитые врагами. И только к финалу вновь появляется истинно голливудский размах. Хотя, знаете, с таким подходом до финала дотерпят лишь самые упрямые. Порадовало Огорчило в бою частенько действительно нужно мыслить тактически; эпоху подобрали выразительную; режиссура недурна. ни единой собственной идеи; и связи с серией XCOM тоже не наблюдается; оружие размножали под копирку. Главные рейтинги 7/10 Геймплей 7/10 Визуальный ряд 7/10 Интерфейс и управление 9/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Дипломат Победить в войне, заболтав противника до смерти. Особые рейтинги 9/10 Антураж Крупные куски научной фантастики под соусом «Шестидесятые» — блюдо свежее и достаточно изысканное. Но насладиться им удается лишь вначале. Чем дальше по сюжету, тем меньше бриолина и тем больше самой обычной sci-fi. 3/10 Свежесть идей Почти все, что есть в игре, мы уже видели в научно-фантастических книгах, фильмах и играх. Во множестве. Разработчики, такое ощущение, даже не пытались придумать что-нибудь оригинальное — просто слепили фантастический боевик из кучки заготовок. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 6,0 СРЕДНЕ The Bureau — игра одной идеи. Инопланетян, топчущих газоны идиллических американских пригородов, вы, возможно, вспомните и через десять лет. А вот детали сюжета и имена персонажей вылетят из головы уже через пару дней. Даже удачная механика тут не поможет. Здешние тактические элементы мы видели уже не раз. Как и почти все остальные здешние элементы.
The Bureau: XCOM Declassified

The Bureau: XCOM Declassified

Рецензии — The Bureau: XCOM Declassified
Разрушенные города, гибнущие люди, вытоптанные газоны — и рок-н-ролл!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
The Bureau: XCOM Declassified
ФОРМУЛА ИГРЫ
The Bureau: XCOM Declassified
50% штампов всея sci-fi
20% тактики
20% Gears of War
10% XCOM

The Bureau поклонники возненавидели «с первых трех нот». И дело даже не в том, что их любимую стратегию вздумали превратить в очередную стрелялку на Unreal Engine. Просто с начальных трейлеров было видно, что в 2K вовсе не над расширением знакомой вселенной работают, а делают еще один Bioshock. Только про пришельцев.

Фанатский гнев — орудие апокалипсиса, так что игру пришлось основательно переработать. Теперь и жанр гораздо ближе к прародителю, и старые знакомые сектоиды вот появились.

Уже было в «Симпсонах»

В самый разгар «холодной войны» правительство США учреждает сверхсекретную военную организацию — Бюро. Цель его — обеспечить национальную безопасность, если нежданно-негаданно нападет СССР. Но красные обломали им все удовольствие: взяли и не напали. Зато на Землю (а Земля — это, как обычно, США) налетели пришельцы прямо из открытого космоса!

Но красные, зеленые или фиолетовые в крапинку — а отдуваться все равно Бюро. Оно и не удивительно: чужаки явились с лозунгом «присоединись или умри», ставят интересы общества превыше личных, да еще и подключены к единой системе «Мозаике» (коллективный разум!). Чем не коммунизм? А правительство в это время слишком занято — бьется головой о стену, то есть, простите, скрупулезно пытается скрыть от жителей факт нападения. И, представьте себе, успешно, несмотря на активные боевые действия и десятки уничтоженных городов. Эту бы энергию, да в мирных целях...

► Стараясь скрыть от населения правду, правительство ссылается на учения. Ну да, очень похоже.

Главная козырная карта разработчиков — эпоха. Инопланетное вторжение на фоне фетровых шляп и набриолиненных причесок! Ничего не скажешь, любопытно. Причем отлично поработали не только художники, но и композитор — в музыке подобран изящный баланс между голливудской пафосностью и мелодиями из фантастических фильмов середины прошлого века. Не без рок-н-ролльных мотивов, разумеется.

А вот сами пришельцы словно явились прямиком из Mass Effect: одеты во что-то вроде брони «Цербера» и нападают при поддержке мини-жнецов. Впрочем, «жнецы», громящие не Лондон будущего, а уютные американские пригороды, — тоже зрелище ничего себе. Жалко лишь, что чем дальше в лес (буквально: к середине игры подозрительно много придется исследовать всякие чащи и кущи), тем меньше в игре шестидесятых и тем больше выхолощенных серых коридоров инопланетных баз.

► Машина смерти — трансформер тут, увы, единственный интересный образец инопланетной техники.

Язык до цугундера доведет

Главному герою Уильяму Картеру глубоко до лампочки, с кем воевать, — у него по жизни не купирующееся обострение чувства справедливости, готов вступиться за любого обиженного. Почти капитан Шепард (или любой другой спаситель вселенной). Ясное дело, у Картера есть душещипательная история в биографии и темные пятна в прошлом. Но он слишком собран и дисциплинирован, такого даже войне не поколебать, поэтому его личные проблемы заметной роли в сюжете не играют.

► Порой Картера мучают загадочные видения. Но сценаристам это тоже как-то до лампочки.

Прочие персонажи — сплошь стереотипы: тут вам и бой-баба с личными мотивами, и босс с паранойей, и даже ученый с немецким акцентом. По базе можно свободно бегать, приставая с расспросами к каждому встречному-поперечному, даже диалоговое колесо есть. Агенты организации не прочь поговорить по душам и непременно поведают на ушко, каким сирокко их занесло в Бюро: у кого пришельцы брата умыкнули, у кого —родной город уничтожили. Но вот у них, кстати, с дисциплиной так себе, и по ходу сюжета они вам не раз обеспечат крупные неприятности в масштабе всей организации.

Общение с коллегами вообще занимает чуть ли не треть игры, но, что бы вы ни плели в диалоге, на историю это не влияет от слова «совсем». Зато можно случайно подцепить дополнительное задание. Еще бы они были хоть чуточку увлекательными... а то обычно бегаешь по базе , да болтаешь с другими агентами. Даже на награду порой скупятся. К середине игры все это «слетай-поболтай» откровенно утомляет, а от проникновенных излияний начинаешь морщиться. Хорошо хоть, что дело это сугубо добровольное.

► Общая схема любого диалога: три бессмысленных вопроса и «мне нужно идти».

Спасение утопающих

Задушевные разговоры — не единственное занятие на базе. Здесь, как и в исходной стратегии, мы лично решаем, куда направить агентов. Выбор, правда, невелик: на карте всегда отображается парочка второстепенных заданий и одно сюжетное. Особо не переживайте, когда будете выбирать, — Картер успеет везде. Со временем появляются еще и «автономные задания», на них нельзя отправиться лично, приходится посылать агентов.

► Выбор оружия впечатляет, но на самом деле все не так радужно. К примеру, рассеянный лазер и дробовик отличаются лишь наносимым уроном да спецэффектами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: снаряжение бойцов нам тоже надо самим выбирать. Туда входит не только оружие, но и заплечный ранец. Ранцы валяются на уровне или выдаются в награду за выполненное задание. Они дают агентам всякие плюшки (плюс к урону, быстрая перезарядка умений и пр.) и делают их похожими на охотников за привидениями.

В одиночку Картер воевать не привык и на каждое задание берет с собой двоих товарищей. Правда, управлять ими напрямую нельзя, зато они охотно выполняют приказы начальства. Для этого тут есть «фокус» — местный аналог тактической паузы. Время замедляется, и вы можете назначить бойцам цели или позиции, указать, какие умения и на ком использовать. Уровни достаточно просторные, так что умелая расстановка агентов на поле боя имеет смысл.

► При грамотном командовании лично можно в бою вообще не участвовать.

У каждого агента есть четкая специализация: инженер ставит турели и мины, разведчик отвлекает противника, коммандо бьет со всей молодецкой дури, а агент поддержки ослабляет врага и усиливает союзников. Сам же Картер — типичный универсал.

Враги тут не дураки ходить в одиночку: рядовые солдаты почти всегда десантируются при поддержке снайперов, а то и бронетехники. Тут-то и вам и пригодятся все доступные способности: отвлекаем противников приманками, ослабляем броню, атакуем с тыла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: система развития тут, конечно, есть: подчиненные медленно всползают до пятого ранга, а Картер — до десятого. Но чудес не ждите. С каждым рангом вы либо получаете новое умение, либо лихорадочно соображаете, куда улучшить уже имеющееся. А чтобы вы не особенно мучились, на выбор всегда не больше двух вариантов.

Одно обидно: со временем Картер выучит парочку откровенно читерских умений и почти в любой ситуации сумеет справиться «один, совсем один». Стрелять здесь даже интересно, но нового опыта не ждите, вы все это видели в любом шутере с укрытиями (см. Gears of War, Mass Effect и прочая, и прочая). Разве что ближе к финалу, когда враг уже банально давит числом, друзья-товарищи заводят новую моду падать под пулями, как кегли — только успевай приводить в чувство.

► Без нашего чуткого руководства напарники либо отсиживаются в укрытии, либо бездумно носятся по полю боя. Самостоятельно применять умения они не умеют вовсе.

Гибель сенсации

Особые надежды возлагались на сюжет, а то ведь прежде в серии полноценной истории не было, но 2K Marin опять увязли в клише: пришельцы, похищающие людей, загадочный инопланетный вирус, самоубийственные путешествия в чужой мир — все здесь, все есть, ничего не забыли. К тому же сюжет почти полностью посвящен войне с захватчиками. Хоть какую-то роль персонажи играют в начале игры и ближе к финалу. А все, что между этим, — сплошь зачистка оккупированных территорий, с небольшими брифингами в духе: «Враг захватил [вставить название объекта], бегом освобождать».

► Буквально на каждом шагу нам попадаются записки и фотографии, призывающие проникнуться проблемами мирного населения. Ну мы, допустим, прониклись. И что?

Если укоротить игру вдвое, она ничего не потеряет. Вначале нас еще балуют зрелищными сценами и заковыристыми ситуациями, но к середине уже просто раз за разом выкидывают на арены, забитые врагами. И только к финалу вновь появляется истинно голливудский размах. Хотя, знаете, с таким подходом до финала дотерпят лишь самые упрямые.

Порадовало
Огорчило
  • в бою частенько действительно нужно мыслить тактически;
  • эпоху подобрали выразительную;
  • режиссура недурна.
  • ни единой собственной идеи;
  • и связи с серией XCOM тоже не наблюдается;
  • оружие размножали под копирку.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Дипломат
Победить в войне, заболтав противника до смерти.
Особые рейтинги
9/10
Антураж
Крупные куски научной фантастики под соусом «Шестидесятые» — блюдо свежее и достаточно изысканное. Но насладиться им удается лишь вначале. Чем дальше по сюжету, тем меньше бриолина и тем больше самой обычной sci-fi.
3/10
Свежесть идей
Почти все, что есть в игре, мы уже видели в научно-фантастических книгах, фильмах и играх. Во множестве. Разработчики, такое ощущение, даже не пытались придумать что-нибудь оригинальное — просто слепили фантастический боевик из кучки заготовок.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,0
СРЕДНЕ
The Bureau — игра одной идеи. Инопланетян, топчущих газоны идиллических американских пригородов, вы, возможно, вспомните и через десять лет. А вот детали сюжета и имена персонажей вылетят из головы уже через пару дней. Даже удачная механика тут не поможет. Здешние тактические элементы мы видели уже не раз. Как и почти все остальные здешние элементы.
Комментарии
Загрузка комментариев