Игра в материале
rain
6Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PS3
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Aquire, Sony Japan Studio
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 1 октября 2013
Дата выхода в России: 2 октября 2013
rain rain
rain rain https://www.igromania.ru/game/15450/rain.html
Rain Rain Рецензия на rain Любители включить печальную музыку и кутаться в плед, потягивая мате, трепещите: теперь не обязательно мочить голову под дождем. ФОРМУЛА ИГРЫ Rain 54% нестандartа 15% приятной тоски 15% неприятного уныния 16% абсолютной пустоты Однажды мальчик по имени Тонино получил то, чего всегда хотел, — невидимость. Первым делом он стал издеваться на одноклассниками, воровать конфеты и вообще-то был безмерно рад, что учитель не вызывает его к доске. Но потом мальчик понял, что удел каждого невидимки — одиночество, и от этого ему стало страшно. Одиночество ведь вообще страшная штука. Ребята перестали с ним играть, а мама и папа все ждали и ждали его возвращения домой, хотя вот он, прыгает рядом и кричит. И вот в конце этой сказки итальянского писателя Джанни Родари «Тонино-невидимка», перед тем как вновь стать видимым, мальчик встречает другого невидимку — одинокого, никому не нужного старика, которого никогда раньше не замечал, хотя тот всегда сидел прямо возле его дома. Не обязательно надевать специальный плащ или пить зелье, чтобы стать невидимкой. Достаточно стать совсем одиноким, и тогда тебя сразу перестанут замечать. Встретились два одиночества Мальчик очень хотел в цирк. И если бы он не заблудился той ночью, то, возможно, туда и отправился бы. Но цирк — это ведь всего лишь шоу, на котором никому нет до тебя дела. Притворство, не больше. Поэтому, может быть, и хорошо, что в цирк Мальчик не попал — с ним случилась история поинтереснее. Когда мимо окошка неожиданно пробежала Девочка, он не испугался. Не испугался и когда увидел Чудище, которое за ней гонится. Дети ведь не боятся таких вещей. Особенно одинокие дети, привыкшие бродить по собственным фантазиям, где и не такое, знаете ли, случается. А Мальчик несомненно был одиноким, и в Девочке он увидел родственную душу. В одной пижаме, босиком, он выскочил из дома и помчался следом, через ворота, в пустой Город, где постоянно идет дождь. ► В изнаночном мире тоже есть цирк! Но клоунов там не встретишь. Обычная, казалось бы, история про двух подрастающих хикикомори, застрявших в вымышленном мире, подается здесь все же немного нестандартно. Как в безмерно трогательной и красивой короткометражке «Город дождя» молодого японского художника Исиды Хироясу, здесь всегда идет дождь. Как в почти любом фильме Макото Синкая, центровых персонажей двое, и они безмерно далеко друг от друга, даже находясь на расстоянии вытянутой руки. Но есть один момент: все живые существа в этом городе невидимы, и увидеть их можно только под дождем. Ровно на этой — одной-единственной! — идее и строится весь игровой процесс Rain. Спрятаться под крышей, чтобы остаться незамеченным, наступить в грязную лужу, а потом смыть с себя грязь, чтобы никто не заметил, дернуть рычаг и повернуть платформу над головой, чтобы пройти мимо врагов... этим и предстоит заниматься все три-четыре часа игры. Ни одной другой стоящей идеи кроме «вот я видим, а вот — невидим» здесь нет. ► Итальянский (судя по граффити на стенах) город некрасив и неинтересен. Серые улицы похожи одна на другую, то тут, то там разбросаны какие-то непонятные ящики, нагромождения из досок и стальных труб. ЭТО ИНТЕРЕСНО: идея Rain родилась в японской «студии» PlayStation C.A.M.P., на площадке, где каждый может предложить свою идею для игры, а Sony своими (или чужими) силами затем превратит это в эксклюзив для PlayStation 3. Прошлым проектом, вышедшим из недр этого, по сути, любительского форума, была во многом гениальная Tokio Jungle. В этот раз повезло... меньше. Ванильное настроение отменяется Трудно сказать, что именно хотели донести до нас разработчики Rain. Слишком мало умных аллюзий, слишком много наивного пафоса, который почему-то выдается за глубокую философию. Rain — не Journey, глубинный смысл тут искать бесполезно. Но тема одиночества все же видна невооруженным глазом. Rain — и не Brothers: a Tale of Two Sons: из-за скучных декораций, не вписывающихся в окружающий мир головоломок и скверной подачи контекста волшебной сказки не получается. Созданный разработчиками мир просто не работает, поэтому воспринимать Rain как нечто глубокое, тоскливое и трогательное не получается. Набор простых головоломок, с отличным саундтреком и одной единственной любопытной идеей, которую, увы, не смогли обуздать, — не больше. ► Поначалу умирать придется часто, почти как в Limbo. И вовсе не из-за того, что так задумано, а потому что управление совершенно неотзывчивое и далеко не всегда понятно, куда бежать. Окончательно все рушит подача сюжета. Повествование — сплошная прямая, без каких-либо взлетов и падений, не считая, конечно, неоправданно долгой кульминации. Дети друг с другом почти не говорят (из-за шума дождя ничего не слышно), но на экране то и дело всплывают поясняющие надписи, которые якобы должны склеивать события воедино и наводить душевный мрак. Но большую часть времени они просто констатируют факт (выходя из церкви, вы увидите — что бы вы думали? — сообщение «Мальчик вышел из церкви») и лишь в исключительных местах добавляют атмосферности. Особенно нелепо эти пояснения выглядят в русской локализации, которую, очевидно, делали через «промт». Учитесь у Фумито Уэды и Дженовы Чена, друзья. Такие истории нужно рассказывать без лишних слов. ► Чтобы спасти невидимую девочку от невидимых врагов, нужно открыть дверь. И всё. Больше ничего делать не надо. Вся суть местных загадок. Rain длится всего около трех часов, но умудряется надоесть уже через два. Зато когда вы пройдете игру, вам предложат... пройти ее вновь! Но теперь уже с дополнительным контекстом. В закоулках городка появятся воспоминания Мальчика и Девочки, соберете все — сюжет откроется вам чуть полнее. Крайне дешевый способ заставить проходить игру повторно. А учитывая, что и в первый раз было не очень-то интересно, подробности сюжета останутся уделом лишь самых упорных. Порадовало Огорчило действительно интересная концепция; завораживающий саундтрек; атмосфера тоски и печали. однообразное времяпрепровождение; жалкие попытки выдать что попало за глубокий смысл; путанная история и сломанный мир. Главные рейтинги 6/10 Геймплей 6/10 Визуальный ряд 5/10 Интерфейс и управление 8/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Z-Z-Z-z-z-z... Заснуть. Просто взять и заснуть. Особые рейтинги 10/10 Дебюсси В качестве главной музыкальной темы использована великолепная Clair de Lune французского импрессиониста Клода Дебюсси. 80% всей атмосферы сладостной тоски, которая местами в Rain все же проклевывается, создает именно она. Остальное — шум дождя. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 6,0 СРЕДНЕ Из одной-единственной, пусть и гениальной идеи хорошую игру не сделать — нужен мир, нужна история, нужен контекст. Многие свободные художники почему-то об этом постоянно забывают.
Rain

Rain

Рецензии — Rain
Любители включить печальную музыку и кутаться в плед, потягивая мате, трепещите: теперь не обязательно мочить голову под дождем.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Rain
ФОРМУЛА ИГРЫ
Rain
54% нестандartа
15% приятной тоски
15% неприятного уныния
16% абсолютной пустоты

Однажды мальчик по имени Тонино получил то, чего всегда хотел, — невидимость. Первым делом он стал издеваться на одноклассниками, воровать конфеты и вообще-то был безмерно рад, что учитель не вызывает его к доске. Но потом мальчик понял, что удел каждого невидимки — одиночество, и от этого ему стало страшно. Одиночество ведь вообще страшная штука. Ребята перестали с ним играть, а мама и папа все ждали и ждали его возвращения домой, хотя вот он, прыгает рядом и кричит.

И вот в конце этой сказки итальянского писателя Джанни Родари «Тонино-невидимка», перед тем как вновь стать видимым, мальчик встречает другого невидимку — одинокого, никому не нужного старика, которого никогда раньше не замечал, хотя тот всегда сидел прямо возле его дома.

Не обязательно надевать специальный плащ или пить зелье, чтобы стать невидимкой. Достаточно стать совсем одиноким, и тогда тебя сразу перестанут замечать.

Встретились два одиночества

Мальчик очень хотел в цирк. И если бы он не заблудился той ночью, то, возможно, туда и отправился бы. Но цирк — это ведь всего лишь шоу, на котором никому нет до тебя дела. Притворство, не больше. Поэтому, может быть, и хорошо, что в цирк Мальчик не попал — с ним случилась история поинтереснее.

Когда мимо окошка неожиданно пробежала Девочка, он не испугался. Не испугался и когда увидел Чудище, которое за ней гонится. Дети ведь не боятся таких вещей. Особенно одинокие дети, привыкшие бродить по собственным фантазиям, где и не такое, знаете ли, случается.

А Мальчик несомненно был одиноким, и в Девочке он увидел родственную душу. В одной пижаме, босиком, он выскочил из дома и помчался следом, через ворота, в пустой Город, где постоянно идет дождь.

► В изнаночном мире тоже есть цирк! Но клоунов там не встретишь.

Обычная, казалось бы, история про двух подрастающих хикикомори, застрявших в вымышленном мире, подается здесь все же немного нестандартно. Как в безмерно трогательной и красивой короткометражке «Город дождя» молодого японского художника Исиды Хироясу, здесь всегда идет дождь. Как в почти любом фильме Макото Синкая, центровых персонажей двое, и они безмерно далеко друг от друга, даже находясь на расстоянии вытянутой руки.

Но есть один момент: все живые существа в этом городе невидимы, и увидеть их можно только под дождем. Ровно на этой — одной-единственной! — идее и строится весь игровой процесс Rain. Спрятаться под крышей, чтобы остаться незамеченным, наступить в грязную лужу, а потом смыть с себя грязь, чтобы никто не заметил, дернуть рычаг и повернуть платформу над головой, чтобы пройти мимо врагов... этим и предстоит заниматься все три-четыре часа игры. Ни одной другой стоящей идеи кроме «вот я видим, а вот — невидим» здесь нет.

► Итальянский (судя по граффити на стенах) город некрасив и неинтересен. Серые улицы похожи одна на другую, то тут, то там разбросаны какие-то непонятные ящики, нагромождения из досок и стальных труб.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: идея Rain родилась в японской «студии» PlayStation C.A.M.P., на площадке, где каждый может предложить свою идею для игры, а Sony своими (или чужими) силами затем превратит это в эксклюзив для PlayStation 3. Прошлым проектом, вышедшим из недр этого, по сути, любительского форума, была во многом гениальная Tokio Jungle. В этот раз повезло... меньше.

Ванильное настроение отменяется

Трудно сказать, что именно хотели донести до нас разработчики Rain. Слишком мало умных аллюзий, слишком много наивного пафоса, который почему-то выдается за глубокую философию. Rain — не Journey, глубинный смысл тут искать бесполезно. Но тема одиночества все же видна невооруженным глазом. Rain — и не Brothers: a Tale of Two Sons: из-за скучных декораций, не вписывающихся в окружающий мир головоломок и скверной подачи контекста волшебной сказки не получается.

Созданный разработчиками мир просто не работает, поэтому воспринимать Rain как нечто глубокое, тоскливое и трогательное не получается. Набор простых головоломок, с отличным саундтреком и одной единственной любопытной идеей, которую, увы, не смогли обуздать, — не больше.

► Поначалу умирать придется часто, почти как в Limbo. И вовсе не из-за того, что так задумано, а потому что управление совершенно неотзывчивое и далеко не всегда понятно, куда бежать.

Окончательно все рушит подача сюжета. Повествование — сплошная прямая, без каких-либо взлетов и падений, не считая, конечно, неоправданно долгой кульминации. Дети друг с другом почти не говорят (из-за шума дождя ничего не слышно), но на экране то и дело всплывают поясняющие надписи, которые якобы должны склеивать события воедино и наводить душевный мрак. Но большую часть времени они просто констатируют факт (выходя из церкви, вы увидите — что бы вы думали? — сообщение «Мальчик вышел из церкви») и лишь в исключительных местах добавляют атмосферности. Особенно нелепо эти пояснения выглядят в русской локализации, которую, очевидно, делали через «промт». Учитесь у Фумито Уэды и Дженовы Чена, друзья. Такие истории нужно рассказывать без лишних слов.

► Чтобы спасти невидимую девочку от невидимых врагов, нужно открыть дверь. И всё. Больше ничего делать не надо. Вся суть местных загадок.

Rain длится всего около трех часов, но умудряется надоесть уже через два. Зато когда вы пройдете игру, вам предложат... пройти ее вновь! Но теперь уже с дополнительным контекстом. В закоулках городка появятся воспоминания Мальчика и Девочки, соберете все — сюжет откроется вам чуть полнее. Крайне дешевый способ заставить проходить игру повторно. А учитывая, что и в первый раз было не очень-то интересно, подробности сюжета останутся уделом лишь самых упорных.

Порадовало
Огорчило
  • действительно интересная концепция;
  • завораживающий саундтрек;
  • атмосфера тоски и печали.
  • однообразное времяпрепровождение;
  • жалкие попытки выдать что попало за глубокий смысл;
  • путанная история и сломанный мир.
Главные рейтинги
6/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
5/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Z-Z-Z-z-z-z...
Заснуть. Просто взять и заснуть.
Особые рейтинги
10/10
Дебюсси
В качестве главной музыкальной темы использована великолепная Clair de Lune французского импрессиониста Клода Дебюсси. 80% всей атмосферы сладостной тоски, которая местами в Rain все же проклевывается, создает именно она. Остальное — шум дождя.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,0
СРЕДНЕ
Из одной-единственной, пусть и гениальной идеи хорошую игру не сделать — нужен мир, нужна история, нужен контекст. Многие свободные художники почему-то об этом постоянно забывают.
Комментарии
Загрузка комментариев