Игры, игры и ничего. Кроме игр: конференция Electronic Arts

Игры, игры и ничего. Кроме игр: конференция Electronic Arts

Центр внимания — Игры, игры и ничего. Кроме игр: конференция Electronic Arts
«…Конференция Electronic Arts стала полной противоположностью мероприятию Microsoft. Ее проводили исключительно для игроков, журналисты же заснули в самом начале, а их громкий храп разносился по всему залу. Посудите сами: никаких анонсов, никаких сенсаций
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Игры, игры и ничего. Кроме игр: конференция Electronic Arts

Конференция Electronic Arts стала полной противоположностью мероприятию Microsoft. Ее проводили исключительно для игроков, журналисты же заснули в самом начале, а их громкий храп разносился по всему залу. Посудите сами: никаких анонсов, никаких сенсаций, одни игры, игры и еще раз игры. Геймплейные ролики, сетевые сражения в прямом эфире, дневники разработчиков — смотреть все это было безумно интересно, но вот новой и важной информации, о которой стоило бы написать, выдали с гулькин нос.

Началось все с десятиминутной презентации The Sims 4. Прямо скажем — переборщили, хотя и понятно почему. Для EA это одна из важнейших серий, и, если бы им пришлось выбирать между The Sims и Battlefield, фаны шутеров наверняка бы сильно огорчились. Доля женской аудитории постоянно растет, так что «Симсы» с каждым разом становятся только успешнее. Для обычной игры 7 миллионов копий — это предел мечтаний, а третья часть The Sims собрала столько в виде предзаказов, подсчитать же итоговый тираж со всеми дополнениями вообще нетривиальная задача.

Так что целых десять минут со сцены рассказывали про то, какие революции в игровой индустрии совершит The Sims 4. Вице-президент Maxis Рейчел Франклин лично демонстрировала геймплей игры и рассказывала про все новые фишечки. В частности, зрители узнали, к каким ужасным последствиям может привести возникновение любовного треугольника в новом суперэмоциональном мире The Sims 4: один из персонажей отваживает ухажера своей возлюбленной, завоевывая ее сердце путем игры на скрипке, после чего отвергнутый мстит ему при помощи магии вуду, втыкая иглы прямо... Извините, мы не можем продолжать описывать ужасы, что нам показали. Очень страшная, мрачная и невероятно жестокая игра. Подробности читайте в нашем превью.

Бесплатно, но за деньги

Хотя EA привела на конференцию целую толпу фанатов «Симсов» (вырядив их под героев игры, с зелеными ромбиками над головами), большую часть аудитории все-таки составляли изрядно заскучавшие хардкорщики. Для них издатель приготовил живой матч по Command & Conquer: на сцену пригласили двух немецких игроков, которые устроили короткий, но жаркий бой. Матч начался с середины, когда у обеих сторон уже была база и запас войск.

Желтый игрок удачно остановил атаку «Мамонт»-танков, взорвав в их рядах груженые тиберием харвестеры, затем звеном вертолетов обнаружил еще одну группировку врага и поразил их ядерной боеголовкой. Однако синий игрок тем временем совершил авианалет на незащищенную базу и выиграл сражение. Ведущие эмоционально орали в микрофоны, подражая бразильским футбольным комментаторам, и надо сказать, что накал экшена на экране вполне соответствовал. Зуб даем, что все было отрепетировано заранее, а то и вовсе записано на видео.

• Серия The Sims прямо мечта для разработчика: аудитория нетребовательная, конкурентов нет, а продажи растут, несмотря на все кризисы.

После этого ведущие заявили, что Command & Conquer станет бесплатной онлайновой игрой, но желающие смогут докупить платные сюжетные кампании — правда, выйдут они, похоже, только после релиза. До тех пор придется качаться и коротать время в мультиплеере, стартовые наборы с полудюжиной генералов и горсткой игровой валюты обойдутся в 30-40 баксов.

В одном из выпусков «Дайджеста онлайна» мы уже говорили, что таких «гибридов», сочетающих черты традиционных сюжетных и бесплатных онлайновых игр, в будущем будет становиться все больше. Правда, не думали, что будущее наступит так скоро. Ускорению этого процесса способствовала новая политика EA, благодаря которой Command & Conquer фактически сменил свою бизнес-модель прямо посреди разработки.

• Не только Wargaming может прикатить танк на выставку. Вот и EA отгрузила настоящий танк, замаскированный под знаменитого «Мамонта».

Что это за «новая политика»? На выставке, в одном из интервью, исполнительный директор EA Питер Мур высказался на этот счет довольно прямолинейно, заявив, по сути, что издательство больше не делает офлайновые игры. В прессе случился небольшой ажиотаж, и в EA осознали, что их директор невзначай выболтал коммерческую тайну. Поэтому пришлось ему брать свои слова обратно.

«На прошлой неделе на gamescom я говорил, что EA больше не делает офлайновые игры, и это факт. Просто в наши дни все игры в той или иной мере завязаны на онлайне. Одни используют онлайн для мультиплеера, другие для работы сервисов и выпуска дополнений, онлайн помогает хвастать статистикой и достижениями, общаться с друзьями. Но это не значит, что все игры, которые мы выпускаем, будут требовать отныне наличия интернета», — заявил Мур.

• Стенд EA напоминал цитадель какого-то суперзлодея: прожектора, решетки и гигантский робот на страже.

Что же, с этим никто и не спорит. Какие-то игры действительно будут выпускать в старом «офлайновом» формате. Однако издательство явно больше верит в гибридную модель, сочетающую в себе лучшие черты онлайновых проектов и платных игр-сериалов типа The Walking Dead. Онлайновая часть убирает проблему пиратства, заманивает людей бесплатным мультиплеером, сюжетные кампании удерживают и расширяют аудиторию. При этом выпускают их небольшими порциями, чтобы не раздувать бюджеты и не затягивать сроки разработки.

Драконы и инквизиторы

Dragon Age: Inquisition был представлен в виде дневника разработчиков. Было видно, что издательство буквально разрывается на части: вроде как и надо что-то рассказать (как-никак, одна из основных игровых серий), но и рассказывать ничего не хочется. До выхода игры еще больше года, поэтому начинать сейчас пиар-кампанию слишком рано. Напомним, что игру анонсировали сгоряча, не подумав: в EA намечался серьезнейший кризис, SWTOR терпел провал, из BioWare уходило руководство, и надо было найти хоть что-то, что могло задобрить игроков и отвлечь инвесторов от творящегося в издательстве армагедца.

• Зато на стенде Roccat, производителя наушников, были самые дружелюбные и красивые девушки выставки.

Как следствие, анонсировали Dragon Age 3, хотя анонсировать было еще нечего. С тех пор прошел год, игра сменила имя, но даже теперь разработчики предпочитают отделываться общими фразами об «эпичном сюжете», «значимости действий игрока», «нового уровня погружения в игру» и прочей лапшой из твердых сортов пшеницы, которую маркетологи научились развешивать по ушам доверчивых игроков еще в прошлом тысячелетии. Нет, спасибо, накушались еще на E3. Забавно, что фоном к ролику шли в основном концепт-арты и CG-анимация, в то время как кадры настоящего геймплея (хотя какой там геймплей — пара пейзажей) показывали строго дозированно, не дольше пары секунд.

Зомби и растения

PopCap Games похвасталась невероятным успехом Plants vs. Zombies 2: на момент конференции игру загрузили 16 миллионов раз, но к моменту написания этой статьи число загрузок поднялось до 25 миллионов. Пусть мобильное подразделение приносит лишь десятую часть от всей прибыли Electronic Arts, доля эта растет как на дрожжах — за последний год продажи увеличились на 20%, последний квартал показал рост уже в 30%. На какие высоты заберется EA Mobile с помощью PopCap Games, остается только догадываться.

Башня Спейс-Нидл уже пережила вторжение гигантской птицы из Angry Birds. Теперь же рекламное место оккупировали зомби.

Издательство превратило эту студию из «создателя пары хитов» в игровой конвейер. Plants vs. Zombies 2 только начал собирать первые урожаи, а на сцене gamescom уже анонсируют первое дополнение Far Future, которое отправит боевой огород растений-убийц из прошлого назад в будущее. Изменился подход к рекламе. Ладно бы баннеры да плакаты, так нет — специально обученный зомби-маляр оставил на башне Спейс-Нидл в Сиэтле самую большую записку в мире (по нашим прикидкам, 5 метров высотой и где-то метров 25 в длину). В этой записке зомби предупреждают о том, что собираются захватить город.

• На конференции пояснили, что в Dragon Age: Inquisition случится ужасное нашествие демонов, которое сможет остановить только игрок. Да что вы говорите! Неужели только игрок? А мы-то уж думали, на этот раз удастся отсидеться!

Демонстрация Plants vs. Zombies: Garden Warfare преподнесла сюрприз: мало того, что игра выйдет в первую очередь на Xbox One, так Microsoft удалось выбить себе эксклюзивный режим Boss Mode, работающий с Kinect и SmartGlass-планшетами. В этом режиме можно обозревать поле боя сверху и руководящими жестами/командами/тыканьями пальцев направлять ход битвы и делать разные нехорошие вещи вроде вызова авиаудара. Следующая игра студии, аркада Peggle 2, тоже станет временным эксклюзивом для Xbox One. Что такое? EA и Microsoft теперь вместе? Будут дарить друг другу валентинки и присылать цветы на дни рождения? С этими тягостными думами мы продолжили просмотр конференции.

Аргентина — Ямайка 5:0

Пропустим показ Battlefield 4, Titanfall и Need for Speed: Rivals (им посвящены отдельные статьи) и перейдем к следующему яркому моменту конференции — футбольной серии FIFA. Сначала говорили об онлайновой FIFA в Китае, затем про бесплатную FIFA 14 на мобильниках и планшетах, а вот следующий анонс удивил. На большом экране появились флаги России и Бразилии, а ведущий анонсировал FIFA World — бесплатную PC-версию игры для стран, где не любят консоли и игры по 60 баксов. Россия просто идеально подошла под это описание, став одной из двух стран, где в ближайшие 12 месяцев состоится релиз игры.

• На E3 глава PopCap при анонсе Peggle 2 подпрыгнул в воздух и дико заорал, однако на gamescom все прошло спокойно: представляя игру, разработчик обошелся воплем умеренной громкости, да и вообще вел себя довольно сдержанно.

На самой конференции никаких подробностей не рассказали, так что мы начали уже мечтать о полноценной бесплатной MMO, но все оказалось куда проще. FIFA World сделана на базе офлайновой версии игры, так что ничего нового мы там не увидим. Разница будет только в оплате: вместо покупки диска игрокам придется как следует раскошелиться на сбор собственной команды Ultimate Team, дающей возможность участия в сетевых баталиях. Сейчас такие команды собираются с помощью игровой валюты, и экономика очень жесткая, — надеемся, что EA сможет удержаться в рамках и не начнет раздавать победы за деньги.

Оружейный барон

Однако вернемся к теме сотрудничества EA и Microsoft. Еще лет пять назад, когда прежнего руководителя Electronic Arts Джона Ричителло спросили о политике компании в отношении Sony, Microsoft и Nintendo, тот ответил: «Они воюют, а мы делаем патроны. И мы можем продать их каждому, кто попросит». Однако же теперь EA заключила соглашение с Microsoft — временные эксклюзивы, дополнительный контент. Неужели решили отказаться от нейтралитета?

• Стендам с FIFA был отведен целый угол, и недостатка в посетителях там не было.

Как оказалось, нет. После выставки Питер Мур вновь подтвердил, что в ведущейся войне консолей они не хотят отдавать предпочтение ни одной из сторон: «Мы уже долгое время сотрудничаем с обеими компаниями. На конференции мы уделили Microsoft чуть больше внимания, но это лишь небольшой эпизод. Не буду скрывать, Microsoft очень агрессивно на нас наседала, вот только Sony вела себя точно так же. Мы очень крупный издатель, мы можем делать крутые игры, которые могут стать аргументом в выборе платформы, поэтому они делают все возможное, чтобы их заполучить».

Да и сама Sony, спохватившись, выложила в Сеть длинный список из 21 компании, которые будут поставлять для PS4 эксклюзивный контент. Пользователи PS4 получат плюшки в Destiny, Assassin’s Creed 4: Black Flag, Watch_Dogs, Batman: Arkham Origins и множестве других игр. Также они смогут поучаствовать в бета-тесте The Elder Scrolls Online. EA тоже есть в списке, но без указания подробностей. Так что обвинять издательство в предвзятости действительно нельзя — разве что на этот раз Microsoft закупила больше патронов, чем конкуренты.

Комментарии
Загрузка комментариев