23 сентября 2013Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

The Sims 4

The Sims 4 - изображение обложка

Вопреки распространенному мнению, что The Sims — это игра для домохозяек, они умудряются нравиться самым разным людям. Для кого-то наблюдение за виртуальными человечками — это своеобразная замена муравьиной фермы, где можно просто наблюдать за чужой жизнью, изредка в нее вмешиваясь на правах местного божества. Кто-то подходит процессу взращивания симов со всей серьезностью, как к навороченной RPG — в кратчайшие сроки взрастить все характеристики, не допустить падения настроения ниже указанной планки и заработать побольше достижений. А кто и вовсе рассматривает игру, как упрощенную программу для создания 3D-интерьеров и с удовольствием строит один дом за другим.

Не только умом, но и сердцем

Счет любителей The Sims действительно идет на миллионы, а потому анонс на Gamescom 2013 четвертой части серии произвел ожидаемый фурор. Но первые же кадры трейлера публику всерьез озадачили — визуально новая часть от предыдущей не отличалась практически ничем. Персонажи как были мультяшными, так и остались, столь же мультяшная анимация, если и изменилась, то совсем незаметно — в чем же заключается то, ключевое отличие, которое бы оправдало четверку в названии?

The Sims 4 - фото 1

[[BULLET]] Настроение сима будет легко понять по выражению его лица. Но неужели придется каждый раз приближать камеру?

The Sims 2 привнесли в серию полное 3D, The Sims 3 объединили разрозненные и висящие посреди первозданной пустоты домики в единое поселение… Ну а главной особенностью The Sims 4 должны будут стать эмоции.

Если раньше настроение сима легко описывала простая линейная шкала, где малые значения означали грусть и тоску, а высокие — вселенскую радость, то теперь все будет гораздо сложнее. В зависимости от обстоятельств сим может злиться, радоваться, пребывать в игривом настрое или унылой меланхолии — и все эти факторы будут отражаться на его поведении.

The Sims 4 - фото 2

[[BULLET]] На одно и то же действие публика может среагировать по-разному — зависит от склада характера.

Обозленный сим и двигаться будет резко, и в разговоре пытаться нахамить (что особенно опасно при общении с нравящейся девушкой), и вообще вряд ли сможет заниматься полезным трудом. Зато вот в спортзале покажет лучший результат — а заодно и пар спустит, вернувшись в спокойное расположение духа.

Если сим погружен в депрессию — то, опять же, все будет валиться из рук, да и разговоры не будут клеиться, зато у творческих натур — писателей или художников — повысится шанс сотворить шедевр. Кокетливое настроение сыграет на руку при флирте и интрижках, сосредоточенность поможет в работе — и так далее.

Почти как Гай Юлий Цезарь

Разумеется, на чувства симов можно всячески влиять, подгоняя их под то состояние, которое нам требуется. Сыграв на скрипке жалостливую мелодию, талантливый музыкант заставит окружающих распустить нюни (и тем самым, например, отгонит от своей девушки прицепившегося к ней воздыхателя). Несколько рассказанных анекдотов — напротив, всех развеселят.

The Sims 4 - фото 3

[[BULLET]] За каждую из этих стрелочек можно потянуть, внеся коррективы в постройку дома. Удобно, что и говорить.

Кстати, в последнем примере кроется еще одно на первый взгляд не заметное, но очень значимое нововведение — симы перестанут быть однозадачными и научатся делать несколько дел одновременно. Разговоры перестанут вестись строго тет-а-тет, собравшаяся в гостиной большая компания включится в дискуссию целиком. Трепаться с окружающими можно будет и параллельно с чем-нибудь еще — готовкой, уборкой, да мало ли в самом деле у сима забот, от которых раньше приходилось отвлекаться для заполнения шкалы «общения».

Параллельно обещают подтянуть и искусственный интеллект, который сделает симов более автономными и позволит вообще не вмешиваться в их дела. Впрочем, желающие могут как и прежде отключить свободную волю в настройках и рулить всем самостоятельно.

Строительно-монтажное управление

Полной переделке подвергся и редактор персонажей — вместо кучи менюшек с бегунками нас ждет творческий интерфейс а-ля Spore, где всякую часть тела можно будет переместить, сжать или растянуть прямо мышкой. Цитируя разработчиков: «вы словно лепите людей из глины». Чем не повод почувствовать себя небожителем? Или наоборот — съежиться от мысли, что вас самих, возможно, тоже кто-то когда-то «слепил».

The Sims 4 - фото 4

[[BULLET]] Помимо внешности и телосложения в редакторе персонажа можно будет настроить даже походку.

Аналогично изменится и редактор домов, в котором точно так же можно будет сжимать, растягивать и двигать любые помещения, причем прямо с мебелью. Создавать новые комнаты вместе со всей обстановкой можно будет одним кликом, а потом уже, при желании, подгонять под свои личные вкусы. Простор для творчества, как и прежде, практически неограничен (а в будущем еще неоднократно расширится за счет DLC), но теперь самореализовываться станет еще удобнее.

К холодному рассудку и базовым инстинктам у симов теперь добавятся еще и чувства, что еще немножко продвинет их по эволюционной лестнице к нам, к живым людям. Впрочем, насколько это нововведение значимо для игрового процесса, мы судить не возьмемся, пока не опробуем игру лично. Тогда и решим, стоило ли появление эмоций, мультизадачности и нового инструментария появления в названии цифры 4, или нет.

Будем ждать?

Будем обязательно - хотя бы для того, чтоб оценить, насколько эмоции влияют на геймплей. К тому же симы в очередной раз поумнеют, а инструментарий по их созданию (а также созданию домов) станет максимально удобным и простым в освоении.

Процент готовности: 30%

Симз-интервью

Мы пообщались с продюсером игры Райаном Воганом. Он работает над серией с незапамятных времен и участвовал в создании практически всех ее частей и дополнений

The Sims 4 - фото 5

Как вы считаете, как же все-таки правильно играть в The Sims? Контролировать каждый шаг, или же, напротив, стараться вмешиваться как можно меньше?

Главная прелесть The Sims в том, что правильная игра — это игра, которую считаете правильной лично вы. Можете выбрать какой угодно путь — сюжетную игру, строительство, карьеру… The Sims моделирует жизнь, поэтому единственно правильного способа игры нет. Играйте так, чтобы получить от игры то, чего хочется лично вам

А какой аспект в игре больше всего нравится лично вам?

Я люблю строить — и поэтому меня несказанно радуют инструменты в The Sims 4. Это в некотором роде новое слово в строительстве — возможность просто взять и расставить все в игре по своим местам парой движений мыши.

Те же инструменты в прошлой части были столь же мощными, но кое-кто находил их переусложненными, теперь же мы сделали все более интуитивно понятным. Не хочется преуменьшать ценности всего остального в игре, но инструментарий — это нечто!

Последняя часть SimCity была полностью онлайновой и не работала без подключения к интернету. А что будет с The Sims 4?

The Sims 4 — строго одиночная игра и никакого интернета для работы требовать не будет. Впрочем, мы, конечно же, дадим игрокам возможность поделиться впечатлениями, картинками и файлами в сети. Для нас всегда было очень важно игровое сообщество, поэтому, хоть сама игра с сетью не связана, члены сообщества вольны общаться и делиться друг с другом, если захотят.

И о платформах: игра выйдет исключительно для ПК, или будут версии для консолей нового поколения, или, скажем, мобильная версия?

Пока что мы сосредоточены исключительно на версии для ПК и хотим убедиться, что к моменту выхода отшлифуем ее до блеска. А там — будет видно.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь