Игра в материале
Ironclad Tactics
7Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Ironclad Tactics
Разработчик: Zachtronics Industries
Издатель: Zachtronics Industries
Дата выхода: 18 сентября 2013
Ironclad Tactics Ironclad Tactics
Ironclad Tactics Ironclad Tactics https://www.igromania.ru/game/16166/Ironclad_Tactics.html
Ironclad Tactics Ironclad Tactics Рецензия на Ironclad Tactics Что будет, если создатели SpaceChem займутся карточными играми? Совершенно верно, нечто неординарное! ФОРМУЛА ИГРЫ Ironclad Tactics 28% Scrolls 30% мультиков детства 19% неуловимой трогательности 23% тактики Ребята из Zachtronics — мастаки делать внешне простенькие, но жутко притягательные вещицы. В SpaceChem, к примеру, можно нахимичить себе какой-нибудь реактив, но не факт, что даже ваша химичка сможет это повторить. Infiniminer позволила возводить конструкции из кубов еще до Minecraft и, как известно, послужила Нотчу главным источником вдохновения. А The Bureau of Steam Engineering — недурной тренажер для будущих инженеров... если те собираются конструировать паровых роботов. Как раз из идей «Бюро» выросла Ironclad Tactics, правда, в другом жанре, но паровые механические дуры сохранились. Только они теперь — цифровой картон, и мы смотрим на них глазами не инженера, но полководца. ККИ про пулеметы и боевую технику, а не про булавы и молнии из глаз — редкое зрелище и в жизни, и в онлайне. У Ironclad Tactics есть все шансы остаться самым примечательным экземпляром, во всяком случае до World of Tanks: Generals. Я покажу тебе мир Сперва мы видим, как юные Максвелл и Джозеф вместе рыбачат. Спустя несколько лет они заканчивают школу — похоже, ребята по-прежнему не разлей вода. А тут Максвелл в академическом колпаке улыбается в объектив фотокамеры, а Джо стоит рядом в таком же головном уборе, но заметно смущается. Еще через два года друзья устраиваются на работу, разумеется, вместе. Шестидесятые года девятнадцатого века. Близится гражданская война в США. Всю вступительную часть не отпускает чувство, что это будет грустная история о том, как лучших друзей разлучила война, или о том, как они стойко переживают вместе ее тяготы, или... Нет, клише военных драм откладываем на полочку. Наши парни — не рядовые солдаты, а инженеры, причем конструируют они не абы что, а настоящих паровых «мехов» — айронклэдов. ► Гигантам из MechWarrior «мехи» здешнего производства в подметки не годятся. Тут все-таки девятнадцатый век, а не далекое будущее. Естественно, хрестоматийного пересказа событий тех лет ждать не стоит. Грызутся между собой по-прежнему Север и Юг, и ничем новым их грызня не закончится, но происходить она будет совсем иначе. Шутка ли, в войну стапятидесятилетней давности ввязались прямоходящие роботы! Ironclad Tactics никак не назовешь детской: пехотинцы беспощадно режут и шпигуют друг друга пулями, а их тела превращаются в кровавую кашу под весом тяжеленных айронклэдов. Но в героях игры сразу видны типажи из мультфильмов. Однажды нам на голову свалится волевая кремень-девица, чуть позже мы познакомимся с мачо-авантюристом. Главный герой Максвелл — оплот справедливости и в то же время рубаха-парень — похож на всех диснеевских протагонистов вместе взятых. Хотя их судьбы складываются не совсем как обычно в мультфильмах, финал все равно легко считывается. Игра изо всех сил выжимает слезу, только веского повода взгрустнуть так и не дает. Но даже так нехитрый, во многом предсказуемый сюжет оказывает примерно тот же эффект, что приключения Аладдина или история Спирита. ► Сюжет подается в чудесных комиксах. Было бы интересно увидеть, как все эти картинки оживают, но это вряд ли: анимационные ролики влетели бы разработчикам в копеечку. ► Приятно видеть, что главный герой не пустышка и раздираем внутренними противоречиями. По ходу приключений Максвелл (тот, который худощавый) превращается из бодрого и жизнерадостного парня вот в такого. И не без повода, надо сказать. Варгейм. Опять Ironclad по-своему вывела одну из констант всех карточных игр — пошаговость. Формально сражение делится на фазы: сейчас черед всем бойцам передвинуться, а вот сейчас они будут бить. Нас игра не спрашивает, когда делать то или это, — сама чередует этапы боя каждые несколько секунд. Получаются бодрые, но местами сумбурные матчи. Оценить обстановку с ленцой не получится: зазеваетесь на пару секунд — и ход профукан. Все пешие солдаты и «мехи» представлены в виде карточек, но стоит их сыграть, и они тут же появятся на просторном поле боя в виде плоских анимированных фигурок. Реагируют подопечные ровно на две команды: топать и остановиться. Кое-какие карточки вдобавок позволяют сменить направление или перемахнуть через препятствие. Маневрирование — основа всех сражений, но того, что есть, на деле более чем достаточно. ► В бой «мехи» выходят без всякой экипировки. Применить к роботу, скажем, карту мушкета — и получится отличный дальнобойный стрелок. Если вдобавок укрепить его защитным модулем, то другие снайперы вашего парового друга за здорово живешь не возьмут. ► Карты делятся на шесть фракций, у которых свои способы вести войну. Индейцы, к примеру, прекрасно берут неприятеля с налету. Пока не все стороны одинаково богаты картами — вероятно, пустующие места застолблены для возможных дополнений. Со Scrolls у сетевых ККИ началась эпидемия варгейминга (этого, а не белорусского). Card Hunter вынуждала тягать бойцов по укрытиям, а теперь и Ironclad учит картежников позиционированию. Складывать врагов штабелями — не самоцель, оба способа добиться победы тесно связаны с маневрами. Можно, как в Card Hunter, удерживать точки, но встречаются на поле они крайне редко, поэтому чаще используется второй вариант — довести энное число «мехов» до вражеского тыла. В последнем случае можно попытаться обойти войска оппонента хитроумными зигзагами, но никто не даст вам запросто проскользнуть, где вздумается. В любом случае готовьте арсенал. НА ЗАМЕТКУ: прежде чем дать айронклэду уйти в тыл противнику, тщательно все взвесьте. Назад дороги уже не будет, а лишняя боевая мощь может помочь пробиться остальным союзным роботам. Тактические финты необходимы для решения головоломок в одиночной кампании. «Головоломок» — потому что компьютер в каждой миссии выписывает плюс-минус одни и те же трюки. Мы эти маневры разгадываем, а потом подбираем к ним адекватные контрмеры, как бы сводя воедино кусочки мозаики. Обычно это делается на раз-два, но иногда случаются резкие перепады сложности. На финальное задание, например, у нас с непривычки ушло около часа, хотя остальные отнимали минут десять-пятнадцать с учетом всех попыток. Целиком же кампанию завершить можно за два-три вечера неспешных битв. ► Если занять правильные места на поле, ваши шансы победить резко подскочат. Скажем, захваченный окоп увеличит приток ресурсов на разыгрывание карточек, а в укрытии пехотинца сложнее застрелить и нельзя расплющить мехом. ► На постройку колоды есть два ограничения: в нее втасовывается максимум двадцать карт, и не больше, чем от двух фракций. ВЕСЕЛЕЕ ВМЕСТЕ: Кому в Card Hunter не хватило кооператива, воюйте на здоровье бок о бок с другом тут, в усложненной одиночной кампании. Командирские полномочия за пределы своих войск не распространяются, зато можно применять на бойцов товарища полезные карточки, и это уже означает определенную слаженность. Только вы привинтили к меху убойный миниган, а союзник берет и заменяет его дохленьким револьвером! Само собой, не чтобы напакостить, а потому что такие вещи надо согласовывать заранее. * * * Суть любой карточной игры — битва разумов, и не живого с искусственным, а двух человеческих. В этом плане Ironclad подкачала: в онлайне оппонента ищешь по сорок-пятьдесят минут, то есть можно считать, что сетевого режима нет вовсе. Это не проблема, если у вас есть друг с игрой, иначе после прохождения короткой кампании заняться в Ironclad будет нечем. Разве что маньяки-коллекционеры пройдут ее по второму кругу, соблюдая в отдельных главах ограничения, чтобы разблокировать все-все карты. Порадовало Огорчило красивая подача истории; пошаговость и динамичность в одном флаконе; вместе с другом скучно не будет; стимпанка много не бывает. не вся кампания одинаково сложная; и пролетает она чересчур быстро; и ей недостает хотя бы капельки трагизма; сражаться в сети вообще не с кем. Главные рейтинги 8/10 Геймплей 8/10 Визуальный ряд 7/10 Интерфейс и управление 9/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Ты уже взрослый Пройдя кампанию, захотеть пересмотреть мультик из детства, а потом вспомнить, как давно это было, и расплакаться. Особые рейтинги 8/10 Поля брани и те, кто их топчет «Мехи» выглядят как продолговатые жестяные кастрюли на ножках, и, наверное, если бы паровых роботов в те годы изобрели, они были бы именно такими. Солдаты и арены тоже отрисованы симпатично, хотя попроще, чем в той же Scrolls. 8/10 Военные режимы Кроме как сражаться с товарищем по классическим правилам, можно вооружиться на один бой уникальной колодой какого-нибудь сюжетного босса и проверить друга на прочность. Еще есть режим головоломок, доступный только в отдельных заданиях. В нем при помощи ограниченного набора средств нужно выпутаться из затруднительной боевой ситуации, а за успех поощрят новыми картами. Ну и конечно, не забываем о кооперативе. Выбирать есть из чего. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 7,0 ХОРОШО Ironclad пытается угодить как одиночкам, так и сетевым воякам. Возможно, замысел даже удался бы, будь в игре больше народа, но пока мы можем только неплохо провести время с товарищем и пройти очаровательную кампанию. Однажды игра сможет потянуть на восьмерку, но пока того, что есть, недостаточно.
Ironclad Tactics

Ironclad Tactics

Рецензии — Ironclad Tactics
Что будет, если создатели SpaceChem займутся карточными играми? Совершенно верно, нечто неординарное!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Ironclad Tactics
ФОРМУЛА ИГРЫ
Ironclad Tactics
28% Scrolls
30% мультиков детства
19% неуловимой трогательности
23% тактики

Ребята из Zachtronics — мастаки делать внешне простенькие, но жутко притягательные вещицы. В SpaceChem, к примеру, можно нахимичить себе какой-нибудь реактив, но не факт, что даже ваша химичка сможет это повторить. Infiniminer позволила возводить конструкции из кубов еще до Minecraft и, как известно, послужила Нотчу главным источником вдохновения. А The Bureau of Steam Engineering — недурной тренажер для будущих инженеров... если те собираются конструировать паровых роботов.

Как раз из идей «Бюро» выросла Ironclad Tactics, правда, в другом жанре, но паровые механические дуры сохранились. Только они теперь — цифровой картон, и мы смотрим на них глазами не инженера, но полководца.

ККИ про пулеметы и боевую технику, а не про булавы и молнии из глаз — редкое зрелище и в жизни, и в онлайне. У Ironclad Tactics есть все шансы остаться самым примечательным экземпляром, во всяком случае до World of Tanks: Generals.

Я покажу тебе мир

Сперва мы видим, как юные Максвелл и Джозеф вместе рыбачат. Спустя несколько лет они заканчивают школу — похоже, ребята по-прежнему не разлей вода. А тут Максвелл в академическом колпаке улыбается в объектив фотокамеры, а Джо стоит рядом в таком же головном уборе, но заметно смущается. Еще через два года друзья устраиваются на работу, разумеется, вместе.

Шестидесятые года девятнадцатого века. Близится гражданская война в США.

Всю вступительную часть не отпускает чувство, что это будет грустная история о том, как лучших друзей разлучила война, или о том, как они стойко переживают вместе ее тяготы, или... Нет, клише военных драм откладываем на полочку. Наши парни — не рядовые солдаты, а инженеры, причем конструируют они не абы что, а настоящих паровых «мехов» — айронклэдов.

► Гигантам из MechWarrior «мехи» здешнего производства в подметки не годятся. Тут все-таки девятнадцатый век, а не далекое будущее.

Естественно, хрестоматийного пересказа событий тех лет ждать не стоит. Грызутся между собой по-прежнему Север и Юг, и ничем новым их грызня не закончится, но происходить она будет совсем иначе. Шутка ли, в войну стапятидесятилетней давности ввязались прямоходящие роботы!

Ironclad Tactics никак не назовешь детской: пехотинцы беспощадно режут и шпигуют друг друга пулями, а их тела превращаются в кровавую кашу под весом тяжеленных айронклэдов. Но в героях игры сразу видны типажи из мультфильмов. Однажды нам на голову свалится волевая кремень-девица, чуть позже мы познакомимся с мачо-авантюристом. Главный герой Максвелл — оплот справедливости и в то же время рубаха-парень — похож на всех диснеевских протагонистов вместе взятых.

Хотя их судьбы складываются не совсем как обычно в мультфильмах, финал все равно легко считывается. Игра изо всех сил выжимает слезу, только веского повода взгрустнуть так и не дает. Но даже так нехитрый, во многом предсказуемый сюжет оказывает примерно тот же эффект, что приключения Аладдина или история Спирита.

► Сюжет подается в чудесных комиксах. Было бы интересно увидеть, как все эти картинки оживают, но это вряд ли: анимационные ролики влетели бы разработчикам в копеечку. ► Приятно видеть, что главный герой не пустышка и раздираем внутренними противоречиями. По ходу приключений Максвелл (тот, который худощавый) превращается из бодрого и жизнерадостного парня вот в такого. И не без повода, надо сказать.

Варгейм. Опять

Ironclad по-своему вывела одну из констант всех карточных игр — пошаговость. Формально сражение делится на фазы: сейчас черед всем бойцам передвинуться, а вот сейчас они будут бить. Нас игра не спрашивает, когда делать то или это, — сама чередует этапы боя каждые несколько секунд. Получаются бодрые, но местами сумбурные матчи. Оценить обстановку с ленцой не получится: зазеваетесь на пару секунд — и ход профукан.

Все пешие солдаты и «мехи» представлены в виде карточек, но стоит их сыграть, и они тут же появятся на просторном поле боя в виде плоских анимированных фигурок. Реагируют подопечные ровно на две команды: топать и остановиться. Кое-какие карточки вдобавок позволяют сменить направление или перемахнуть через препятствие. Маневрирование — основа всех сражений, но того, что есть, на деле более чем достаточно.

► В бой «мехи» выходят без всякой экипировки. Применить к роботу, скажем, карту мушкета — и получится отличный дальнобойный стрелок. Если вдобавок укрепить его защитным модулем, то другие снайперы вашего парового друга за здорово живешь не возьмут. ► Карты делятся на шесть фракций, у которых свои способы вести войну. Индейцы, к примеру, прекрасно берут неприятеля с налету. Пока не все стороны одинаково богаты картами — вероятно, пустующие места застолблены для возможных дополнений.

Со Scrolls у сетевых ККИ началась эпидемия варгейминга (этого, а не белорусского). Card Hunter вынуждала тягать бойцов по укрытиям, а теперь и Ironclad учит картежников позиционированию. Складывать врагов штабелями — не самоцель, оба способа добиться победы тесно связаны с маневрами. Можно, как в Card Hunter, удерживать точки, но встречаются на поле они крайне редко, поэтому чаще используется второй вариант — довести энное число «мехов» до вражеского тыла. В последнем случае можно попытаться обойти войска оппонента хитроумными зигзагами, но никто не даст вам запросто проскользнуть, где вздумается. В любом случае готовьте арсенал.

НА ЗАМЕТКУ: прежде чем дать айронклэду уйти в тыл противнику, тщательно все взвесьте. Назад дороги уже не будет, а лишняя боевая мощь может помочь пробиться остальным союзным роботам.

Тактические финты необходимы для решения головоломок в одиночной кампании. «Головоломок» — потому что компьютер в каждой миссии выписывает плюс-минус одни и те же трюки. Мы эти маневры разгадываем, а потом подбираем к ним адекватные контрмеры, как бы сводя воедино кусочки мозаики. Обычно это делается на раз-два, но иногда случаются резкие перепады сложности. На финальное задание, например, у нас с непривычки ушло около часа, хотя остальные отнимали минут десять-пятнадцать с учетом всех попыток. Целиком же кампанию завершить можно за два-три вечера неспешных битв.

► Если занять правильные места на поле, ваши шансы победить резко подскочат. Скажем, захваченный окоп увеличит приток ресурсов на разыгрывание карточек, а в укрытии пехотинца сложнее застрелить и нельзя расплющить мехом. ► На постройку колоды есть два ограничения: в нее втасовывается максимум двадцать карт, и не больше, чем от двух фракций.

ВЕСЕЛЕЕ ВМЕСТЕ: Кому в Card Hunter не хватило кооператива, воюйте на здоровье бок о бок с другом тут, в усложненной одиночной кампании. Командирские полномочия за пределы своих войск не распространяются, зато можно применять на бойцов товарища полезные карточки, и это уже означает определенную слаженность. Только вы привинтили к меху убойный миниган, а союзник берет и заменяет его дохленьким револьвером! Само собой, не чтобы напакостить, а потому что такие вещи надо согласовывать заранее.

* * *

Суть любой карточной игры — битва разумов, и не живого с искусственным, а двух человеческих. В этом плане Ironclad подкачала: в онлайне оппонента ищешь по сорок-пятьдесят минут, то есть можно считать, что сетевого режима нет вовсе. Это не проблема, если у вас есть друг с игрой, иначе после прохождения короткой кампании заняться в Ironclad будет нечем. Разве что маньяки-коллекционеры пройдут ее по второму кругу, соблюдая в отдельных главах ограничения, чтобы разблокировать все-все карты.

Порадовало
Огорчило
  • красивая подача истории;
  • пошаговость и динамичность в одном флаконе;
  • вместе с другом скучно не будет;
  • стимпанка много не бывает.
  • не вся кампания одинаково сложная;
  • и пролетает она чересчур быстро;
  • и ей недостает хотя бы капельки трагизма;
  • сражаться в сети вообще не с кем.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Ты уже взрослый
Пройдя кампанию, захотеть пересмотреть мультик из детства, а потом вспомнить, как давно это было, и расплакаться.
Особые рейтинги
8/10
Поля брани и те, кто их топчет
«Мехи» выглядят как продолговатые жестяные кастрюли на ножках, и, наверное, если бы паровых роботов в те годы изобрели, они были бы именно такими. Солдаты и арены тоже отрисованы симпатично, хотя попроще, чем в той же Scrolls.
8/10
Военные режимы
Кроме как сражаться с товарищем по классическим правилам, можно вооружиться на один бой уникальной колодой какого-нибудь сюжетного босса и проверить друга на прочность. Еще есть режим головоломок, доступный только в отдельных заданиях. В нем при помощи ограниченного набора средств нужно выпутаться из затруднительной боевой ситуации, а за успех поощрят новыми картами. Ну и конечно, не забываем о кооперативе. Выбирать есть из чего.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО
Ironclad пытается угодить как одиночкам, так и сетевым воякам. Возможно, замысел даже удался бы, будь в игре больше народа, но пока мы можем только неплохо провести время с товарищем и пройти очаровательную кампанию. Однажды игра сможет потянуть на восьмерку, но пока того, что есть, недостаточно.
Комментарии
Загрузка комментариев