05 октября 2013
Обновлено 17.05.2023

Might & Magic: Duel of Champions

Might & Magic: Duel of Champions - изображение обложка
Might & Magic: Duel of Champions - фото 1

ФОРМУЛА ИГРЫ

Might & Magic: Duel of Champions - фото 2

Might & Magic: Duel of Champions

Might & Magic: Duel of Champions - фото 3

40% Magic: the Gathering

Might & Magic: Duel of Champions - фото 4

25% шаткого баланса

Might & Magic: Duel of Champions - фото 5

30% киберспортивного потенциала

Might & Magic: Duel of Champions - фото 6

5% трудностей для новеньких

Среди обрушившегося на игровую индустрию вала сетевых ККИ творение Ubisoft по мотивам «геройской» саги пока основательнее всех претендует на место в киберспорте. Кроме турниров комнатных масштабов по ней играются и по-настоящему большие. В этом месяце лучшие игроки мира уже второй раз с момента релиза схлестнутся за звание лучшего стратега Duel of Champions.

Киберспортсмены-картежники ликуют, но жизнь новичков усложняется с каждым дополнением. Мета-игра меняется, и, чтобы в нее вписаться, коллекция карт должна расти как снежный ком. Но пачками скупать цифровой картон самого свежего выпуска нет смысла. Новинки, по большому счету, расширяют возможности старых средств, пока еще актуальных. Поэтому сперва придется шерстить прежние выпуски и только потом переходить к новомодным.

Мы ожидали, что обновление «Забытые войны» наконец изменит ситуацию к лучшему. Жить действительно стало проще, но не всем в равной доле.

[[VIDEOID_11712]]

Позиционная война в миниатюре

Корнями Duel of Champions уходит, как ни банально, к праматери всех коллекционок — MTG. Сжить с игрового поля героя неприятеля — единственная цель матча. Каждый ход нам капают ресурсы, и по мере их накопления мы призываем себе на службу все более ужасных существ, нашептываем более могущественные заклинания и разыгрываем фортуны. Последние работают как обычная магия, только в основном вспомогательного характера.

Might & Magic: Duel of Champions - фото 7
Might & Magic: Duel of Champions - фото 8

► Если напротив вашего бойца стоит вражеское существо, сперва придется разобраться с ним, и только потом можно будет отвесить тумак герою оппонента. Однако десять раз взвесьте все за и против, прежде чем забивать все поле войсками, иначе первый же Армагеддон погубит ваши старания. ► Одних ресурсов мало, чтобы вызвать существо, — вдобавок герою придется нарастить нужные характеристики (на время боя). Не советуем увлекаться тренировкой чего-либо одного. Если вашим бойцам не требуется больше четырех единиц силы, на том и остановитесь.

В вопросах механики Duel of Champions перекликается с «Героями», что логично. С ходу швырять существ на поле не стоит. На вашей половине целых восемь мест в два ряда, поэтому критически важно понимать, куда и зачем вы вызываете бойца. Трудности создает то, что каждой карте — свое место. Маги и стрелки обстреливают исключительно из второго ряда, бойцы ближнего боя рубятся в первом. А летающим вообще по барабану, где порхать. Не поленитесь заранее проверить тип бойца, а то на таких пустяках погорел не один новичок.

РУССКИМ ЯЗЫКОМ: локализация потянет на тройку с минусом — текст читабелен, не более. Предложения построены грубо, не все формулировки до конца ясны. Названия тоже не всегда красивы: к вашим услугам Восставший Гадатель Преисподней и Всеобщее Внутреннее Пламя. А некоторые [наги-качки](Javascript:view(400,584,‘https://u.mmdoc.ru/2013/09/s03_Cre_San_050.jpg’);) почему-то упоминаются в женском роде.

Duel of Champions ссылается на Асхан при любом удобном случае, но по части фансервиса ей до Hearthstone далековато. ККИ по Might & Magic уныло отрабатывает обязательную программу: вот серафимы с мечами в форме креста, а это, если узнали, пиктограммы из шестых «Героев». И опять обидно, что выбор снова пал на Асхан, а не на Энрот или Ксин из старых Might & Magic.

Might & Magic: Duel of Champions - фото 9

► Да, это тот самый Крэг Хак. И плевать, что это знаковый герой не только для Асхана, — он удостоился лишь банальной карточки даже без художественного описания.

Золотая рыбка не для всех

Новоприбывшему предложат выбрать стартовую колоду одной из трех фракций, хотя их шесть. Альянс Света вне конкуренции в вопросах обороны и способен быстро обеспечить себя ресурсами. Некрополис медленно раскочегаривается в бою и не пригоден к молниеносным атакам, но ему главное — дать время, а потом берегись, враг! Демоны Шио, Инферно, по давно закрепленной за ними традиции, свирепы в наступлении, но их стратегия подобна карточному домику — ее легко порушить. Тем не менее бесхитростная манера боя делает демоническую нацию прекрасным выбором для новичка.

А почему, скажите на милость, нам запретили играть на старте непокорными племенами, святилищем и Академией? Хотя насчет последней понять можно: фракция новая. Оставшиеся — да, освоить непросто, но ведь многим интереснее начинать как раз с самого сложного. В текущей ситуации вместо того, чтобы наскребать по сусекам на вдруг приглянувшийся стартер, полезнее приберечь игровые деньги на дополнительные карты, чтобы усилить расы, которыми вы уже играете. А там, глядишь, и для остальных карты наберутся.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: один из турнирных режимов играется по швейцарской системе. Проще говоря, это классический карточный констрактед : берем заранее подготовленную колоду и сражаемся три раунда, чтобы дойти до верха турнирной сетки. «Констрактед» как турнирный режим был в свое время отличной затравкой, но он и вполовину не так азартен, как драфт. Пора бы этот последний уже добавить.

Might & Magic: Duel of Champions - фото 10

► В турнире с джекпотом может принять участие сколько угодно игроков, длится он целые сутки и главное в нем — одержать больше побед. В таком турнире чуть проще урвать хоть какой-нибудь приз

Способов заработать много. Поощряют за обычные дуэли, неплохо подкидывают за повышение уровня, есть награды за достижения и турниры с призами. Из всего этого для юного асханца реальны только первые три варианта, но на них особо не наваришь. Зато турниры — золотая жила. Еще бы в них отделяли ветеранов от новичков, и было бы чудесно, но пока у последних шансы занять призовые места близки к нулю.

Алтарь желаний — то самое новшество, которое должно было сделать всем хорошо. За требуемое количество кристаллов (попадаются в наборах карт) джинн исполнит ваше желание и создаст копию любой карты. Но! Загадывать что-то из конкретного выпуска разрешают, только если у вас уже есть оттуда двести карточек (не обязательно разных, пусть будут хоть копии одной и той же).

К тому же кристаллы попадаются в покупаемых наборах редко и в мизерных количествах. Хотите гарантий — покупайте их за другую валюту, на которую нужен «реал». Молодняку джиннская магия едва ли сильно поможет, зато старожилы довольны — им вечно не хватает каких-нибудь [капитанов герцогства Волка](Javascript:view(400,584,‘https://u.mmdoc.ru/2013/09/s01_Cre_Hav_023.jpg’);).

Might & Magic: Duel of Champions - фото 11

► Награду за ежедневные входы в игру ввели давным-давно, и с тех пор жить стало чуточку легче.

Сценарии битвы

В чем Duel of Champions не откажешь, так это в разнообразии стратегий, причем каждую можно разыграть по-разному. Например, OTK (one turn kill — «убийство в один ход») базируется на том, чтобы, защищаясь, дождаться нужных карточек, а затем мигом расправиться с неприятелем каким-нибудь безмерно мощным эффектом. Хотите — обороняйтесь одной магией, а потом обнулите здоровье оппонента [Башней затмения](Javascript:view(400,584,‘https://u.mmdoc.ru/2013/09/s01_For_Neu_037.jpg’);) или выстройте заслон из дешевого пушечного мяса и грандиозно завершите бой сокрушительной серией ударов внезапно призванного циклопа.

Might & Magic: Duel of Champions - фото 12

► В прошлом выпуске сплошь и рядом попадались колоды во главе с темной чародейкой [Арианой](Javascript:view(400,584,‘https://u.mmdoc.ru/2013/09/rew_Her_Nec_005.jpg’);). Каждый толковал ее стратегию по-своему, но в одном все сходились: заклинаний должно быть много.

Чтобы идея работала честь по чести, нужно уравновесить колоду по цене и требованиям к параметрам героя. Дорогущие [призрачные драконы](Javascript:view(400,584,‘https://u.mmdoc.ru/2013/09/b01_Cre_Nec_007.jpg’);) или [злобные виверны](Javascript:view(400,584,‘https://u.mmdoc.ru/2013/09/b01_Cre_Neu_015.jpg’);) никому не нужны, если на раннем этапе нечем отбиваться. Речь не обязательно о существах, заклинания тоже сгодятся, но только боевые. Ослабляющие и оборонительные сработают как обезболивающее — один раз помогут, но проблему не решат. Прок от них есть, однако в начале партии куда действеннее шарахнуть огненным шаром.

С балансиром на канате

Ubisoft странные. Они стараются, обтачивают баланс, но все, хоть тресни, идет наперекосяк. Карты с заметным преимуществом ослабляют, и порой до такого состояния, что они становятся почти бесполезны. К примеру, альянсовец Киерран когда-то имел пассивный перк пакостить атакующим его существам, и народу это жутко нравилось. Теперь же умение действует один ход, и его нужно активировать, а такое счастье уже даром никому не нужно. Больше у бравого рыцаря выдающихся качеств нет, и его карточке остается только пылиться.

Might & Magic: Duel of Champions - фото 13

Еще одна странность — разработчики патч за патчем упускают из виду запредельную полезность одних и никчемность других фракций. К примеру, предыдущее дополнение «Предвестник пустоты» сделало из нежити настоящих могильных чудищ, зато благородная Империя уже третий выпуск подряд не в фаворе — слишком уж немощны служители Эльрата, и избыток оборонительных мощностей этот недостаток не искупает.

Might & Magic: Duel of Champions - фото 14

С началом «Забытых войн» положение немного устаканилось. Бывшие аутсайдеры выбились из низов, а мертвяки остались где были. Впрочем, пока не ясно, как проявит себя Академия. Сейчас кажется, что у нее слишком много суровых карт: представьте неуязвимого для других бойцов чароплета, которому никакие существа не мешают атаковать героя! Но кто знает, может, всем этим перекачанным магам и другим обитателям парящего замка в нынешнем состоянии игры не найдется толкового применения…

* * *

Если вы решитесь осесть в Duel of Champions, собирайте в кучку терпение и усердие и начинайте учиться техникам шаолиньских монахов. Когда эта выхухоль непонятно откуда достает [огненный шар](Javascript:view(378,659,‘https://u.mmdoc.ru/2013/09/b01_Spe_Fir_003.jpg’);) и одним махом накрывает вашу филигранную стратегию, негодованию нет предела. Но рано или поздно вам воздастся — и именно вы достанете ту самую карту, которая решит исход боя. Это значит, что вы на верном пути.

Особые рейтинги

9/10

Частота обновлений

Этот показатель особенно значим, потому что в картах мета-игра не должна застаиваться. Тут Ubisoft не подкачали, большие дополнения выходят каждые несколько месяцев. Следующее ждем к Новому году.

5/10

Киберспортсмену в помощь

Было бы здорово просматривать в окне клиента случайные матчи и, конечно, трансляции знаковых турниров и событий, как, например, в Dota 2… Да, мечты — а пока можно только запустить собственную трансляцию через интегрированный клиент twitch.tv. Для игры с претензией на киберспортивность — явно недостаточно.

Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА

8,0

ОТЛИЧНО

Уверенными шагами Duel of Champions движется в киберспорт, не придавая значения тому, что не азартно. Баланс пока не идеален, новички в минусе, а без драфта плохо, но, в конце концов, игре стукнул только год, за который она изменилась в хорошую сторону.

Достоинства
👍
  • частые обновления
  • хоть какие-то турнирные режимы
  • великое множество стратегий
  • дела с балансом, похоже, налаживаются.
Недостатки
👎
  • более яркий фансервис мог бы заинтересовать больше народу
  • новичков не любят, хотя пытаются полюбить
  • скудный выбор стартовых колод
  • от идеала баланс все-таки далек.
Как мы играли

8/10

Геймплей

9/10

Визуальный ряд

9/10

Интерфейс и управление

8/10

Звук и музыка

Ачивка редакции
Неужели?!

Шесть дней подряд отмечаться в игре, чтобы получить награду за регулярное посещение, и забыть о ней на седьмой день.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь