Игра в материале
Killzone: Mercenary
7Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
Vita
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Killzone
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Guerrilla Games
Издатель: Sony Computer Entertainment
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 4 сентября 2013
Дата выхода в России: 4 сентября 2013
Killzone: Mercenary Killzone: Mercenary
Killzone: Mercenary Killzone: Mercenary https://www.igromania.ru/game/14052/Killzone_Mercenary.html
Killzone: Mercenary Killzone: Mercenary Рецензия на Killzone: Mercenary Потребительский взгляд на войну будущего. Всем алчным воякам посвящается. ФОРМУЛА ИГРЫ Killzone: Mercenary 70% Killzone как он есть 20% металлического блеска в глазах 5% коллекционирования игральных карт 5% Vita-креатива У PlayStation Vita есть все, чтобы радовать игроков отличными боевиками, но ей упорно не везет. Почти два года прошло с момента запуска, а по-настоящему увлекательного боевика от первого лица — такого, который можно смело посоветовать друзьям, не опасаясь обвинений в дурновкусии, — ей так и не подарили. Невнятный Call of Duty: Declassified и неоднозначный Resistance: Burning Skies — вот и все, что мы имеем на сегодняшний день. ► Реакция поклонников PC-гейминга на сложившуюся ситуацию. Поправить ситуацию было суждено Killzone: Mercenary. И удивляться тут нечему: все же Killzone для PlayStation — как Halo для Xbox. Война — всего лишь бизнес. Портативность — не порок В игровой журналистике считается моветоном начинать разговор с визуальной составляющей, но... да пес с ним! Модифицированный движок, позаимствованный у Killzone 3, выдает просто потрясающую картинку. Высокое разрешение текстур, объемное освещение и дым, сверкающий металл и реалистичные тени — все как у взрослых. Закрепляет успех технология Havok, призванная подружить игру с физическими законами реального мира (получается не всегда, но часто). Как и Killzone 2 когда-то, Mercenary ясно дает понять, на что способно железо от Sony. ► Огромный торговый комплекс с двадцатипроцентными скидками на быструю смерть. ЭТО ИНТЕРЕСНО: Mercenary — не первая карманная Killzone. В 2006 году была Killzone: Liberation, эксклюзив на PSP, да еще и от третьего лица. В Mercenary, как и положено, вид от первого. Впрочем, как и две последние большие части сериала, Mercenary на художественное разнообразие скупа. Если в грядущем Killzone: Shadow Fall, по оптимистичным прогнозам, красок должно стать много больше, то рабочие будни наемника из Vita-эксклюзива довольно невзрачны — все те же серо-коричневые задворки Пирра, еще не разбомбленной столицы Хэлгана. ► Любимый цвет разработчиков — коричневый. ► Коричневая не только лодка, но даже вода. Нас снова загоняют в угрюмые пещеры, лаборатории и военные базы. Гламурных строений из стекла и бетона, коими щеголяет Shadow Fall, не ждите. Выделяется разве что исполинских размеров корабль хэлгастов (мы его посетим), а все остальное сливается в единую блеклую полосу препятствий. Вдобавок разработчики вынуждают по нескольку раз бегать по одним и тем же закоулкам. К примеру, в здание посольства земного правительства придется сходить дважды, а зачистка центрального зала и вовсе станет предвестником дня сурка. Вопреки ожиданиям игра прямолинейна и безальтернативна, как политика Северной Кореи в отношении Южной. ► На выходе из посольства вас поджидает парочка вот таких неказистых ребят. ► Нам повезло заметить деревце с розовыми бутонами. Невероятное чудо, сродни подснежникам в январе! Отдаться работе. Не по любви — за деньги Главная особенность, о которой так много рассказывали на презентациях — возможность познать сущность хэлгастов, переметнувшись на «темную сторону силы», — увы, оказалась фарсом. События стартуют после окончания первой Killzone. Главный герой — Арран Дэннер — бывший солдат, а ныне вольный наемник, который за деньги готов броситься на любую амбразуру и сунуть голову в самую узкую петлю. Игра дарит возможность почувствовать себя эдаким беспринципным мерзавцем, которым руководят исключительно корысть и жажда наживы. Каждый сюжетный брифинг обязательно начинается с фразы «ты заработаешь крутые бабки», а заканчивается словами «деньги — деньги — деньги — деньги!» (утрируем, конечно, но смысл тот). На первых парах это чертовски будоражит! ► Знакомьтесь, справа — вы. Бородатый индивид рядом — боевой товарищ по фамилии Иванов. Петров. Сидоров... Игра старательно вырисовывает портрет антигероя с металлическим блеском в глазах. Однажды Дэннер с напарником отправляются взрывать среднестатистическую хэлганскую лабораторию. Естественно, все идет наперекосяк, и бородатый сослуживец застревает в помещении с реактором. Как подобает верному боевому товарищу, наш герой сматывается, а затем хладнокровно жмет кнопку детонатора — дело в шляпе. Гонораром делиться уже не придется! Меньше напарников — больше денег. ► Скоро этого красавца разорвет на молекулы. Но пока он еще представляет собой единое целое, можно оценить детальную проработку его костюма. В минуты подобного «просветления» консоль хочется расцеловать. К сожалению, радость продолжается относительно недолго — ближе к середине повествования герой все-таки начинает страдать морально и спасать маленьких мальчиков. Увы, заветный момент выбора — на чьей стороне сражаться, так и не наступит. Однажды Дэннер просто сядет в чужую «вертушку». Несколько миссий за хэлгастов не сделают вас к ним ближе, вы не узнаете, о чем они думают, не увидите их быт. Конфликт сторон по-прежнему не выходит за рамки обыденной войны, и очень жаль — лично мы возлагали большие надежды. Ваша цель — враг, наша — клиент Как и в прошлых частях, стрелять в Mercenary интересно. Перестрелки динамичные, захватывающие и по-хорошему сложные. Выжить в здешней мясорубке без использования укрытий невозможно. Враги неплохо соображают, пытаются использовать обходные пути и время от времени забрасывают гранатами, не позволяя долго засиживаться на одном месте. Изредка у них все же случаются приступы глухоты и слепоты, но, в целом, красноглазые ведут себя осмысленно. Атакуют, правда, в основном главного героя, но это уже издержки жанра. ► У кого воспаленный взор? А пулю в лоб за такие слова? Как и раньше, носить можно только две пушки. Вести огонь по механическим дронам из простого автомата неэффективно, лучше взять что-нибудь более бронебойное либо попросту закидать гранатами, а с врагов из плоти и крови проще тыкнуть ножом, подкравшись со спины: чиркнули пальцем по сенсорному экрану, и готово. А раз уж наш герой — наемник, то и оружие покупать ему придется за свои кровные. Благо время от времени на пути встречаются специальные автоматы, где можно закупаться и совершенствовать пушки. Цены божеские, и накопить на оружие мечты нетрудно. ...И это не единственное нововведение. Van-Guard Системы Van-Guard — высокотехнологичные смертоносные игрушки, добавляющие происходящему остроты. Торговец оружием предлагает восемь уникальных разработок вектанских военных. Вот самые-самые. Мантис — вершина технологии дистанционной смерти. Две металлические радиоуправляемые клешни смачно вонзаются в виски жертвы и перемалывают мозги в кашу. Применяется точечно, но работает наверняка. Скай Фьюри (ярость небес) — орбитальная пушка. Над полем брани взмывает беспилотный робот, передающий картинку со спутника, помогает навестись на цели внизу и смачно обстрелять смертоносным градом. Зона поражения обширна, поэтому иногда случаются осечки. Дуговая ракета — эдакий летающий электрошокер. Жарит окружающих молниями, временно парализуя врагов. После такого они с потрохами в вашей власти: можно хладнокровно добить жертву, можно допросить. А потом хладнокровно добить. X3-JMR — установка-глушилка радиосигналов со сложнопроизносимым названием. Сводит с ума роботов, превращая их в беззащитных болванчиков. Вдобавок используется для деактивации мин. Слабая сторона — быстро выводится из строя шальной пулей. Гоуст (призрак) — делает героя невидимым. Но стоит открыть огонь на поражение, и Дэннер тут же покажет свой врагам мрачный лик. Незаменимая вещь для тех, кто любит подкрадываться, а не идти напролом. Деньги в жизни наемника — главное. Дэннер думает о дензнаках едва ли не чаще, чем о количестве патронов в обойме. Деньги выдаются за каждого отправленного на тот свет врага (если попасть в голову, заплатят больше), поднятый с земли патрон (собирательством заниматься придется постоянно) и успешно завершенные контракты. Без наличности тут и шагу не сделать, особенно если играешь на повышенном уровне сложности, ведь за каждую свою смерть тоже придется платить. А если деньги закончатся — придется перепроходить уже знакомые уровни, что не очень-то радует. ► А еще можно будет немного полетать. Правда, только в кат-сценке. Сетевой потенциал Мультиплеер поддерживает до восьми игроков. В списке развлечений числятся три режима и шесть карт, навеянные предыдущими частями серии. В режиме Mercenary Warfare участники устроят массовое побоище по принципу все против всех, Guerrilla Warfare — местный аналог командного боя, а в режиме Warzone отрядам придется выполнить пять заданий. У каждой миссии есть правила и условия, основанные на командной работе и тактическом ведении боя. Ноу-хау — игральные карты, которыми бойцы награждаются за выдающиеся достижения и умение эффективно грести деньги лопатой. Необходимо постоянно пополнять колоду, чтобы сохранять за собой лидерскую позицию в мировом рейтинге самых алчных игроков. ► Карты — по сути, своеобразные достижения. Вроде бы ничего из ряда вон, но интересно. Vita-революция, отложенная на потом Странно, но управление в Mercenary туго завязано на аналоговые кнопочки и стики. Сенсорные возможности разработчики используют скупо, особенно в одиночной кампании (в мультиплеере неплохим подспорьем становится задняя чувствительная панель). Словно присутствующий функционал прикручен исключительно для галочки по суровому наказу Sony. Разрешается перезаряжаться, активировать систему Van-Guard, забираться по лестнице и выполнять ряд прочих обыденных телодвижений прикосновениями к экрану. Однако удобнее и быстрее справляться обычными кнопками.  ► «Инновационное» сенсорное управление в действии. Дерни рубильник — дверка и откроется. Не обойтись без пачканья экрана пальцем, только когда нужно установить бомбу, парировать или атаковать холодным оружием, а также взломать какой-нибудь компьютер. Впрочем, этим в наш век никого не удивишь. N.O.V.A образца 2009 года могла похвастаться тем же. Хакерская мини-игра выполнена в духе логической развивающей забавы для детей дошкольного возраста: нужно попасть фигуркой определенной формы в подходящую для нее ячейку. Едва ли это надолго увлечет взрослого человека. Порадовало Огорчило возможность почувствовать себя бездушным и алчным; убойный и очень творчески проработанный арсенал; технически совершенная, по меркам Vita, картинка; в целом, интересные и сложные бои. постепенное превращение брутальной истории во что-то невнятное; нельзя лично выбирать сторону конфликта; старомодное, с точки зрения дизайна уровней, будущее; перемудрили с внутренней системой монетизации. Главные рейтинги 8/10 Геймплей 7/10 Визуальный ряд 5/10 Интерфейс и управление 6/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции ДЕНЕЖНАЯ МАНТРА! Десять раз повторить «деньги-деньги-деньги», после чего грохнуть дружка и разбогатеть. Особые рейтинги 3/10 Убийца боли Традиционно российская локализация (игра полностью переведена и переозвучена) радует перлами. «В сознании, но ей нехорошо!» — кричит один сострадательный товарищ другому, после того как женщине вышибли мозги из пистолета в упор. 8/10 Минер ошибается один раз Скорострельную гонку через туннелеподобные уровни притормозят заминированные помещения. Если вы играете на лекции, отключив звук, подорветесь наверняка — определять местоположение взрывоопасных ловушек нужно на слух. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 7,0 ХОРОШО Появись Killzone: Mercenary на больших домашних консолях, скорого забвения ей избежать не удалось бы. Новая часть не рождена бунтаркой и не идет другим путем. Она просто развлекает истосковавшихся по серьезным боевикам скучающих «витаводов». У нее много недостатков и одно существенное достоинство — она просто есть. А значит, есть и повод смахнуть пыль с залежавшейся карманной приставки.
Killzone: Mercenary

Killzone: Mercenary

Рецензии — Killzone: Mercenary
Потребительский взгляд на войну будущего. Всем алчным воякам посвящается.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Killzone: Mercenary
ФОРМУЛА ИГРЫ
Killzone: Mercenary
70% Killzone как он есть
20% металлического блеска в глазах
5% коллекционирования игральных карт
5% Vita-креатива

У PlayStation Vita есть все, чтобы радовать игроков отличными боевиками, но ей упорно не везет. Почти два года прошло с момента запуска, а по-настоящему увлекательного боевика от первого лица — такого, который можно смело посоветовать друзьям, не опасаясь обвинений в дурновкусии, — ей так и не подарили. Невнятный Call of Duty: Declassified и неоднозначный Resistance: Burning Skies — вот и все, что мы имеем на сегодняшний день.

► Реакция поклонников PC-гейминга на сложившуюся ситуацию.

Поправить ситуацию было суждено Killzone: Mercenary. И удивляться тут нечему: все же Killzone для PlayStation — как Halo для Xbox.

Война — всего лишь бизнес.

Портативность — не порок

В игровой журналистике считается моветоном начинать разговор с визуальной составляющей, но... да пес с ним! Модифицированный движок, позаимствованный у Killzone 3, выдает просто потрясающую картинку. Высокое разрешение текстур, объемное освещение и дым, сверкающий металл и реалистичные тени — все как у взрослых. Закрепляет успех технология Havok, призванная подружить игру с физическими законами реального мира (получается не всегда, но часто). Как и Killzone 2 когда-то, Mercenary ясно дает понять, на что способно железо от Sony.

► Огромный торговый комплекс с двадцатипроцентными скидками на быструю смерть.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Mercenary — не первая карманная Killzone. В 2006 году была Killzone: Liberation, эксклюзив на PSP, да еще и от третьего лица. В Mercenary, как и положено, вид от первого.

Впрочем, как и две последние большие части сериала, Mercenary на художественное разнообразие скупа. Если в грядущем Killzone: Shadow Fall, по оптимистичным прогнозам, красок должно стать много больше, то рабочие будни наемника из Vita-эксклюзива довольно невзрачны — все те же серо-коричневые задворки Пирра, еще не разбомбленной столицы Хэлгана.

► Любимый цвет разработчиков — коричневый. ► Коричневая не только лодка, но даже вода.

Нас снова загоняют в угрюмые пещеры, лаборатории и военные базы. Гламурных строений из стекла и бетона, коими щеголяет Shadow Fall, не ждите. Выделяется разве что исполинских размеров корабль хэлгастов (мы его посетим), а все остальное сливается в единую блеклую полосу препятствий.

Вдобавок разработчики вынуждают по нескольку раз бегать по одним и тем же закоулкам. К примеру, в здание посольства земного правительства придется сходить дважды, а зачистка центрального зала и вовсе станет предвестником дня сурка. Вопреки ожиданиям игра прямолинейна и безальтернативна, как политика Северной Кореи в отношении Южной.

► На выходе из посольства вас поджидает парочка вот таких неказистых ребят. ► Нам повезло заметить деревце с розовыми бутонами. Невероятное чудо, сродни подснежникам в январе!

Отдаться работе. Не по любви — за деньги

Главная особенность, о которой так много рассказывали на презентациях — возможность познать сущность хэлгастов, переметнувшись на «темную сторону силы», — увы, оказалась фарсом. События стартуют после окончания первой Killzone. Главный герой — Арран Дэннер — бывший солдат, а ныне вольный наемник, который за деньги готов броситься на любую амбразуру и сунуть голову в самую узкую петлю. Игра дарит возможность почувствовать себя эдаким беспринципным мерзавцем, которым руководят исключительно корысть и жажда наживы. Каждый сюжетный брифинг обязательно начинается с фразы «ты заработаешь крутые бабки», а заканчивается словами «деньги — деньги — деньги — деньги!» (утрируем, конечно, но смысл тот). На первых парах это чертовски будоражит!

► Знакомьтесь, справа — вы. Бородатый индивид рядом — боевой товарищ по фамилии Иванов. Петров. Сидоров...

Игра старательно вырисовывает портрет антигероя с металлическим блеском в глазах. Однажды Дэннер с напарником отправляются взрывать среднестатистическую хэлганскую лабораторию. Естественно, все идет наперекосяк, и бородатый сослуживец застревает в помещении с реактором. Как подобает верному боевому товарищу, наш герой сматывается, а затем хладнокровно жмет кнопку детонатора — дело в шляпе. Гонораром делиться уже не придется! Меньше напарников — больше денег.

► Скоро этого красавца разорвет на молекулы. Но пока он еще представляет собой единое целое, можно оценить детальную проработку его костюма.

В минуты подобного «просветления» консоль хочется расцеловать. К сожалению, радость продолжается относительно недолго — ближе к середине повествования герой все-таки начинает страдать морально и спасать маленьких мальчиков.

Увы, заветный момент выбора — на чьей стороне сражаться, так и не наступит. Однажды Дэннер просто сядет в чужую «вертушку». Несколько миссий за хэлгастов не сделают вас к ним ближе, вы не узнаете, о чем они думают, не увидите их быт. Конфликт сторон по-прежнему не выходит за рамки обыденной войны, и очень жаль — лично мы возлагали большие надежды.

Ваша цель — враг, наша — клиент

Как и в прошлых частях, стрелять в Mercenary интересно. Перестрелки динамичные, захватывающие и по-хорошему сложные. Выжить в здешней мясорубке без использования укрытий невозможно. Враги неплохо соображают, пытаются использовать обходные пути и время от времени забрасывают гранатами, не позволяя долго засиживаться на одном месте. Изредка у них все же случаются приступы глухоты и слепоты, но, в целом, красноглазые ведут себя осмысленно. Атакуют, правда, в основном главного героя, но это уже издержки жанра.

► У кого воспаленный взор? А пулю в лоб за такие слова?

Как и раньше, носить можно только две пушки. Вести огонь по механическим дронам из простого автомата неэффективно, лучше взять что-нибудь более бронебойное либо попросту закидать гранатами, а с врагов из плоти и крови проще тыкнуть ножом, подкравшись со спины: чиркнули пальцем по сенсорному экрану, и готово.

А раз уж наш герой — наемник, то и оружие покупать ему придется за свои кровные. Благо время от времени на пути встречаются специальные автоматы, где можно закупаться и совершенствовать пушки. Цены божеские, и накопить на оружие мечты нетрудно.

...И это не единственное нововведение.

Van-Guard

Системы Van-Guard — высокотехнологичные смертоносные игрушки, добавляющие происходящему остроты. Торговец оружием предлагает восемь уникальных разработок вектанских военных. Вот самые-самые.

Мантис — вершина технологии дистанционной смерти. Две металлические радиоуправляемые клешни смачно вонзаются в виски жертвы и перемалывают мозги в кашу. Применяется точечно, но работает наверняка.

Скай Фьюри (ярость небес) — орбитальная пушка. Над полем брани взмывает беспилотный робот, передающий картинку со спутника, помогает навестись на цели внизу и смачно обстрелять смертоносным градом. Зона поражения обширна, поэтому иногда случаются осечки.

Дуговая ракета — эдакий летающий электрошокер. Жарит окружающих молниями, временно парализуя врагов. После такого они с потрохами в вашей власти: можно хладнокровно добить жертву, можно допросить. А потом хладнокровно добить.

X3-JMR — установка-глушилка радиосигналов со сложнопроизносимым названием. Сводит с ума роботов, превращая их в беззащитных болванчиков. Вдобавок используется для деактивации мин. Слабая сторона — быстро выводится из строя шальной пулей.

Гоуст (призрак) — делает героя невидимым. Но стоит открыть огонь на поражение, и Дэннер тут же покажет свой врагам мрачный лик. Незаменимая вещь для тех, кто любит подкрадываться, а не идти напролом.

Деньги в жизни наемника — главное. Дэннер думает о дензнаках едва ли не чаще, чем о количестве патронов в обойме. Деньги выдаются за каждого отправленного на тот свет врага (если попасть в голову, заплатят больше), поднятый с земли патрон (собирательством заниматься придется постоянно) и успешно завершенные контракты. Без наличности тут и шагу не сделать, особенно если играешь на повышенном уровне сложности, ведь за каждую свою смерть тоже придется платить. А если деньги закончатся — придется перепроходить уже знакомые уровни, что не очень-то радует.

► А еще можно будет немного полетать. Правда, только в кат-сценке.
Сетевой потенциал

Мультиплеер поддерживает до восьми игроков. В списке развлечений числятся три режима и шесть карт, навеянные предыдущими частями серии.

В режиме Mercenary Warfare участники устроят массовое побоище по принципу все против всех, Guerrilla Warfare — местный аналог командного боя, а в режиме Warzone отрядам придется выполнить пять заданий. У каждой миссии есть правила и условия, основанные на командной работе и тактическом ведении боя.

Ноу-хау — игральные карты, которыми бойцы награждаются за выдающиеся достижения и умение эффективно грести деньги лопатой. Необходимо постоянно пополнять колоду, чтобы сохранять за собой лидерскую позицию в мировом рейтинге самых алчных игроков.

► Карты — по сути, своеобразные достижения. Вроде бы ничего из ряда вон, но интересно.

Vita-революция, отложенная на потом

Странно, но управление в Mercenary туго завязано на аналоговые кнопочки и стики. Сенсорные возможности разработчики используют скупо, особенно в одиночной кампании (в мультиплеере неплохим подспорьем становится задняя чувствительная панель). Словно присутствующий функционал прикручен исключительно для галочки по суровому наказу Sony. Разрешается перезаряжаться, активировать систему Van-Guard, забираться по лестнице и выполнять ряд прочих обыденных телодвижений прикосновениями к экрану. Однако удобнее и быстрее справляться обычными кнопками. 

► «Инновационное» сенсорное управление в действии. Дерни рубильник — дверка и откроется.

Не обойтись без пачканья экрана пальцем, только когда нужно установить бомбу, парировать или атаковать холодным оружием, а также взломать какой-нибудь компьютер. Впрочем, этим в наш век никого не удивишь. N.O.V.A образца 2009 года могла похвастаться тем же. Хакерская мини-игра выполнена в духе логической развивающей забавы для детей дошкольного возраста: нужно попасть фигуркой определенной формы в подходящую для нее ячейку. Едва ли это надолго увлечет взрослого человека.

Порадовало
Огорчило
  • возможность почувствовать себя бездушным и алчным;
  • убойный и очень творчески проработанный арсенал;
  • технически совершенная, по меркам Vita, картинка;
  • в целом, интересные и сложные бои.
  • постепенное превращение брутальной истории во что-то невнятное;
  • нельзя лично выбирать сторону конфликта;
  • старомодное, с точки зрения дизайна уровней, будущее;
  • перемудрили с внутренней системой монетизации.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
5/10
Интерфейс и управление
6/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
ДЕНЕЖНАЯ МАНТРА!
Десять раз повторить «деньги-деньги-деньги», после чего грохнуть дружка и разбогатеть.
Особые рейтинги
3/10
Убийца боли
Традиционно российская локализация (игра полностью переведена и переозвучена) радует перлами. «В сознании, но ей нехорошо!» — кричит один сострадательный товарищ другому, после того как женщине вышибли мозги из пистолета в упор.
8/10
Минер ошибается один раз
Скорострельную гонку через туннелеподобные уровни притормозят заминированные помещения. Если вы играете на лекции, отключив звук, подорветесь наверняка — определять местоположение взрывоопасных ловушек нужно на слух.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО
Появись Killzone: Mercenary на больших домашних консолях, скорого забвения ей избежать не удалось бы. Новая часть не рождена бунтаркой и не идет другим путем. Она просто развлекает истосковавшихся по серьезным боевикам скучающих «витаводов». У нее много недостатков и одно существенное достоинство — она просто есть. А значит, есть и повод смахнуть пыль с залежавшейся карманной приставки.
Комментарии
Загрузка комментариев