23 сентября 2013
Обновлено 17.05.2023

Битва неравных. Конференция Sony

Битва неравных. Конференция Sony - изображение обложка

Брифинг Sony, бесспорно, стал одним из самых громких событий выставки. Именно на ней была анонсирована дата выпуска PlayStation 4 и ее цена в разных регионах. 15 ноября и 400 долларов для США, 29 ноября и 400 евро для Европы. В течение праздничного сезона консоль запустят в 32 странах, и Россия, к нашей великой радости, входит в их число. В отечественных магазинах PS4 будет стоить порядка 17-18 тысяч рублей, то есть те самые 400 евро.

Мы пообщались с менеджерами российского подразделения Sony, и они подтвердили, что уже вовсю переводят интерфейс и даже некоторые игры. К слову, на сегодняшний день в России продано более миллиона PS3, и цифра растет с каждым днем: консоль сильно подешевела, линейка эксклюзивных игр для нее весьма и весьма внушительная, а потому в глазах покупателя это выгодное приобретение.

Роза на фоне…

Надо сказать, что нам очень повезло с местом, мы сидели всего лишь в паре рядов от важнейших лиц компании и известных геймдизайнеров — Дэвида Яффе (создатель Twisted Metal и God of War ), Рэнди Пичфорда (глава Gearbox Software , авторов сериала Brothers in Arms и дилогии Borderlands ), президента Sony Computer Entertainment Эндрю Хауса, Дэвида Кейджа и других. Забавно, но, судя по иногда откровенно изумленным лицам, для многих из них некоторые анонсы стали открытием.

На самом деле во время пресс-конференции не было заявлено ни одной игры AAA-класса. Вместо этого Sony показала много разработок от инди-студий, объявила несколько акций (эксклюзивный PS3-бандл с GTA 5 , дополнительный час геймплея в плейстейшен-версии Assassin’s Creed 4: Black Flag ), проектов (хитрая условно-бесплатная версия LittleBigPlanet ), а также оповестила, что фильм по Gran Turismo наконец-то запущен в производство.

Битва неравных. Конференция Sony - фото 1

[[BULLET]] В бизнес-зоне стенды конкурирующих издателей стояли ровно друг против друга. А Nintendo, как и в реальности, расположилась подальше от обоих.

Негусто, конечно, но, во-первых, для gamescom это уже неплохо — важные анонсы традиционно берегут для E3, — а во-вторых, Sony, в отличие от Microsoft , не стала прятать голову в песок и выступила перед своей многомиллионной аудиторией, тогда как рэдмондцы собрались в очень узком кругу и устроили закрытую вечеринку (нам любопытно, какой они нашли повод для праздника?).

Во время своего выступления Эндрю Хаус очень тонко подшутил над компанией Билла Гейтса: «Пока другие изменяют своим идеям и переписывают прошлое, мы остаемся верны политике и модели, которую избрали ранее». Здесь, конечно, имеется в виду довольно позорная история, когда Microsoft сначала избрала смелый путь для Xbox One (постоянная привязка к онлайну, отсутствие возможности меняться дисками, обязательный Kinect ), а потом, под давлением играющей публики, отказалась почти от всех своих решений.

Семь

Первым на сцену поднялся президент Sony Worldwide Studios — харизматичный Сюхэй Ёсида, с которым вечером того же дня нам довелось прокатиться в лифте и даже перекинуться парой фраз. К всеобщему удивлению, он не обронил ни слова и с геймпадом в руках сразу же сел в большое кресло, повернутое к залу высокой спинкой. Запустился дашборд PS4. В реальном времени тысячи зрителей наблюдали, как господин Ёсида ходит по менюшкам и смотрит, чем занимаются его друзья.

Битва неравных. Конференция Sony - фото 2

[[BULLET]] Один из самых многообещающих анонсов Sony на gamescom.

Увиденный нами интерфейс нельзя назвать кардинально новым — это скорее доведенный до ума и гораздо более шустрый UI от третьей PlayStation. Со своей стороны скажем, что именно этого и хотели — улучшенного функционала и производительности, а не коренной переделки, — все-таки за семь лет мы успели сильно привыкнуть к нынешнему меню. Да и удобно, когда все устройства от одного производителя управляются похоже (см. Apple ). Но это лишь наше мнение, на вкус и цвет все карандаши разные. Допускаем, что кому-то «матричный» интерфейс PlayStation совсем не нравится.

Наконец, Ёсида решил присоединиться к своему товарищу в Killzone: Shadow Fall. Мы посчитали — подключение к игре заняло ровно 7 секунд. 7 секунд! И вы уже сражаетесь плечом к плечу со своим другом, в 1080p, с кристально четкими текстурами. Господи, как же долго мы этого ждали. На текущих консолях даже в простеньких играх коннект занимает столько времени, что успеваешь покрыться пылью, что уж говорить о технологичных шутерах.

Битва неравных. Конференция Sony - фото 3

[[BULLET]] Murasaki Baby.

Что касается нового DualShock, то его мы смогли опробовать лично — многие демоверсии игр на выставке работали именно на PS4. Когда впервые берешься за геймпад, каких-то волшебных ощущений не возникает — контроллер и контроллер. Исчезли кнопки «Start», «Select» и «PS», появились «Share», «Options» и тачпад. Вроде как ничего и не изменилось толком.

Но стоит потом взяться за DualShock 3 — как мгновенно понимаешь, насколько новый геймпад удобнее. Он лучше лежит в руке, благодаря ложбинкам пальцы больше не слетают с задних курков, ход стиков стал более тугим, и, наконец, он банально меньше весит. Плюс тот же тачпад может выполнять миллион разных функций. К примеру, в Assassin’s Creed 4 с его помощью производятся все манипуляции с картой. Никакой возни со стиками и кнопками — просто двигаешь палец, зумишь, ставишь метки. Прямо как в каких-нибудь Google Maps на планшете. Красота.

Витамины

Корпорация делает все возможное, чтобы сделать свою карманную консоль привлекательнее для игроков. Джим Райан, президент европейского подразделения Sony, начал с цифр. Прежде всего, «Вита» подешевеет — до 200 долларов в Штатах и до 200 евро в Европе соответственно. Карты памяти тоже потеряют в цене. Насколько именно, Джим не уточнил, ограничившись словом «значительно».

Зато когда речь зашла об оглашении результатов проделанной работы, мистер Райан был точен: «Сегодня на PS Vita доступно более 900 игр, из которых 150 разрабатывались специально для приставки». И компания делает все возможное, чтобы библиотека хендхелда только расширялась.

Битва неравных. Конференция Sony - фото 4

Новый геймпад определенно удобнее, а вот красивым его, увы, никак не назовешь.

Так, Джио Корси, человек, отвечающий в Sony за third-party игры (то есть игры от студий, не принадлежащих компании), в «Твиттере» персонально выслушивает пожелания игроков о том, какие проекты они хотели бы увидеть на любимой платформе. И многие из них действительно потом появляются на «Вите» или PS3 (а чаще — и там, и там). Где еще вы такое видели?

Благодаря стараниям Джио и других менеджеров в этом году портатив ожидает несколько крайне интересных проектов.

Murasaki Baby — приключение, где мы буквально ведем за ручку (напоминаем, что экран у «Виты» сенсорный) маленькую девочку, используя окружение, чтобы преодолевать препятствия: покрутили лопасти мельницы на фоне — в парус задул ветер, лодка доплыла до противоположного берега. Нам удалось поиграть в пресс-версию, и выглядит она роскошно.

Битва неравных. Конференция Sony - фото 5

В ожидании начала конференции. Узнаете дядьку в белой рубашке? Да-да, это тот самый сотрудник Sony, что засветился в скандально известной видеоинструкции, посвященной обмену игр на PS4.

Big Fest — атмосферный тайкун, где нам нужно заняться организацией большого музыкального фестиваля.

Tearaway — платформер в мире, целиком сделанном из бумаги. Эта игра от создателей LittleBigPlanet на полную катушку использует все возможности консоли, включая заднюю тач-панель.

Также были анонсированы Vita-версии Rogue Legacy , Hotline Miami 2 и Borderlands 2. Когда объявили о последней, зал взорвался аплодисментами: западные журналисты так любят игру, что возможность повсюду брать ее с собой оказалась для них главным событием конференции.

В свою очередь, нам PS4-анонсы показались куда любопытнее. Rime — путешествие в завораживающем открытом мире, который мы исследуем в роли отважного мальчика. От одной только музыки из трейлера, напоминающей сразу главную тему «Шрека» и мотивы «Властелина Колец», бегут мурашки. Об игре пока нет никаких подробностей, но мы заинтригованы.

То же самое можно сказать об Everybody’s Gone to the Rapture , новом проекте создателей Dear Esther. Насколько можно судить по пресс-релизу и первым кадрам, нас ожидает духовный наследник первой игры британцев. Жанр, по крайней мере, они выбрали тот же — созерцательное приключение-головоломка в открытом мире.

Про Helldivers , кооперативный top-down шутер на четверых от авторов Magicka , и Resogun , психоделический скроллер, все вроде как понятно: неплохие, но ни на что не претендующие игры, призванные обратить на себя внимание и кошельки первых покупателей PS4. Мы, честно говоря, совсем не против.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь