Игра в материале
Assassin's Creed 4: Black Flag
7.5Рейтинг
Игромании
8.2Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   PS4   Wii U   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Приключение
Серия: Assassin's Creed
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 29 октября 2013
Assassin’s Creed 4: Black Flag

Assassin’s Creed 4: Black Flag

В разработке — Assassin’s Creed 4: Black Flag
Ничто не истинно, все дозволено! Прокладываем курс через шторм, берем фрегаты на абордаж.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Assassin’s Creed 4: Black Flag

Заговор почти ничего не выдавало. Неприметный снаружи клуб, небольшое помещение с демонстрационными машинами, барная стойка — все как всегда.. Только на стенах — не логотипы Ubisoft, а эмблема «Абстерго», главного прикрытия тамплиеров, оно же — корпорация зла, которая нынче делает игры и продает их. Это что ж получается, мы играли в игру на площадке «Абстерго», человеком, который работает на «Абстерго» и играет в игру... Голова кругом.

► Вот такой значок был у входа в Vanilla Club. ► Площадку снимать запретили, но сфотографировать логотип все-таки получилось.

От России на лондонской презентации Black Flag было всего два журналиста, так что репортаж у нас, можно считать, почти эксклюзивный.

Пленных не брать

В превью-версии было только две сюжетных «последовательности», но мир — открытый, с кучей всего интересного (включая случайно генерируемые события), так что нам было чем заняться.

Не прошло и пяти минут, как мы очутились в гуще событий. Вот вдалеке замелькали чужие корабли — ура, добыча! Держим курс на них, даем залп... но вместо боковых пушек корабль стреляет носовыми, и книппеля улетают в воду.

В бою управление кораблем поначалу кажется не вполне интуитивным: от положения камеры зависит выбор оружия. Развернули вправо? Готовим к бою крупные пушки. Решили посмотреть, что там со стороны кормы? Матросы будут сбрасывать бочки со взрывчаткой.

...Несколько залпов, и испанская шхуна загорается. На абордаж!

► Вот так, в лоб, на чужой корабль лучше не лезть, гораздо полезнее белкой порскнуть на мачту и пройти поверху.

Разработчики поведали, что Ubisoft Montreal сначала хотела сделать абордаж «как в жизни», а настоящие пираты старались лишний раз не убивать: парочка выстрелов в сторону вражеских матросов, затем вперед выдвигаются самые выразительные головорезы, и устрашенные жертвы сами всё отдают, да еще с благословением.

Отличная штука, подумали мы! Но увы: «Мы долго думали, как это перенести в игру, и решили сделать так: вы убиваете только часть команды, и остальные сдаются сами». То есть то самое «убей пять солдат» — это была изначально вправду отличная идея, но что выросло, то выросло.

ЭТО ВАЖНО: превью-версия работала на PS4, и красиво, надо сказать, работала, особенно на море: волны — почти как настоящие! А вот на суше все привычно, разве только травка колышется на ветру. Капризов погоды, вроде ливня из технодемки, нам не показали. Зато все очень плавно, не то что в Assassin’s Creed 3, где изображение подтормаживало, когда в кадр набивалось много объектов.

Сливаем информацию

Рассекать волны морские, конечно, здорово, но нам пришла в голову идея выйти из Анимуса, и вот мы оказались в офисе «Абстерго», больше похожем на солидную контору по разработке игр, а вовсе не на империю зла. Смущает одно: тамошние сотрудники только и делают, что играют. Впрочем, мы встретили парочку, обсуждавшую следующую часть: одному из ребят страшно хотелось сделать Assassin’s Creed про ниндзя.

► Подводные приключения не настолько увлекательны, как показалось на первый взгляд, но мы еще не сталкивались с акулами — только с нехваткой кислорода.

Поговорить с коллегами не вышло, зато можно вдоволь играться с планшетом. По отрывочным данным и журнальным записям понимаешь, что на экскурсию по «Абстерго» все же придется прерываться: тут есть отдельная сюжетная линия про некоего сотрудника, о котором пока ничего не известно. По офису, впрочем, особо не побродишь: нужны карты безопасности с соответствующим уровнем доступа.

Но вернемся к Эдварду Кенуэю — каперу, пирату и, как говорят разработчики, самому противоречивому герою сериала. Ему остро не хватает еще одной кобуры, и эту проблему он решает в точности как Джейсон Броди из Far Cry 3 — отправляется на ближайший остров охотиться.

С одной стороны, позаимствовать удачную фишку из своей же игры не грех, но Assassin’s Creed из-за этого становится слишком предсказуемым. За убийство определенных зверей мы получаем нужные улучшения, вроде продвинутой кожаной брони или лишней кобуры для пистолета, — очень похоже на то, что было в третьем Far Cry.

Пиратская база

Теперь дело за командой. Плывем в Нассау, столицу Багамских островов, набирать матросов. Задачка достойному пирату светит непростая: моряки что-то не поделили с испанцами, и не видать Кенуэю команды, как своих ушей, если он, конечно, своих будущих головорезов не спасет.

Нассау похож на Новый Орлеан из Assassin’s Creed: Liberation — он совсем невелик, и передвигаемся по нему так же, как раньше: прыгаем по крышам и залезаем на деревья, которые будто для этого и созданы.

► Разработчики описывали Нассау как архитектурный бардак, но оказалось, что он напоминает Новый Орлеан из Assassin's Creed: Liberation.

Хотя вообще локации в Black Flag куда интереснее: первая же крепость, куда Кенуэй решил попасть, оказала ему достойное сопротивление. Путь внутрь — это целая головоломка. То же и с врагами — они стали намного агрессивнее, а Кенуэю хватит пары ударов, чтобы отдать черту душу. Реагировать на атаки надо мгновенно, хотя серии ударов, как в Assassin’s Creed 3, остались. Стоит только успешно разделаться с одной жертвой, и Эдвард плавно убивает вторую, третью... пока кто-нибудь из толпы его не прервет.

С огнестрелом все отлично: можно открыть огонь не прицеливаясь и ошеломить врага или стрелять из мушкетов, как в шутере от третьего лица, — прицеливание в игре теперь свободное. В Assassin’s Creed 3, конечно, тоже можно стрелять вручную, но проще довериться автовыбору жертвы, а то уж больно кривое там «ручное» управление.

Одно не совсем понятно — как использовать стволы в ближнем бою. Целиться в такой ситуации не с руки, противник прет на вас голодным тигром и не дает выстрелить, а удобный случай пристрелить кого-нибудь издалека и поднять шум нам ни разу не представился.

► Китов мы, увы, не встретили, зато «пообщались» с акулой. Она не особо и огрызалась, хотя разок ото всей акульей души цапнула Эдварда за ногу.

Ага, пираты спасены, и теперь у нас есть команда. Кстати, за все то время, что мы просидели в игре, Эдвард про ассасинов даже не заикнулся. Только жажда наживы, только морская романтика!

Опасные просторы

Экипировка есть. Команда есть. А вот брони для нашего корабля, «Галки», и хороших пушек — увы. Равно как и ресурсов, чтобы их добыть. Кажется, придется прибегнуть к пиратству.

Опытным путем мы сразу выяснили, что схватка с двумя-тремя кораблями — это к беде. Если один на один еще получается как-то маневрировать, то уже два парусника не оставят никаких шансов. Напряжение растет настолько, что перестаешь обращать внимание на все, кроме пальбы по врагу. Это приводит к неприятным последствиям: в пылу войны мы умудрились трижды впечатать «Галку» в скалы.

И это были небольшие корабли... А однажды мы встретили мановар — здоровенную такую дуру, больше «Галки» раз пять. Как одолеть такую зверюгу — одному морскому дьяволу известно, но близко лучше не подплывать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: будут в игре и совершенно кошмарные судна. В самых далеких уголках карты спрятаны самые опасные, легендарные корабли, и взять их с наскока не получится. Придется сперва долго улучшать корабль и набирать команду.

► До Гаваны мы не добрались, а это, видать, самый любопытный город — глядите, узкие улочки, высокие дома, чем не Венеция?

Чего в Black Flag точно не будет, так это морских чудовищ, разработчики решили ограничиться китами и акулами. Охота на крупных тварей выглядит почти такой, какой ее описывал Герман Мелвилл в «Моби Дике»: садимся в лодку, ждем, например, акулу, кидаем гарпун и мчимся следом. Веревка неизбежно рвется — гарпуним еще раз. Если жертва крупная (кит!), в лодку помимо Эдварда, конечно, забирается и китобойная команда.

А вот свободы в некоторых занятиях остро не хватает. Ныряние при помощи особого колокола, например, впечатляет только поначалу, на самом деле это всего лишь ролик. Под куполом есть воздух, поэтому Эдвард может опуститься на нужную глубину, не задохнувшись. Неглубоко можно нырять и без колокола, но полной свободы передвижения нет и в помине — как в GTA 5, поплавать не получится.

Лучший отдых на островах

Зато сама идея перенести действие на Карибы и резко поменять географию Assassin’s Creed нам по нраву. Фишка с небольшими локациями хороша хотя бы потому, что отдельные острова придумывать проще с дизайнерской точки зрения. Изучать маленький, но тщательно выписанный клочок земли намного увлекательнее, чем бегать по безжизненному фронтиру, изредка убивая животных да набрасываясь на патрули. Тут обязательно встретятся сокровища в тайниках, фрагменты Анимуса (открывают чит-коды), зверье и небольшие испытания.

► А вот Кингстон вас вряд ли удивит. Архитектура здесь примерно как в Assassin's Creed 3.

С другой стороны, первая более или менее серьезная миссия демонстрирует, что Assassin’s Creed почти не изменился. Вот пример: Эдварду по наводке «сливают» владельца прибыльной плантации. К счастью, далеко идти не надо, он на том же острове. Врубаем «орлиное зрение», находим цель, подслушиваем (жертва постоянно озирается, и в эти моменты лучше спрятаться), все привычно.

Кажется, цель решила отправиться на плантацию. Стремглав бросаемся к берегу, садимся в лодку и добираемся до судна. Потихоньку следуем за целью. Важный момент: не дать себя раскрыть. Чужая шхуна входит в запрещенное пространство, море патрулируют другие корабли. При этом на радаре появляются индикаторы видимости, и приходится вовремя сбегать, иначе поднимется тревога и нас ждет верный провал задания. Как раз в этот момент, кстати, «потемнело синее море», и начался шторм.

► Мини-кампания про Авелин де Гранпре достанется только обладателям консолей от Sony.

На самой плантации проявляем чудеса смекалки: территория кишмя кишит часовыми, и пройти задание бесшумно и без лишних жертв мы не сумели (это вообще возможно?). Нужно снова подслушать пару секретов и стащить ключ от склада у одного из часовых. У нас не получилось: Эдвард поднял шум, вырезал треть охраны и скрылся, чтобы потом все же снять с трупа заветный ключик и добраться до склада с припасами.

► Сетевой режим нам не показали, хотя его тут весьма и весьма прилично доработали.

* * *

А сколько мы еще не увидели! Другие города, тайники пиратов, осада фортов с моря, сражения с огромными мановарами! Правда, основы основ в Black Flag не изменились, зато новая игра вам больше не учебник истории с ключевыми сценами, как Assassin’s Creed 3, где Коннор, эдакий assassinus ex machina, чудесным образом влиял на каждое важное событие. Нет, это — настоящее приключение.

Факторы успеха
Факторы риска
  • зрелищные морские сражения;
  • изучать острова интереснее, чем огромное пустынное пространство;
  • хороших игр на пиратскую тему мало.
  • механики все-таки повторяются;
  • изменений не так много, как могло бы;
  • противостояние тамплиеров и ассасинов уже набило оскомину.
Стадия разработки
Релиз на носу, еще несколько дней — и можно ласточкой нырнуть из «вороньего гнезда» да прямо в пиратский мир.
Будем ждать?
Человеку, не знакомому с серией, Black Flag может показаться идеальной игрой про пиратов. А поклонники серии увидят тот же самый Assassin's Creed, только с новыми приятными добавлениями в механике.
Комментарии
Загрузка комментариев