Казалось, что после финала inFamous 2 продолжать историю про Коула Макграта просто бессмысленно. Герой по канону пожертвовал собой, дилогия красиво, без лишних вопросов, завершилась — как и зачем делать третью игру? Воскрешать мертвеца?
К счастью, в Sucker Punch о таком преступлении против совести даже не помышляли — действие inFamous: Second Son происходит спустя семь лет после событий второй части. Люди со сверхспособностями (иначе — проводники) все еще живы, но человечество им совсем не радо. В средствах массовой информации про проводников пишут ужасные вещи, силовые структуры неустанно ведут «охоту на ведьм», прямо как в X-Men. Быть суперменом отнюдь не весело, если по всем каналам тебя называют биотеррористом!
Художника обидеть может каждый
Если задуматься, то и мирным жителям тоже несладко. Взять, например, Дэлсина Роу. Паренек совсем не похож на однотипных шепардообразных героев современных игр (в отличие от Макграта). Он тонкая творческая натура: длинные волосы, неуместная шапка, татуировки, любовь к значкам. В свободное время Дэлсин рисует граффити и занимается самокопанием. Думает, что способен достичь большего, но на практике остается безответственным лузером.
Свое название Second Son получила не случайно. Брат Дэлсина, Реджи, всегда был на шаг впереди, получал положительные отметки в школе, устроился на хорошую работу — словом, пример для подражания.
Роу пытается стать таким же талантливым, как брат, но у него ничего не выходит. До поры до времени. Однажды в силу некоторых обстоятельств (подробностей на этот счет пока нет) парень получает невероятные способности — возможность летать, стрелять файерболами из пальцев, лупить неприятелей огненной цепью и насылать локальный армагеддон.
По идее, с великой силой приходит великая ответственность, но герою на это плевать. Он не делает серьезное лицо, как Адам Дженсен, и страдальческим голосом не кряхтит «I didn’t ask for this». Нет, здесь все намного проще и веселее. Дэлсин получает удовольствие от своих сил. Это же так классно — парить по воздуху, превращаться в дым и чувствовать себя супергероем!
Но когда в твоей жизни появляется такая радость, хочется ее с кем-нибудь разделить. Именно поэтому наш панк решает найти себе друзей и совершает нападение на конвой с пленными проводниками. Все проходит успешно, люди со сверхспособностями сбегают кто куда, и властям ничего не остается, кроме как установить на территории города жесткий карантин. В каждый переулок направляют карательные патрули, которым выдан карт-бланш на моментальную расправу с неугодными.

Должны заметить, что такие резкие меры не слишком вяжутся с образом дружелюбного Сиэтла, в котором и происходит действие игры. Second Son — это один большой поклон знаменитому городу, и многие его достопримечательности довольно точно воссозданы. В демоверсии нам показали музей Pacific Science Center, а на горизонте мы заметили Спэйс-Нидл, высоченную обзорную башню. В саундтреке даже есть Nirvana — Сиэтл, как известно, находится совсем неподалеку от Абердина, в котором родился Курт Кобейн, и именно там группа играла одни из своих первых концертов.
Старательность разработчиков в создании аутентичного образа города легко объяснить: почти все сотрудники Sucker Punch банально живут в Сиэтле. Поэтому сделать окружение правдоподобным для них было проще простого.
Повелитель стихий
Если настроение игры и становление Дэлсина интригуют, то набор его сверхнавыков не сильно отличается от того, что умел Коул Макграт. Да, он стреляет красными сгустками энергии, а не электричеством, но суть все та же.
Можно возразить, что новый герой умеет превращаться в дым и таким образом проникать в труднодоступные места, удачно маневрировать среди противников и скрытно убивать их одного за другим. Но не все знают, что идея с бестелесным перемещением не нова: в Carnival of Blood, дополнении к inFamous 2, Коул обретал вампирские способности и спокойно обращался в стайку летучих мышей.
Но не спешите вздыхать и закатывать глаза, мол, Sucker Punch делает одну и ту же игру. Спецспособности в Second Son — это не только управление огнем. Роу, конечно, любит устраивать спонтанные возгорания прохожих, но на самом деле он умеет похищать сверхсилы у других проводников, и возможность поджаривать врагов будет далеко не единственным козырем в его рукаве.

Уже точно известно, что наш граффити-художник отберет у одной девушки способность управления светом. Энергию «белый» герой будет восполнять, «высасывая» из неоновых вывесок всю яркость. В свою очередь, играя за «темного», не повредит лишний раз устроить хаос — Дэлсин перезаряжается от горящих машин.
При всей любви молодого нигилиста к разрушениям, ему придется все-таки умерить пыл. В Second Son осталась система кармы. Творческий директор студии Нэйт Фокс подчеркивает, что Роу придется принимать важные решения, и реализовано это будет не как в inFamous 2. Напомним, что система в старой игре была простой, бинарной. Чаще всего Коул действовал как жестокий псих и устраивал электрошоу, в котором сгорали все подряд, или, наоборот, спасал людей и аккуратно обезвреживал преступников. Оставаться же в стороне было просто неразумно, за нейтральную позицию не давали дополнительные способности. Так, вся моральность скатывалась к абсурду: «Хочу ли я кластерные электрогранаты или лучше буду паинькой?» Надеемся, что Дэлсину не придется ломать голову над подобным выбором, — пускай лучше героя и игрока будет мучить совесть.
Судя по всему, разработчики тоже так считают. Пока что последствия своих действий в игре можно увидеть сразу: на вражеских базах и блокпостах позволено устраивать полный разгром, сносить будки и жечь обзорные мостики. К сожалению, вне режимных объектов так повеселиться не получится, да и слишком красив Сиэтл, чтобы его разносить.
Урезанная интерактивность несколько портит ощущение некстгена, но выглядит Second Son точно как игра нового поколения — лицевая анимация потрясающая, персонажи двигаются очень плавно, освещение изумительное.
Тем не менее в душе это все та же игра: буйный сендбокс про анархию, разноцветные всполохи и сверхъестественный паркур. Мы, если что, счастливы.