16 октября 2013
Обновлено 17.05.2023

Ironclad Tactics

Ironclad Tactics - изображение обложка
Ironclad Tactics - фото 1

ФОРМУЛА ИГРЫ

Ironclad Tactics - фото 2

Ironclad Tactics

Ironclad Tactics - фото 3

28% Scrolls

Ironclad Tactics - фото 4

30% мультиков детства

Ironclad Tactics - фото 5

19% неуловимой трогательности

Ironclad Tactics - фото 6

23% тактики

Ребята из Zachtronics — мастаки делать внешне простенькие, но жутко притягательные вещицы. В SpaceChem, к примеру, можно нахимичить себе какой-нибудь реактив, но не факт, что даже ваша химичка сможет это повторить. Infiniminer позволила возводить конструкции из кубов еще до Minecraft и, как известно, послужила Нотчу главным источником вдохновения. А The Bureau of Steam Engineering — недурной тренажер для будущих инженеров… если те собираются конструировать паровых роботов.

Как раз из идей «Бюро» выросла Ironclad Tactics, правда, в другом жанре, но паровые механические дуры сохранились. Только они теперь — цифровой картон, и мы смотрим на них глазами не инженера, но полководца.

[[VIDEOID_11778]] ККИ про пулеметы и боевую технику, а не про булавы и молнии из глаз — редкое зрелище и в жизни, и в онлайне. У Ironclad Tactics есть все шансы остаться самым примечательным экземпляром, во всяком случае до World of Tanks: Generals.[[/VIDEOID_11778]]

Я покажу тебе мир

Сперва мы видим, как юные Максвелл и Джозеф вместе рыбачат. Спустя несколько лет они заканчивают школу — похоже, ребята по-прежнему не разлей вода. А тут Максвелл в академическом колпаке улыбается в объектив фотокамеры, а Джо стоит рядом в таком же головном уборе, но заметно смущается. Еще через два года друзья устраиваются на работу, разумеется, вместе.

Шестидесятые года девятнадцатого века. Близится гражданская война в США.

Всю вступительную часть не отпускает чувство, что это будет грустная история о том, как лучших друзей разлучила война, или о том, как они стойко переживают вместе ее тяготы, или… Нет, клише военных драм откладываем на полочку. Наши парни — не рядовые солдаты, а инженеры, причем конструируют они не абы что, а настоящих паровых «мехов» — айронклэдов.

Ironclad Tactics - фото 7

► Гигантам из MechWarrior «мехи» здешнего производства в подметки не годятся. Тут все-таки девятнадцатый век, а не далекое будущее.

Естественно, хрестоматийного пересказа событий тех лет ждать не стоит. Грызутся между собой по-прежнему Север и Юг, и ничем новым их грызня не закончится, но происходить она будет совсем иначе. Шутка ли, в войну стапятидесятилетней давности ввязались прямоходящие роботы!

Ironclad Tactics никак не назовешь детской: пехотинцы беспощадно режут и шпигуют друг друга пулями, а их тела превращаются в кровавую кашу под весом тяжеленных айронклэдов. Но в героях игры сразу видны типажи из мультфильмов. Однажды нам на голову свалится волевая кремень-девица, чуть позже мы познакомимся с мачо-авантюристом. Главный герой Максвелл — оплот справедливости и в то же время рубаха-парень — похож на всех диснеевских протагонистов вместе взятых.

Хотя их судьбы складываются не совсем как обычно в мультфильмах, финал все равно легко считывается. Игра изо всех сил выжимает слезу, только веского повода взгрустнуть так и не дает. Но даже так нехитрый, во многом предсказуемый сюжет оказывает примерно тот же эффект, что приключения Аладдина или история Спирита.

Ironclad Tactics - фото 8
Ironclad Tactics - фото 9

► Сюжет подается в чудесных комиксах. Было бы интересно увидеть, как все эти картинки оживают, но это вряд ли: анимационные ролики влетели бы разработчикам в копеечку. ► Приятно видеть, что главный герой не пустышка и раздираем внутренними противоречиями. По ходу приключений Максвелл (тот, который худощавый) превращается из бодрого и жизнерадостного парня вот в такого. И не без повода, надо сказать.

Варгейм. Опять

Ironclad по-своему вывела одну из констант всех карточных игр — пошаговость. Формально сражение делится на фазы: сейчас черед всем бойцам передвинуться, а вот сейчас они будут бить. Нас игра не спрашивает, когда делать то или это, — сама чередует этапы боя каждые несколько секунд. Получаются бодрые, но местами сумбурные матчи. Оценить обстановку с ленцой не получится: зазеваетесь на пару секунд — и ход профукан.

Все пешие солдаты и «мехи» представлены в виде карточек, но стоит их сыграть, и они тут же появятся на просторном поле боя в виде плоских анимированных фигурок. Реагируют подопечные ровно на две команды: топать и остановиться. Кое-какие карточки вдобавок позволяют сменить направление или перемахнуть через препятствие. Маневрирование — основа всех сражений, но того, что есть, на деле более чем достаточно.

Ironclad Tactics - фото 10
Ironclad Tactics - фото 11

► В бой «мехи» выходят без всякой экипировки. Применить к роботу, скажем, карту мушкета — и получится отличный дальнобойный стрелок. Если вдобавок укрепить его защитным модулем, то другие снайперы вашего парового друга за здорово живешь не возьмут. ► Карты делятся на шесть фракций, у которых свои способы вести войну.Индейцы , к примеру, прекрасно берут неприятеля с налету. Пока не все стороны одинаково богаты картами — вероятно, пустующие места застолблены для возможных дополнений.

Со Scrolls у сетевых ККИ началась эпидемия варгейминга (этого, а не белорусского). Card Hunter вынуждала тягать бойцов по укрытиям, а теперь и Ironclad учит картежников позиционированию. Складывать врагов штабелями — не самоцель, оба способа добиться победы тесно связаны с маневрами. Можно, как в Card Hunter, удерживать точки, но встречаются на поле они крайне редко, поэтому чаще используется второй вариант — довести энное число «мехов» до вражеского тыла. В последнем случае можно попытаться обойти войска оппонента хитроумными зигзагами, но никто не даст вам запросто проскользнуть, где вздумается. В любом случае готовьте арсенал.

НА ЗАМЕТКУ: прежде чем дать айронклэду уйти в тыл противнику, тщательно все взвесьте. Назад дороги уже не будет, а лишняя боевая мощь может помочь пробиться остальным союзным роботам.

Тактические финты необходимы для решения головоломок в одиночной кампании. «Головоломок» — потому что компьютер в каждой миссии выписывает плюс-минус одни и те же трюки. Мы эти маневры разгадываем, а потом подбираем к ним адекватные контрмеры, как бы сводя воедино кусочки мозаики. Обычно это делается на раз-два, но иногда случаются резкие перепады сложности. На финальное задание, например, у нас с непривычки ушло около часа, хотя остальные отнимали минут десять-пятнадцать с учетом всех попыток. Целиком же кампанию завершить можно за два-три вечера неспешных битв.

Ironclad Tactics - фото 12
Ironclad Tactics - фото 13

► Если занять правильные места на поле, ваши шансы победить резко подскочат. Скажем, захваченный окоп увеличит приток ресурсов на разыгрывание карточек, а в укрытии пехотинца сложнее застрелить и нельзя расплющить мехом. ► На постройку колоды есть два ограничения: в нее втасовывается максимум двадцать карт, и не больше, чем от двух фракций.

ВЕСЕЛЕЕ ВМЕСТЕ: Кому в Card Hunter не хватило кооператива, воюйте на здоровье бок о бок с другом тут, в усложненной одиночной кампании. Командирские полномочия за пределы своих войск не распространяются, зато можно применять на бойцов товарища полезные карточки, и это уже означает определенную слаженность. Только вы привинтили к меху убойный миниган, а союзник берет и заменяет его дохленьким револьвером! Само собой, не чтобы напакостить, а потому что такие вещи надо согласовывать заранее.

* * *

Суть любой карточной игры — битва разумов, и не живого с искусственным, а двух человеческих. В этом плане Ironclad подкачала: в онлайне оппонента ищешь по сорок-пятьдесят минут, то есть можно считать, что сетевого режима нет вовсе. Это не проблема, если у вас есть друг с игрой, иначе после прохождения короткой кампании заняться в Ironclad будет нечем. Разве что маньяки-коллекционеры пройдут ее по второму кругу, соблюдая в отдельных главах ограничения, чтобы разблокировать все-все карты.

Особые рейтинги

8/10

Поля брани и те, кто их топчет

«Мехи» выглядят как продолговатые жестяные кастрюли на ножках, и, наверное, если бы паровых роботов в те годы изобрели, они были бы именно такими. Солдаты и арены тоже отрисованы симпатично, хотя попроще, чем в той же Scrolls.

8/10

Военные режимы

Кроме как сражаться с товарищем по классическим правилам, можно вооружиться на один бой уникальной колодой какого-нибудь сюжетного босса и проверить друга на прочность. Еще есть режим головоломок, доступный только в отдельных заданиях. В нем при помощи ограниченного набора средств нужно выпутаться из затруднительной боевой ситуации, а за успех поощрят новыми картами. Ну и конечно, не забываем о кооперативе. Выбирать есть из чего.

Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА

7,0

ХОРОШО

Ironclad пытается угодить как одиночкам, так и сетевым воякам. Возможно, замысел даже удался бы, будь в игре больше народа, но пока мы можем только неплохо провести время с товарищем и пройти очаровательную кампанию. Однажды игра сможет потянуть на восьмерку, но пока того, что есть, недостаточно.

Достоинства
👍
  • красивая подача истории
  • пошаговость и динамичность в одном флаконе
  • вместе с другом скучно не будет
  • стимпанка много не бывает.
Недостатки
👎
  • не вся кампания одинаково сложная
  • и пролетает она чересчур быстро
  • и ей недостает хотя бы капельки трагизма
  • сражаться в сети вообще не с кем.
Как мы играли

8/10

Геймплей

8/10

Визуальный ряд

7/10

Интерфейс и управление

9/10

Звук и музыка

Ачивка редакции
Ты уже взрослый

Пройдя кампанию, захотеть пересмотреть мультик из детства, а потом вспомнить, как давно это было, и расплакаться.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь