Игра в материале
Plants vs. Zombies 2: It's About Time
9Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   Mac   Android   iOS
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Аркада
Серия: Plants vs. Zombies
Разработчик: PopCap Games
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 15 августа 2013
Plants vs. Zombies 2: It’s About Time

Plants vs. Zombies 2: It’s About Time

Вердикт — Plants vs. Zombies 2: It’s About Time
«…PvZ 2 долго доводили до ума и корпели над ее балансом — заученные в прошлой части тактики здесь не работают. Появилось слишком много непредсказуемых врагов, новых растений и дополнительных возможностей, включая подвижные вагонетки, на которые можно пост
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Plants vs. Zombies 2: It’s About Time

В 2009-м «Игромания» поставила первой части Plants vs. Zombies девять баллов и присвоила награду «Казуальная игра года». Продолжение появилось лишь спустя четыре года, и хотя сейчас срок кажется не таким уж долгим, легионы поклонников ждали вторую часть настолько сильно, будто речь шла о Half-Life 3. Понимая, какой мощный козырь у нее на руках, Electronic Arts не торопилась угождать фанатам. Оно и правильно, хорошие вещи быстро не делаются.

PvZ сначала портировали на все, что только можно (обделенными остались лишь холодильники да хлебопечки), а затем выпустили Plants vs. Zombies: Adventures для пользователей Facebook. Она выступила промежуточным звеном между двумя играми, познакомила игроков с новыми растениями и системой микроплатежей, которая стала неотъемлемой частью серии.

Огородные войны: возвращение

Сиквел распространяется по схеме free-to-play, то есть скачать его из App Store можно даром. Видимо, Electronic Arts осталась довольна результатами Real Racing 3 и решила дальше двигаться в этом направлении. Часть контента игры доступна только за реальные деньги, а кнопка «Магазин» занимает важное место в главном меню.

Тем не менее все уровни в Plants vs. Zombies 2 бесплатны. Конечно, при желании можно потратиться на растения, игровые монеты, а также различные улучшения, но, как показала практика, толку от этого ноль — все уровни изначально рассчитаны на базовые саженцы.

Не верь, не бойся и плати

По сравнению с первой частью игра обрела более-менее адекватный сюжет. Отныне зомби не просто штурмуют лужайку, крышу или бассейн игрока в надежде отведать хозяйских мозгов, но еще и мстят за пережитые в прошлых выпусках унижения.

• В самые драматичные моменты на экране творится неразбериха и разлетаются на клочки зомби-цыплята, расстреливаемые цветами-электрошоками и саженцами-огнеметами. И поверьте, друзья, ими зверинец не ограничивается!

Друг главного героя, Безумный Дейв (его сложно забыть!), в начале кампании съедает тако — настолько вкусное, что садится в свой фургончик, переоборудованный в умную машину времени, и отправляется в прошлое, ну… чтобы еще раз съесть аппетитное мексиканское блюдо. Однако из-за ошибки в расчетах машина времени отматывает назад не минуту, а целые столетия, занося героя в реалии Древнего Египта с запечатанными в саркофаги живыми мертвецами.

Всего в PvZ 2 три исторических периода — названный Древний Египет, эра пиратов и Дикий Запад. На подходе четвертый мир: после прохождения сюжетной кампании вы получаете записку от профессора Зомбосса, выступившего главным злодеем в первой части. Он зазывает игроков в Far Future, населенный нанотехнологичными мертвецами четвертый мир, который станет доступен со дня на день.

На каждом этапе вас ждет уникальный набор врагов, среди которых есть такие уморительные герои, как зомби-таперы с самодвижущимся пианино, вороватые зомби-попугаи, реактивные зомби-ковбои, зомби-археологи, пушечные ядра в виде зомби и зомби-карлики верхом на роботизированных зомби-быках. Особенно забавно выглядят сельские жители, обвешанные цыплятами-монстрами, которые рвутся в бой после первого плевка горохом в своего хозяина.

• Главные герои: Безумный Дейв и его машина времени Пенни с продвинутым ИИ.

Каждый «временной период» представляет собой карту местности, как в Adventures, с центральной тропинкой и изначально заблокированными аппендиксами — тупиковыми ответвлениями со спрятанными бонусами в виде тех самых «платных» растений. К сожалению, банальным пинком с ноги открыть двери к богатству не выйдет. Придется либо отсыпать реальных денег, либо наловить ключиков выпадающих из врагов по мере одоления основных уровней. Тем, у кого сейчас в голове зажглась лампочка «фарм», скажем: открывашек тут выдают столько, что в какой-то момент их становится некуда девать. Главное — набраться терпения и полностью пройти PvZ 2.

Просто так, ради удовольствия, пробежаться по всем испытаниям (их всего-то три десятка) можно за вечер. Однако осмотр окрестностей — лишь начало игры. После того, как вы закрываете локацию, на все ее этапы выдается по три задания в духе «используй не больше дюжины растений», «убей десять зомби за пять секунд» или «не потеряй ни одного цветочка». На словах кажется легко, на деле — ставит игровой процесс вверх тормашками, превращая PvZ 2, наверное, в самую красочную и динамичную головоломку наших дней. Причем, все задачи решаются исключительно «бесплатными» саженцами, надо лишь поднапрячь извилины.

Тела зомби удобрят лужайку

В игре дебютировали удобрения (Plant Food), увеличивающие мощь растений. Например, если скормить усиление защитному ореху, то он облачится в стальную броню. Огнедышащий цветок зальет огнем поле 3х3, расположенное перед ним. Арбузная катапульта выстрелит снарядами по всем зомби на уровне. Горохострел зарядит серией из дробин, а напоследок кинет особо мощную горошину.

• Вагонетки, на которых стоят растения, можно сдвигать вверх и вниз вдоль рельс. Сажать на железной дороге ничего нельзя, поэтому растения для вагонеток надо выбирать с умом!

Выпадают удобрения из поверженных зомби, но авторы на всякий случай добавили возможность купить за четыре доллара цветок, генерирующий бонусы так же, как подсолнухи производят солнышки (главный в PvZ ресурс, на них покупаются растения перед началом раунда). Правда, как и со всем остальным платным контентом, смысла в этом никакого.

Появилось три навыка, позволяющих быстро убивать зомби контекстными движениями. Первый позволяет «отщипывать» врагам головы, сводя пальцы на шеях мертвецов, второй — поджаривать их с помощью электричества, переводя заряд от одного упыря к другому, ну а третий дает возможность просто вышвыривать зомби за пределы экрана. Благодаря подобным аркадным элементам геймплей стал насыщеннее и бодрее.

 

Из продолжения исчезли многие фирменные черты первой части: мини-игры «Я, зомби» и «Крушитель ваз», дзен-сад, в котором можно было наладить свой бизнес по продаже растений, ночные уровни и грибы, эпизоды с бассейном и туманом, зомби-бобслеисты и мертвый ледоукладчик. Но переживать не стоит, взамен авторы сочинили много остроумного контента, восприятие которого ухудшает лишь сильная тяга игры к микроплатежам.

Тем не менее очевидно, что PvZ 2 долго доводили до ума и корпели над ее балансом — заученные в прошлой части тактики здесь не работают. Появилось слишком много непредсказуемых врагов, новых растений и дополнительных возможностей, включая подвижные вагонетки, на которые можно поставить капусту-боксера и пальцем водить по рельсам, выбирая подгнивших жертв на нужных тропинках. И в процессе все это не выглядит для вас глупостью, а совсем наоборот — кажется жутко важным и интересным.

Это, вообще, главное достижение игры: не поменявшись по своей сути, она увлекает со столь же страшной силой, что и первая часть четыре года назад. Что еще можно требовать от сиквела?

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
9
Дождались?
PvZ 2 со стороны выглядит как большое дополнение к первой части, вынуждает платить за виртуальное добро и на сегодняшний день доступна только обладателям техники от Apple. Но стоит поиграть в нее лично, как понимаешь — перед тобой эталон казуальных tower defense и просто очень приятная и веселая игра.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»
Комментарии
Загрузка комментариев