Игра в материале
League of Legends
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Стратегия, Стратегия в реальном времени, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Riot Games
Издатель: Riot Games
Дата выхода: 27 октября 2009
League of Legends

League of Legends

Вердикт — League of Legends
«…LoL прошла долгий путь от любительской игры, вдохновленной успехом DotA, до международной киберспортивной дисциплины, участвующей в основной программе World Cyber Games. Ее признали профессиональным видом спорта в США, она ежедневно собирает у мониторов
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
League of Legends

В прошлый раз мы рассказывали об игре League of Legends аж в январе 2010 года. С тех пор проект получил масштабное обновление визуальной части, официально вышел в Европе и затем в России, был полностью переведен на русский язык. Пришло время и нам вернуться на Поля Правосудия, рассказав об одной из самых популярных игр нашего времени.

Лига друзей

LoL прошла долгий путь от любительской игры, вдохновленной успехом DotA, до международной киберспортивной дисциплины, участвующей в основной программе World Cyber Games. Ее признали профессиональным видом спорта в США, она ежедневно собирает у мониторов миллионы людей, а несколько авторов «Игромании» уже потратили на LoL столько времени, что хватило бы на дотошное прохождение Skyrim на всех уровнях сложности! Вопрос напрашивается сам собой: откуда у игры в далеко не самой любимой европейцами аниме-стилистике такой грандиозный успех?

Наверное, весь секрет в том, какие люди стояли у истоков LoL. Среди ее основоположников — Стив Фик, один из создателей «Доты», Стивен Сноу, продюсер Total Annihilation и Dungeon Siege, и Том Кэдвелл, работавший в Blizzard над World of Warcraft и Warcraft 3: The Frozen Throne. Сейчас все трое трудятся в Riot Games на благо единственной игры студии, для которой они же когда-то придумали «мультяшный стиль» в противовес мрачной стилистике DotA.

• В режиме «Доминион» требуется захватывать и удерживать контрольные точки, расположенные на карте по круговому кольцу. Тот, кто контролирует меньше точек из пяти возможных, быстрее теряет ресурсы и в итоге проигрывает.

Сила авторов LoL в том, что они не стали делать прямолинейный клон DotA, как поступили создатели Heroes of Newerth и Dota 2. Вместо этого Кэдвелл и его команда сообразили, как сделать концепцию MOBA-игры простой, удобной и наиболее доступной широким массам.

Они убрали кое-что, на их взгляд, лишнее: в LoL не нужно, как в других играх жанра, добивать собственных героев и монстров с целью лишить соперника денег за их убийство. Не стали добавлять в игру свитки телепортации, возню с курьером и случайно возникающие усиливающие руны. Со стороны может показаться, что концепцию DotA упростили, но на самом деле «Лига легенд» попросту другая — со своими тараканами. И в том, что она не похожа на своего главного конкурента, Dota 2, — ее главное преимущество.

Неутомимые легенды

Игровой процесс LoL кое в чем проще «Доты» и зачастую зрелищнее благодаря тому, что можно отбросить в сторону лишний микроменеджмент. Игра акцентирует внимание на противоборствах двух команд, декларируя принцип: «Только драки, только хардкор!» По этой причине большинство новых игр в жанре MOBA делаются по образу и подобию «Лиги», в числе подражателей уже замечены Infinite Crisis, Guardians of Middle-earth и Dawngate. В основе каждой из этих игр лежит опыт, полученный благодаря экспериментам «Лиги легенд». Авторы LoL открыто говорят, что «DotA напрасно переусложнена», в отличие от их игры.

• Эксперты и профессиональные комментаторы умеют быстро вычленять главную информацию — кто какое заклинание наколдовал, кто сейчас умрет в горячке боя. Бои в LoL происходят молниеносно, а маги остаются полезными до конца игры.

Всего в League of Legends четыре карты для сетевых баталий, три соревновательных режима и 115 героев. Это больше, чем в Prime World или Heroes of Newerth. Список героев не только периодически пополняется новичками с новыми игровыми механиками, типа Зака или Люциана, но заодно и старые герои подвергаются доработкам и крупным ревизиям. Геймплей соответствует правилам всех экшен-стратегий: у каждой команды в подчинении по пять чемпионов со своими уникальными навыками и слабостями.

Задача команды — составлять сбалансированный «пул» героев перед началом матча и уничтожать защитные башни врагов во время него. Одна половина карты практически зеркально соответствует другой, команды находятся в равных условиях. Уровни утопают в джунглях, скрывающих логова монстров. Их истребление — способ дополнительной прокачки героев, столь необходимой для успеха команды. Вдобавок к этому по картам раскидано множество кустов, где удобно прятаться от врагов или устраивать засады. У конкурентов таких «нычек» нет!

В качестве дополнительных режимов предусмотрены карты с одной, двумя и тремя тропинками, на которых происходят сражения героев обеих команд и обычных монстров, миньонов. Основной целью, помимо прорыва ряда защитных башен, является уничтожение сердца вражеской базы — «Нексуса» — или захват и удержание контрольных точек в режиме «Доминион». Обо всех возможностях LoL, включенных в игру с релиза в 2009 году, в одной рецензии не расскажешь.

Магазин в мониторе

Все мы знаем, что «Дота — для зад**та», в то время как LoL делает ставку на доступность геймплея. Игроки после смерти не штрафуются на драгоценное золото, а артефакт Эгида бессмертия, из-за драк за который в D2 проигрываются целые турниры, оформлен в «Лиге легенд» в качестве обычного магазинного предмета Ангел-хранитель. В LoL царит менее напряженная, чем в остальных MOBA, атмосфера. Это несомненный плюс игры, хотя и тут неумелых новичков частенько называют «дном».

• Экраны загрузки битвы максимально информативны. Перед началом матча можно узнать о выборе чемпионов вражеской команды, а также о том, какими бонусными заклинаниями каждый из врагов будет пользоваться. Взять в бой можно не более двух дополнительных спеллов из скромного списка вариантов.

Кроме того, авторы оригинально поступили с чемпионами. Обширная картотека из 115 героев для новобранцев поначалу закрыта. Бесплатно доступно лишь 10 чемпионов, подборка которых полностью обновляется раз в неделю. Остальных разрешено покупать в обмен на очки опыта, зарабатываемые в баталиях. Самые нетерпеливые могут обменять реальные деньги на Riot Points, местную премиум-валюту. Она позволяет покупать как чемпионов, так и новые образы для них.

Образы, понятное дело, покупаются только за «голду», как и дополнительные возможности индивидуализации своего персонажа — уникальные иконки и руны. Система использования двух видов валюты отработана и позволяет либо честно и долго копить на понравившуюся героиню-красавицу вроде фехтовальщицы Фиоры, либо быстро купить нужного персонажа и какой-нибудь экзотический наряд «училки» для него по цене стандартной игры в Steam. К слову, аналогично Steam, тут тоже проводятся регулярные распродажи героев и костюмов с приятными скидками. Только вот курс обмена рублей на RP явно высоковат, мог бы быть и более дружелюбным.

 

Собственно, что бы нам хотелось сказать в завершение этой статьи. Тему противостояния League of Legends и Dota 2 давно пора закрыть — каждая из игр хороша по-своему. Однако «Лига легенд» на порядок лучше подходит для новичков, а недавнее включение России в список регионов, участвующих в лиге LoL Championship Series, официально позволяет зарабатывать своим хобби вполне реальные деньги. Одну из главных MOBA-игр современности, как и «Доту», ждет исключительно светлое будущее.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
9
Дождались?
На первый взгляд — простая, но дотошная к мелочам и просто очень увлекательная экшен-стратегия. А еще — отличный способ начать карьеру киберспортсмена.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»

Российский LoL

За информацией о текущем положении дел League of Legends в России мы обратились к Владимиру Торцову, PR-менеджеру компании Riot Games, главного разработчика и издателя игры.

Как прошел официальный запуск League of Legends в России? С какими трудностями столкнулись?

Как мне кажется, официальный запуск LoL в России и СНГ можно назвать весьма удачным. Тут важно сразу оговориться, что League of Legends на территории бывшего СССР любят и знают уже давно, среди наших соотечественников немало игроков-ветеранов, которые продолжают играть еще со времен открытой беты в далеком 2010-м.

Официальный запуск игры в России дал местному сообществу LoL полную локализацию игры на русский язык, русскоговорящую поддержку, способную решить любой возникающий вопрос, официально поддерживаемые киберспортивные события и много прочих приятных нововведений. Основных трудностей, которые стояли перед российским офисом Riot Games, было, пожалуй, две: сложности в подборе подходящих кандидатов на ключевые должности и заранее скептический настрой игроков относительно русскоязычной локализации.

Первая проблема до сих пор еще не решена полностью, и мы активно ищем будущих коллег — как в игровой индустрии, так и за ее пределами. Вторая проблема была предсказуема, а потому решаема: во время альфа- и бета-тестов русскоязычной версии игры мы тщательно собирали отзывы игроков о тех или иных недоработках и оперативно вносили необходимые изменения. В результате скепсис многих игроков по поводу русской локализации сменился на общее одобрение.

Планируются ли в России в дальнейшем крупные чемпионаты типа первого официального турнира СНГ по LoL, что состоялся в Московском дворце молодежи в июне?

Первый региональный чемпионат был лишь первым шагом на пути к созданию регулярной серии киберспортивных турниров самого разного уровня и масштаба. До конца этого года при поддержке Riot Games пройдет сразу несколько крупных соревнований в самых разных частях СНГ, но и в следующем году мы не собираемся останавливаться на достигнутом и будем постепенно увеличивать количество турниров по League of Legends.

Не могу не заметить, что победители Первого регионального чемпионата СНГ — команда GamingGear.eu — завоевали право отправиться в немецкий Кельн на выставку gamescom, где разыгрывался самый желанный для любых про-игроков приз — участие в финале чемпионата мира по League of Legends. Что бы вы думали — GamingGear.eu победили конкурентов со всех концов света, от Бразилии до Австралии, и выиграли этот международный турнир! Теперь команда отправится в Лос-Анджелес, где в октябре этого года они сразятся с сильнейшими игроками из Европы, Азии и США, — чем не образец для подражания для всех тех, кто задумывается о профессиональной карьере в киберспорте?

Появится ли возможность для игроков русскоязычного сервера выбирать английский язык? Остальные европейские сервера/регионы поддерживают эту функцию, а игроки RU-региона вынуждены использовать только русский язык и, соответственно, слышать только русскую озвучку чемпионов. Не справедливее ли дать русским игрокам выбор, как всем остальным?

Главное отличие европейских серверов LoL от русскоязычного — это огромный охват игроков из неанглоязычных стран — Франции, Германии, Польши, Греции и так далее. Riot Games постоянно работает над добавлением поддержки дополнительных языков для игроков с двух европейских серверов. Единственная причина, по которой игроки из Европы могут выбирать английский язык в игровом клиенте, а игроки из России и СНГ не могут, — это отсутствие англоязычных стран вроде Великобритании и Ирландии в нашем регионе.

Планируете ли в обозримом будущем доработки глобального характера — графические или идейные?

Игра постоянно развивается, и речь здесь не только о регулярном добавлении новых чемпионов и скинов к ним. Совсем недавно была анонсирована новая дуэльная игровая карта «Магматический зал» для выяснения отношений 1х1, а перед этим с большим успехом дебютировал режим ARAM (All Random All Mid), в котором две команды игроков сражаются друг с другом случайно выбранными чемпионами на обледеневшем мосту над бездной. У наших геймдизайнеров и художников всегда масса идей по поводу того, как можно улучшить или украсить игру, поэтому можно не сомневаться, что League of Legends не собирается останавливаться в своем развитии.

Как прокомментируете успехи игры в РФ? Она популярна во всем мире, вошла в программу WCG 2013, стала официальным спортом в США. А что насчет России?

Да, мировая популярность League of Legends неуклонно растет. В начале этого года Riot Games обнародовала данные о пяти миллионах игроков, находящихся в игре одновременно. Затем правительство США приравняло игроков League of Legends к профессиональным спортсменам. Финал чемпионата мира, который назначен на 4 октября этого года, пройдет в Лос-Анджелесе на знаменитом стадионе Staples Center, где играют свои матчи баскетболисты LA Lakers и хоккейная команда NHL LA Kings!

В глобальных достижениях League of Legends есть вполне весомый вклад и российского сообщества игроков. За наших соотечественников Gambit Gaming болеют фанаты киберспорта по всему миру, а уровень игры команд из СНГ постоянно растет, что доказывает уже упомянутая квалификация GamingGear.eu на финал чемпионата мира.

С ростом количества официальных мероприятий и турниров по League of Legends в России и СНГ, а также формированию киберспортивной культуры в целом игра будет становиться все более и более известной на наших просторах, а там уже и до государственного признания недалеко.

Как дела с League of Legends на WCG 2013 в этом году? Чем порадуете?

В сентябре в Москве прошли российские отборочные, по результатам которых определилась сильнейшая команда страны. Именно она будет представлять Россию на гранд-финале в Китае, и, разумеется, мы будем изо всех сил болеть за наших ребят на WCG 2013!

Почему, на ваш взгляд, League of Legends успешнее своих конкурентов?

Едва ли есть какая-то заветная формула, следование которой может гарантированно привести похожий проект к успеху. Разработчики League of Legends поистине оказались в нужное время в нужном месте: усмотрев в еще только зарождающемся жанре MOBA недюжинный потенциал, они поставили на эту «темную лошадку» и не прогадали. Секрет успеха League of Legends — это сочетание многих факторов, от продуманного баланса и интересного сеттинга до огромного разнообразия чемпионов, приемов и тактик, делающих наблюдение за ходом игры интересным даже для стороннего зрителя.

Пожалуй, главное преимущество League of Legends кроется в активной позиции компании-разработчика (и по совместительству — издателя) Riot Games по отношению к сообществу фанатов игры. Riot Games ни на минуту не прекращают диалог с игроками, в процессе которого последние предлагают новые идеи и способы улучшить игру и сопутствующие ей сервисы, делятся своими позитивными и негативными впечатлениями, а компания берет их на вооружение и адаптирует к реальности с максимально возможной выгодой для обеих сторон. Это, наверное, и есть главное ноу-хау Riot и причина феноменального успеха League of Legends.

Комментарии
Загрузка комментариев