23 сентября 2013
Обновлено 17.05.2023

inFamous: Second Son

inFamous: Second Son - изображение обложка

Казалось, что после финала inFamous 2 продолжать историю про Коула Макграта просто бессмысленно. Герой по канону пожертвовал собой, дилогия красиво, без лишних вопросов, завершилась — как и зачем делать третью игру? Воскрешать мертвеца?

К счастью, в Sucker Punch о таком преступлении против совести даже не помышляли — действие inFamous: Second Son происходит спустя семь лет после событий второй части. Люди со сверхспособностями (иначе — проводники) все еще живы, но человечество им совсем не радо. В средствах массовой информации про проводников пишут ужасные вещи, силовые структуры неустанно ведут «охоту на ведьм», прямо как в X-Men. Быть суперменом отнюдь не весело, если по всем каналам тебя называют биотеррористом!

Художника обидеть может каждый

Если задуматься, то и мирным жителям тоже несладко. Взять, например, Дэлсина Роу. Паренек совсем не похож на однотипных шепардообразных героев современных игр (в отличие от Макграта). Он тонкая творческая натура: длинные волосы, неуместная шапка, татуировки, любовь к значкам. В свободное время Дэлсин рисует граффити и занимается самокопанием. Думает, что способен достичь большего, но на практике остается безответственным лузером.

inFamous: Second Son - фото 1

[[BULLET]] На этом кадре Second Son легко спутать с Journey.

Свое название Second Son получила не случайно. Брат Дэлсина, Реджи, всегда был на шаг впереди, получал положительные отметки в школе, устроился на хорошую работу — словом, пример для подражания.

Роу пытается стать таким же талантливым, как брат, но у него ничего не выходит. До поры до времени. Однажды в силу некоторых обстоятельств (подробностей на этот счет пока нет) парень получает невероятные способности — возможность летать, стрелять файерболами из пальцев, лупить неприятелей огненной цепью и насылать локальный армагеддон.

По идее, с великой силой приходит великая ответственность, но герою на это плевать. Он не делает серьезное лицо, как Адам Дженсен, и страдальческим голосом не кряхтит «I didn’t ask for this». Нет, здесь все намного проще и веселее. Дэлсин получает удовольствие от своих сил. Это же так классно — парить по воздуху, превращаться в дым и чувствовать себя супергероем!

inFamous: Second Son - фото 2

[[BULLET]] Игра выглядит ярко и красочно, мрачные цветовые фильтры, кажется, вышли из моды.

Но когда в твоей жизни появляется такая радость, хочется ее с кем-нибудь разделить. Именно поэтому наш панк решает найти себе друзей и совершает нападение на конвой с пленными проводниками. Все проходит успешно, люди со сверхспособностями сбегают кто куда, и властям ничего не остается, кроме как установить на территории города жесткий карантин. В каждый переулок направляют карательные патрули, которым выдан карт-бланш на моментальную расправу с неугодными.

inFamous: Second Son - фото 3

[[BULLET]] Вполне возможно, что двумя разными наборами способностей мы не ограничимся и своруем суперсилы у кого-нибудь еще.

Должны заметить, что такие резкие меры не слишком вяжутся с образом дружелюбного Сиэтла, в котором и происходит действие игры. Second Son — это один большой поклон знаменитому городу, и многие его достопримечательности довольно точно воссозданы. В демоверсии нам показали музей Pacific Science Center, а на горизонте мы заметили Спэйс-Нидл, высоченную обзорную башню. В саундтреке даже есть Nirvana — Сиэтл, как известно, находится совсем неподалеку от Абердина, в котором родился Курт Кобейн, и именно там группа играла одни из своих первых концертов.

Старательность разработчиков в создании аутентичного образа города легко объяснить: почти все сотрудники Sucker Punch банально живут в Сиэтле. Поэтому сделать окружение правдоподобным для них было проще простого.

Повелитель стихий

Если настроение игры и становление Дэлсина интригуют, то набор его сверхнавыков не сильно отличается от того, что умел Коул Макграт. Да, он стреляет красными сгустками энергии, а не электричеством, но суть все та же.

inFamous: Second Son - фото 4

[[BULLET]] Дэлсину недостаточно просто поджечь человека, он его еще и цепью со всей силы огреет.

Можно возразить, что новый герой умеет превращаться в дым и таким образом проникать в труднодоступные места, удачно маневрировать среди противников и скрытно убивать их одного за другим. Но не все знают, что идея с бестелесным перемещением не нова: в Carnival of Blood, дополнении к inFamous 2, Коул обретал вампирские способности и спокойно обращался в стайку летучих мышей.

Но не спешите вздыхать и закатывать глаза, мол, Sucker Punch делает одну и ту же игру. Спецспособности в Second Son — это не только управление огнем. Роу, конечно, любит устраивать спонтанные возгорания прохожих, но на самом деле он умеет похищать сверхсилы у других проводников, и возможность поджаривать врагов будет далеко не единственным козырем в его рукаве.

inFamous: Second Son - фото 5

[[BULLET]] Это гражданская активистка так долго и утомительно болтала на камеру, что Дэлсин ее выследил и отобрал силу — чтоб меньше трепалась.

Уже точно известно, что наш граффити-художник отберет у одной девушки способность управления светом. Энергию «белый» герой будет восполнять, «высасывая» из неоновых вывесок всю яркость. В свою очередь, играя за «темного», не повредит лишний раз устроить хаос — Дэлсин перезаряжается от горящих машин.

При всей любви молодого нигилиста к разрушениям, ему придется все-таки умерить пыл. В Second Son осталась система кармы. Творческий директор студии Нэйт Фокс подчеркивает, что Роу придется принимать важные решения, и реализовано это будет не как в inFamous 2. Напомним, что система в старой игре была простой, бинарной. Чаще всего Коул действовал как жестокий псих и устраивал электрошоу, в котором сгорали все подряд, или, наоборот, спасал людей и аккуратно обезвреживал преступников. Оставаться же в стороне было просто неразумно, за нейтральную позицию не давали дополнительные способности. Так, вся моральность скатывалась к абсурду: «Хочу ли я кластерные электрогранаты или лучше буду паинькой?» Надеемся, что Дэлсину не придется ломать голову над подобным выбором, — пускай лучше героя и игрока будет мучить совесть.

Судя по всему, разработчики тоже так считают. Пока что последствия своих действий в игре можно увидеть сразу: на вражеских базах и блокпостах позволено устраивать полный разгром, сносить будки и жечь обзорные мостики. К сожалению, вне режимных объектов так повеселиться не получится, да и слишком красив Сиэтл, чтобы его разносить.

Урезанная интерактивность несколько портит ощущение некстгена, но выглядит Second Son точно как игра нового поколения — лицевая анимация потрясающая, персонажи двигаются очень плавно, освещение изумительное.

Тем не менее в душе это все та же игра: буйный сендбокс про анархию, разноцветные всполохи и сверхъестественный паркур. Мы, если что, счастливы.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь