Битва неравных. Конференция Sony

Битва неравных. Конференция Sony

Центр внимания — Битва неравных. Конференция Sony
«…Брифинг Sony, бесспорно, стал одним из самых громких событий выставки. Именно на ней была анонсирована дата выпуска PlayStation 4 и ее цена в разных регионах. 15 ноября и 400 долларов для США, 29 ноября и 400 евро для Европы. В течение праздничного сезо
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Битва неравных. Конференция Sony

Брифинг Sony, бесспорно, стал одним из самых громких событий выставки. Именно на ней была анонсирована дата выпуска PlayStation 4 и ее цена в разных регионах. 15 ноября и 400 долларов для США, 29 ноября и 400 евро для Европы. В течение праздничного сезона консоль запустят в 32 странах, и Россия, к нашей великой радости, входит в их число. В отечественных магазинах PS4 будет стоить порядка 17-18 тысяч рублей, то есть те самые 400 евро.

Мы пообщались с менеджерами российского подразделения Sony, и они подтвердили, что уже вовсю переводят интерфейс и даже некоторые игры. К слову, на сегодняшний день в России продано более миллиона PS3, и цифра растет с каждым днем: консоль сильно подешевела, линейка эксклюзивных игр для нее весьма и весьма внушительная, а потому в глазах покупателя это выгодное приобретение.

Роза на фоне…

Надо сказать, что нам очень повезло с местом, мы сидели всего лишь в паре рядов от важнейших лиц компании и известных геймдизайнеров — Дэвида Яффе (создатель Twisted Metal и  God of War), Рэнди Пичфорда (глава Gearbox Software, авторов сериала Brothers in Arms и дилогии Borderlands), президента Sony Computer Entertainment Эндрю Хауса, Дэвида Кейджа и других. Забавно, но, судя по иногда откровенно изумленным лицам, для многих из них некоторые анонсы стали открытием.

На самом деле во время пресс-конференции не было заявлено ни одной игры AAA-класса. Вместо этого Sony показала много разработок от инди-студий, объявила несколько акций (эксклюзивный PS3-бандл с GTA 5, дополнительный час геймплея в плейстейшен-версии Assassin’s Creed 4: Black Flag), проектов (хитрая условно-бесплатная версия LittleBigPlanet), а также оповестила, что фильм по Gran Turismo наконец-то запущен в производство.

• В бизнес-зоне стенды конкурирующих издателей стояли ровно друг против друга. А Nintendo, как и в реальности, расположилась подальше от обоих.

Негусто, конечно, но, во-первых, для gamescom это уже неплохо — важные анонсы традиционно берегут для E3, — а во-вторых, Sony, в отличие от Microsoft, не стала прятать голову в песок и выступила перед своей многомиллионной аудиторией, тогда как рэдмондцы собрались в очень узком кругу и устроили закрытую вечеринку (нам любопытно, какой они нашли повод для праздника?).

Во время своего выступления Эндрю Хаус очень тонко подшутил над компанией Билла Гейтса: «Пока другие изменяют своим идеям и переписывают прошлое, мы остаемся верны политике и модели, которую избрали ранее». Здесь, конечно, имеется в виду довольно позорная история, когда Microsoft сначала избрала смелый путь для Xbox One (постоянная привязка к онлайну, отсутствие возможности меняться дисками, обязательный Kinect), а потом, под давлением играющей публики, отказалась почти от всех своих решений.

Семь

Первым на сцену поднялся президент Sony Worldwide Studios — харизматичный Сюхэй Ёсида, с которым вечером того же дня нам довелось прокатиться в лифте и даже перекинуться парой фраз. К всеобщему удивлению, он не обронил ни слова и с геймпадом в руках сразу же сел в большое кресло, повернутое к залу высокой спинкой. Запустился дашборд PS4. В реальном времени тысячи зрителей наблюдали, как господин Ёсида ходит по менюшкам и смотрит, чем занимаются его друзья.

• Один из самых многообещающих анонсов Sony на gamescom.

Увиденный нами интерфейс нельзя назвать кардинально новым — это скорее доведенный до ума и гораздо более шустрый UI от третьей PlayStation. Со своей стороны скажем, что именно этого и хотели — улучшенного функционала и производительности, а не коренной переделки, — все-таки за семь лет мы успели сильно привыкнуть к нынешнему меню. Да и удобно, когда все устройства от одного производителя управляются похоже (см. Apple). Но это лишь наше мнение, на вкус и цвет все карандаши разные. Допускаем, что кому-то «матричный» интерфейс PlayStation совсем не нравится.

Наконец, Ёсида решил присоединиться к своему товарищу в Killzone: Shadow Fall. Мы посчитали — подключение к игре заняло ровно 7 секунд. 7 секунд! И вы уже сражаетесь плечом к плечу со своим другом, в 1080p, с кристально четкими текстурами. Господи, как же долго мы этого ждали. На текущих консолях даже в простеньких играх коннект занимает столько времени, что успеваешь покрыться пылью, что уж говорить о технологичных шутерах.

• Murasaki Baby.

Что касается нового DualShock, то его мы смогли опробовать лично — многие демоверсии игр на выставке работали именно на PS4. Когда впервые берешься за геймпад, каких-то волшебных ощущений не возникает — контроллер и контроллер. Исчезли кнопки «Start», «Select» и «PS», появились «Share», «Options» и тачпад. Вроде как ничего и не изменилось толком.

Но стоит потом взяться за DualShock 3 — как мгновенно понимаешь, насколько новый геймпад удобнее. Он лучше лежит в руке, благодаря ложбинкам пальцы больше не слетают с задних курков, ход стиков стал более тугим, и, наконец, он банально меньше весит. Плюс тот же тачпад может выполнять миллион разных функций. К примеру, в Assassin’s Creed 4 с его помощью производятся все манипуляции с картой. Никакой возни со стиками и кнопками — просто двигаешь палец, зумишь, ставишь метки. Прямо как в каких-нибудь Google Maps на планшете. Красота.

Витамины

Корпорация делает все возможное, чтобы сделать свою карманную консоль привлекательнее для игроков. Джим Райан, президент европейского подразделения Sony, начал с цифр. Прежде всего, «Вита» подешевеет — до 200 долларов в Штатах и до 200 евро в Европе соответственно. Карты памяти тоже потеряют в цене. Насколько именно, Джим не уточнил, ограничившись словом «значительно».

Зато когда речь зашла об оглашении результатов проделанной работы, мистер Райан был точен: «Сегодня на PS Vita доступно более 900 игр, из которых 150 разрабатывались специально для приставки». И компания делает все возможное, чтобы библиотека хендхелда только расширялась.

Новый геймпад определенно удобнее, а вот красивым его, увы, никак не назовешь.

Так, Джио Корси, человек, отвечающий в Sony за third-party игры (то есть игры от студий, не принадлежащих компании), в «Твиттере» персонально выслушивает пожелания игроков о том, какие проекты они хотели бы увидеть на любимой платформе. И многие из них действительно потом появляются на «Вите» или PS3 (а чаще — и там, и там). Где еще вы такое видели?

Благодаря стараниям Джио и других менеджеров в этом году портатив ожидает несколько крайне интересных проектов.

Murasaki Baby — приключение, где мы буквально ведем за ручку (напоминаем, что экран у «Виты» сенсорный) маленькую девочку, используя окружение, чтобы преодолевать препятствия: покрутили лопасти мельницы на фоне — в парус задул ветер, лодка доплыла до противоположного берега. Нам удалось поиграть в пресс-версию, и выглядит она роскошно.

В ожидании начала конференции. Узнаете дядьку в белой рубашке? Да-да, это тот самый сотрудник Sony, что засветился в скандально известной видеоинструкции, посвященной обмену игр на PS4.

Big Fest — атмосферный тайкун, где нам нужно заняться организацией большого музыкального фестиваля.

Tearaway — платформер в мире, целиком сделанном из бумаги. Эта игра от создателей LittleBigPlanet на полную катушку использует все возможности консоли, включая заднюю тач-панель.

Также были анонсированы Vita-версии Rogue Legacy, Hotline Miami 2 и Borderlands 2. Когда объявили о последней, зал взорвался аплодисментами: западные журналисты так любят игру, что возможность повсюду брать ее с собой оказалась для них главным событием конференции.

 

В свою очередь, нам PS4-анонсы показались куда любопытнее. Rime — путешествие в завораживающем открытом мире, который мы исследуем в роли отважного мальчика. От одной только музыки из трейлера, напоминающей сразу главную тему «Шрека» и мотивы «Властелина Колец», бегут мурашки. Об игре пока нет никаких подробностей, но мы заинтригованы.

То же самое можно сказать об Everybody’s Gone to the Rapture, новом проекте создателей Dear Esther. Насколько можно судить по пресс-релизу и первым кадрам, нас ожидает духовный наследник первой игры британцев. Жанр, по крайней мере, они выбрали тот же — созерцательное приключение-головоломка в открытом мире.

Про Helldivers, кооперативный top-down шутер на четверых от авторов Magicka, и Resogun, психоделический скроллер, все вроде как понятно: неплохие, но ни на что не претендующие игры, призванные обратить на себя внимание и кошельки первых покупателей PS4. Мы, честно говоря, совсем не против.

Комментарии
Загрузка комментариев