Игра в материале
Lost Planet 3
6.5Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Lost Planet
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Spark Unlimited
Издатель: Capcom
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 28 августа 2013
Дата выхода в России: 30 августа 2013
Lost Planet 3 Lost Planet 3
Lost Planet 3 Lost Planet 3 https://www.igromania.ru/game/13186/Lost_Planet_3.html
Lost Planet 3 Lost Planet 3 Рецензия на Lost Planet 3 В Lost Planet вновь зима — холодная, тоскливая, бесконечная, удручающая. ФОРМУЛА ИГРЫ Lost Planet 3 60% воды в твердом агрегатном состоянии 15% уныния 21% гениальных монологов 4% первой Lost Planet Многие хорошие истории замыкаются в кольцо. Кольцевая композиция — старый как мир прием, с помощью которого можно показать целостность сюжета, и смена времен года отлично этому помогает. Начав с обыкновенного лета, перейти к депрессивной осени, опуститься в жуткую зиму, а потом дать надежду, закончив весной, — вариации возможны и даже желательны. Робкие попытки перейти в Lost Planet 2 от зимы к более теплым временам года были хладнокровно перечеркнуты. Серия Lost Planet возвращается под снег. Новогоднее настроение отменяется Когда падает снег — время останавливается. А в Lost Planet 3 он падает всегда. Снегом и льдом покрыта вся планета E.D.N. III, куда ни глянь — везде холодная тоска. Как Каю из знаменитой истории, вам предстоит войти в заснеженные чертоги и выложить из ледяных кубиков слово «вечность». Метафорически, конечно. Но в каждой сказке есть доля правды. E.D.N. III еще никогда не была такой унылой и бесконечно холодной. ► Поначалу природа E.D.N. III завораживает: острые ледяные скалы, вихри, бураны, полярные сияния... Но наблюдать это пять часов откровенно скучновато, а уж все двадцать — и вовсе невозможно. Первая часть серии была несерьезным, динамичным, по-хорошему японским приключением с боевыми роботами, гигантскими монстрами и мягкими сугробами — словом, идеальная игра под новогодние каникулы. Нечто подобное пытались провернуть и в Lost Planet 2, только без сугробов и с упором на кооператив (вышло плохо). Но то, что Lost Planet 3, приквел ко всей этой истории, настолько не похожа на своих предшественниц, — в голове не укладывается. От предыдущих Lost Planet осталось одно название. ЭТО СТРАННО: разработкой третьей части занималась студия Spark Unlimited, не сделавшая до этого ни одной хорошей игры. Тенденция вестернизации игр Capcom понятна — но, скажите на милость, чем издатели руководствуются при выборе студии-разработчика? События третьей части происходят задолго до событий первой — энергетическая компания NEVEC только-только осваивает ледяную планету E.D.N. III и пока что не дает сомневаться в своей репутации. На Земле бушуют энергетический и экономический кризисы, половина населения тонет в нищете, то и дело по всему земному шару вспыхивают восстания, а NEVEC самоотверженно пытается спасти родной мир, добывая на E.D.N. III T-энергию — уникальное в своем роде топливо, сокрытое в недрах планеты. Чтобы заработать и хоть как-то поправить финансовое положение своей семьи (сын родился!), обычный рабочий Джим прилетает на E.D.N. III и сразу становится лучшим из лучших. За милую душу бьет местных монстров — акридов, приносит с ледяных пустошей много T-энергии и хорошо справляется с ремонтом всяческих замысловатых штук. Собственно, такого рода рутиной вам и предстоит заниматься большую часть игры. Добро пожаловать в открытый мир, впервые в серии. Кто-то этого просил? ► Знакомьтесь, любая пещера в Lost Planet 3. Декорации на, самое малое, шесть часов вашей жизни. Местный открытый мир предназначен исключительно для того, чтобы впустую пожирать ваше время (благодаря этому игра длится часов двадцать). Бродить по оледенелым пещерам и пустошам предстоит долго (и даже быстрые путешествия не помогают), а интересных побочных заданий, как, например, в последнем Tomb Raider, тут нет — сплошное подай-принеси. ► А это Джим. Сейчас он не в лучшей форме, но вообще — веселый и добродушный парень. Первые часа три не происходит вообще ничего. Вы знакомитесь с колонизаторами, читаете чужие дневники, примеряете на себя гигантскую ходячую буровую установку, чините разнообразные механизмы под веселое кантри и буднично отстреливаете (или сминаете в лепешку клешнями машины) акридов. Открытый мир живым не назвать, впрочем, никто и не собирается — возвратившись на базу после первого задания, вы, например, вновь встретите парня, который по-прежнему таращится в какую-то штуковину на стене, а он иронично заметит: «Если ты думаешь, что я все это время торчал тут, то ты ошибаешься». Из подобных остроумных мелочей и складывается атмосфера игры — немного несерьезная, чуть-чуть безумная, но чертовски приятная. ► В каждой игре про пришельцев обязательно есть мелкие твари, в которых трудно попасть. В Lost Planet 3 это «лицехваты» — очевидное заимствование из вселенной «Чужих». Оттуда же, по-видимому, пришла и главная музыкальная тема игры. ЭТО ВАЖНО: сценаристы стремились объяснить буквально каждое свое решение — из одного аудиодневника можно, например, узнать, что акриды склонны к очень быстрым мутациям и за каких-то несколько лет способны полностью обновить свою популяцию. На атмосферу работают и монологи: более или менее регулярные видеописьма Джима жене, в которых он то жалуется на холод и снег, то рассказывает какие-нибудь интересные случаи с работы, и архивные записи других членов колонии. Хоть эти видеовставки и не всегда к месту, но зато очень правдоподобные и душевные — каждого актера озвучки наверняка на пробах просили прочитать знаменитый монолог Гамлета. Глобально сюжет, впрочем, ничего нового предложить не может — все та же избитая история про чужой мир, куда вторглась злобная корпорация, мечтающая нажиться на «анобтаниуме». Самый знаменитый пример — «Аватар» Джеймса Кэмерона. Тут даже есть племя, которое пытается приручить акридов, и обязательная девушка природной красоты, помогающая главному герою достичь душевного равновесия и узнать всю правду про своего работодателя. Но совсем не в этом дело. Все дело — в мелочах. ► Вид из кабины бурового робота. Обратите внимание на фотографию жены. Слева, кстати, таких фотографий еще больше, там же — уютная мини-кухня с кофейником, календарь, пара статуэток... В мелочах Lost Planet 3 едва ли не гениальна. Сборник кантри, который жена Джима самолично записала, чтобы мужу было чуть теплее на далекой холодной планете, видеописьмо чуточку сумасшедшего ученого, в котором он пытается объяснить всю значимость науки своей престарелой маме, короткие, но звонкие перебранки с конкурентом за титул «лучший из лучших»... Именно такие мелочи держат у экрана телевизора. Полчаса унылой рутины — и вот вы смотрите короткий эпизод, в котором Джим мирно спит внутри своего робота, а из радиоприемника доносятся сводки новостей с далекой Земли. И если бы не открытый мир, все могло бы сложиться иначе. Трудовые будни Большое внимание в Lost Planet 3 уделяется ходячей буровой установке — громоздкому тяжелому «меху», на котором предстоит перемещаться из точки в точку (очень медленно и монотонно) и иногда убивать особо больших акридов. Время маленьких, юрких боевых «мехов» из первой части еще не пришло, да и кому они нужны в сугубо мирной колонии инженеров, ученых и бурильщиков? Словом, пока вы в роботе, огнестрела не видать — только клешня на тросе, бур да сварочный аппарат. Тем не менее пробурить себе короткий путь сквозь толщу льда нельзя — делать это предстоит исключительно там, где укажут, и никак иначе. Какой смысл тогда вообще было давать игроку бурового робота — не совсем понятно. ► А это краб, один из мини-боссов. Еще есть скорпион. С фантазией у дизайнеров явно туговато. Так что все бои на машине рукопашные. Сражения на буровом роботе удручающе примитивны; главное — успевать вовремя блокировать удар, а потом выполнять нехитрое QTE, — действуя по такой схеме, вы уложите любого, даже самого жуткого босса. ЭТО ВАЖНО: конечно, присутствует и элемент прокачки. За собранную Т-энергию можно покупать различные пушки и улучшения, а за особые запчасти — выучить пару рукопашных приемов для «меха» или, например, увеличить ему броню. Кроме того, новые возможности регулярно подкидывается по сюжету. Сами акриды измельчали: первые часы вы будете встречать по большей части подснежников на ножках да двухвостую живность, напоминающую пантер. Боссы есть, но монстров уровня Зеленого Глаза из первой части (или Красного Глаза из второй) мало, и в целом они гораздо менее концептуальны — уворачиваетесь от ударов, отстреливаете лапы, палите в уязвимые точки и все дела. Драка как драка, ничего нового, ничего концептуального, а из-за однообразных тоскливых декораций и массы одинаковых врагов даже немного грустно становится. ► Один из немногих (а то и вовсе единственный) интересных боссов. Впрочем, отстреливать лицехватов, яйцами с которыми он время от времени швыряется, как-то уж слишком сложно. Но вот что странно. Когда сюжет уводит Джима на заброшенные военные базы, в лаборатории и другие тесные пространства, становится интересно. Появляются вполне себе умные акриды, которые атакуют с разных сторон и прячутся за укрытиями, просыпается атмосфера космического хоррора, в лучших традициях тех же самых «Чужих», и хочется узнать, что же будет дальше. Но такие моменты, к сожалению, редки. В основное время — рутина, рутина, рутина... Игра в снежки Мультиплеер Lost Planet 3, впрочем, по атмосфере совсем не похож на одиночную игру — начнем с того, что тут хотя бы привычные по прошлым частям серии быстрые боевые «мехи» есть. Мы подготовили про мультиплеер игры специальный видеосюжет, смотрите его ниже. Не думаем, что мультиплеер Lost Planet 3 сможет вас надолго увлечь, но делать с помощью него перерывы в одиночной игре крайне уместно. * * * ...Пришел на базу, получил квест, пообщался с начальством, купил новую примочку на винтовку и кое-что для машины, потом немного передохнул и побрел во-о-о-он в ту пещеру, чинить очередную непонятую штуку. Снег падает, ледяные скалы блестят... меланхолия. И в этом Lost Planet 3 любопытна — вживаешься в роль обычного рабочего просто потрясающе. Но, знаете, любой труд должен оплачиваться. А вам за прохождение Lost Planet 3 денег никто не отстегнет, увы. Порадовало Огорчило отличная сценарная работа в мелочах; огромная ходячая бурильная установка; потрясающая игра актеров; холод чувствуешь будто собственной шкурой. работающий во зло открытый мир; скучные декорации, однообразные враги в больших количествах; слишком неоригинальная главная сюжетная линия; плохая анимация. Главные рейтинги 6/10 Геймплей 7/10 Визуальный ряд 6/10 Сюжет 8/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции ГДЕ МОИ ТАБЛЕТКИ?! Впасть в затяжную депрессию от всей этой вечной мерзлоты. Особые рейтинги 9/10 Погружение Да, наверное, именно так и ощущает себя контрактник на далекой ледяной пустыне. Если бы не глобальное развитие сюжета (предательство, опереточный злодей и прочее), получился бы отличный симулятор простого работяги, зарабатывающего себе на жизнь. 9/10 Чувственность монологов Время от времени, как бы между делом, нам дают посмотреть видеописьма или Джима жене, или, к примеру, главного научного специалиста — своей маме. Просто потрясающе они получились — редко встретишь настолько проникновенную игру актеров в видеоиграх. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 6,5 ВЫШЕ СРЕДНЕГО Тот случай, когда открытый мир портит в общем-то неплохую игру. Из-за нудных походов из одного конца карты в другой по однообразным пещерам и ледяным пустошам вся филигранная работа сценаристов и актеров идет коту под хвост, а любопытные концепции просто не работают.
Lost Planet 3

Lost Planet 3

Рецензии — Lost Planet 3
В Lost Planet вновь зима — холодная, тоскливая, бесконечная, удручающая.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Lost Planet 3
ФОРМУЛА ИГРЫ
Lost Planet 3
60% воды в твердом агрегатном состоянии
15% уныния
21% гениальных монологов
4% первой Lost Planet

Многие хорошие истории замыкаются в кольцо. Кольцевая композиция — старый как мир прием, с помощью которого можно показать целостность сюжета, и смена времен года отлично этому помогает. Начав с обыкновенного лета, перейти к депрессивной осени, опуститься в жуткую зиму, а потом дать надежду, закончив весной, — вариации возможны и даже желательны.

Робкие попытки перейти в Lost Planet 2 от зимы к более теплым временам года были хладнокровно перечеркнуты. Серия Lost Planet возвращается под снег.

Новогоднее настроение отменяется

Когда падает снег — время останавливается. А в Lost Planet 3 он падает всегда. Снегом и льдом покрыта вся планета E.D.N. III, куда ни глянь — везде холодная тоска. Как Каю из знаменитой истории, вам предстоит войти в заснеженные чертоги и выложить из ледяных кубиков слово «вечность». Метафорически, конечно. Но в каждой сказке есть доля правды.

E.D.N. III еще никогда не была такой унылой и бесконечно холодной.

► Поначалу природа E.D.N. III завораживает: острые ледяные скалы, вихри, бураны, полярные сияния... Но наблюдать это пять часов откровенно скучновато, а уж все двадцать — и вовсе невозможно.

Первая часть серии была несерьезным, динамичным, по-хорошему японским приключением с боевыми роботами, гигантскими монстрами и мягкими сугробами — словом, идеальная игра под новогодние каникулы. Нечто подобное пытались провернуть и в Lost Planet 2, только без сугробов и с упором на кооператив (вышло плохо). Но то, что Lost Planet 3, приквел ко всей этой истории, настолько не похожа на своих предшественниц, — в голове не укладывается. От предыдущих Lost Planet осталось одно название.

ЭТО СТРАННО: разработкой третьей части занималась студия Spark Unlimited, не сделавшая до этого ни одной хорошей игры. Тенденция вестернизации игр Capcom понятна — но, скажите на милость, чем издатели руководствуются при выборе студии-разработчика?

События третьей части происходят задолго до событий первой — энергетическая компания NEVEC только-только осваивает ледяную планету E.D.N. III и пока что не дает сомневаться в своей репутации. На Земле бушуют энергетический и экономический кризисы, половина населения тонет в нищете, то и дело по всему земному шару вспыхивают восстания, а NEVEC самоотверженно пытается спасти родной мир, добывая на E.D.N. III T-энергию — уникальное в своем роде топливо, сокрытое в недрах планеты.

Чтобы заработать и хоть как-то поправить финансовое положение своей семьи (сын родился!), обычный рабочий Джим прилетает на E.D.N. III и сразу становится лучшим из лучших. За милую душу бьет местных монстров — акридов, приносит с ледяных пустошей много T-энергии и хорошо справляется с ремонтом всяческих замысловатых штук. Собственно, такого рода рутиной вам и предстоит заниматься большую часть игры.

Добро пожаловать в открытый мир, впервые в серии. Кто-то этого просил?

► Знакомьтесь, любая пещера в Lost Planet 3. Декорации на, самое малое, шесть часов вашей жизни.

Местный открытый мир предназначен исключительно для того, чтобы впустую пожирать ваше время (благодаря этому игра длится часов двадцать). Бродить по оледенелым пещерам и пустошам предстоит долго (и даже быстрые путешествия не помогают), а интересных побочных заданий, как, например, в последнем Tomb Raider, тут нет — сплошное подай-принеси.

► А это Джим. Сейчас он не в лучшей форме, но вообще — веселый и добродушный парень.

Первые часа три не происходит вообще ничего. Вы знакомитесь с колонизаторами, читаете чужие дневники, примеряете на себя гигантскую ходячую буровую установку, чините разнообразные механизмы под веселое кантри и буднично отстреливаете (или сминаете в лепешку клешнями машины) акридов.

Открытый мир живым не назвать, впрочем, никто и не собирается — возвратившись на базу после первого задания, вы, например, вновь встретите парня, который по-прежнему таращится в какую-то штуковину на стене, а он иронично заметит: «Если ты думаешь, что я все это время торчал тут, то ты ошибаешься». Из подобных остроумных мелочей и складывается атмосфера игры — немного несерьезная, чуть-чуть безумная, но чертовски приятная.

► В каждой игре про пришельцев обязательно есть мелкие твари, в которых трудно попасть. В Lost Planet 3 это «лицехваты» — очевидное заимствование из вселенной «Чужих». Оттуда же, по-видимому, пришла и главная музыкальная тема игры.

ЭТО ВАЖНО: сценаристы стремились объяснить буквально каждое свое решение — из одного аудиодневника можно, например, узнать, что акриды склонны к очень быстрым мутациям и за каких-то несколько лет способны полностью обновить свою популяцию.

На атмосферу работают и монологи: более или менее регулярные видеописьма Джима жене, в которых он то жалуется на холод и снег, то рассказывает какие-нибудь интересные случаи с работы, и архивные записи других членов колонии. Хоть эти видеовставки и не всегда к месту, но зато очень правдоподобные и душевные — каждого актера озвучки наверняка на пробах просили прочитать знаменитый монолог Гамлета.

Глобально сюжет, впрочем, ничего нового предложить не может — все та же избитая история про чужой мир, куда вторглась злобная корпорация, мечтающая нажиться на «анобтаниуме». Самый знаменитый пример — «Аватар» Джеймса Кэмерона. Тут даже есть племя, которое пытается приручить акридов, и обязательная девушка природной красоты, помогающая главному герою достичь душевного равновесия и узнать всю правду про своего работодателя.

Но совсем не в этом дело. Все дело — в мелочах.

► Вид из кабины бурового робота. Обратите внимание на фотографию жены. Слева, кстати, таких фотографий еще больше, там же — уютная мини-кухня с кофейником, календарь, пара статуэток...

В мелочах Lost Planet 3 едва ли не гениальна. Сборник кантри, который жена Джима самолично записала, чтобы мужу было чуть теплее на далекой холодной планете, видеописьмо чуточку сумасшедшего ученого, в котором он пытается объяснить всю значимость науки своей престарелой маме, короткие, но звонкие перебранки с конкурентом за титул «лучший из лучших»... Именно такие мелочи держат у экрана телевизора. Полчаса унылой рутины — и вот вы смотрите короткий эпизод, в котором Джим мирно спит внутри своего робота, а из радиоприемника доносятся сводки новостей с далекой Земли.

И если бы не открытый мир, все могло бы сложиться иначе.

Трудовые будни

Большое внимание в Lost Planet 3 уделяется ходячей буровой установке — громоздкому тяжелому «меху», на котором предстоит перемещаться из точки в точку (очень медленно и монотонно) и иногда убивать особо больших акридов. Время маленьких, юрких боевых «мехов» из первой части еще не пришло, да и кому они нужны в сугубо мирной колонии инженеров, ученых и бурильщиков?

Словом, пока вы в роботе, огнестрела не видать — только клешня на тросе, бур да сварочный аппарат. Тем не менее пробурить себе короткий путь сквозь толщу льда нельзя — делать это предстоит исключительно там, где укажут, и никак иначе. Какой смысл тогда вообще было давать игроку бурового робота — не совсем понятно.

► А это краб, один из мини-боссов. Еще есть скорпион. С фантазией у дизайнеров явно туговато.

Так что все бои на машине рукопашные. Сражения на буровом роботе удручающе примитивны; главное — успевать вовремя блокировать удар, а потом выполнять нехитрое QTE, — действуя по такой схеме, вы уложите любого, даже самого жуткого босса.

ЭТО ВАЖНО: конечно, присутствует и элемент прокачки. За собранную Т-энергию можно покупать различные пушки и улучшения, а за особые запчасти — выучить пару рукопашных приемов для «меха» или, например, увеличить ему броню. Кроме того, новые возможности регулярно подкидывается по сюжету.

Сами акриды измельчали: первые часы вы будете встречать по большей части подснежников на ножках да двухвостую живность, напоминающую пантер. Боссы есть, но монстров уровня Зеленого Глаза из первой части (или Красного Глаза из второй) мало, и в целом они гораздо менее концептуальны — уворачиваетесь от ударов, отстреливаете лапы, палите в уязвимые точки и все дела. Драка как драка, ничего нового, ничего концептуального, а из-за однообразных тоскливых декораций и массы одинаковых врагов даже немного грустно становится.

► Один из немногих (а то и вовсе единственный) интересных боссов. Впрочем, отстреливать лицехватов, яйцами с которыми он время от времени швыряется, как-то уж слишком сложно.

Но вот что странно. Когда сюжет уводит Джима на заброшенные военные базы, в лаборатории и другие тесные пространства, становится интересно. Появляются вполне себе умные акриды, которые атакуют с разных сторон и прячутся за укрытиями, просыпается атмосфера космического хоррора, в лучших традициях тех же самых «Чужих», и хочется узнать, что же будет дальше.

Но такие моменты, к сожалению, редки. В основное время — рутина, рутина, рутина...

Игра в снежки

Мультиплеер Lost Planet 3, впрочем, по атмосфере совсем не похож на одиночную игру — начнем с того, что тут хотя бы привычные по прошлым частям серии быстрые боевые «мехи» есть.

Мы подготовили про мультиплеер игры специальный видеосюжет, смотрите его ниже.

Не думаем, что мультиплеер Lost Planet 3 сможет вас надолго увлечь, но делать с помощью него перерывы в одиночной игре крайне уместно.

* * *

...Пришел на базу, получил квест, пообщался с начальством, купил новую примочку на винтовку и кое-что для машины, потом немного передохнул и побрел во-о-о-он в ту пещеру, чинить очередную непонятую штуку. Снег падает, ледяные скалы блестят... меланхолия. И в этом Lost Planet 3 любопытна — вживаешься в роль обычного рабочего просто потрясающе.

Но, знаете, любой труд должен оплачиваться. А вам за прохождение Lost Planet 3 денег никто не отстегнет, увы.

Порадовало
Огорчило
  • отличная сценарная работа в мелочах;
  • огромная ходячая бурильная установка;
  • потрясающая игра актеров;
  • холод чувствуешь будто собственной шкурой.
  • работающий во зло открытый мир;
  • скучные декорации, однообразные враги в больших количествах;
  • слишком неоригинальная главная сюжетная линия;
  • плохая анимация.
Главные рейтинги
6/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
6/10
Сюжет
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
ГДЕ МОИ ТАБЛЕТКИ?!
Впасть в затяжную депрессию от всей этой вечной мерзлоты.
Особые рейтинги
9/10
Погружение
Да, наверное, именно так и ощущает себя контрактник на далекой ледяной пустыне. Если бы не глобальное развитие сюжета (предательство, опереточный злодей и прочее), получился бы отличный симулятор простого работяги, зарабатывающего себе на жизнь.
9/10
Чувственность монологов
Время от времени, как бы между делом, нам дают посмотреть видеописьма или Джима жене, или, к примеру, главного научного специалиста — своей маме. Просто потрясающе они получились — редко встретишь настолько проникновенную игру актеров в видеоиграх.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,5
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
Тот случай, когда открытый мир портит в общем-то неплохую игру. Из-за нудных походов из одного конца карты в другой по однообразным пещерам и ледяным пустошам вся филигранная работа сценаристов и актеров идет коту под хвост, а любопытные концепции просто не работают.
Комментарии
Загрузка комментариев