23 сентября 2013
Обновлено 17.05.2023

Gamescom 2013: Праздник для души, похороны для ног

Gamescom 2013: Праздник для души, похороны для ног - изображение обложка

Всего за каких-то одиннадцать лет умеренного размера выставка Games Convention успела перебраться из Лейпцига в Кельн, по пути сменить название на gamescom и превратиться не просто в главное событие немецкой игровой индустрии — в одно из важнейших мероприятий мирового масштаба. Каждый год на gamescom съезжаются сотни тысяч людей, в жизни которых игры занимают неотъемлемое место, и в этот раз был зафиксирован очередной рекорд: выставку посетило более 340 000 человек из 88 стран. Только вдумайтесь в эти цифры! На gamescom побывало больше людей, чем живет в какой-нибудь Исландии!

Каждый павильон потрясал своими размерами; мы уверены, что при желании во многих можно было разместить парочку-другую трансформеров. Гигантские логотипы, большущие стенды, конферансье, разыгрывающие среди посетителей призы, демоюниты, косплееры… все мы с вами знаем, что игровая индустрия огромна и даже превосходит своими финансовыми оборотами кино, но только на gamescom в полной мере осознаешь ее масштабы.

Gamescom 2013: Праздник для души, похороны для ног - фото 1

[[BULLET]] В каждом киоске Кельна продается сумасшедшее число игровых журналов. Все они тонюсенькие и напоминают скорее брошюрки, но разнообразие поражает.

Конечно, такое количество народа вызвало некоторые трудности в работе журналистов. Даже несмотря на специально выделенную бизнес-зону, где разместились спартанские гипсокартонные «будки» издателей, иногда нет-нет, да и приходилось выбираться в обычные холлы — некоторые игры можно было опробовать только там. На этой почве с нами приключилась забавная история. После окончания интервью Ларс Густавссон, творческий директор DICE (авторы Battlefield ), спросил: «Ну что, поиграли на карте Paracel? Как вам Levolution?» Мы признались, что испугались километровой очереди в зоне для посетителей, а потому новую технологию шведов так и не оценили. Вместо ответа Ларс уверенно вытащил из-за пазухи красивую черную карточку и торжественно нам ее вручил — это оказался своеобразный VIP-пропуск для прессы. «С ним у вас не должно возникнуть проблем».

Радостные, мы поспешили играть в Battlefield 4. Подходим к сотруднице стенда, вручаем карту. «Молодой человек, вам чего?» — «Ну, поиграть хочется, вот, даже пропуск есть!» — «Вижу. В очередь!» — «В очередь?.. Но… как же пропуск? Ларс лично выдал!» — «Видите шеренгу справа? ( повернув голову, мы, наконец, замечаем около пятидесяти помятых мужчин ) Это очередь из журналистов. Простые посетители выстроились с другой стороны». Подавленные, мы решили в этом убедиться, и нашим глазам предстала ужасающего вида толпа из нескольких сотен подростков. VIP-пропуск, мать его. Пришлось ждать.

Gamescom 2013: Праздник для души, похороны для ног - фото 2

[[BULLET]] Реклама выставки и указатели, ведущие к Koelnmesse, были расположены на каждом шагу.

Но наибольшей проблемой все-таки стали заторы. Чтобы банально перебраться из одного корпуса Koelnmesse в другой (всего их более десятка), нужно от пяти до двадцати минут — по лестницам, коридорам, эскалаторам. А теперь представьте, что вы оказались в час пик на самой оживленной станции московского метро. И вам нужно попасть на соседнюю. Через три минуты. Потому что следующее интервью уже вот-вот начнется. Представили? Вот примерно в таких условиях и приходилось работать.

Впрочем, главное, что все наши усилия того стоили: на выставке показали и рассказали неожиданно много любопытных вещей. Конечно, об этом сложно догадаться, если вы посмотрели лишь онлайн-трансляции главных конференций — Sony и Electronic Arts — да прочитали о закрытой вечеринке Microsoft. Все самое интересное, как обычно и бывает, происходило вдали от шума выставки, за закрытыми дверями. Но не переживайте, на ближайших страницах вас ожидает обширный материал обо всем, что мы увидели и услышали. Если даже вы не побывали в Кельне этим летом, то после ознакомления с нашим отчетом у вас точно сложится четкая картина произошедшего. Оставайтесь с нами!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь