Игра в материале
Company of Heroes 2
8Рейтинг
Игромании
4.2Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Company of Heroes
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Relic
Издатель: SEGA
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 25 июня 2013
Дата выхода в России: 25 июня 2013
Company of Heroes 2: Спасибо деду за победу. Как СССР превратился в Империю Зла

Company of Heroes 2: Спасибо деду за победу. Как СССР превратился в Империю Зла

Вердикт — Company of Heroes 2: Спасибо деду за победу. Как СССР превратился в Империю Зла
«…Евгений Баженов — русский видеоблогер, более известный под псевдонимом [BadComedian]. В своих роликах Евгений, как правило, в пух и прах разносит «шедевры» российского кинематографа, но иногда высказывается и на другие темы. Его видео в сумме набрали бо
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Company of Heroes 2: Спасибо деду за победу. Как СССР превратился в Империю Зла

От редакции: Евгений Баженов — русский видеоблогер, более известный под псевдонимом [BadComedian]. В своих роликах Евгений, как правило, в пух и прах разносит «шедевры» российского кинематографа, но иногда высказывается и на другие темы. Его видео в сумме набрали более сорока миллионов просмотров, а на YouTube-канал уже подписались более трехсот тысяч человек.

Именно после его разгромного обзора публика обратила внимание на Company of Heroes 2, — ролик за считанные часы разлетелся по Сети, о блогере заговорили Polygon и другие западные ресурсы, а Relic так и вовсе развернули полномасштабную войну против, цитируем, «парня, похожего на Джастина Бибера».

Как огромный фанат творчества Relic и оригинальной Company of Heroes, я с нетерпением ждал продолжения. В том, что вторая часть будет посвящена Восточному фронту, усматривалась определенная логика — не Омаха-Бич же в который раз штурмовать! До знаменитого сражения было почти три года войны, и в этот период Советскому Союзу, мягко говоря, приходилось несладко. Казалось бы, ну хоть в этот раз наше прошлое изобразят достойно. Можно было показать и неразбериху, и котлы 1941-го, и Сталинград, и штурм Берлина… Показали.

Матрешка, водка, балалайка

Складывается ощущение, будто Relic взяли за основу агитационные плакаты Геббельса и уже по ним ваяли историю о типичном советском солдате с типичным советским именем — Льве Абрамовиче Исаковиче. Историю, которую герой рассказывает прямо из ГУЛАГа.

Не стоит заикаться о такой мелочи, как «одна винтовка на двоих», — в сюжете используются почти все мифы, которые агитмашина тщательно вплетала в страницы истории, и недостаток «мосиных» не самый страшный из них.

• В своем обзоре на Company of Heroes 2 Баженов был достаточно жесток по отношению к Relic. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись.

Вот на экране появляется заградотряд. Он как ружье на стенке — обязательно расстреляет своих при отступлении. И не важно, что в реальности заградотряды условно делились на три вида, и что основная их часть стерегла перекрестки и дороги далеко от мест боевых действий, и что в критических ситуациях заградотряды выступали в роли пополнения. Relic мешают все в одно.

Даже после знаменитого приказа №227 солдаты вряд ли бы увидели пулеметы за своими спинами. Читаем приказ: «Сформировать в пределах армии 3-5 хорошо вооруженных заградительных отряда (до 200 человек в каждом), поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникеров и трусов и тем помочь честным бойцам дивизий выполнить свой долг перед Родиной». Приведенные цифры — капля в море. Что есть пять отрядов в сравнении с многотысячной армией?

• На втором канале [BadComedian] выкладывает свои мнения о западных фильмах и интервью с известными актерами.

Впрочем, какая разница: если не убьют свои, то расстреляет немецкий пулемет, на который нужно в обязательном порядке слепо бежать. Неуправляемые компьютерные болванчики в ходе первой миссии безропотно рвутся к огневым точкам, чтобы пасть жертвой бессмысленных приказов. Приказов сотрудников Relic, которые и расставляли скрипты.

Сжигание-разжигание

Про сжигание домов и говорить нечего. В реальности Красная армия едва успевала минировать мосты, так могуч и быстр был блицкриг. Сталин считал недопустимым уничтожение имущества населения, ведь это могло настроить жителей против родной страны или, что еще хуже, привести к локальным бунтам. Уже на этом уровне «правда» Relic противоречит истории. К тому же заводы и электростанции не взрывали и уж ни в коем случае не сжигали. Зачем? Достаточно было демонтировать необходимые для их работы детали.

• Творческая кузница. Именно здесь Евгений Баженов монтирует свои обзоры.

Ко всему прочему, в октябре 1941-го выпал снег, и солдаты бы насмерть замерзли без крыши над головой. А где бы им еще прятаться, как не в хатах гражданских?

Вообще, смешно, что холод — одна из главных, по мнению Relic, причин поражения нацисткой Германии. Ну а как иначе? Русский человек всегда славился своей невосприимчивостью к минусовой температуре, а вот немец — он другой. Органы и строение у него иное.

Красная звезда смерти

Когда речь заходит о Польше, предугадать дальнейшее развитие сюжета становится еще проще. Нет, нам не расскажут о шестистах тысячах советских солдат, которые положили свои жизни на освобождение этой страны. На повестке дня — расстрелы польских партизан. Партизаны, несмотря на оказанную Красной армии помощь, становятся жертвами злых русских, не щадящих никого, даже симпатичных девушек. А все почему? По версии Relic, Сталин боялся войны с Польшей! Представьте себе.

• В этой съемочной студии записывается большинство роликов блогера.

Из предваряющих миссии «исторических» справок выясняется, что, несмотря на бесчисленные расстрелы по поводу и без, Красная армия умудрялась оставлять после себя разграбленные и разоренные немецкие деревни. Удивительно одно: почему канадцы обошли стороной мифы Геббельса о «миллионе изнасилованных немок»? Впрочем, приказ Сталина «О поведении на территории Германии», запрещавший любые связи с женским полом, в Relic в любом случае не читали. Вы думали, что Красная армия что-то где-то освобождала? Нет, друзья. Красная армия истребляла и разоряла, и разработчики, подобно Исаковичу, решили донести до людей правду.

 

Интересно получается: если американцы, бегущие на пулеметы ради освобождения Франции, — это пример храбрости и доблести, то сталинградские эпизоды — пример трусости, атак под страхом расстрела. Советский солдат ведь сам воевать не хотел, освободить Родину не желал. Зачем? Нацист убил его жену, детей, братьев, сестер и сослуживцев? Ну и что. Только страх гнал наших предков. Страх и ничего более.

Создатели Company of Heroes 2 подменяют факты, вырывают цитаты из контекста, переиначивая их смысл, и, самое ужасное, манипулируют чувствами игроков.

Главный герой в течение всей игры выкрикивает фразы в духе «Победа? Но какой ценой?!», «Жизни дешевы!» и т.д. Хочется спросить канадцев: а как иначе? Рейх пришел, чтобы уничтожить советское государство, а вместе с тем провести зачистку населявших его народов. Потери среди гражданских (примерно четырнадцать миллионов) наглядно демонстрируют, что план по истреблению работал на ура. О каком выборе тут вообще идет речь?

Нацисты же остались за кадром. Из контекста игры не очень-то и понятно, а чего они пришли на чужую землю? В отдельных эпизодах фашисты вообще выставляются жертвами безжалостных коммунистов. Третий рейх в игре не противник. Противник в игре — Советский Союз, который производит безжалостный расстрел фрица, прятавшегося в фонтане, и открывает огонь по убегающим солдатам вермахта. Ну а описания перед некоторыми миссиями так и вовсе переворачивают все с ног на голову, и вот уже Советский Союз, а не Германия, истребляет народы.

Вот такой гадкой получилась игра про гадкую страну, гадкое правительство и гадкий народ. А главное — на душе после нее гадко.

Комментарии
Загрузка комментариев