Игра в материале
ArmA 3
7Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Тактика
Серия: ArmA
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Bohemia Interactive
Издатель: Bohemia Interactive
Дата выхода: 12 сентября 2013
ArmA 3 ArmA 3
ArmA 3 ArmA 3 https://www.igromania.ru/game/11151/ArmA_3.html
Arma 3 Arma 3 Рецензия на ArmA 3 Военный симулятор Arma 3 — как и раньше, игра для крепким духом и тех, кто умеет терпеть невзгоды. ФОРМУЛА ИГРЫ Arma 3 85% Arma 2 5% лишних деталей 5% недолива 5% шпионских скандалов Жанр боевика уютнее всего себя чувствует на фоне войны, но далеко не каждому шутеру по силам воссоздать истинные боевые условия. В большинстве случаев наш уберзольдатен давит железной пятой орды болванов, изредка укрываясь за вездесущими ящиками — чтобы раны затянулись и сошли ожоги. И если в этот момент волшебным манипулятором извлечь игрока из такого вот современного «эге-гей!»-боевика и внедрить его в Arma 3, он рискует повредиться в уме. Arma 3 — один из последних беспощадных военных симуляторов, которые чхали на законы геймдизайна и признают только нашу с вами реальность со всеми ее изъянами. Он хотел войны? Он ее получит! Только в самой своей основе геймплей Arma 3 отвечает требованиям современного рынка (то есть тут наличествуют вооруженный протагонист, враги и пушки). Все, что простирается за пределы базовой модели, — сплошной кошмар маркетолога. Как и в прошлых «Армах», нас выгружают на некий выдуманный остров; на сей раз это Альтис — клочок греческой земли в Средиземном море. Здесь будут сражаться силы НАТО и могучая армия Ирана (за что в Исламской Республике игру уже успели запретить). ► Тут и своих-то не очень четко видно, а уж неподвижного одинокого вражеского солдата посреди зарослей... полагайтесь на Силу. Кстати, ARMA 3 — одна из немногих игр, в которых почти невозможно сделать пафосный и красивый скриншот. Впрочем, сражаться будут именно силы и армии, а солдаты... солдаты будут творить все что угодно, кроме привычных рядовому игроку перестрелок. Вместо них — утомительные марш-броски (от тяжелого дыхания героя становится душно), штурмы деревень ползком на брюхе в траве, натужные поиски хотя бы силуэта врага и редкие выстрелы в сторону, где он гипотетически расположился. Вдохновляет? А должно вдохновлять. Такие телодвижения куда больше напоминают настоящий бой, долгий, изнурительный и смертельно опасный. Не утерпел, высунул голову из-за куста — и проглотил немой упрек, доставленный вражеской пулей. Положим, одно попадание вы выдержите и даже сами перевяжете рану, но второе и третье станут путевкой в мир иной (к последнему сохранению). ► Пока настоящие «Камазы» выигрывают ралли «Париж-Дакар», их зеркальные копии катаются по острову Альтис. На наше счастье, война предполагает применение несметного количества техники, оружия и тактик боя. Разумеется, есть и уйма средств передвижения: броневики, вертолеты, танки, квадроциклы и даже гражданские автомобили. И ездить вроде как веселее, чем на своих двоих наматывать бесконечные километры, но как только обстоятельства не оставят выбора (а рано или поздно это случится), придется упасть в траву, зацепиться взглядом за мушку и уповать на случай. Будьте осторожны — десятиминутная поездка до линии фронта не стоит того, чтобы умереть от случайного попадания. ► Если за спиной акваланг, морские глубины не страшны. Где и царит истинный покой в Arma 3, так это на глубине в пять метров ниже уровня моря. Саботаж вражеских судов, кстати, отличный способ получить превосходство в бою. Прежде чем браться за Arma 3, строго необходимо решить для себя: «А мне-то оно надо? По мне ли игра, которая совсем уже не игра?» Употреблять «Арму» через силу — занятие неблагодарное и мучительное. Утром деньги — вечером стулья Хотя Bohemia весьма заботливы и прилежны, их фокусы с «поэтапным» выпуском не вызывают большой радости. Будто продали комплект шахмат без полного комплекта фигур, с одними пешками. Сюжетной кампании на старте Arma 3 нет (появится много позже, в виде бесплатного DLC). Одиночных миссий тоже нет. Всюду сквозит тонкий намек: «Товарищи поклонники, вы же такие молодцы, сделайте все сами!» И ведь делали, делают и будут делать. ► Передвигаться на своих двоих по острову — дело долгое и мучительное, но, если поблизости водится враг (хотя бы предположительно), за руль садиться опасно. Зайдя в игру, вы обнаружите множество серверов, и большинство забиты до отказа. Где-то режим игры не шибко выдающийся: выбери оружие, прикупи оборудование — и вперед, к славе. Базы, знаете ли, сами себя не захватят. Другое дело — модификации, которых уже сейчас немало. Например, ролевая надстройка, где нужно разживаться провизией и питьем. Как мы знаем, любительское творчество ARMA имеет привычку вырастать в самостоятельные проекты — настолько там все бывает хорошо. ► С товарищами по команде везет не всегда. Однажды меня застрелил сопартиец только за попытку одолжить у него квадроцикл. Которых в округе с десяток, между прочим! Но сетевые забавы спустят шкуру гораздо быстрее потасовок с ботами (они пока присутствуют только в виде демонстраций, эдакой BDSM-версии обучающих миссий). Просторы Альтиса — настоящая Империя Кемперов, причем совершенно законная: игровой процесс располагает к скрытности как ничто другое. Даже самое осторожное передвижение может закончиться в самый неожиданный момент: как правило, одним выстрелом. Опять же если вы к такому не готовы, то лучше и не притрагиваться. Нервы целее будут. Командовать парадом буду я Еще не известно, уцелел ли тот ломтик стратегии (строительство базы и раздача глобальных приказов), что был в сюжетной кампании Arma 2, но управление отдельно взятым отрядом никуда не делось. Если вам досталась роль командира, компьютерных напарников можно наставить на путь истинный: встать туда, целиться сюда, присесть или лечь. Но игра в прапорщика — дело неблагодарное по ряду причин. ► Управление вертолетом дается ценой многих бранных слов, но уж если вы его освоили, оставляет только приятные впечатления. Первая — интерфейс. Из какого гримуара по черной магии Bohemia Interactive достали способы управления, одному черту известно. Действие — по нажатии на колесико мыши (да еще прокрутить потом), смена положения тела размазана по нескольким кнопкам, запросы по рации вообще логике не подчиняются. Сплошь контекстные меню да списки. Первобытный хаос. Пока вы пересядете с водительского сиденья на место стрелка, вашу бронированную колымагу три раза взорвут и дважды скатят с горки в море. В области «менеджмента», понятное дело, все так же скверно. Вторая проблема — сбои ИИ. В целом, мозги у солдат на месте: если мы ими не командуем, болванчики бодро барахтаются в растительности и неплохо стреляют. Но если роль начальника отвели нам, напарники всеми силами саботируют операцию. Например, при выборе позиции «ошибаются» на несколько метров: вроде приказ был — занять пост у окна, а черта с два! Ренегаты сбиваются кучей в углу и притворяются радаром — синхронно, как пловчихи, поворачиваются вслед за невидимым врагом. Тоже польза, конечно, но не в пыльном же глухом коридоре! ► Защитники свободы буравят взглядом стену. По крайней мере, здесь им ничто не угрожает. Кроме того, реакция компьютерных соратников на триггеры непредсказуема, как поведение субатомных частиц. Надо срочно занять холм и эвакуироваться на вертолете, но весь отряд почему-то ходит кругами у подножия, а пулеметчик исполняет некий танец вприсядку. Такие молодчики запросто угробят вам задание (хотя таковых сейчас немного — обучение да стрельбище), особенно если их заклинило до автосохранения. Зато любоваться пляшущими в истерике идиотами можно без судорог глазного нерва. Внешне «Арма» похорошела и встала почти в один ряд с современными шутерами: всякие эффекты со светом, тени, красивые травинки и безупречное небо. На скриншотах, правда, всего этого великолепия не увидеть. Жаль. * * * Легко противопоставлять Arma 3 нынешним шутерам и считать его исключительность само собой разумеющейся, но от правды не убежишь. Никакого терпения не хватит, если вы ожидаете стандартного «фана» и динамичных смертоубийств. Несмотря на солидный перечень второстепенных занятий, основа игры удручающе неповоротлива и тяжела. Тем и хороша — впечатления от «Армы» совершенно другого сорта, гораздо более тонкие и специфические, чем от простого боевика. Здесь придется много думать, осторожничать, двигаться вместе с товарищами и не выбиваться из строя, беречь скудное снаряжение и грамотно его расходовать. Желательно в компании живых людей, а не ботов. Порадовало Огорчило передозировка реализма; заботливый и дотошный подход; просторно до головокружения. кампании нет; многим игра покажется слишком сложной; боты-недоумки. Главные рейтинги 9/10 Геймплей 7/10 Визуальный ряд 6/10 Интерфейс и управление 6/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Индеец Зоркий Глаз Принять увиденный издалека камень за неприятельского солдата и угробить на него весь боезапас. Особые рейтинги 10/10 Случайный пиар дорогой ценой Пожалуй, еще никому из виднейших персон игроиндустрии не удавалось вляпаться в настоящий шпионский скандал. Нет, не в рамках трусливого промышленного шпионажа, а в рамках обычного военного. А вот Bohemia Interactive удалось! В сентябре прошлого года двое сотрудников компании изучали остров Лемнос, когда их вдруг взяли под белы рученьки и упрятали за невыдуманную греческую решетку. Их отговорки «Мы же игру делаем!» суровые эллины пропустили мимо ушей и вознамерились оставить двух чехов у себя в гостях аж на двадцать лет. Тут произошла встреча двух глупостей. Первая — натурные съемки в процессе разработки начинаются задолго до самой разработки (а в 2012 году производство шло вовсю). Другая — это греческие вооруженные силы: было бы что скрывать! К счастью, в начале сего года Иван Бухта и Мартин Пезлар все же покинули «гостеприимные» тюрьмы Эллады, а в игре остров Лемнос переименовали в Альтис — от греха подальше. 3/10 Убери свой пугач На что не скупятся обычно игроделы, так это на звуки для оружия в игре. Если оно будет звучать как пластмассовое, то и вся постановка покажется дешевой и ненатуральной. В Arma 3 винтовки и пистолеты не оглушают и не распугивают птиц: они щелкают и трещат, как детские погремушки. Для такой серьезной игры «пластиковый» звук хуже татаро-монгольского ига. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 7,0 ХОРОШО Arma 3 остался властелином боевых симуляторов, который не делает послаблений никому. Только война без прикрас и выдумок, столь популярных в играх попроще. Ее улучшили и перевооружили, но старые проблемы остались: болезный искусственный интеллект, нередкие баги и чертовски сложный интерфейс.
Arma 3

Arma 3

Рецензии — Arma 3
Военный симулятор Arma 3 — как и раньше, игра для крепким духом и тех, кто умеет терпеть невзгоды.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Arma 3
ФОРМУЛА ИГРЫ
Arma 3
85% Arma 2
5% лишних деталей
5% недолива
5% шпионских скандалов

Жанр боевика уютнее всего себя чувствует на фоне войны, но далеко не каждому шутеру по силам воссоздать истинные боевые условия. В большинстве случаев наш уберзольдатен давит железной пятой орды болванов, изредка укрываясь за вездесущими ящиками — чтобы раны затянулись и сошли ожоги. И если в этот момент волшебным манипулятором извлечь игрока из такого вот современного «эге-гей!»-боевика и внедрить его в Arma 3, он рискует повредиться в уме.

Arma 3 — один из последних беспощадных военных симуляторов, которые чхали на законы геймдизайна и признают только нашу с вами реальность со всеми ее изъянами.

Он хотел войны? Он ее получит!

Только в самой своей основе геймплей Arma 3 отвечает требованиям современного рынка (то есть тут наличествуют вооруженный протагонист, враги и пушки). Все, что простирается за пределы базовой модели, — сплошной кошмар маркетолога.

Как и в прошлых «Армах», нас выгружают на некий выдуманный остров; на сей раз это Альтис — клочок греческой земли в Средиземном море. Здесь будут сражаться силы НАТО и могучая армия Ирана (за что в Исламской Республике игру уже успели запретить).

► Тут и своих-то не очень четко видно, а уж неподвижного одинокого вражеского солдата посреди зарослей... полагайтесь на Силу. Кстати, ARMA 3 — одна из немногих игр, в которых почти невозможно сделать пафосный и красивый скриншот.

Впрочем, сражаться будут именно силы и армии, а солдаты... солдаты будут творить все что угодно, кроме привычных рядовому игроку перестрелок. Вместо них — утомительные марш-броски (от тяжелого дыхания героя становится душно), штурмы деревень ползком на брюхе в траве, натужные поиски хотя бы силуэта врага и редкие выстрелы в сторону, где он гипотетически расположился. Вдохновляет?

А должно вдохновлять. Такие телодвижения куда больше напоминают настоящий бой, долгий, изнурительный и смертельно опасный. Не утерпел, высунул голову из-за куста — и проглотил немой упрек, доставленный вражеской пулей. Положим, одно попадание вы выдержите и даже сами перевяжете рану, но второе и третье станут путевкой в мир иной (к последнему сохранению).

► Пока настоящие «Камазы» выигрывают ралли «Париж-Дакар», их зеркальные копии катаются по острову Альтис.

На наше счастье, война предполагает применение несметного количества техники, оружия и тактик боя. Разумеется, есть и уйма средств передвижения: броневики, вертолеты, танки, квадроциклы и даже гражданские автомобили. И ездить вроде как веселее, чем на своих двоих наматывать бесконечные километры, но как только обстоятельства не оставят выбора (а рано или поздно это случится), придется упасть в траву, зацепиться взглядом за мушку и уповать на случай. Будьте осторожны — десятиминутная поездка до линии фронта не стоит того, чтобы умереть от случайного попадания.

► Если за спиной акваланг, морские глубины не страшны. Где и царит истинный покой в Arma 3, так это на глубине в пять метров ниже уровня моря. Саботаж вражеских судов, кстати, отличный способ получить превосходство в бою.

Прежде чем браться за Arma 3, строго необходимо решить для себя: «А мне-то оно надо? По мне ли игра, которая совсем уже не игра?» Употреблять «Арму» через силу — занятие неблагодарное и мучительное.

Утром деньги — вечером стулья

Хотя Bohemia весьма заботливы и прилежны, их фокусы с «поэтапным» выпуском не вызывают большой радости. Будто продали комплект шахмат без полного комплекта фигур, с одними пешками. Сюжетной кампании на старте Arma 3 нет (появится много позже, в виде бесплатного DLC). Одиночных миссий тоже нет. Всюду сквозит тонкий намек: «Товарищи поклонники, вы же такие молодцы, сделайте все сами!» И ведь делали, делают и будут делать.

► Передвигаться на своих двоих по острову — дело долгое и мучительное, но, если поблизости водится враг (хотя бы предположительно), за руль садиться опасно.

Зайдя в игру, вы обнаружите множество серверов, и большинство забиты до отказа. Где-то режим игры не шибко выдающийся: выбери оружие, прикупи оборудование — и вперед, к славе. Базы, знаете ли, сами себя не захватят. Другое дело — модификации, которых уже сейчас немало. Например, ролевая надстройка, где нужно разживаться провизией и питьем. Как мы знаем, любительское творчество ARMA имеет привычку вырастать в самостоятельные проекты — настолько там все бывает хорошо.

► С товарищами по команде везет не всегда. Однажды меня застрелил сопартиец только за попытку одолжить у него квадроцикл. Которых в округе с десяток, между прочим!

Но сетевые забавы спустят шкуру гораздо быстрее потасовок с ботами (они пока присутствуют только в виде демонстраций, эдакой BDSM-версии обучающих миссий). Просторы Альтиса — настоящая Империя Кемперов, причем совершенно законная: игровой процесс располагает к скрытности как ничто другое. Даже самое осторожное передвижение может закончиться в самый неожиданный момент: как правило, одним выстрелом. Опять же если вы к такому не готовы, то лучше и не притрагиваться. Нервы целее будут.

Командовать парадом буду я

Еще не известно, уцелел ли тот ломтик стратегии (строительство базы и раздача глобальных приказов), что был в сюжетной кампании Arma 2, но управление отдельно взятым отрядом никуда не делось. Если вам досталась роль командира, компьютерных напарников можно наставить на путь истинный: встать туда, целиться сюда, присесть или лечь. Но игра в прапорщика — дело неблагодарное по ряду причин.

► Управление вертолетом дается ценой многих бранных слов, но уж если вы его освоили, оставляет только приятные впечатления.

Первая — интерфейс. Из какого гримуара по черной магии Bohemia Interactive достали способы управления, одному черту известно. Действие — по нажатии на колесико мыши (да еще прокрутить потом), смена положения тела размазана по нескольким кнопкам, запросы по рации вообще логике не подчиняются. Сплошь контекстные меню да списки. Первобытный хаос. Пока вы пересядете с водительского сиденья на место стрелка, вашу бронированную колымагу три раза взорвут и дважды скатят с горки в море.

В области «менеджмента», понятное дело, все так же скверно.

Вторая проблема — сбои ИИ. В целом, мозги у солдат на месте: если мы ими не командуем, болванчики бодро барахтаются в растительности и неплохо стреляют. Но если роль начальника отвели нам, напарники всеми силами саботируют операцию. Например, при выборе позиции «ошибаются» на несколько метров: вроде приказ был — занять пост у окна, а черта с два! Ренегаты сбиваются кучей в углу и притворяются радаром — синхронно, как пловчихи, поворачиваются вслед за невидимым врагом. Тоже польза, конечно, но не в пыльном же глухом коридоре!

► Защитники свободы буравят взглядом стену. По крайней мере, здесь им ничто не угрожает.

Кроме того, реакция компьютерных соратников на триггеры непредсказуема, как поведение субатомных частиц. Надо срочно занять холм и эвакуироваться на вертолете, но весь отряд почему-то ходит кругами у подножия, а пулеметчик исполняет некий танец вприсядку. Такие молодчики запросто угробят вам задание (хотя таковых сейчас немного — обучение да стрельбище), особенно если их заклинило до автосохранения.

Зато любоваться пляшущими в истерике идиотами можно без судорог глазного нерва. Внешне «Арма» похорошела и встала почти в один ряд с современными шутерами: всякие эффекты со светом, тени, красивые травинки и безупречное небо. На скриншотах, правда, всего этого великолепия не увидеть. Жаль.

* * *

Легко противопоставлять Arma 3 нынешним шутерам и считать его исключительность само собой разумеющейся, но от правды не убежишь. Никакого терпения не хватит, если вы ожидаете стандартного «фана» и динамичных смертоубийств. Несмотря на солидный перечень второстепенных занятий, основа игры удручающе неповоротлива и тяжела.

Тем и хороша — впечатления от «Армы» совершенно другого сорта, гораздо более тонкие и специфические, чем от простого боевика. Здесь придется много думать, осторожничать, двигаться вместе с товарищами и не выбиваться из строя, беречь скудное снаряжение и грамотно его расходовать. Желательно в компании живых людей, а не ботов.

Порадовало
Огорчило
  • передозировка реализма;
  • заботливый и дотошный подход;
  • просторно до головокружения.
  • кампании нет;
  • многим игра покажется слишком сложной;
  • боты-недоумки.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
6/10
Интерфейс и управление
6/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Индеец Зоркий Глаз
Принять увиденный издалека камень за неприятельского солдата и угробить на него весь боезапас.
Особые рейтинги
10/10
Случайный пиар дорогой ценой

Пожалуй, еще никому из виднейших персон игроиндустрии не удавалось вляпаться в настоящий шпионский скандал. Нет, не в рамках трусливого промышленного шпионажа, а в рамках обычного военного. А вот Bohemia Interactive удалось!

В сентябре прошлого года двое сотрудников компании изучали остров Лемнос, когда их вдруг взяли под белы рученьки и упрятали за невыдуманную греческую решетку. Их отговорки «Мы же игру делаем!» суровые эллины пропустили мимо ушей и вознамерились оставить двух чехов у себя в гостях аж на двадцать лет.

Тут произошла встреча двух глупостей. Первая — натурные съемки в процессе разработки начинаются задолго до самой разработки (а в 2012 году производство шло вовсю). Другая — это греческие вооруженные силы: было бы что скрывать!

К счастью, в начале сего года Иван Бухта и Мартин Пезлар все же покинули «гостеприимные» тюрьмы Эллады, а в игре остров Лемнос переименовали в Альтис — от греха подальше.

3/10
Убери свой пугач
На что не скупятся обычно игроделы, так это на звуки для оружия в игре. Если оно будет звучать как пластмассовое, то и вся постановка покажется дешевой и ненатуральной. В Arma 3 винтовки и пистолеты не оглушают и не распугивают птиц: они щелкают и трещат, как детские погремушки. Для такой серьезной игры «пластиковый» звук хуже татаро-монгольского ига.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО
Arma 3 остался властелином боевых симуляторов, который не делает послаблений никому. Только война без прикрас и выдумок, столь популярных в играх попроще. Ее улучшили и перевооружили, но старые проблемы остались: болезный искусственный интеллект, нередкие баги и чертовски сложный интерфейс.
Комментарии
Загрузка комментариев